Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Сбор подписей за отмену валеологии |
|
Опции темы |
25.05.2009, 22:02 | #1 |
Форумец
Сообщений: 13
Регистрация: 25.05.2009
Не в сети |
Сбор подписей за отмену валеологии
В Воронеже и Воронежской области проводится СБОР ПОДПИСЕЙ за отмену валеологии в школах.
В основе валеологии лежат оккультные идеи, пропагандируется культ тела и ювенальная юстиция, критика в адрес родителей и отказ от запрета, даже в отношении наркотиков и алкоголя. В методитеческом пособии допущены грубейшие медицинские ошибки, Родители детей от 0 до 11 лет, которые посещают или будут посещать школу с шестидневной учебной неделей, желающие оставить свои подписи, пишите мне в личку. Я вышлю бланк, Вы подпишете и перешлете ксерокопию или фотографию. Собственно сама статья. Не всё то золото, что блестит В 2005 году в школах нашей области в младших классах появился новый предмет «уроки здоровья». Они были введены по распоряжению Главного управления образования Воронежской области. Учителя проводят занятия по методическому пособию «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы», выпущенному под редакцией Л. А. Обуховой, проректора Воронежского института переподготовки учителей. Цель данного курса: «научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье…». Намерения, на первый взгляд, выглядят «красиво» и благородно. Но давайте выясним, каковы истоки появления данной «дисциплины» в нашей стране. В 1991 г. в России был создан филиал Международной федерации планирования семьи, внедряющий контроль над рождаемостью посредством контрацепции и абортов. Идейная вдохновительница данной организации М. Зангер была активной участницей оккультного движения «New Age». В нашей стране, где смертность значительно превышала рождаемость, на западные деньги стали открываться превосходно оснащенные центры и бесплатно раздавались дорогие контрацептивы. Спрашивается, зачем им это было надо?.. Также по их инициативе началось активное внедрение полового воспитания школьников. В 1997 г. под влиянием общественности подобные программы были запрещены. Но вскоре в школах появился загадочный предмет под названием «валеология» («учение о здоровье»), многие темы которого один в один повторяли программу полового воспитания. Валеология учит буквально всему: правилам ухода за волосами и кожей, рассказывает о кишках, стрижке ногтей, интимной гигиене и элементах оккультизма. Основная идея такова: “здоровье – это главная ценность человеческой жизни”. Ни душа человека, ни его интеллектуальный потенциал, ни достижения культуры, а именно физическое здоровье человека. «Ты должен знать свое тело, знать и любить. Самое первое дело — в мире с ним жить» («Путешествие Джуно». Американский фонд здоровья. Программа «Знай своё тело»). Эту же фразу рекомендуется заучивать и в методичке Обуховой. Нетрудно догадаться, что такое отношение культивирует в первую очередь эгоизм и потребительское отношение к жизни. Представьте, что молодой женщине внушили, что ежедневно надо делать массаж ушной раковины, есть только свежеприготовленную еду, каждый порезик считать серьезной опасностью, а главное — любить себя изо всех сил. Очевидно, что для нее создание многодетной семьи покажется совершенно нереальной задачей. Надо заметить, что в медицинской науке нет общепринятого определения "здоровья" и факторов, влияющих на него. Это понятие относительно и во многом субъективно. Выражение «научить здоровью» у любого медика вызовет, мягко сказать, недоумённую улыбку. Что же, если не здоровье, является предметом изучения валеологии? Ответ на этот вопрос даёт вадеолог Л. Г. Татарникова: «предметом валеологии является мировоззрение человека". Что лежит в основе этого мировоззрения, можно понять по многочисленным упоминаниям разных колдунов и экстрасенсов, ссылкам на «ноосферные» знания, агни-йогу, «семь герметических принципов «Изумрудной скрижали» Гермеса» и тому подобные «научные» источники. Данные «знания» рекомендуется вводить в сознание детей с помощью гипноза и медитации. В 2000 году Министерство образования исключило специальность «валеология» из Перечня направлений подготовки учителей. «Валеология как школьный предмет отсутствует