Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Отчет о поездке в Шерегеш. Февраль-март 2010 |
|
Опции темы |
31.03.2010, 12:27 | #1 |
SoldierFly
Сообщений: 564
Регистрация: 06.12.2005
Возраст: 40
Не в сети |
Отчет о поездке в Шерегеш. Февраль-март 2010
Здравствуйте. 15го марта я вернулся из Шерегеша. Я пробыл там 28 отличных/плохих/скучных/лучших/холодных/солнечных дней. Когда меня спрашивают как это было, я пытаюсь найти какой-нибудь более развернутое объяснение, чем просто «Было о***нно!!!». В двух словах это все не расскажешь Поэтому сейчас, спустя две недели после моего возвращения, я, перестав рефлексировать и горевать, начну все это подробно описывать. Здесь я размещу только краткую информацию и фото (которых у меня, к сожалению, очень мало). Более подробно (регулярными частями) обо всем я буду писать здесь http://costanevado.livejournal.com/ Так что, добро пожаловать в мою уютную жжешечку
P.S.: Вы уж простите, что сразу все сюда не напишу. Уж больно я ленив для такого большого единовременного текста. Дорога: Дорога туда: Из Воронежа до Москвы на автобусе до Павелецкого вокзала (600руб.). От вокзала до Домодедово на экспрессе (ходит каждые полчаса) (250руб.). Из Москвы (Домодедово) летел до Новосибирска (Толмачево) «Уральскими авиалиниями» http://www.uralairlines.ru/ Билет брал заранее, перелет туда-обратно обошелся в 6000руб. К авиакомпании никаких претензий нет. От Нсб до Геша арендовали микроавтобус (8000 руб.) Ехали вчетвером. Дорога обратно: Из Геша до Нсб коммерческим автобусом http://www.shturman.org.ru/index.html (900руб.) Такси до Толмачево (500руб.) До Москвы самолетом, потом аэроэкспресс, потом автобус до Воронежа. Дорога туда заняла около 30 часов, обратно 24 часа. Естественно это не единственный вариант маршрута. Можно лететь до Новокузнецка потом ехать до Геша на такси. Можно лететь до Кемерово, потом ехать до Новокузнецка, потом до Таштогола, потом до Геша. Вариант множество, у каждого свои плюсы и минусы. Если кому-то интересно, могу рассказать по поводу маршрутов подробнее. Лететь туда, помимо «Уральских авиалиний», можно еще «Аэрофлотом» http://wwww.aeroflot.ru/templates/index/index.html и “S7” http://www.s7.ru/ Проживание: Жили мы на съемной 3-х комнатной квартире (около 300руб. в день с человека). На квартире постоянно проживало от 6 до 7 человек. Готовили сами (выходило около 1000руб. с человека в неделю). Квартиры там сдают самые разные и самого разного ценового диапазона. Можно забронировать заранее через интернет или по телефону, а можно просто приехать в Геш и у «Кукурузы» увидеть какую-нибудь бабулю, сдающую квартиру. Эти женщины тусуются там круглый день (говорят, что даже и глубокой ночью их там можно увидеть ). Цены разные, но все зависит от того в какой день вы приехали (праздники/выходные/будни) и на какой срок. Торгуйтесь, и будет дешевле. Гостиниц там полно, но я их не рассматривал, поэтому ничего про них рассказать не могу. Кстати, сутки пребывания (жилье, еда, катание) в Геше обходятся примерно в 1500руб на человека. Катание: Поселок находится где-то в 5 км от горы. Туда можно ходить пешком (около 30мин), ездить на легковых такси (150руб машина), ездить на микроавтобусах-такси (40руб с человека), ездить на пазике по 7 рублей (этот пазик я видел только один раз). На горе несколько трасс и несколько подъемников. Подъемники принадлежат разным фирмам(«Елена», «Шория-Тур» и “Sky Way”). Стоимость у них тоже разная. Единого скипаса на день на все подъемники нет, дневные абонементы можно купить у каждой конторы в отдельности. Но покупать дневной скипас не стоит. На горе множество вариантов спусков и потратить весь день на одних и тех же подъемниках не имеет смысла. А еще может погода измениться, и подъемники вырубят, а невыкатанные деньги не