Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в Воронеже и области |
|
Опции темы |
16.02.2010, 23:06 | #1 |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в Воронеже и области
Родственные темы:
Места падения самолетов во время ВОВ Памятники и мемориалы, посвященные военной тематике (в Воронеже) Памятники и мемориалы, посвященные военной тематике (в Воронежской области) Коминтерновское кладбище --------------------------- Одной из черных страниц истории нашей области явилось событие произошедшее в ночь с 5 на 6 марта 1976 года. Пассажирский самолет Ил-18 (с/н 75408) выполнявший рейс Москва-Ереван рухнул на окраине села Верхняя Хава. Авиакатастрофа по разным данным унесла жизни от 111 до 118 человек. До сегодняшнего дня (постучу по дереву) - это единственная авиакатастрофа пассажирского самолета произошедшая не территории нашей области. Кое-какие данные об этом событии имеются в сети,но все достаточно скудно. Тема создана мною для максимального сбора информации о данном происшествии. P.S По некоторым данным АК привела к гибели 7 человек на земле - жителей В.Хавы. Соответствует ли эта информация истине? Список авиационных катастроф на территории Воронежа и области: обновляется 1. 6 августа 1955г. Воронеж, р-н Парка "Динамо". Самолет Ил-14.Рейс Сталинград-Москва. Погибло 25 человек. Пожар двигателя с последующим разрушением крыла. Полная потеря управляемости. 2. 29 апреля 1958г.близ Воронежа (предположительно восточнее Воронежа). Самолет Ан-10. Испытательный полет. Погиб 1 человек. Отказ одного двигателя, последующая потеря мощности трех других.Вынужденная посадка в поле, разрушение конструкции. 3. 6 марта 1976 года , около 1 часа ночи. С.Верхняя Хава. Самолет Ил-18. рейс Москва-Ереван. Погибло по разным данным от 111 до 127 человек. Отказ электрооборудования, приборов и автопилота. Потеря экипажем пространственной ориентации. Столкновение с землей под углом 35 град. 4. 1989 год. (точная дата неизвестна). район аэродрома Поворино. Самолет Миг-21.Тренировочный полет.Погиб 1 человек (курсант Борисоглебского ВВАУЛ). Причины неизвестны. 5. 26 июня 2001 года, 21:05. р-н колхоза "Большевик" Грибановского района. Самолет Авиатика МАИ-890. Авиахимические работы. Погиб 1 человек. Ошибка пилота, превышение допустимого крена при развороте на малой высоте, вывод на большие углы атаки, cваливание. 6.20 июня 2002 года. район аэродрома Борисоглебск. Самолет Aero L-39 Albatros. Тренировочный полет.Погиб 1 человек (курсант Борисоглебского ВВАУЛ) . Самолет разбился при заходе на посадку. 7.24 марта 2004 года. Вечер. район села Елизаветовка Павловского района. Самолет Ан-2.Авиахимические работы. Погибло 3 человека. Ошибка пилота. Самолет заходил на посадку ниже глиссады, врезался в дерево и сгорел. Последний раз редактировалось SERG16; 09.12.2012 в 08:42. |
16.02.2010, 23:18 | #2 | |
Форумец
Сообщений: 7,671
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Авиакатастрофа, которой не было
Цитата:
|
|
17.02.2010, 07:38 | #3 |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Ещё была авиакатастрофа - ИЛ-14 (по другим данным - ИЛ-12), 1955 год, место падения - Воронеж, в районе между стадионом Динамо и Берёзовой рощей.
|
17.02.2010, 08:41 | #4 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Нашел кое-что сам... http://www.airdisaster.ru/database.php?id=602 http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=2471&page=12 |
|
17.02.2010, 08:49 | #5 |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
|
17.02.2010, 08:56 | #6 |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Ну да точно, есть немного здесь. Об этой катастрофе вообще мало информации.