в общеобразовательных учреждениях страны, нет ни программ, ни учебников, рекомендованных Министерством образования РФ». Методическое пособие, по которому в нашей области проводятся «уроки здоровья», также никем не рекомендовано. Вы спросите, а может быть наши «уроки здоровья» — это совсем не та валеология, о которой здесь идет речь? Полового воспитания, слава Богу, в младших классах нет. Но все основные идеи валеологии на лицо. Сами авторы в последнем издании уже открыто называют свой курс валеологией. Работы процитированных нами валеологов включены в перечень использованной литературы. На многих уроках используются элементы медитации, сопряженные с манипуляциями частями тела; задаваемыми словесными установками, приветствиями стихий; имитацией манипулирования собственной энергией и «жизненной силой» («Сотвори солнце в себе», «Этюд души» и т.д.). Природные стихии везде выступают как одушевленные объекты, требующие поклонения. Также разучиваются и многократно повторяются подобные слоганы: «Мы самые хорошие и самые любимые», «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» и т.д. Внедряются не свойственные нашему менталитету западные мировоззренческие установки. Пропагандируется так называемая ювенальная юстиция, когда дети могут подавать в суд на своих родителей. Для анализа дается вот такое стихотворение: Права, что даны детям, Нарушают все на свете. Декларации и конвенции написаны, Права детей в них перечислены. Увы, наши родители Этих книг не читали, не видели. У детей одно лишь право — Слушать, что сказала мама. Вовремя кушать, вовремя спать, Много учиться и мало гулять. Нам надоели такие «права», Мы их нарушаем не раз и не два. Думаете, это к взрослым неуважение? Нет. Это протест за унижение. Почему мы не послушны, почему упрямы? Потому что мало нас уважают мамы. Явно пропагандируется разрушение основополагающего, базисного принципа нашей культуры, принципа уважительного, благоговейного отношения к матери, к родителям, ко всему родному и близкому. Бытовые рекомендации носят категоричный характер, что часто провоцирует детей на критику в адрес родителей: «А папа не делает по утрам зарядку», «Мама часто готовит жареную еду» и т.д. Мы думали, что этот «побочный эффект» случаен. Но в работах валеолога Колбанова встречаем: «Он [ребёнок] приходит домой и говорит родителям: «Вы неправильно делаете». Вплоть до того, что указывает маме, как правильно готовить пищу. Я считаю, что это здорово»… Неужели «здорово» то, что теплые семейные отношения подменяются сухим назидательством? Причем в неестественной форме: от ребенка — в адрес родителей. Еще одно западное веяние: отказ от запрета. Даже тогда, когда речь идет о таких вещах, как наркотики и алкоголь. Ребенку предлагается выбирать. Выбирать, как хорошее, так и плохое. При этом вся ответственность ложится на его детские неопытные плечи. Очень часто на уроках дети должны имитировать, проигрывают ситуации, описывающие пороки. Например, предлагается войти в роль курящего или пьющего человека (игра «вы решили один разочек «курнуть»). По нашему мнению, для того, чтобы дети не пристрастились к наркотикам, необходима в первую очередь благоприятная атмосфера в семье и школе. Родители, по настоящему заботящиеся о благополучии своего ребенка, всегда сумеют донести до него правила здорового образа жизни. И в первую очередь — собственным примером. Если же ребенок не видит этого в семье, то у него подобные уроки скорее вызовут обратную реакцию, ведь всем известен подростковый негативизм и максимализм. Концентрация внимания на теле, подробное описание пороков в период воспитания чувств и полового созревания скорее приведет к развитию неврозов и сексуальной озабоченности, чем к улучшению здоровья. Очевидно, например, что художественный фильм, изобилующий насилием, вызывает чувство агрессии, даже не смотря на то, что главный герой является положительным. Известно, что в некоторые школы на «уроки здоровья» приходят представители ассоциации планирования семьи для проведения бесед на половые темы. Нетрудно представить что будет, если данный курс введут в старших классах? Ведь в валеологических программах для данного возраста предусмотрено изучение сексуальных