Старый 25.10.2009, 20:06   #1   
Потапов
 
Аватар для Private Gripweed
 
Сообщений: 2,351
Регистрация: 21.04.2008

Private Gripweed вне форума Не в сети
Воскресенская от Каменного моста
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: №30. Видъ Каменнаго моста..gif
Просмотров: 224
Размер:	383.3 Кб
ID:	729912  

Последний раз редактировалось SERG16; 23.03.2010 в 11:50.
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2009, 07:04   #2   
Форумец
 
Аватар для Xenon
 
Сообщений: 64,844
Регистрация: 02.10.2007
Возраст: 34
Записей в дневнике: 228

Xenon вне форума Не в сети
Улица Орджоникидзе, дом 21
Церковь Воскресения расположена на узком участке между улицей Орджоникидзе с севера и крутым склоном оврага с юга. Западным фасадом церковь обращена к городскому перекрестку с Каменным мостом над улицей Чернышевского. Силуэт церкви активно участвует в формировании панорамы го¬рода от реки. Западный фасад удачно замыкает зрительную перспективу перекрестка.
Двухэтажная церковь построена из кирпича вместо сгоревшей деревянной Космодемьянской церкви Ямской слободы. Строительство основной части здания продолжалось с 1752 г. по 1764 г. Нижняя церковь в честь Казанской иконы Божией Матери освящена в 1765 г. (придел Иоанна Предтечи - в 1761 г.), верхняя - в честь Воскресения Христова - в 1768 г. Несколько позже, в 1770-1780-е гг., к церкви была пристроена колокольня. В начале XX в. рядом выстроены двухэтажный дом для причта (№19) и одноэтажная богадельня (№19 а), объединенная с колокольней кирпичной оградой с воротами. В начале 1930-х гг. церковь закрыли. Во время войны были разрушены верхние ярусы колокольни и портик перед входом в нее; не сохранились отделка интерьеров, церковная ограда. До 1993 г. здание занимал склад "Ростекстильторга", затем церковь была передана Воронежской епархии и восстановлена. Проект реставрации выполнен в 1980-е гг. Воронежской реставрационной мастерской (ВСНПРМ).
Стилистически церковь принадлежит архитектуре провинциального барокко. Массивная основная часть здания: храм типа "восьмерик на четверике" с равными по высоте трапезной и алтарем, типична для воронежской культовой архитектуры 60-80-х гг. XVIII в. Изящная, некогда двухъярусная колокольня и соединяющий ее с основным объемом переход имели более развитую декоративную обработку с тонко проработанными лепными деталями. В плане здание представляет собой сильно вытянутый прямоугольник с вы¬ступами колокольни и алтаря, имеющего округлую восточную стену. Полукруглые вверху стены основного четверика чуть прикрывают основание восьмерика, несколько вытянутого, как и четверик, по продольной оси. Высокий купол, ранее покрытый кровлей криволинейных очертаний, увенчан малым восьмериком. Небольшое сужение восьмерика усиливает эффект устремленности здания вверх. Проемы (в основной части здания арочные) в четверике храма располагаются по трем осям. Суховатое декоративное убранство стен состоит в основном из наличников окон в виде профилированных рамок, над которыми видны следы срубленных сандриков-бровок. Меж¬этажная тяга пересекает пилястры на углах объемов и полуколонки, фиксирующие границы округлой части алтаря. В восьмерике пилястры расположены с отступом от углов. Под мелкопрофилированным венчающим карнизом восьмерика по оси окон помещены крестообразные нишки (как и в других воронежских церквах 1760-х гг.); под карнизами четверика - срубленная круглая рамка (с юга) и прямоугольная рамка-киот (с севера). Сохранившийся ярус колокольни имеет скошенные, чуть вынутые углы; плоскости стен декорированы нишами во всю высоту и прорезаны арками (с запада - вход, с севера и юга - ложные окна с люнетами). Переход от храма к колокольне в первом этаже декорирован сдвоенными пилястрами и наличниками окон с фигурным завершением. Второй, более узкий этаж перехода был ранее при¬крыт стенками-аттиками первого этажа.
Планировочная структура обоих этажей церкви одинакова, ее основа - прямоугольный в плане зал храма. В первом этаже все помещения основной части перекрыты мощными коробовыми сводами с распалубками над проемами; в трапезной и алтаре с торцовыми лотками. Во втором этаже трапезная и алтарь имеют такие же перекрытия, высокое пространство храма завершено восьмигранным сомкнутым сводом.
Церковь действующая.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Церковь Воскресения.PNG
Просмотров: 53
Размер:	158.3 Кб
ID:	641024   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Церковь Воскресения План.PNG
Просмотров: 92
Размер:	48.4 Кб
ID:	641025  

  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2010, 06:11   #3   
Форумец
 
Аватар для Victory B
 
Сообщений: 111
Регистрация: 22.11.2009
Возраст: 50

Victory B вне форума Не в сети
Видна Воскресенская церковь (со стороны ул.Таранченко).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 93
Размер:	380.4 Кб
ID:	740929  

Последний раз редактировалось SERG16; 31.03.2010 в 17:44.
  Ответить с цитированием
Старый 15.02.2010, 15:36   #4   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Воскресенская церковь

Воскресенская церковь постройки 1750-1760 годов-самый крупный храм города эпохи барокко.