А об АП в Верхней Хаве была большая статья несколько лет назад то ли в Моё, то ли в Комсомолке (хотя, может, даже она приведена в сообщении выше за 2004 г), и если ничего не путаю - в бумажной версии газеты кроме текста были ещё фото из тех лет. |
17.02.2010, 10:41 | #7 | |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Выборка по слову «Воронеж» http://afanarizm.livejournal.com/101469.html
Цитата:
|
|
17.02.2010, 11:42 | #8 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
"Вскоре предприятие возглавил А.Г. Белявский, за время руководства которого было выпущено абсолютное большинство Ан-10. Для оказания эффективной помощи ╚серийщикам╩ на Воронежском заводе организовали филиал ОКБ Антонова, где в разное время работали киевляне Н.П. Соболь, A.M. Кондратьев, В.П. Теплов и Я.Д. Голобородько. Начальный период выпуска Ан-10 оказался трудным не только для основного производства завода, но и для его летной службы. В 1958 г. вторая серийная машина (╧ 01-02) была разбита в первом же полете. Экипаж А.В. Ларионова столкнулся с весьма не простой ситуацией. На самолете произошел отказ крайнего левого двигателя, и одновременно автоматика снизила мощность крайнего правого (так пытались бороться с разворачивающим моментом, от чего вскоре отказались). Затем начали сдавать внутренние двигатели. Можно было увеличить мощность крайнего правого АИ-20, но, очевидно, экипажу не хватило опыта... Пришлось выполнять вынужденную посадку в поле возле небольшой речушки. Она получилась очень грубой, самолет разрушился, погиб бортинженер, а второй пилот и бортрадист получили серьезные травмы. Надо отдать должное воронежцам - с ворохом проблем, свалившихся на предприятие в период освоения ╚десятки╩, они справились успешно. Были внедрены новые техпроцессы, повысилась квалификация рабочих, благотворное влияние оказали и мероприятия по повышению качества изготовления серийных машин, в частности, удалось улучшить внешнюю поверхность самолетов, что привело к увеличению максимальной скорости полета до 710 км/ч." |
|
17.02.2010, 12:12 | #9 |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
Было ещё несколько авиационных катастроф.
Мне известно о трёх. В 1986г погиб пилот-дельтапланерист, испытывавший дельтаплан новой конструкции. В 2001г разбился легкомоторный «Авиатика-МАИ-890», выполнявший авиационно-химические работы под Грибановкой. Пилот погиб. 20.06.2002 года учебно-тренировочный самолет Л-39 потерпел катастрофу при заходе на посадку аэродрома города Борисоглебск. Курсант 5 курса, пилотировавший самолет погиб. Происшествия и инциденты тоже были. Слышал про падение МиГ-21 в районе аэродрома "Воронеж-Б" в начале 70-хх. Пилот, вроде, катапультировался, получил травмы и выжил. В 2000г при посадке на аэродром "Воронеж-Б" загорелся и разрушился СУ-24М. Пилоты катапультировались. Пару лет назад легкомоторный ЛА влетел в ЛЭП-220 кВ НВАЭС-Губкин. Самолёт отделался лёгким испугом, пилот - лёгкой дефекацией из-за короткого замыкания. |
17.02.2010, 12:42 | #10 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
17.02.2010, 12:44 | #11 |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
В 2005г ещё одно авиационное происшествие произошло в Воронежской области. С Мишей.