отношений, в том числе и извращенных. Стоит отметить, что медицинские рекомендации даются по методическим разработкам, не одобренным соответствующими организациями. В результате встречаются ошибки, которые могут привести к нежелательным последствиям. Например, ожог II степени рекомендуется смазывать спиртом, а восьмилетним детям самим пользоваться марганцовкой, в том числе принимать внутрь. В отличие от остальных предметов, на «уроках здоровья» не изучается какая-то определенная наука или искусство, а ставится глобальная задача формирования мировоззрения. Но по закону преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами имеют только родители и никто больше. Поэтому возникающее столкновение двух различных воспитательных направлений неизбежно приведет к внутреннему конфликту ребенка. И не потому, что какая-то из этих двух позиций верна, а другая нет, а просто потому, что по отношению к ОДНОМУ ребенку должна проводиться ОДНА определяющая его развитие воспитательная стратегия. В Воронеже и Воронежской области проводится сбор подписей за отмену «уроков здоровья». Профессиональными юристами уже составлены документы в Департамент образования по Воронежской области, Инспекцию по контролю и надзору в сфере образования по Воронежской области, комиссию Государственной думы Воронежской области по образованию и культуре, Полномочному представителю Президента в Центральном федеральном округе и приемную Председателя правительства РФ В.В. Путина в городе Воронеже. Мы верим, что наши дети будут защищены от негативных проявлений образовательных «нововведений» и смогут получать полноценное качественное образование. В первую очередь успех этого зависит от нас с вами, от нашего неравнодушного, чуткого отношения к внутреннему миру наших детей, от нашей активной, твердой жизненной позиции. |
26.05.2009, 11:25 | #3 |
Форумец
Сообщений: 2,636
Регистрация: 14.04.2007
Возраст: 41
Не в сети |
По данному вопросу считаю, что пусть уж лучше дети узнают о контрацепции на уроке в школе, нежели на собственном примере, когда уже будет поздно предохраняться. И я не вижу ничего дурного в том, что детей обучают личной гигиене - уход за своим телом не порождает эгоизм, а вот пренебрежение гигиеной порой порождает неприязнь и отвращение со стороны окружающих.
Или, может быть, нам нужно вернуться в средневековому аскетизму в плане гигиены, навязанному в то время христианством, когда Вас могли предать анафеме за то, что Вы подтираете задницу (утрирую)? |
26.05.2009, 12:05 | #4 |
Форумец
Сообщений: 2,017
Регистрация: 31.10.2008
Не в сети |
а у нас уроки валеологии вводились где-то в году 2002, но заглохли сами собой. Писать отказ от ихпосещения было можно, я написала, директор освободила, но при этом недоумевала: Как это вы боитесь, что вашего ребенка научат правильно чистить зубы и дышать? На что я ответила :А что это за наука такая? Есть анатомия, география, даже биология, а валеология что за наука? -после долгого раздумья директор расписалась в моём отказе.
|
26.05.2009, 20:20 | #5 |
Форумец
Сообщений: 32,088
Регистрация: 01.11.2006
Возраст: 43
Не в сети |
|
26.05.2009, 20:33 | #6 |
Форумец
Сообщений: 32,088
Регистрация: 01.11.2006
Возраст: 43
Не в сети |
Может быть, вам нужно больше узнать о "средневековом аскетизме в плане гигиены" !?? Что-бы в следующий раз не пересказывать чужие бредомысли... "навязанные" телеящиком.
|
28.05.2009, 22:14 | #7 |
Форумец
Сообщений: 2,636
Регистрация: 14.04.2007
Возраст: 41
Не в сети |
|
28.05.2009, 23:56 | #8 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Косячок, известный Вам и исторически известный - это не одно и то же. А с учетом того, что не всегда известно или неизвестно об одном и том же - так вообще все непросто.
|
29.05.2009, 00:12 | #9 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б., насчет гигиены-то факт очень даже исторически известный. Правда, это имеет отношение более к западной Европе, чем к России, но тем не менее - историкам прекрасно известно, какие последствия для стран Европы имел христианский тезис о приоритете душевной чистоты перед чистотой телесной. Я бы, пожалуй, воздержался от более подробного изложения фактов - очень уж они того.. попахивают..