Она наряду с остальными храмами города пострадала в результате антирелигиозной компании, проводимой с 30-х годов. К 80-м годам церковь стала приходить в опаснейшее аварийное состояние. Она дала большую трещину и, как показали в 1980-х годах замеры архитекторов-реставраторов, отклонилась от строгого вертикального положения-иными словами, накренилась на манер знаменитой Пизанской башни.

В тех же 1980-х годах в городе прошел конкурс, где соревновались архитекторы: как "одеть" Воскресенский храм в ультрасовременные конструкции, чтобы превратить его в Дом молодежи. К счастью, этим планам не суждено было исполниться и в 1994 году в храме возобновились службы, тогда же начались восстановительные работы.

1,2. Дореволюционные открытки

3. 1930 года-начало периода забвения

4. Воскресенская церковь до реставрации

5.1974

6.1976

7.2004.После реставрации-рядом еще старые постройки

8-10. Современный вид Воскресенской церкви
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскресенская церковь-кам мост.jpg
Просмотров: 289
Размер:	185.7 Кб
ID:	688287   Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскресенская церковь-кам мост2.jpg
Просмотров: 425
Размер:	314.7 Кб
ID:	688288  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1930 воскресенская церковь.jpg
Просмотров: 257
Размер:	340.7 Кб
ID:	688289   Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскресенская церк до реставрации.jpg
Просмотров: 140
Размер:	396.1 Кб
ID:	688290  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскресенская церк до реставрации1974.jpg
Просмотров: 168
Размер:	379.0 Кб
ID:	688291   Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскресенская церк до реставрации1976.jpg
Просмотров: 160
Размер:	408.8 Кб
ID:	688292  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскресенская церк после реставр 2004.jpg
Просмотров: 123
Размер:	419.6 Кб
ID:	688293   Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскресенская церк.3.jpg
Просмотров: 135
Размер:	121.9 Кб
ID:	688294  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскресенская церк.4.jpg
Просмотров: 55
Размер:	81.1 Кб
ID:	688295   Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскресенская церк.jpg
Просмотров: 83
Размер:	96.6 Кб
ID:	688296  


Последний раз редактировалось SERG16; 23.03.2010 в 11:59.
  Ответить с цитированием
Старый 23.03.2010, 19:46   #5   
Я здесь.
 
Аватар для Афанасий
 
Сообщений: 17,456
Регистрация: 30.09.2007

Афанасий вне форума Не в сети
ИМХО Про Воскресенскую церковь - очень(если можно так сказать) уютно и ... намолено. Я и не мог предположить, что она 18-го века постройки. Спасибо реставраторам сейчас она в приличном состоянии. Кстати интересно, там воскресная школа была воссоздана. Она действует?
  Ответить с цитированием
Старый 31.03.2010, 11:47   #6   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51

Витя вне форума Не в сети
ВОСКРЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

В названии этой церкви воплощено имя главнейшего христианского праздника — Воскресения Иисуса Христа, или Пасхи. Но престольный праздник в Воскресенских храмах епархии издавна отмечался в разное время: в первый день Пасхи; в неделю апостола Фомы; в один из дней пасхальной недели; на отданье Пасхи; в день «Воскресения словущего». Д. И. Самбикин приводил точку зрения московского митрополита Филарета (1864), доказывавшего, что сие торжество должно приходиться на 13 сентября, на так называемое словущее Воскресение.

Аргументация Филарета такова: христиане с давних пор благоговели перед местом страдания, погребения и воскресения Иисуса Христа. Римский император Адриан велел засыпать холмы Голгофский и Гроба Господня и на этих местах поставил истуканов языческих божеств в знак торжества традиционных верований над христианством. Елена, мать императора Константина Великого, низвергла идолов, велела отрыть холмы и решила создать обширный храм, в который вместились бы все святые места Иерусалима. Константин. довершил созидание храма, и его освятили 13 сентября.

Считать день Пасхи престольным праздником Воскресенского храма, доказывает Филарет, нежелательно, ибо этот день есть царь праздников и потому не надобно присоединять к нему меньшего и частного праздника одного прихода. Да и народу желательно для своей церкви иметь такой день, в который он бы праздновал радостнее и торжественнее, чем прихожане других храмов. К тому же храм, построенный на месте погребения и воскресения Христа и сохраняющий в себе истинный крест и гроб Господень, был признан главным храмом всего христианского мира. День его освящения решено считать праздником всюду. Само 13 сентября в народе называют «Воскресение словущее», посколыку он может приходиться на любой день недели, но слывет (называется) Воскресением.

Воскресенская церковь в Воронеже построена на месте более древней, носившей иное название. В XVII веке примерно у нынешнего каменного моста по линии улицы Орджоникидзе заканчивался город. За его стенами находилась Ямская слобода. Здесь жили ямщики, перевозившие государеву почту. Их насчитывалось несколько десятков человек. В Ямской слободе существовала деревянная церковь во имя святых Косьмы и Дамиана; она упоминается в Писцовых книгах допетровского времени. Святые, праздник которых отмечался 1 ноября, считались покровителями домашней птицы, отсюда и предместье называлось еще Курьей слободкой.

Деревянная Космодемьянская церковь, стоявшая «на взгорье», сгорела в пожаре 1748 года. Прихожане начали строительство нового деревянного здания, но имя церкви изменили и нарекли ее Воскресенской. К .1752 году работы были завершены, правда, к этому времени верующие возжелали обезопасить себя от огненной стихии и возвести каменные хоромы. Деревянную церковь продали на своз в село Березовое Воронежского уезда.