Взлетал с учебного склона в Оськино. Старт из-за порыва ветра получился с небольшим левым креном. Лечу, пытаюсь выправить крен, но он только увеличивается. Ну, думаю, пора падать. На высоте около 7 метров выполнил боковую группировку на левую стойку. Упал. Отцепил подвеску, покрутил головой, поднял руку (знак другим, что жив). Итог авиапроисшествия: две сломанных стойки трапеции. Организм не пострадал. |
17.02.2010, 12:50 | #12 | |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Цитата:
Су-24 ушел в штопор Лариса Карташова, Воронеж, Юрий Гаврилов "Российская газета" - Центральный выпуск №4018 от 16 марта 2006 г. Версия для печати / сохранить материал Экстренным катапультированием закончился полет для летчиков 105-го смешанного авиаполка майора Владимира Сергеева и капитана Романа Островерхова. Вчера утром они вылетели с аэродрома Балтимор в Воронеже на фронтовом бомбардировщике Су-24М. Командир звена Сергеев принимал зачет по технике пилотирования у имевшего перерыв в полетах Островерхова. Капитан выполнял фигуры пилотажа, когда бортовые датчики начали сигнализировать об отказе основной и резервной гидросистем самолета. Почти сразу же бомбардировщик перестал слушаться рулей и свалился в штопор. Пилотам с трудом удалось отвести его от деревни Донково. В конце концов Су-24 рухнул на заброшенную ферму недалеко от 571-го километра трассы "Воронеж - Москва", а летчики благополучно приземлились на поле. Офицеров сейчас обследуют медики, а комиссия во главе с главкомом ВВС Владимиром Михайловым и следователи гарнизонной прокуратуры пытаются разобраться, по чьей вине возникла техническая неисправность. |
|
17.02.2010, 12:53 | #13 |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Под Воронежем разбился бомбардировщик
15:13 27.01.2009 По факту крушения самолёта Су-24М в Каширском районе возбуждено уголовное дело Днём в пятницу, 19 декабря, жительница села Мосальское Каширского района Раиса Пехова, управившись по хозяйству, прилегла немного отдохнуть. Только задремала, как вдруг сквозь сон услышала гул самолёта. Звук был настолько громким, что закладывало уши. Спустя несколько минут гул резко стих, а ещё через пару секунд раздался грохот такой силы, что в доме задрожали стёкла. «Господи Иисусе, да неужели самолёт рухнул?!» — пронеслось в голове Раисы Ивановны. Пенсионерка выбежала во двор. Оглянувшись по сторонам, не увидела ни дыма, ни огня и подумала, что ошиблась. Но как оказалось, предчувствие не обмануло женщину. В тот день в 13.45 в километре от их села в поле упал бомбардировщик Су-24М, который выполнял учебно-плановый полёт. За два года это уже вторая авиакатастрофа с участием военного самолёта, произошедшая под Воронежем, причём предыдущая авария случилась также недалеко от Мосальского. Последний манёвр Плановые полёты проходили на военном аэродроме «Балтимор». После полудня Су-24М совершал второй вылет за день. В кабине самолёта находились двое лётчиков — майор и подполковник (их имена не разглашаются), которые должны были отработать удар по наземной цели и противоракетный манёвр. Когда бомбардировщик находился между посёлками Масловка и Никольское, на высоте около 3000 метров у него неожиданно отказала система управления и командир экипажа сообщил о неполадке на командный пункт. С земли лётчикам пытались помочь посадить машину, но самолёт продолжал терять высоту. Вот что рассказал корреспондентам «МОЁ!» сотрудник ООО «Масловский карьер» Виктор Дереглазов, который стал очевидцем авиакатастрофы: — Я был на улице, смотрю — самолёт начал резко снижаться. Когда до земли оставалось метров 70, он немного набрал высоту, поднялся метров на 100 и с небольшой скоростью полетел в сторону Боево (посёлок, находящийся рядом с Мосальским, в котором располагается военный полигон. — «Ё!»). Сам я некоторое время занимался в авиаспортивном клубе и знаю, когда самолёт летит нормально, а когда терпит крушение. Бомбардировщик летел неровно: то опускался, то набирал высоту. Лётчики, видимо, изо всех сил старались спасти машину. Лётчики катапультировались Однако долететь до полигона в Боево и спасти самолёт лётчикам не удалось. Машина рухнула в поле под селом Мосальское, в 20 километрах от Боево. Перед тем как катапультироваться, лётчики успели увести самолёт подальше от жилых домов. Упавший бомбардировщик ушёл в землю на шесть метров. На месте его падения образовалась воронка диаметром около 16 метров, а обломки самолёта разлетелись на сотни метров. Лётчики приземлились примерно в