|
29.05.2009, 08:36 | #10 |
Форумец
Сообщений: 2,502
Регистрация: 19.06.2003
Не в сети |
Наверное, очень показательно, что подобная тема появляется именно в "Православии". Только в школе пытаются ввести предмет с философией, которая нам не нравится, так все, сразу запретить. Хотя, вроде бы, можно написать отказ, но нет - не пускать. И предмет вроде вводится под благовидным предлогом - здоровье. Вот если это ОПК, ну это же совсем другое дело.
|
29.05.2009, 14:57 | #11 |
ДимСаныч
Сообщений: 1,139
Регистрация: 23.04.2006
Возраст: 37
Не в сети |
народ... из мухи слона прошу не создавать.... наука русская.. выведенная Русским ученым.. доктором медицинских наук, профессором, академиком Академии технологических наук Израилем Брехманом.
Предметом Валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней. взято от сюда - http://ru.wikipedia.org/wiki/Валеология Не вижу не чего плохого, если ребенок будит это знать... Этот предмет покрайней мере обучит детей знаниям, которые помогут не бояться себя самих.. |
29.05.2009, 22:56 | #12 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Айон, учим русский язык и не путаем науку с разной ерундой.
sturb, речь не о предмете с любой "неправославной" философией, а именно о валеологии. vi0, не менее исторически известны достижения Византии в отношении водопровода, канализации, общественных больниц и профилактики болезней. И приоритет душевной чистоты над чистотой телесной ничуть не нарушался этим. Так что давайте без спекуляций и отвлечений. |
31.05.2009, 09:40 | #14 |
МИРОВОЕЗЛО
Сообщений: 102,819
Регистрация: 13.05.2002
Не в сети |
Из статьи так и не понял почему ее надо запретить... Если то что написано в статье верно - так лично я только за... Если родители не умеют воспитывать детей - так пусть воспитывает школа.. Иначе воспитает улица.... а если родители умеют так отказ напишут и сами воспитают.. проблемы не вижу... Что касаемо валеологии то видимо надо плотнее изучить что это такое прежде чем писать или не писать отказ...
К слову для некоторых.. о гигиене и половом воспитании нормальные родители объясняют детям особенно девочкам в 10-12 лет... иногда и раньше... |
31.05.2009, 12:32 | #15 | |
Форумец
Сообщений: 2,017
Регистрация: 31.10.2008
Не в сети |
Цитата:
|
|
01.06.2009, 08:40 | #16 | |
Форумец
Сообщений: 2,502
Регистрация: 19.06.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б.,
Цитата:
|
|
01.06.2009, 21:49 | #17 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
sturb, ясно, что мы с Вами разно мыслим, но давайте стараться понимать друг друга.
Про валеологию речь идет не год и не два. Можно спорить, что Православие (не)бесполезно как выразитель части традиционных ценностей, но ценность и традиционность валеологии мне совсем непонятны. Вопрос для многих дискуссионный - давайте обсудим, если Вы готовы это сделать спокойно. |
02.06.2009, 10:35 | #18 |
СамЭц
Сообщений: 24,650
Регистрация: 20.09.2004
Не в сети |
Кстати принятая ХАРТИЯ именно и обеспечивает ПРАВО ДЕТЕЙ на достоверную информацию в вопросах гигиены и секса.
|
08.06.2009, 08:25 | #19 | |
Форумец
Сообщений: 2,502
Регистрация: 19.06.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б., Ну мыслим то мы может мыслим и по разному, но понимаем друг-друга:
Цитата:
|
|
08.06.2009, 23:32 | #20 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
sturb, я говорил не только про ценность, но и про традиционность (а про ценность - в ее свете). Для социокультурных инициатив это достаточно важный момент.
|
09.06.2009, 08:52 | #21 |
Форумец
Сообщений: 2,502
Регистрация: 19.06.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б., Вы постоянно пытаетесь сослаться на традиционность. И, по-моему, это связано с тем, что вы свою веру воспринимаете как абсолютное знание. И понимать мы друг друга начнем лишь тогда, когда вы свою веру не будете преподносить как такое знание. А ведь любая традиционность с течением времени может меняться. В том же самом Риме христиан "гоняли" наверняка отчасти из-за "традиционности", однако и у них эти традиции со временем поменялись на католические. А уж говорить о ценности в свете традиционности вообще смешно, поскольку есть огромное количество традиций которые не являются ценными, хотя бы и для какой-то части людей.