Каменный храм строили прочно, на века. Он был двухэтажным: нижняя церковь отапливалась, в верхней служили только в летнюю пору. Используя современную терминологию, можно сказать, что духовный очаг вводили в строй поэтапно. 29 ноября 1761 года освятили придел в честь Рождества честного и славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, устроенный в первом этаже. Вся нижняя церковь во имя Казанской иконы Божией Матери стала действовать с 1765 года. Верхний холодный этаж в честь Воскресения Христова завершен был в 1768 году.

Пять лет спустя крупный пожар уничтожил значительную часть Воронежа, но Воскресенской церкви он не коснулся. Восстанавливать город решено было по генеральному плану, утвержденному в марте 1774 года Екатериной II. Значительно расширялись городские границы, и Ямская слобода оказалась внутри них. Потому-то последний, девятый пункт указа императрицы гласил: «Ямской слободе быть вне города за земляным валом». Поселение ямщиков переносилось к Московской заставе, позже рядом прошла железная дорога. На новом месте ямщики церковь не построили. Жители слободы по-прежнему относились к приходу Воскресенской церкви, хотя их отделяло от нее около двух верст.

Сохранилась ли принадлежность Ямской слободы к двухэтажному храму в центре города в XIX и начале XX века? По всей видимости, да. В середине 1880-х годов об этом факте упоминал Д. И. Самбикин. Данное обстоятельство представляет для нас интерес потому, что родившийся в 1899 году в Ямской слободе (к этому времени о прежнем занятии ее обитателей напоминало только название) в семье Платона Фирсовича Климентова сын Андрей в таком случае должен быть крещен в приходской Воскресенской церкви. Впрочем, утверждать это безоговорочно я не берусь, ведь метрическая выпись о рождении будущего писателя Андрея Платонова не обнаружена. В те годы, когда велось строительство Владимирского собора, неоднократно упоминалось о том, что в его приход войдет Ямская слобода.

В конце XVIII века Воскресенская церковь фактически оказалась в центре города. Храмы здесь расположены весьма близко друг к другу, но у каждого был свой «руг верующих. На Воскресенской улице (ныне улица Орджоникидзе) обитали дворяне, чиновники, 'купцы. В 1826 году через Богословскую улицу перебросили первый в городе каменный арочный мостик; церковь обрела теперь устойчивый ориентир в своей топографии. В середине прошлого века в доме Михнева, затем в особняке Жуковцева, что тоже в Воскресенском приходе, у каменного моста жил известный общественный деятель и краевед Николай Иванович Второв. Частым посетителем его квартиры был поэт Иван Саввич Никитин.

Вокруг церкви в XVIII веке существовало небольшое приходское кладбище. Захоронения там отмечены в 1750— 1770-е годы: купцы Тимофей Нечаев (1711-1757), Дрон Котельников и его жена (1757), Максим Нечаев (1733—1760), Никита Семенищев (1765), Гавриил Синицын (1765). Были у церкви могилы целого клана Титовых, Евсея Даниловича (1691—1765), Матвея Ивановича (1765), жены Федора Ивановича Титова Пелагеи Григорьевны (1745—1770). С течением времени погост пришел в запустение, надгробные памятники исчезли, холмики сровнялись с землей. В. В. Литвинов опубликовал текст на чугунной плите, которая одна только и уцелела в церкви в 1921 году: «Преставися раб Божий Воронежский купец Иван Данилов сын Титов 1754 году декабря 25 дня. От роду ему было 73 года 9 месяцев и 5 дней и погребен на сем месте. Тезоименитство его бывает марта 30 дня преподобного отца нашего Иоанна спасителя Лествицы».

До революции облик церкви изменениям не подвергался, только в 1882 году в нижнем Казанском храме обновили иконостас. В 1914 году на церковной земле построили одноэтажную каменную богадельню, имелся и двухэтажный каменный дом для причта. В конце прошлого века прихожан насчитывалось около 500 душ. Во владении церкви находились 90 десятин пахотной земли и 51 десятина леса, они отдавались в аренду. Кроме добровольных пожертвований штат получал на свое содержание проценты с банковского капитала в четыре тысячи рублей.

Из служителей Воскресенского храма упоминаются лишь несколько человек. В начале XVIII века в ней служили Алексей Алексеев и Яков Юшков. Дьякон Александр за вступление во второй брак в 1770 году был лишен владыкой сана и переведен дьячком в Тихвино-Онуфриевокий приход. В 1761 году умер и погребен в своем приходе священник отец Андрей; а протопоп Яков Воскресенский (1729—1797) был похоронен уже у Предтечи. В середине XIX века священником был Павел Турбин, затем братья Светозаровы, Георгий и Евфимий (1813—1900). Настоятель храма в канун революции — отец Михаил Девицкий. За его подписью направлена в декабре 1918 года в губсовнархоз опись имеющихся в церкви драгоценных предметов. Учету подлежали пятьдесят икон и четыре Евангелия в серебряных окладах, одиннадцать лампад, четыре дискоса, четыре звездицы и еще несколько богослужебных предметов. Значительная их часть несколько лет спустя была передана в фонд голодающих крестьян Поволжских губерний России.

