11.03.2009, 20:47 | #1 |
Форумец
Регистрация: 14.03.2006
Адрес: Воронеж
Возраст: 51
Сообщений: 7,671
|
Семь страховщиков могут уйти с российского рынка ОСАГО
http://www.bfm.ru/news/2009/03/11/se...nka-osago.html
Семь страховщиков могут уйти с российского рынка ОСАГО Завтра у страховщиков наступает последний день по внесению гарантийных депозитов на обслуживание системы прямого урегулирования в ОСАГО. Семь компаний еще не сделали этого К соглашению о прямом урегулировании возмещения убытков ОСАГО не присоединились семь страховых компаний, занимающие около 10% рынка этого вида страхования (совокупный объем сборов — 864 млн рублей), пишет «Коммерсантъ». Страховщики, которые проигнорируют соглашение, вынуждены будут сдать свои лицензии на ОСАГО, либо страховой регулятор отзовет их принудительно. Последний день, когда компании могут присоединиться к соглашению, наступает завтра, подчеркивает газета. 12 марта все 166 страховщиков ОСАГО обязаны внести на банковские депозиты в качестве гарантийных средств для участия в прямом урегулировании ОСАГО минимум по 3 млн рублей плюс гарантировать остатки на спецсчетах по 300 тысяч рублей на утро каждого дня для взаиморасчетов. Это следует из «Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков (РСА) о прямом урегулировании возмещения убытков», отмечает издание. Самым крупным страховщиком из семи оказалась московская компания «Метрополис». По данным РСА, «Метрополис» по итогам 2008 года заняла на рынке 55-е место со сборами 227 млн руб. и 12,3 тысячи договоров ОСАГО. Вторым по величине страховщиком оказалась петербургская компания «РуссоБалт». Ее сборы по итогам 2008 года составили 195 млн рублей (61-е место), количество договоров — 67,3 тысяч. Лицензия страховщика была приостановлена регулятором 19 февраля, напоминает газета. Менее крупными страховщиками в списке оказались екатеринбургская компания «Уралрос» (69-е место, 144 млн рублей сборов, 5 965 договоров), новосибирская «Асопо» (83-е место, 96 млн рублей, 4 690 договоров) и московское Транспортно-промышленное страховое общество (101-е место, 63 млн рублей сборов, 5 472 договора). --- Подскажите, если вдруг компания "Метрополис" "уйдет" с рынка ОСАГО, что делать держателю полиса ОСАГО в данной ситуации, если срок окончания полиса - август 2009г.? |
11.03.2009, 22:41 | #2 |
Форумец
Регистрация: 28.07.2003
Адрес: на встречке
Сообщений: 12,346
|
|
11.03.2009, 23:04 | #3 |
Форумец
Регистрация: 14.03.2006
Адрес: Воронеж
Возраст: 51
Сообщений: 7,671
|
А не может получиться так - как было в свое время с "филиалами" МММ - вчера были, а сегодня уже никого нет и замок висит? И что может быть уже с имеющимся полисом ОСАГО? Кто знает - подскажите, что хотя бы закон по этому поводу говорит?
|
12.03.2009, 08:06 | #4 |
Щас Спою !!!
Регистрация: 29.07.2008
Возраст: 42
Сообщений: 939
|
так и получается, нужно контролировать когда компания прогорела и страховаться в другой. полис действителен, но при аварии где ты виноват будешь выплачивать сам или ждать очереди по суду после остальных обратившихся
|
12.03.2009, 08:39 | #5 | |
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
Закон об ОСАГО. Цитата:
|
|
13.03.2009, 10:13 | #7 |
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
|
13.03.2009, 10:23 | #8 |
бабай
Регистрация: 29.07.2004
Возраст: 45
Сообщений: 7,004
|
Йех. Мне еще позиция государства не понятна. Вот сделали бы в свое время корпорацию "госстрах" на базе уже имеющегося сбербанка. Сплошные плюсы. Офисы уже есть, даже в самом занюханном Мухосранске. База для автоматизации имеется. Никакого геморроя с выплатами. Надежно, опять же. И деньги не барыгам, а большей частью в бюджет.