километре от самолёта, а уже через 30 минут их подобрал вертолёт поисково-спасательной службы и доставил в военный госпиталь. По словам медиков, пилоты чувствуют себя нормально. В военной прокуратуре корреспондентам «МОЁ!» сообщили, что пока никаких предварительных заключений по факту крушения нет. Найден чёрный ящик, и только после его расшифровки будет известно, почему произошла авария. На расшифровку понадобится около месяца. — По факту падения самолёта возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение правил полётов или подготовки к ним, — говорит начальник военного следственного отдела по Воронежскому гарнизону Василий САВИЦКИЙ. — В ходе расследования будет установлен ущерб, нанесённый государству. Виновным лицам грозит наказание до семи лет лишения свободы. До выяснения причин авиакатастрофы полёты самолётов Су-24М временно приостановлены. Похоже, что над Каширским районом витает злой рок, который притягивает самолёты к земле. Два года назад, 15 марта 2006 года, при выполнении учебного полёта в поле около села Данково в 15 километрах от Мосальского потерпел крушение такой же бомбардировщик Су-24М. Жертв и разрушений удалось избежать: лётчики вывели машину в безопасное место и катапультировались. ЦИФРЫ «Ё!» ________________________________________ За последние 10 лет в России произошло 15 авиакатастроф (включая последнюю аварию под Воронежем), в которых разбились военные самолёты Су-24. В шести случаях лётчики погибли. Татьяна ПЕЛИПЕНКО http://newspaper.moe-online.ru/view/15615.html |
17.02.2010, 13:05 | #14 | |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
http://www.avion.ru/info/accident/20.html
По второй катастрофе информация тут: http://www.aviarh1.narod.ru/kat3.htm Однако на сайте БВВАУЛ об этом ничего нет, однако есть инфа о гибели курсанта на МиГ-21 в районе аэродрома "Поворино": Цитата:
|
|
17.02.2010, 13:12 | #15 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
http://forum.evvaul.com/index.php?PH...&topic=1023.50 |
|
17.02.2010, 13:17 | #16 | |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Еще один Су 24М:
Цитата:
http://www.testpilot.ru/russia/sukho...su24_crash.htm |
|
17.02.2010, 13:25 | #17 |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
|
17.02.2010, 13:42 | #18 | |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Блин, что футбольная команда «Пахтакор» в 1979 году разбилась, факт известный. Оказывается, они с самолётом из Воронежа не разошлись.
Цитата:
|
|
17.02.2010, 13:48 | #19 |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
весёлое было время:
30 марта 1989г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Воронеж – Баку одним преступником. Преступник обезврежен, жертв нет. 30 августа 1990г. предпринята попытка захвата самолета Ан-2 рейса Воронеж – Орел одним преступником (Пантелеев). Бандит сдался, жертв нет. В тот же день: 30 августа 1990г. предпринята попытка захвата самолета Як-42 рейса Быково – Воронеж одним преступником (Апицарян). Преступник сдался, жертв нет. |
17.02.2010, 14:11 | #20 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Куда ж он его угнать то хотел? Вот это реально загадка.... Последний раз редактировалось SERG16; 17.02.2010 в 15:24. |
|
17.02.2010, 14:14 | #21 |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Rayak, и не такие чудеса бывают: http://news.samaratoday.ru/news/131112/
|
17.02.2010, 14:18 | #22 |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
Однажды с аэродрома Кубинка летел на личном АН-26 командующего 16-й Воздушной Армией.
На Балтимор заходили 3 раза. Не могли попасть на полосу |
17.02.2010, 14:57 | #24 |
Форумец
Сообщений: 3,271
Регистрация: 18.12.2009
Возраст: 67
Не в сети |
с. Пески, в начале 80-х, рухнул миг-21, оторвавшийся двигатель зацепил край жилого дома. жертв нет. пилот катапультировался.
в 80х, перед Алексиковым (Влгд.обл) крушеие миг-21, инструктор, курсант погибли. рядом с трассой в качестве обелиска был установлен хвост этого самолета. |
17.02.2010, 16:13 | #25 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Немного позже в первом топике соберу в отдельную кучку также все аварии. |
|
17.02.2010, 18:32 | #27 |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
|
17.02.2010, 19:13 | #28 |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Добавлена информация о авиакатастрофе самолета Ан-2 в Павловском районе в 2004 году.
http://www.aviaport.ru/digest/2004/03/25/74587.html Есть ещё какая то информация об этом АП 1964 года? |