вернут. Большинство там катается по такой схеме: берется в залог магнитная карта «Шория-Тур», на нее кладутся деньги в кассе «Шории», на ту же карту кладем деньги в кассе «Елены», и катаемся на обеих фирмах, оплачивая каждый подъем. Еще берется карта “Sky Way”, кладутся на нее деньги, и она используется на подъемниках “Sky Way”. Залог за каждую карту 100руб. При возврате карты возвращается залог, и возвращаются неизрасходованные деньги с карты. Баланс на карте пополняется в кассах, также можно в любое время снимать небольшие суммы с карты (если на сувениры вдруг не хватает). Бюджет поездки: 50 000 - 60 000руб. Видео http://www.youtube.com/watch?v=omScBT99o6o Последний раз редактировалось Nostromo; 01.04.2010 в 00:16. |
31.03.2010, 14:14 | #2 |
N/C
Сообщений: 234
Регистрация: 13.09.2003
Не в сети |
Про погоду/снег/склоны/подъёмники/перепад высот/длину/сложность если можно.. и если можно, в сравнении с чем-нибудь попсовым типа Поляны/Домбая/Эля
И да, маньяки, 28 дней, очень круто ящитаю.. поздравляю, завидую, молодцы) |
31.03.2010, 14:30 | #3 |
SoldierFly
Сообщений: 564
Регистрация: 06.12.2005
Возраст: 40
Не в сети |
Kiriton, я один там 28 дней пробыл. Ребята, которые со мной приезжали, уехали через неделю. Я катался там с местными все оставшееся время.
Постепенно буду добавлять все остальную инфу. Либо здесь можете читать, либо в моем жж. Как удобно. |
31.03.2010, 14:47 | #4 |
Absit Omen
Сообщений: 413
Регистрация: 18.01.2006
Не в сети |
Nostromo, Не неделю, а 8 дней ;P ))))))))
Kiriton, трассы там от зелёных до красных. Чёрных нет. Точнее есть, но только короткие участки на некоторых трассах. Самая длинная трасса (она же самая пологая) около 5 км. Гора Зелёная - 1260м.(где все основные подъёмники) Мустаг чутка повыше, смотря куда вас закинут на снегоходе/ратраке. |
31.03.2010, 16:31 | #6 |
Форумец
Сообщений: 654
Регистрация: 15.12.2003
Не в сети |
Ну наконец-то.
Вопросы: 1. Насколько интенсивно катал? 2. Были ли моменты, когда катание просто психологически надоело? 3. Как менялось твое физическое состояние в течение этих 28 дней? 4. Обошлось без поломок снаряжения? |
31.03.2010, 17:30 | #7 |
.
Сообщений: 1,019
Регистрация: 05.09.2003
Возраст: 37
Не в сети |
Nostromo, за 28 конечно респект...
наша же компания только недавно вернулась. мы приехали туда 14го, а улетали 27го 2 недели - 13 чисто катальных дней было действительно потрясающще! в среднем каждый 3й день - свежий снег как у тебя погода менялась всё это время? |
31.03.2010, 22:02 | #9 |
SoldierFly
Сообщений: 564
Регистрация: 06.12.2005
Возраст: 40
Не в сети |
Ал, я тут просто горевал и страдал. Поэтому не мог написать ни строки
1. Катался ежедневно в среднем с 10:00 до 16:00. Из всего срока я пропустил только два дня катания. Потому что... 2. ...психологически не хотелось кататься По нескольким причинам: 1) Если несколько дней нет свежего снега. Лес раскатан до состояния бобслейных желобов, а на основных трассах оттачивать технику быстро надоедает. 2) Я захватил и 23е февраля и 8 Марта. Это дни, когда приезжают толпы народа и везде очереди, люди с хвостами (с одним или даже двумя) В такие дни вся эта вакханалия не приносит никакого удовольствия. 3. Каких-то особых перемен в физическом состоянии не замечал. Мышцы вроде не сильно ныли. Если вдруг начинаешь понимать, что уже на третьем спуске ноги забиваются, то это верный признак того, что на вечер надо заказывать баню Это вообще отличное средство от усталости. На утро уже ничего не болит (если болело) и можно снова кататься. 4. Никаких поломок не было. Даже дополнительные стрэпы, которые я нервно искал в ожидании суровых температур, ни одна не пригодилась. Естественно множественные царапины на шлеме, маске, куртке. Небольшие сколы на доске от контактов с курумами. |
31.03.2010, 22:43 | #10 | |