Красотишша была бы... |
01.06.2009, 17:58 | #9 |
Форумец
Регистрация: 14.03.2006
Адрес: Воронеж
Возраст: 51
Сообщений: 7,671
|
http://autorambler.ru/journal/events...009/560950916/
Тысячи автомобилистов останутся без выплат по ОСАГО 5 тысяч автовладельцев останутся без выплат по ОСАГО из-за того, что страховая компания «Поддержка-гарант» не предоставляет в Российский союз автостраховщиков (РСА) документы. РСА предупреждает клиентов компании, что в случае лишения страховщика лицензии не будет выплачивать компенсации по обязательствам общества. При этом подсчеты РСА показывают, что в компанию уже обратились 2 тысячи пострадавших в авариях автовладельцев с заявлениями о выплатах, а по уже заключенным договорам ожидается наступление еще 3 тысяч страховых случаев, сообщает GZT.ru, ссылаясь на релиз РСА. По словам представителей РСА, они регулярно сталкиваются с ситуацией, когда уходящая с рынка компания не предоставляет документы для выплат, но это всего второй случай, когда союз считает необходимым публично заявить об этом. Предыдущий раз по аналогичному поводу РСА выступал после отзыва лицензии у Генерального страхового альянса, когда 14 тыс. автовладельцев остались без компенсаций по ОСАГО. В обоих случаях речь шла об угрозе массовых невыплат. Росстрахнадзор приостановил лицензию «Поддержки-гарант». А неделю назад общее собрание членов РСА решило исключить «Поддержку-гарант» из союза, что автоматически приводит к потере права продавать полисы ОСАГО. компания систематически не платила членские взносы, из-за чего ее попросили гарантировать выполнение своих обязательств. Такая банковская гарантия была предоставлена в РСА и в Росстрахнадзор. Но когда по запросу регулятора Центробанк связался с указанным в гарантии банком, выяснилось, что документ фальсифицирован. По данному нарушению уже ведется следствие. Напомним, что все страховщики ОСАГО отчисляют по 3% от своих сборов по этому виду бизнеса в специальные компенсационные фонды РСА, из которых союз и выплачивает долги по автогражданке оставшихся без лицензии страховщиков. |
01.06.2009, 18:09 | #10 |
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
|
14.08.2009, 09:43 | #11 |
Знающий
Регистрация: 03.10.2006
Адрес: Правый берег
Возраст: 39
Сообщений: 851
|
кризис, суко, идет.... СК становится меньше... нужно доверяться компаниям, которые находятся в топ-10 по рейтингам (капитал, отношение прибыли к выплатам)... и постоянно мониторить информацию (в случае КАСКО - особенно)..
по теме - у каждой страховой компании есть определенное "прикрытие", иначе, она просто не получла бы лицензию на осуществление операций по страхованию.... это прикрытие - так называемый перестраховочный брокер. Это компания, которая по сути страхует от риска страховые компании, и, в случае банкротства последних, выплаты берет на себя. У росно, например, и у ряда других СК брокер немецкий, называется Munich Re. У него даже центры разнесены географически, что опять же снижает риск его физической гибели( землетрясение, например)... т.е. по сути, защите никуда не денется, НО!!! Надо помнить, что мы живем в "правовом" типа государстве, а по сему - чтобы добиться выплаты нужно будет пройти кучу инстанций, потратить много нервов и т.п.. поэтому иногда проще забить... |
17.08.2009, 18:34 | #12 | |||||
Форумец
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 13
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По теме: пока с рынка в основном уходят страховщики, узко специализирующиеся на ОСАГО, т.к. убытки догоняют кассовый сбор. Дальше - больше. По прогнозам за 2009 - 2011 гг. с рынка уйдут 300-400 страховых компаний. |
|||||
17.08.2009, 20:05 | #13 | |
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
Цитата:
В основном, во всяком случае у нас в области, убытки пока на уровне 50% от уровня сборов... И только в отдельных регионах они приближаются к нормативным 77%... Так что пока они живут припеваючи... А уходят откровенные ворюги, которые изначально пришли нахапать... |
|
18.08.2009, 08:15 | #14 | ||
Знающий
Регистрация: 03.10.2006
Адрес: Правый берег
Возраст: 39
Сообщений: 851
|
Кыпчак, коллега... я говорю не о том...