Сейчас Воскресенская церковь утратила многие черты барокко, и чтобы представить ее облик времен былого великолепия, вновь обратимся к книге искусствоведа Юрия Успенского «Старый Воронеж» (1922). Вот как выглядел тогда храм:

«Церковь эта представляет массивный, грузный восьмерик, поставленный на четверик нижнего этажа. Однако размеры восьмерика и поддерживающего его свода далеко превышают размеры только что описанных церквей (Петропавловской и Ильинской. — А. А.) и невольно вызывают удивление смелости и чутью строителя. С внешней стороны церковь лишена почти всяких украшений; однако массы ее значительны и интересны.

Впереди церкви, непосредственно с нею связанная, стоит колокольня, типично барочных форм, резко отличающихся от прочей массы церкви своей сравнительной украшенностью, с причудливыми завитками капителей колонн, барельефными ангелами, карнизами.

Но особенно хорош портал крыльца, представляющий из себя изогнутый барочной формы фронтон с полукруглой выемкой по середине, опирающийся на четыре стройные колонки. Сверху портал украшен вазочками.

Портал этот по своим пропорциям представляет из себя один из лучших кусочков архитектуры Воронежа. Точно все внимание зодчего было обращено на колокольню и ее вход, и для дальнейшего украшения сооружения не хватило ни внимания, ни средств».

В начале 1930-х годов Воскресенская церковь была закрыта. Штат ее, по всей видимости, пополнил собой рабочую силу исправительно-трудовых лагерей, а здание передали под склад предприятиям легкой промышленности. В годы военного лихолетья немцы заняли колокольню под наблюдательный пункт. Советская артиллерия с левого берега разрушила ее до первого яруса, заодно сгорела кровля купола, от взрывов пострадала кирпичная кладка. К осени 1944 года склад Легпрома вновь обосновался в нижнем этаже, верхний числился сгоревшим. «Ростекстильторг» занимал Воскресенскую церковь до недавнего времени. В конце 1993 года областная администрация решила возвратить храм верующим. Склад постепенно освобождает помещение.

Сейчас здание производит удручающее впечатление. В стенах пробиты новые окна, двери, проемы для транспортера, срезаны металлические стяжки сводов. Фасад весь в трещинах, над окном алтаря вывалилось более метра кладки. Строение еще в 1987 году было признано аварийным и непригодным для эксплуатации. Но все это долго оставалось на бумаге, многие месяцы к церкви подъезжали фургоны и разгружали на стеллажи тюки материи.


А.Н. Акиньшин "Храмы Воронежа" (1996 год).

Последний раз редактировалось Витя; 01.04.2010 в 10:07.
  Ответить с цитированием
Старый 31.03.2010, 19:07   #7   
Я здесь.
 
Аватар для Афанасий
 
Сообщений: 17,456
Регистрация: 30.09.2007

Афанасий вне форума Не в сети
Очень красивое место нашего города.
Кстати у меня есть просьба. Не могли бы авторы длинных и очень интересных сообщений(говорю без иронии) приводить ссылки на цитируемых авторов. А то плагиат получается.))))
  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2010, 09:06   #8   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51

Витя вне форума Не в сети
Афанасий, про авторство вы совершенно правы. Ссылки на авторов необходимы. Я брал статьи с сайта «Храмы Воронежа», сделанного на «народе», авторство статей там не указано. Сначала привел ссылки на каждую статью, но потом на этом сайте отловил кучу вирусов и все ссылки убрал.

Есть сообщение, что это главы из книги А.Н. Акиньшина "Храмы Воронежа" (1996 год). http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=11118752&postcount=7 Саму эту книгу я, к сожалению, не читал, но описание всех храмов в статьях оканчивается в первой половине 1990-х годов, так что вполне вероятно, что это именно так, в смысле авторства.

Если это действительно цитаты из приведенной книги, авторство добавлю везде.
  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2010, 09:48   #9   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45

salex вне форума Не в сети
Витя, да, это главы именно из этой книги. Есть еще более позднее издание, оно более полное. Но цитаты похоже именно из книги 1996 года.
  Ответить с цитированием
Старый 22.04.2010, 00:32   #10   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Воскресенская церковь до реставрации
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскр церк до реставр нач 1990.jpg
Просмотров: 125
Размер:	466.1 Кб
ID:	768698   Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскр церк до реставр.jpg
Просмотров: 628
Размер:	125.9 Кб
ID:	768699  

  Ответить с цитированием
Старый 17.05.2010, 21:24   #11   
Я здесь.
 
Аватар для Афанасий
 
Сообщений: 17,456
Регистрация: 30.09.2007

Афанасий вне форума Не в сети
А кто знает - Обряд венчания в Воскресенском храме проводят?
  Ответить с цитированием
Старый 17.05.2010, 21:48   #12   
Форумец
 
Аватар для jam2008
 
Сообщений: 41
Регистрация: 14.11.2008
Возраст: 40

jam2008 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Афанасий Посмотреть сообщение
А кто знает - Обряд венчания в Воскресенском храме проводят?
Да проводят!
  Ответить с цитированием
Старый 19.05.2010, 13:58   #13   
Форумец
 
Сообщений: 11
Регистрация: 15.01.2010
Возраст: 40

Лия-Perfect вне форума Не в сети
оочень приятно было увидеть все фото Воскресенской церкви!
спасибо!


Цитата:
Сообщение от Афанасий Посмотреть сообщение
А кто знает - Обряд венчания в Воскресенском храме проводят?
телефон церковной лавки 55-46-75
там всё подробно расскажут!

