Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Загадка с виадуком |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
25.06.2009, 05:27 | #6 |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
По-моему, это виадук в районе Отрожки.
что за тарелка - не знаю, но судя по почти капитальной лестнице лазили наверх регулярно Последний раз редактировалось SERG16; 24.11.2009 в 21:25. |
25.06.2009, 06:15 | #7 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
|
25.06.2009, 08:33 | #8 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Я думаю, что это дорожный знак. И скорее всего, с обратной его стороны нанесено изображение,
обозначающее тупик. Сверху - фонарь. Лестница - что бы лазить каждый вечер и зажигать фонарь. А где там виадук? В те годы? Последний раз редактировалось SERG16; 24.11.2009 в 21:27. |
25.06.2009, 08:56 | #9 |
Форумец
Сообщений: 1,781
Регистрация: 21.03.2009
Возраст: 47
Не в сети |
Больше смущает - почему железная дорога вблизи крупного узла (то бишь станции Воронеж) одноколейная. Разве так было?
Последний раз редактировалось SERG16; 24.11.2009 в 21:44. |
25.06.2009, 09:30 | #10 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
В связи с этим появилась идея по поводу круглой тарелки - возможно это такой семафор был: может он поворачивался на 180 градусов и с обратной стороны был красного цвета. А насчет того - что это знак, обозначающий тупик, я не согласен - на снимке никакого рисунка на тарелке нет, а делать рисунок с обратной сторону бессмысленно - кому он будет сообщать о тупике, пешеходам что-ли? |
|
25.06.2009, 10:06 | #11 | |
Матёрый
|
Цитата:
И такой выемки грунта тоже нет. |
|
25.06.2009, 10:07 | #12 | |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Похоже этот круг дублирует фонарь. В дневное время, при необходимости, устанавливается красный щит. В ночное же время зажигают красный фонарь.. |
|
25.06.2009, 13:41 | #13 |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
В те годы не знаю, но по поводу сюжета так указано у Вас же в кратком указателе - №81 (http://www.vrn-histpage.ru/faces/post17cat.html) )
Да и вообще, у Работницы рельеф не такой, с одной стороны была площадь Рысистый/Старый бег, с другой - Чугунолитейный завод. Что то не похоже. |
25.06.2009, 14:02 | #15 |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
salex, извиняюсь, под №81 про мост через реку.
|
25.06.2009, 14:07 | #16 |
Форумец
Сообщений: 1,781
Регистрация: 21.03.2009
Возраст: 47
Не в сети |
Natalia425, площадь Рысистый бег как раз железная дорога и попортила, грубо перерезав пополам. Справа стала Троицкая слобода и Привокзальный поселок. Про какой Чугунолитейный завод Вы говорите? Про нынешний завод Дзержинского? Так он и не попадает в ракурс.
А вот домишка слева на этой фото меня смущает. На площади Рысистый бег ничего подобного насколько мне известно (ИМХО)! Рельеф и повороты как раз убийственно совпадают. Но вот антропогенный фактор... меня смущает... не в пользу утверждения того что этот мост в районе нынешней "Работницы"...((((((((( |
25.06.2009, 14:47 | #17 |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Я ориентируюсь на карту, там обозначен чугунолитейный завод у ж/д линии. Хотя, если учитывать масштаб, то да, скореё всего, завод в ракурс не попадёт. Также, если смотреть на карту, то никаких строений слева быть не должно. Но, конечно, там поменялось всё сто раз и домишки возможно строились у линии. Но всё равно, виадук у Работницы - это ж продолжение главной улицы города, фото же ассоциируется с окраиной, плюс почему то дорога идёт вдоль линии, хотя по идее, она должна быть как раз на месте домов слева.
|
25.06.2009, 19:13 | #18 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
Единственное с чем надо бы определиться, с какой стороны снимали мост. Я считаю, что со стороны вокзала. |
|
25.06.2009, 19:57 | #19 | |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Цитата:
Вот, например, на схеме показан над железной дорогой ещё один мост (часть схемы позаимствована отсюда: http://www.vrn-histpage.ru/maps/maps.html) Последний раз редактировалось SERG16; 24.11.2009 в 14:54. |
|
25.06.2009, 20:41 | #20 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Ну этот мостик в лучшем случае тянет на пешеходный. Да и нет там того поворота.