SoldierFly
Сообщений: 564
Регистрация: 06.12.2005
Возраст: 40
Не в сети |
Цитата:
Я ехал в Сибирь и, конечно же, ждал сибирских морозов. Но их я так толком и не увидел. Новосибирск встретил нас в -28, провожал при -4. Погода была разной. Пасмурных дней было меньше, чем солнечных. Правды несколько дней стояли неплохие морозы. Это когда просыпаешься в 8:00, смотришь на термометр, а там -32 Тогда спишь до 11:00, выходит солнце, температура поднимается до -18 и вполне можно катать. Были и достаточно теплые дни, когда температура была около нуля. 8го марта и вовсе было +6 Из-за другой влажности, чем в Воронеже, температура воспринимается совсем по другому. При -15 вполне комфортно можно кататься и не испытывать никакого дискомфорта. Другое дело, если на эти -15 накладывается ветер. Вот тогда действительно холодно! Особенно при подъеме на вершину. Так уж сложилось, что в Геше ветер почти всегда дует с одной стороны, и так уж получается, что дует он тебе точно в лицо, когда ты поднимаешься на подъемнике Поэтому обязательно надо иметь с собой какой-нибудь нашейный платок, бандану или балаклаву. Снег: Снег там было в этот период мало. В смысле, было мало свежего снега. Если правильно помню, то снегопадов там было всего штук 6 или 7. По утверждению местных, эта зима у них выдалась очень холодной и малоснежной. Так что такого паудера, какой был там 30 марта (на фото ниже) я так и не схватил. В основном подваливало где-то по колено свежего снега, но для меня и это было небывалым ощущением Насколько я теперь понимаю, основные снежные месяцы у них там это ноябрь, первая половина декабря и март. В остальное время там либо просто холодно, либо адски холодно. Склоны и сранение: Склоны в общем не главное, что есть в Геше. В основном туда надо ехать за фрирайдом для начинающих и лесным фрирайдом. Если хочется кататься на хороших склонах, то в такую даль можно не тащиться Там очень удобно учиться кататься вне трасс. Там не надо брать гидов, нанимать вертолет или топать куда-нибудь пешком. Ты просто поднимаешься на подъемнике, делаешь небольшой траверс в сторону и попадаешь в лес. Трассы, которые есть в основном неплохие (на мой неопытный взгляд). Есть и зеленые и черные. Ратрачат их достаточно регулярно. Ниже приложу схему трасс. До Шерегеша я только однажды был на в Приэльбрусье. Но туда я приезжал не в самое удачное время (январь 2009) и поэтому все мои сравнения в пользу Геша Да я бы и не стал из сравнивать. Эльбрус и Чегет это по настоящему большие горы, а Зеленая и Мустаг (горы в Шерегеше) всего 1270м и 1570м. В Геше нет полей, больших дропов и серьезных крутяков. Шерегеш это такие короткие спринтерские спуски через лес и по трассам, но этих спусков можно сделать 15 за день и ни разу не повторить маршрут. Так что все горы хороши. Везде свои плюсы и нюансы. А вот как курорт Шерегеш значительно дешевле и и не такой многолюдный как Чегет, Эльбрус или Домбай. Подъемники, длина трасс, перепад высот и т.д.: Можно посмотреть на схеме ниже |
|
31.03.2010, 22:45 | #12 |
SoldierFly
Сообщений: 564
Регистрация: 06.12.2005
Возраст: 40
Не в сети |
|
01.04.2010, 21:07 | #18 |
SoldierFly
Сообщений: 564
Регистрация: 06.12.2005
Возраст: 40
Не в сети |
Доски:
До августа прошлого года я являлся счастливым обладателем деки Morrow Lithium 155см 06-07гг, который исправно отслужил свое и научил меня стоять на доске. Когда начал собираться в Геш, встал вопрос о покупке нового сноуборда. Долго и придирчиво выбирал, на какое-то время остановился на Lib Tech TRS, но потом снова пересмотрел "Forum Or Against `em", повелся на рекламу и выписал из США Forum Symbol 163см 08-09гг. Белая, красивая, длинная, жесткость семерка. По всем канонам для фрирайда И только после окончания школы в Геше (о ней я напишу чуть позже), понял, что не стоило брать мне такой дредноут (я имею ввиду целых 163см и жесткость 7). Многие из постоянно катающихся в Геше развеяли мое мнение по поводу досок для фрирайда (в частности для фрирайда в лесу). Я вешу 75кг (в одежде и защите и с рюкзаком уж точно не больше 80кг) при росте 176см, размер ботинок 42,5. Мне хватило бы 160-ти сантиметровой доски, с талией не больше 25см и жесткостью в 5-6 единиц. Потому что в лесу все решает маневренность. На более короткой доске удобнее проезжать между деревьев. Недлинную и мягкую доску проще ворочать. И миф о том, что в глубоком снегу надо иметь длинную доску с широким носом не очень-то достоверный. Моя доска отлично держит дуги на больших скоростях где-нибудь на открытом пространстве, но для леса она не идеальна. В Геше принято поклоняться доскам Prior http://www.priorsnowboards.com/boards_spearhead.php# Многие говорят, что это идеальная доска для паудера и для Геша в частности. Я не пробовал, но верить хочется Хотя самым шокирующим (и самым очевидным выводом) для меня было то, что доска играет очень небольшую роль в любом катании. Все решает техника! Есть там такой парень по имени Джереми. Он работает там инструктором и очень много времени проводит в Геше. Джереми одинаково хорошо катается на любой доске, включая им же сделанный из фанеры NoFish |
01.04.2010, 21:29 | #19 | |
FREE P.RIOT!
Сообщений: 6,585
Регистрация: 18.08.2003
Не в сети |
Цитата:
|
|
04.04.2010, 01:04 | #22 |
SoldierFly
Сообщений: 564
Регистрация: 06.12.2005
Возраст: 40
Не в сети |
Njuton, да зачем мне завидовать?
Завидовать надо тому, кто в лотерею огромную сумму выиграл, или тому, кто музыкальный талант. То есть тому, чего не так просто достичь. А такой вот "отпуск" вполне достижим |
04.04.2010, 22:56 | #24 |
SoldierFly
Сообщений: 564
Регистрация: 06.12.2005
Возраст: 40
Не в сети |
Школа:
Snowpro - это такой союз инструкторов, который занимается подготовкой инструкторов (что-то вроде ISIA). Инструкторы Snowpro регулярно проводят школа по совершенствованию/обучению технике катания на лыжах и сноуборде. В первую неделю своего пребывания в Геше я занимался у одного из таких инструкторов. Зовут его Тимофей, почти весь сезон он проводит в Геше, обучая людей и просто катаясь (вот его жж http://teemu-selane.livejournal.com/ ). Школа позиционируется как "повышение техники катания", но для меня она оказалось школой "обучения базовой технике" До того момента (как я теперь понимаю) я мог только элементарно стоять на доске, тормозить и поворачивать. Что такое верхняя/нижняя разгрузка, резанные повороты и как распределять свой вес для меня было абсолютно неизвестно. Хотя на самом деле все эти навыки просто необходимы для комфортного безопасного катания. И уж точно ни о каком прогрессе нельзя говорить Так что если кто-то только начинает кататься на доске (или лыжах), настоятельно рекомендую заниматься с инструкторами! Это значительно ускорит и даст правильное направление в освоении снаряда. Конечно самообучение это хорошо и дешево, но оно напоминает движение в полутьме на ощупь: долго, трудно и с множеством ошибок Школы, подобные сноупрошной ( да и сами сноупрошные) проводятся регулярно, и проводятся они и в Приэльбрусье, и в Кировске, и на Домбае. Так что очень рекомендую подобные штуки. Очень полезно и познавательно Но есть одно НО! Если школа длится пять (например) дней, то свою поездку надо планировать с таким расчетом, что бы по окончанию школы было еще время закрепить полученные знания самостоятельно. Если закончить школу и больше не кататься до следующего сезона, то навыки могут быстро потеряться. Я вот отучился шесть дней, потом еще две недели закатывал полученные навыки. И только на третью неделю я смог адекватно (на мой взгляд) все это применять и кататься "в удовольствие" |