Последний раз редактировалось SERG16; 19.05.2010 в 16:15. Причина: два поста подряд объединены в 1
  Ответить с цитированием
Старый 29.08.2010, 17:45   #14   
Форумец
 
Аватар для Murawey
 
Сообщений: 2,132
Регистрация: 10.07.2008

Murawey вне форума Не в сети
Воскресенская церковь
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: vrn (42).jpg
Просмотров: 176
Размер:	246.5 Кб
ID:	916191   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0187.JPG
Просмотров: 139
Размер:	303.7 Кб
ID:	916192  


Последний раз редактировалось SERG16; 22.08.2011 в 22:20.
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2010, 00:48   #15   
Форумец
 
Аватар для Murawey
 
Сообщений: 2,132
Регистрация: 10.07.2008

Murawey вне форума Не в сети
Вид на Воскресенскую церковь, во время восстановления. Колокольни еще нет, зато есть какие-то постройки перед церковью.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled.jpg
Просмотров: 65
Размер:	180.0 Кб
ID:	939896  
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2010, 01:03   #16   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Murawey, а вот еще одно фото церкви до реставрации

Нажмите на изображение для увеличения
Название: кам мост.jpg
Просмотров: 264
Размер:	434.5 Кб
ID:	939897


Реставрация Воскресенской церкви

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-23.jpg
Просмотров: 127
Размер:	206.3 Кб
ID:	1054590

Последний раз редактировалось SERG16; 02.01.2011 в 11:46.
  Ответить с цитированием
Старый 27.06.2011, 12:59   #17   
Форумец
 
Аватар для Серго66
 
Сообщений: 3,097
Регистрация: 31.08.2010

Серго66 вне форума Не в сети
Немецкое фото. Подписано "синагога", но похоже на Воскресенскую церковь
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Воскресенская.jpg
Просмотров: 209
Размер:	21.4 Кб
ID:	1380546  
  Ответить с цитированием
Старый 07.10.2011, 07:42   #18   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Фото взято из книги Г. Чеснокова " Воронеж. Каменная летопись. Архитектура и строительство. т. 1".
Воскресенская церковь, фото начала 20 века
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: воскресенка.jpg
Просмотров: 363
Размер:	515.1 Кб
ID:	1532313  
  Ответить с цитированием
Старый 07.10.2011, 12:29   #19   
Форумец
 
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58

Alex66 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от vik 01 Посмотреть сообщение
Воскресенская церковь, фото начала 20 века
Замечательное фото, и качество для начала века просто отличное. Если не ошибаюсь, на снимке улица Крутая (сейчас Декабристов).
  Ответить с цитированием
Старый 07.10.2011, 13:22   #20   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Ой, кажется и особнячок нашёлся!

Отличная фотография!
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 09:05   #21   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Цитата:
Настоятель храма в канун революции — отец Михаил Девицкий. За его подписью направлена в декабре 1918 года в губсовнархоз опись имеющихся в церкви драгоценных предметов. Учету подлежали пятьдесят икон и четыре Евангелия в серебряных окладах, одиннадцать лампад, четыре дискоса, четыре звездицы и еще несколько богослужебных предметов. Значительная их часть несколько лет спустя была передана в фонд голодающих крестьян Поволжских губерний России.
Михаил Девицкий и его супруга
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Воскресенская-настоятель Митрофан Девицкий1.jpg
Просмотров: 55
Размер:	51.4 Кб
ID:	1611464   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Воскресенская-настоятель Митрофан Девицкий2.jpg
Просмотров: 69
Размер:	77.9 Кб
ID:	1611465  

  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 09:29   #22   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51

Витя вне форума Не в сети
elena71, класс!

О священниках Девицких:
Цитата:
Священномученик Митрофан Девицкий иерей (+1920)

Священномученик Митрофан Девицкий иерей родился в 1877 году в селе Давыдовка Коротоякского уезда Воронежской губернии в семье диакона Михаила Девицкого, служившего в Казанской церкви этого села. По окончании Духовной семинарии Митрофан Михайлович поступил в Киевскую Духовную академию, которую окончил в 1903 году со степенью кандидата богословия и был назначен во Владикавказское духовное училище преподавателем русского и церковно-славянского языков.
В 1904 году Митрофан Михайлович женился, был рукоположен в сан священника и назначен инспектором и законоучителем женского епархиального училища. В 1906 году отец Митрофан переехал с семьей в Воронеж и поступил законоучителем в мужскую гимназию. В сентябре 1907 года он был назначен настоятелем Тихвино-Онуфриевской церкви, заведующим и законоучителем церковно-приходской школы при храме и преподавателем Закона Божия в техническом железнодорожном училище.
В ноябре 1909 года отец Митрофан был назначен настоятелем Воскресенского храма в Воронеже. В 1914 году его усилиями была построена при храме богадельня. После революции во время гражданской войны отец Митрофан переехал с семьей в село Старая Меловатка Богучарского уезда, где стал служить в одном из сельских храмов. В феврале 1920 года священник Митрофан Девицкий был расстрелян красноармейцами возле своего дома на глазах жены и детей.