А какого года схема? P.S. Ещё один аргумент - тупиковый путь, он мог быть только вблизи вокзала. P.P.S Никак не остановлюсь - насчет единственности моста у меня нет стопроцентной уверенности. Но как технический человек, я мыслю логически: мост - это сложное инженерное сооружение, строительство которого требует больших средств и времени ( одна насыпь чего стоит), поэтому сносить ранее построенный мост никто не будет - его будут реконструировать, перестраивать, но только не сносить. Даже разрушенные войной мосты рано или поздно все восстановили. Поэтому, если бы и были другие мосты, они обязательно дошли бы до наших дней. В конце концов, даже если бы мост и снесли, от него бы остались какие-то следы в виде остатков насыпи. Раз ничего подобного мы не наблюдаем, значит и не было других мостов. Последний раз редактировалось Alex66; 25.06.2009 в 21:10. |
25.06.2009, 21:43 | #21 | |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
не факт )
указано, что 1910 Цитата:
Благодаря строительству станционного комплекса неузнаваемо преобразилась северная окраина города, появилась привокзальная площадь и подъездные пути к вокзалу. Составной частью комплекса являлись железнодорожные мастерские. Вскоре они стали самым крупным промышленным предприятием города. ...На долгие годы депо, станции, мастерские стали очагами знаний и технического прогресса. Именно отсюда устремились в повседневный быт электричество, телефон, радио, водопровод. В 1891 году, среди платформ напротив вокзала станции Воронеж-1, построена электростанция у железнодорожных мастерских. Вокзал и мастерские были первыми сооружениями города, получившими электрическое освещение. Пуск небольшой ведомственной электростанции послужил началом электрификации города. Строительство железной дороги ускорило развитие производства. В 1869 году, в самом конце нынешней улицы К. Маркса, возникло новое для Воронежа крупное промышленное предприятие – механический и чугунолитейный завод фабриканта В. Столля. Еще один чугунолитейный завод, Гаусмана и Бухонова, также построен у железной дороги. Следует отметить, что практически все промышленные предприятия, появившиеся в городе в пореформенный период, разместились в непосредственной близости к магистрали и вокзалу. И это вблизи такого комплекса всего одна колея? Вот фото станции Воронеж: У меня тоже нет уверенности, что это не мост у Работницы и точка. Но я не исключаю, что это может быть мост в окрестности Воронежа, тем более, что иногда на открытках изображались места вблизи Воронежа, а подписывались как Воронеж. Вот, например, похожий рельеф в окрестности, и не факт, что мостов там нет: |
|
25.06.2009, 23:56 | #22 |
Калючко
Сообщений: 987
Регистрация: 29.10.2006
Возраст: 37
Не в сети |
это пешеходный мост...он и сейчас там есть...только немного перестроенный...
Последний раз редактировалось SERG16; 24.11.2009 в 15:19. |
26.06.2009, 05:25 | #23 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
Ну давайте в конце концов пороемся и узнаем, какие мосты были в окрестностях Воронежа. А насчет однопутной дороги вы зря сомневаетесь. Поезда на заводы приходили не каждый день и даже не каждую неделю, у нас тут гигантов вроде Новолипецкого металлургического никогда не было, так что и однопутной было вполне достаточно. Однопутные линии и сейчас не редкость, а в те времена и подавно. Вот, кстати, еще один снимок - на станции Графская. Обратите внимание - дорога одноколейная, а ведь через Графскую побольше поездов ходит, чем через Воронеж. Последний раз редактировалось SERG16; 30.12.2009 в 12:31. |
|
26.06.2009, 06:15 | #24 | ||
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Но вот на то, что на обсуждаемом фото - мост у Работницы, я соглашусь без вопросов, если действительно этот мост (непешеходный) был единственным на всю округу. Пока неопровержимых фактов нет - лишь предположения (визуальные - рельеф, поворот, надпись - не доказательства). Если предположить, что на фото виадук у Работницы, то фото однозначно сделано со стороны вокзала (если снимать с противоположной стороны, то поворот будет не в ту сторону). |
||
26.06.2009, 07:15 | #25 |
Матёрый
|
Natalia425, это действительно старый виадук у Работницы; когда он был разрушен - точно не могу сказать; скорее всего, во время ВОВ. Но располагался он немного ближе к вокзалу, чем нынешний, и соединял проспект Революции не с улицей Ленина, а выходил напрямую на Транспортную. Там ещё сохранился рудиментарный отрезок улицы, упирающийся прямо в в край ЖД-выемки.
Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 26.06.2009 в 07:58. |
26.06.2009, 08:08 | #26 | |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
На фото один из отроженских мостов? Супер. Не видел. А какой год неизвестно?
Цитата:
Сегодня еще на полном плане посмотрю, нет ли чего подобного в Отрожке. На плане 1910 года такого не видно. Все как сейчас - виадук выходит на Большую Троицкую, т.е. на ул. Ленина. |
|
26.06.2009, 08:11 | #27 |
Матёрый
|
Кстати, этот мостик и сейчас есть - пешеходный, бетонный.
Последний раз редактировалось SERG16; 24.11.2009 в 21:59. |
26.06.2009, 12:26 | #28 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Хорошо, дождёмся неопровержимых доказательств.
Последний раз редактировалось SERG16; 24.11.2009 в 22:00. |
26.06.2009, 15:34 | #29 |
Форумец
Сообщений: 1,781
Регистрация: 21.03.2009
Возраст: 47
Не в сети |
Господа, позвольте Вас запутать окончательно))))).
Ввиду нестыковок я осмелюсь предположить - а не может ли быть данное фото истинным при следующем отображении (я его отзеркалил). То есть - это снимок моста у "Работницы", но со стороны - от вокзала. Во-первых тупик. Дорога действительно была одноколейной. Чего ради взяться тупику до моста по направлению к вокзалу. Если же смотреть таким образом как здесь - то вполне его расположение логично. Мало того, он и сейчас там есть. Во-вторых, получившаяся улица справа - она имела там место, строения тоже были. Строения слева после моста - есть как раз строения Троицкой слободы. Рельеф очень даже совпадает. По поводу предыдущих мнений - пешеходный мост вряд ли. Строение очень уж капитальное, по нему телеги вовсю разъезжают. Чего ради им по пешеходным мостам ездить? Если бы прежнее фото отображало истинно, а тем более, как говорил Черный дембель" - мост еще ближе к вокзалу бы располагался - в кадре был бы один важный объект - водонапорная башня - строение, появившееся практически в то же время что и железнодорожная станция. (ИМХО) |
26.06.2009, 17:04 | #30 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Да уж, запутал так запутал. Только что изменилось? - лишь фотограф переместился, дома как были на этой стороне моста так и остались. И не понимаю я, зачем нужен тупиковый путь за пределами ж/д станции.
А, только дошло - вы считаете, что изначальный снимок сделан к вокзалу, а ваш перевертыш от вокзала - по-моему это ошибка, изгиб дороги совсем в другую сторону. |