Кстати, наблюдая как переписывается не столь давняя история в угоду РПЦ я еще больше начинаю сомневаться в степени реального участия РПЦ в формировании этих самых ценностей. |
09.06.2009, 09:39 | #22 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
sturb, моя вера - это знание для меня, но не для Вас. И в таком виде я никогда свою веру не представляю. Речь шла немного об ином. Воспитательно-образовательная система - это очень важный элемент нашей социокультурной сферы. Любое изменение, инициатива в ней - это должно быть тщательно взвешено и изучено. В последнее время мы слишком часто наблюдали примеры совершенно иных подходов.
Появляется некая валеология. Где исторический опыт ее использования, где консенсус экспертных оценок, где некоторое соответствие общественному мнению? Можно ли те же вопросы ставить про ОПК? Думаю, что можно, но все же немного иные вопросы (и в немалой степени именно из-за традиционности, которая, конечно, отвечает не на все вопросы). Можно обсудить и ОПК, но вроде бы это регулярно делаем, и Вы мою позицию знаете. А вот Ваша позиция мне немного неясна - для Вас любое замечание о валеологии становится поводом поговорить про ОПК и РПЦ. Мне кажется, что о валеологии можно поговорить и о самой по себе. |
09.06.2009, 11:11 | #23 | ||
МИРОВОЕЗЛО
Сообщений: 102,819
Регистрация: 13.05.2002
Не в сети |
Цитата:
В СМИ пишут и про монахов-педофилов... давайте теперь может монастыри все закроем? Цитата:
Если чьи то родители с детства приучили ребенка к водке это тоже их выбор не так ли? Какие же замечательные родители... Все то они знают и умеют... Только не понял в чем проблема - написать отказ если есть такой огромный багаж знаний и умений... |
||
09.06.2009, 11:51 | #24 |
Форумец
Сообщений: 1,337
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
sturb, детское образование и должно быть традиционным - даже наверное сверх консервативным. Для начала я бы учебник почитал.
|
09.06.2009, 23:16 | #26 |
лялька)))
Сообщений: 296
Регистрация: 22.01.2008
Возраст: 49
Не в сети |
А Вы не видите разницы между "написать отказ и не посещать предмет, официально включённый в сетку занятий" и " не посещать предмет просто потому, что его нет в сетке занятий"?
|
10.06.2009, 15:50 | #27 |
Форумец
Сообщений: 2,502
Регистрация: 19.06.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б., Я ни в коем случае не собирался обсуждать здесь ОПК и валеологию. Перечитайте мой пост. Я лишь провел параллели и намекнул на предвзятость некоторых граждан в этих вопросах.
Если уж ставить вопросы к подобным предметам, то одинаковые, а никак не "иные". |
11.06.2009, 09:31 | #28 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
sturb, если они, действительно, подобны, то и вопросы, конечно, схожие. Если нет, то и вопросы разные. А на наличие-отсутствие этого подобия тоже надо смотреть непредвзято.
|
11.06.2009, 23:52 | #29 | |
Форумец
Сообщений: 2,017
Регистрация: 31.10.2008
Не в сети |
Цитата:
Сначала ваше чадо задолбит учительница, искренне не понимающая, в чем дело? как это какой-то Петров вообще не будет присутствовать на факультативе, если весь класс согласен.Вопросы будут даже " в лоб": " Ты что,верующий? Да? Нет? А почему мама против? А бабушка у тебя не иеговистка случайно?" и тд и тп......После, возмутся за дело одноклассники, либо подтрунивая, либо откровенно дразня ваше чадо. Так происходит, по крайней мере, в обычных школах. Где по-ругому?-скажите, обычно схема стандартна.Хочешь проблем - иди против течения.. а у нас в стране нельзя идти против.трудно детям. |
|
17.06.2009, 10:19 | #30 |
МИРОВОЕЗЛО
Сообщений: 102,819
Регистрация: 13.05.2002
Не в сети |
Я не вижу ужасов валеологии пока по крайней мере...
ну возможно... Давно в школе не был |