Источник: М. Польский, протопресвитер., Новые мученики Российские. Т. 2. Джорданвилл, 1957. С. 185-190.
http://sobor-voronezh.livejournal.com/25441.html

Священномученик Митрофан сын именно этого Михаила? Ведь впоследствии он мог тоже переехать из Давыдовки в Воронеж и получить сан. Может брат (на фотографии довольно молодой человек изображен) или однофамилец?
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 09:57   #23   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Витя, я ошиблась с подписью

На фотографии-Митрофан Девицкий, а не Михаил.
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 10:16   #24   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51

Витя вне форума Не в сети
elena71, скорее всего это ошибка/опечатка закралась в книгу А.Н. Акиньшина "Храмы Воронежа", и переходит из статьи в статью.
Цитата:
Настоятель храма в канун революции — отец Михаил Девицкий.
Нужно Настоятель храма в канун революции — отец Митрофан (Михайлович) Девицкий.
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 10:16   #25   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Значит в этом тексте, откуда я брала цитату, ошибка (не Михаил, а Митрофан)

Витя,Вы сейчас процитировали

Цитата:
В ноябре 1909 года отец Митрофан был назначен настоятелем Воскресенского храма в Воронеже. В 1914 году его усилиями была построена при храме богадельня. После революции во время гражданской войны отец Митрофан переехал с семьей в село Старая Меловатка Богучарского уезда, где стал служить в одном из сельских храмов.
и у меня фото подписано Митрофан Девицкий, значит это и есть настоятель Воскресенского храма, который там служил с 1909 года и до гражданской войны.
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 10:36   #26   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51

Витя вне форума Не в сети
elena71, я именно этот текст и имел в виду.

Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
и у меня фото подписано Митрофан Девицкий, значит это и есть настоятель Воскресенского храма, который там служил с 1909 года и до гражданской войны.
Да, первое фото - Митрофан Девицкий, выпускник Киевской Духовной академии
второе - М.М. Девицкий с женой Марией Ивановной. Воронеж. 1910.

Последний раз редактировалось SERG16; 29.11.2011 в 12:20. Причина: объединение
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 10:42   #27   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51

Витя вне форума Не в сети
Отрывки Юрий ПОСПЕЛОВСКИЙ «БЕЗ ВИНЫ УБИЕННЫЙ»

Цитата:
Без суда и следствия в 1919 году был расстрелян известный в Воронеже священник отец Митрофан Девицкий

Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду
(Мф. 5, 21).

Эту волнующую историю жизни и трагической гибели моего деда – настоятеля воронежского Воскресенского храма отца Митрофана – рассказала мне моя мать. Я и раньше был немного наслышан о том, какой трудной была судьба деда, но подробно о его подвижнической, проповеднической деятельности, столь печально оборвавшемся священнослужительстве поведала мне мама на склоне своих лет.

В тот вечер мы не ложились спать до глубокой ночи. Я попросил маму рассказать о деде, и она, будто боясь что-либо забыть, говорила и говорила о жизни своего отца – Митрофана Михайловича Девицкого, посвящая меня в мельчайшие детали его трагической судьбы.

– В 1906 году, когда я появилась на свет в Новороссийске, папе было уже 30 лет, – волнуясь, начала она свой рассказ. – К тому времени он уже успел окончить в Воронеже Духовное училище и семинарию, а затем за отличные успехи был направлен в Киевскую Духовную академию, которую окончил, получив степень кандидата богословия. Родился же папа в селе Давыдкове Коротоякского уезда, недалеко от Воронежа, где его отец, то есть мой дед, служил диаконом в сельской Казанской церкви. Священнослужение было семейной традицией... После Киевской Духовной академии отец сначала преподавал русский и церковнославянский языки во Владикавказском Духовном училище. Там он был награжден епископом Владикавказским и Моздокским Гедеоном набедренником, а позже, в память 25-летия церковных школ, – серебряной медалью. Вскоре его рукоположили в сан священника и перевели в Новороссийск, а оттуда – в Воронеж, где он преподавал Закон Божий во 2-й мужской гимназии и, кроме того, – дидактику в женском епархиальном училище. Через год папа впервые стал вести богослужение в Тихвино-Онуфриевской церкви, одновременно был заведующим и законоучителем приходской школы. Несколько позднее отец начал преподавать Закон Божий в техническом железнодорожном училище, затем был назначен настоятелем Воскресенской церкви, расположенной в центре Воронежа. Служил и трудился отец с утра до позднего вечера, полагая, что служение Богу есть самое важное дело на земле. Этому он учил и своих учеников и прихожан...

Мама вспоминала о службе отца в Воскресенской церкви. Построенная в стиле барокко, эта церковь была одной из самых красивых в Воронеже. Перед ней была поставлена колокольня, украшенная причудливыми завитками капителей колонн, барельефными ангелами, карнизами. Прекрасен был портал крыльца церкви, представлявший собой изогнутый, барочной формы фронтон с полукруглой выемкой посередине, украшенный сверху многочисленными "вазочками".

В этом красивейшем храме Воронежа и служил литургии, читал свои проповеди отец Митрофан. Они пользовались, без всякого преувеличения, огромнейшей популярностью у прихожан. Каждый праздник, будь то Благовещение Пресвятой Богородицы или Вербное воскресенье, Пасха или День Святой Троицы, каждый святой праздник отмечался в Воскресенском храме торжественно и благочестиво.

Но особенно величаво, ярко и празднично проходила служба в честь Рождества Христова. Благоговейно возносились молитвы к Богу, возглашалось о чудесных событиях Рождественской ночи, о рождестве Христа и пришествии Спасителя...