Основная мысль - людям надо собирать информацию о той компании, в которой они планируют застраховаться.... потому что есть большой риск. доверять защиту мелкой компании - не вариант... есть, конечно, пофигисты, но их не так уж и много.. так обычно отрабатывают возражения сотрудники маленьких компаний... Цитата:
Цитата:
Далеко не только Альянс.... Есть еще Hannover Re, SCOR, Munich Re, Swiss Re и их дочка - Перестраховочная компания «РОСНО-ЦЕНТР» |
||
18.08.2009, 08:48 | #15 | |
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
Цитата:
В таком случае не подскажете: кто ж перестраховывал "Гранит", "Зенит", "РСК" и т .д.? И имеет ли перестрахование хоть какое-то отношение к ОСАГО? Из-за которого, собственно, весь сыр-бор? |
|
18.08.2009, 09:14 | #16 | ||
Знающий
Регистрация: 03.10.2006
Адрес: Правый берег
Возраст: 39
Сообщений: 851
|
Цитата:
могу ошибаться, но по-моему, как-то так. Цитата:
а вообще - вот: Перестрахование в ОСАГО Особенно интересным выглядит процесс перестрахования рисков ОСАГО. Если в 2003 году в перестрахование было отдано 674 млн рублей премии по ОСАГО, то в 2004-м - уже 5,5 млрд рублей, что составило 11% от совокупных взносов по автогражданке и 6% рынка перестрахования. Теперь следует ждать дальнейшего роста этого сегмента. Причем только отчасти рост этот будет результатом реальной необходимости в перестраховочной защите портфеля ОСАГО как способе управления его доходностью. Дело в том, что в последнее время на рынке появились другие, нестандартные механизмы перестрахования ОСАГО. Один из них связан с решением проблемы достаточной представленности в регионах для компаний, занимающихся ОСАГО (это требуется по Закону об ОСАГО). Компания А, имеющая достаточное представительство в регионах, может продавать полисы от имени компании Б, которая в этих регионах представительств не имеет, позволяя последней поставить галочку в отчетности и показывать свое присутствие в той или иной области или республике. При этом, правда, получается, что страховщик А, который оказывает такие услуги, просто отдает часть собираемой своими силами премии страховщику Б. Однако эти деньги возвращаются А обратно - как раз с помощью договоров перестрахования между А и Б. Другой, не менее любопытный способ использования перестрахования в ОСАГО состоит в ускоренной капитализации взносов по автогражданке. Законодательно страховщики не могут получить значительную прибыль по ОСАГО, но, пока убыточность не достигла критических значений, у компании появляется соблазн преобразовать полученные по ОСАГО взносы в значительную прибыль. Отдав в перестрахование часть взносов по ОСАГО, страховщик получает обратно свои деньги (взносы) в качестве тантьемы (вознаграждения за безубыточную деятельность) или иной выплаты. Формально эти денежные потоки уже не представляют собой обязательные резервы, и распоряжаться ими страховая компания может по своему усмотрению. Если первый механизм нельзя назвать в полной мере схемой, то второй представляет собой явное нарушение действующего законодательства. Впрочем, о схемах можно говорить бесконечно, больший интерес представляет реальный сегмент рынка. источник - http://www.insur-info.ru/press/15003 |
||
18.08.2009, 21:19 | #19 | ||
Форумец
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 13
|
Цитата:
Что касается уровня выплат - 50% это средний показатель. Представте - есть на 5 млн. рублей договоров ОСАГО с физическими лицами и есть на 5 млн. рублей договр с ГУВД области. Уровень выплат по первым - 95%, по вторым - 5% (ну очень редко машины милиции и ГАИ попадают в ДТП, а уж тем более их признают виновными). А в среднем уровень выплат будет - 50%. Низкий уровень выплат вообще характерен для ОСАГО юр. лиц. У разных страховых компаний доля юр. и физ. лиц разная. Чем компания меньше - тем там больше физ. лиц. Еще - убытки (расходы) для страховщика - это не только страховые выплаты, но и вознаграждения посредников (некоторые умудряются платить по 30% - за чей счет догадайтесь) и расходы на ведение дела (аренда, реклама, транспорт, связь, мебель, компьютеры, налоги, зарплата в конце концов). Неа - 10 - это очень много компаний ( в Европейских странах один, два, ну максимум три крупных страховщика). Ориентируйтесь на топ-3 Цитата:
Очень хороший совет дал генеральный директор одной из СК - при выборе страховой компании опросите друзей и знакомых (лучше если их будет больше 5 человек) на предмет их опыта получения страховых выплат. Страховаться надо там, где хорошо урегулируют убытки. |
||
18.08.2009, 21:38 | #20 | ||||
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
Цитата:
Цитата:
Может, приведёте статистику РГС по этим категориям? Или Вам подсказать? Или Вы знаете крупнее? Цитата:
Цитата:
Адреса в студию, господин аналитик! |
||||
19.08.2009, 13:05 | #21 | |
Форумец
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 13
|
Уважаемый knn36,
у меня есть робкая надежда, что этот топик читают не только люди, имеющие 4-х летний стаж в страховании Последнюю фразу - вырвали из контекста. А по контексту той фразы я ничего советовать не могу, т.к. не было необходимости обращаться за страховым возмещением по своему автомобилю. Цитата:
Данные не приведу, но задачу по увеличению доли ОСАГО юр. лиц ставили еще Ахунову. |
|
19.08.2009, 19:38 | #22 | |||||
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
P.S. Так Вы знакомы с Ахуновым? Какими судьбами? Кстати, если бы его вовремя не уволили, воронежский РГС мог вообще бы тазиком накрыться... Он развалил всё, что мог... Точно так же, как несколькими годами ранее "Сибирь"... Чуть не сел в тюрьму тогда... ... Вот при нём-то я и ушёл из РГС. Сильно хлопнув дверью... |
|||||
20.08.2009, 08:35 | #23 | ||||
Форумец
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 13
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
С Ахуновым - пересекались на "круглых" столах. Кстати, у нас просили комментарии по поводу его увольнения (на сколько помню - Коммерсант). |
||||
12.11.2009, 12:19 | #27 |
Форумец
Регистрация: 14.03.2006
Адрес: Воронеж
Возраст: 51
Сообщений: 7,671
|
В тему: http://autorambler.ru/journal/events...009/560955674/
О банкротстве своего страховщика автовладельцы узнают после ДТП Эксперты давно предупреждают о том, что страховые компании превратились в финансовые пирамиды: сбор взносов и никакой отдачи. В кризис ситуация стала критической. Но, очевидно, не настолько, чтобы на нее обратили внимание на самом верху. С начала года количество жалоб по ОСАГО в Москве увеличилось в два раза и составило десять с половиной тысяч. С КАСКО ситуация не лучше. Как сообщили в Росстрахнадзоре, большинство обращений связано с несоблюдением сроков выплат и занижением размера компенсаций. Но самым неприятным сюрпризом для автовладельцев становится банкротство их страховой компании, причем узнают они об этом только тогда, когда встает вопрос о выплате денег пострадавшим в ДТП, говорится в репортаже "Вести-Москва". Типичный случай произошел на днях. Москвич на своей Hyundai Accent въехал в новенькую Honda Accord, которая по стоимости превышает его машину в четыре раза. Виновник аварии не сразу понял, как он "попал". "Полгода назад, когда я страховался на год, моя страховая была членом РСА, у них была лицензия. И через три месяца они обанкротились, значит и мой полис действовал всего три месяца", - обнаружил автовладелец. До ДТП его не раз останавливали сотрудники ГИБДД для проверки документов, и полис не вызывал у них никаких подозрений. Для инспекторов главное, чтобы он был. Сейчас москвич судится с Российским союзом автостраховщиков. В Российском союзе автостраховщиков пострадавшим отвечают: при банкротстве все полисы становятся недействительными, и это уже не наши проблемы. "После того, как компания признана банкротом, все ее договора теряют силу. Поэтому, если ДТП произошло после этой даты, то РСА выплачивает деньги только в случае причинения вреда здоровью", - терпеливо объясняет журналистам Андрей Жигалин, начальник управления организации компенсационных выплат Российского союза автостраховщиков. Больших очередей в Союзе автостраховщиков пока нет, но оживление уже заметно. Причем правды приезжают добиваться не только москвичи, но и автовладельцы из регионов, их "отфутболили" в Москву. 2009-й год стал самым провальным для этого бизнеса в целом и "золотым" для многих так называемых банкротов. Когда продажи машин росли, компании активно страховали население, сейчас, когда продажи машин упали и настали тяжелые времена, они противятся выплатам всей силой. С 2005-го отозвано 38 лицензий, из них за последний год - 18. Российский союз автостраховщиков выплатил компенсаций более двух миллиардов рублей. Но отдают деньги только через суд. РСА заслужила у автовладельцев дурную репутацию. По словам тех, кому не повезло оказаться в подобной ситуации, ассоциация всеми способами уходит от ответа, лишь бы не выплачивать деньги. О том, у каких автостраховщиков отозвали лицензию, как правило, не знают ни клиенты, ни сотрудники Госавтоинспекции. Знают все о лицензиях в Федеральной службе страхового надзора. Но информация эта закрытая. Ее публикуют только после завершения всей процедуры банкротства. Как правило, полис к этому времени не действителен уже два-три месяца. |
12.11.2009, 15:31 | #28 | ||
Форумец
Регистрация: 18.06.2006
Возраст: 34
Сообщений: 1,057
|
Цитата:
Цитата:
|
||
13.11.2009, 08:27 | #29 |
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
|