Будучи настоятелем Воскресенской церкви, отец Митрофан вел широкую просветительскую деятельность, часто посещал светские общественные учреждения, активно поддерживал поистине великую русскую культуру, рожденную духом Православия, духом, который просвещает невежд, забывших об истоках родного Отечества.

Все силы направлял отец Митрофан на то, чтобы рос, ширился из года в год приход его церкви. И приход действительно ежегодно увеличивался и насчитывал уже не одну тысячу человек. Он владел почти сотней десятин земли и полсотней десятин леса, которые отдавались в аренду. Приход существовал не только на добровольные пожертвования прихожан, но и получал банковские проценты с капитала в четыре тысячи рублей. Усилиями настоятеля церкви около нее были построены каменное здание богадельни и довольно просторный жилой дом...

Верной спутницей Митрофана Михайловича, доброй хранительницей домашнего очага была его милая, обаятельная жена Мария Ивановна, моя бабушка. В семье Девицких к октябрю 1917 года было уже семь детей – две дочери и пять сыновей. Отец Митрофан, высокий, стройный, с тонкими, благородными чертами лица и густой, пышной шевелюрой, несомненно, имел очень привлекательную внешность. Взглянуть на него, послушать его замечательные проповеди приходили все новые и новые прихожанки с разных концов города, да и на улицах на него заглядывались молодые девицы. Однако отец Митрофан всегда свято хранил заповедь апостола Павла о том, что священнослужитель должен быть непорочен, одной жены муж, целомудрен, благочинен, честен... (1 Тим. 3). Потому супруги Девицкие и жили душа в душу, а в семье всегда царили мир, лад, любовь и согласие.

В благочестии воспитывались и дети. С малых лет знали они и обязательно перед сном читали молитвы, понимая, что без Бога жить нельзя. Росли дети открытыми, непосредственными, с интересом и естественным желанием познавать Христову истину. Они учились в гимназиях, училищах, частных школах и пансионах. Моя мать, например, была гимназисткой и брала уроки музыки в частном пансионе. В раннем возрасте она уже радовала родителей и их гостей довольно точным, проникновенным исполнением фортепианных произведений Шопена, Моцарта, Листа, Рахманинова, Чайковского...

В доме была богатейшая библиотека, собравшая сочинения почти всех писателей-классиков прошлых веков. Митрофан Михайлович часто брал в руки то один, то другой том "Истории государства Российского" Н.М. Карамзина и читал детям вслух, а затем излагал и собственные взгляды на наиболее яркие страницы отечественной истории. Он увлекался чтением и знаменитых словарей "О писателях светских и духовного чина" члена Священного Синода, известного археолога, краеведа Евфимия Болховитинова, пристально изучал его же "Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии", уводившее его в седую старину, напоминавшее славное прошлое родного края. А прошлое это было ознаменовано выдающимся историческим событием – строительством Российского военно-морского флота, осуществленным в Воронеже императором Петром Великим. Успенская церковь, ставшая в дни строительства флота адмиралтейской, была местом торжественного освящения спускаемых на воду кораблей. Богослужение в ней совершал первый воронежский епископ – святитель Митрофан Воронежский.
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 10:42   #28   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51

Витя вне форума Не в сети
Цитата:
С началом октябрьских событий спокойная, казавшаяся безмятежной жизнь семьи Девицких закончилась, пришли тяжкие будни, полные тревоги и неизвестности. Настоятель Воскресенского храма по-прежнему благочинно исполнял свои пастырские обязанности. Казалось бы, они далеко отстояли от какой бы то ни было политики. Но так только казалось. Губисполком, а за ним и Губсовнархоз постоянно вмешивались в церковную жизнь своими бесконечными распоряжениями. Пришлось дать новым властям опись церковных святынь, а потом и пожертвовать на нужды молодой республики Евангелия в серебряных окладах, несколько лампад, канделябры, дискосы, звездицы...

Жестокую борьбу с "церковниками" под руководством властей повели атеисты.
Однажды отец Митрофан зашел в городскую библиотеку и на большом листе бумаги, прикрепленном к книжному стеллажу, прочел высказывание Карла Маркса: "Религия – это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира... дух бездушных порядков. Религия – есть опиум народа".

– И вы верите в то, что здесь начертано? – вопросил отец Митрофан у молоденькой библиотекарши.
– Что поделать, батюшка, – ответствовала та, – нас так сегодня учат...
– Жаль, очень жаль, барышня. Знайте же, учат вас жить во лжи, в великом обмане. А Маркс ваш в своем учении далеко не прав, многие его аспекты ложны и противоречивы, а постулаты, как и водится, бездоказательны...
– О батюшка! Тише, тише! Не говорите так – вас могут услышать!..
– А я, барышня, правды не боюсь. Могу повторить, что сказал, принародно...

Если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1 Петр. 3, 17,18).

...Особенно тяжкое время пришло с началом Гражданской войны. Город поочередно занимали то белые, то красные. Ни от тех, ни от других спокойней жизнь не становилась. Поговаривали, что иные красные мародерствовали, разбивали витрины богатых магазинов, не стесняясь грабили состоятельных жителей города. Белые же беспробудно пьянствовали, распутничали, нередко с черносотенцами устраивали еврейские погромы. Нескольких евреев в те дни спрятал в околоцерковном доме отец Митрофан. Здесь нашли приют часовщик Гроссман, краснодеревщик Кройчик, фармацевт Марголин, стоматолог Губерман, журналист Фалькович и еще добрый десяток их родственников и друзей. Прослышав о том, белоказаки пришли в квартиру отца Митрофана с обыском, но, к счастью, там никого не нашли...

Бесконечный обстрел Воронежа артиллерией, перестрелки на его улицах, кровавые всплески белого, а за ним и красного террора вынудили многочисленное семейство Девицких сняться с насиженного гнезда и искать более спокойного приюта где-то в сельской местности. Они перебрались в Богучарский уезд на самый юг губернии, где в большом селе Старой Меловатке глава семьи приобрел четырехкомнатный дом и корову, чтобы прокормить детей. В одном из сельских храмов отец Митрофан стал по-прежнему служить Богу.

Однако и в селе жилось беспокойно и тревожно. Сюда поочередно также приходили то белые, то красные. До поры до времени Девицких не трогали ни те, ни другие. И все же как-то глубоким вечером в дверь дома сначала громко постучали, а затем ворвались пятеро в буденовках.

– А, поповская сволочь, вот ты где запрятался! – прокричал один из пятерки, широкоплечий парень с оспинными рябинами на лице. – Выволакивай его, хлопцы, во двор!..

– Погодь, Паша, погодь! – вмешался мужчина в кожанке и с наганом на боку, очевидно, комиссар. – Дай мне слово сказать!.. Вот, отче, будь тебе известно: ты религиозный догматик, златоустый защитник угнетателей, а потому наш злейший враг... Долго ты дурманил народу голову вредными проповедями. А ведь в твоей вере нет ни слова правды, одна только ложь! Мы пришли тебя судить от имени одураченных. Конец тебе пришел, отче Митрофан! Молись теперь перед смертью своему Богу!..

– Да что с ним долго говорить! – перебил командира рябой. – Выводи его, братцы, во двор, бей гада!..
– Образумьтесь, ироды! Что вы творите?! Остановитесь!.. Побойтесь Бога!.. – кричала матушка Мария Ивановна.
Но пятерка была неумолима и словно не слышала слов несчастной женщины. Грубо оттолкнув ее и силой вытащив из избы отца Митрофана, нехристи поставили его к стенке, вскинули винтовки и приказали ему повернуться спиной.
– Нет уж, увольте! – спокойно сказал отец Митрофан. – Умирать буду, глядя смерти в лицо... Единственное, о чем прошу, – уведите со двора жену и детей... И еще скажу: веру в Христа, в Котором есть всякое духовное и нравственное совершенство, назвать преступлением могут только сами преступники. Так и знайте!..

Немого помолчав, указав рукой на рябого, он продолжил:
– А тебя, Пашка, я и перед смертью ни о чем просить не стану... Подлецом ты был, подлецом ты и останешься!..
И тут бабушка Мария Ивановна узнала рябого Пашку. Конечно же это он, тот самый, который мальчишкой возле Воскресенской церкви стрелял из пращи в собак, вешал на деревьях кошек, а отец Митрофан все пытался образумить, наставить его, уговаривая: "Не убий! Грех этот самый тяжкий!.." Позже, когда Пашка вырос и уже служил у купца Михайлова приказчиком, он попытался однажды надругаться в парке над гимназисткой, да дед мой ему снова помешал – сдал в руки полиции...
...Прогремели выстрелы. Все стрелявшие метили отцу Митрофану в голову. Пули тут же сразили его, он упал бездыханный...
* * *
Через несколько лет после расстрела последовало раскулачивание семьи Девицких в Новой Меловатке. Власти реквизировали дом, увели корову. Дети были брошены на произвол судьбы и, очевидно, вынуждены были бы бродяжничать, нищенствовать. И только хлопоты одного из старших братьев, Николая, дали результаты: и дом, и корову власти возвратили семье Девицких, поняв, что уж слишком перегнули палку.

...Прошли годы. И никто из знавших о расстреле отца Митрофана и побывавших в селе Старой Меловатке (ныне Старомеловом Петропавловского района) не услышал здесь ни одного худого слова о священнике Митрофане Девицком. Разные люди в этом селе, знавшие и помнившие отца Митрофана, все как один говорили: "Хороший был батюшка, добрый, отзывчивый. Служил для нас верой и правдой. А убит был совсем ни за что..."

В то же суровое время, так же как и дед, тысячи священников и верующих безвинно погибнут под расстрелами, будут замучены в тюрьмах и ссылках в разных городах и весях России. Будут варварски разрушены, снесены с лица земли сотни храмов и монастырей. Их уничтожение означало не только попытку покончить с Православием. Эта дикая жестокость, превзошедшая жестокость средневековой инквизиции, вела к уничтожению России, войне с русским народом, его геноциду.
Полностью http://vos.1september.ru/2001/14/1.htm

Только нынешние гоп-революционеры уроков недавнего прошлого в упор не видят.
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 11:00   #29   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Витя, да уж...Что тут можно сказать...

Только пожелеть о том, что к стенке поставили достойнейшего человека, а не рябого дебила Пашку с товарищами.
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 11:15   #30   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51

Витя вне форума Не в сети
elena71, Так на таких дебилах и делается любая революция. Они легко «пропагандирутся» - читай программируются. Идеальная безвольная управляемая машина.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind