03.11.2010, 11:36 | #1 |
Форумец
Регистрация: 16.09.2005
Адрес: Воронеж
Возраст: 47
Сообщений: 2,889
|
Ближний свет фар – обязателен с 20 ноября
ГИБДД напоминает российским водителям: уже с 20 ноября этого года все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар, или так называемыми «дневными ходовыми огнями» (сейчас включать «ближний» нужно только при движении вне населенных пунктов).
«Введение этой нормы вызвано, в первую очередь, соображениями безопасности. Ведь машины с включенными фарами заметнее на дороге для всех участников дорожного движения, особенно при неблагоприятных погодных условиях, - отметил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин. – Во многих странах водители при движении обязаны включать ближний свет фар, или дневные ходовые огни». P.S. Принятые поправки вводят в оборот новый термин «дневные ходовые огни», его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины. |
03.11.2010, 12:45 | #4 |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
см. ПДД (с 20 ноября):
"19.4. Противотуманные фары могут использоваться: - в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; - в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар: - вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни." тобишь противотуманки можно использовать БЕЗ ближнего света для обозначения, но только при условии ДОСТАТОЧНОЙ видимости... к чему это я? просто народ на основном форуме орет что часто будет лампочки в фарах менять, а когда надо посветить - они сдохнут))) сделать чтоб фарки включались при заводе дрыгателя - цена вопроса от 1 до 5 релюшек в зависимости от извращенности хозяина авто... (не забываем, что вместе с любыми фарками обязательны габариты) ЗЫ http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=640252 |
03.11.2010, 12:52 | #5 |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
хотя еще раз почитал... ммм... многоликий анус... а ведь можно прочитать что ближний обязателен...... или ДХО.. в правилах что из себя представляет ДХО нет. Значит можно представить противотуманки ДХОми...
мля... опять лазея для дорожных полицаев... гы... фуф... 19.4. "вместо ближнего света" фсё... отбой тревоги... |
03.11.2010, 12:52 | #6 | |
Форумец
Регистрация: 03.04.2009
Адрес: г.Воронеж
Возраст: 43
Сообщений: 741
|
Цитата:
|
|
03.11.2010, 12:59 | #7 |
Форумец
Регистрация: 10.05.2010
Адрес: ВОРОНЕЖ северный
Возраст: 47
Сообщений: 276
|
|
03.11.2010, 13:03 | #8 |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
дык. как на пальцах то? ищешь в кнопке включения габариты - выводишь - берешь от датчика давления сигнал - там "масса" - через релюху - заводишь, давление появляется, реле срабатывает - включает другие реле. Например реле с габаритами которые мы искали выше и отдельно с реле ДХО или противотуманками и т.д.... Можно сделать чтоб при включении основного света ДХО гасли для экономии гены...
|
03.11.2010, 13:19 | #11 |
Форумец
Регистрация: 24.07.2009
Адрес: Остужевское кольцо
Сообщений: 1,123
|
дык клавишу поставить.... уж по крайней мере включенными не останутся по забывчивости...) Я себе так и сделал. Клавиша выключения туманок через замок зажигания. Проблем не испытываю...))) ну и релюха канеш, куда ж без нее-то....))))
|
03.11.2010, 13:21 | #12 |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
|
03.11.2010, 13:39 | #13 |
Форумец
Регистрация: 24.07.2009
Адрес: Остужевское кольцо
Сообщений: 1,123
|
ну мы же не забываем их включить выезжая за город.... как и не забываем что надо ключ повернуть Штоб завести и поехать...)))) Еще одно телодвижение просто войдет в процесс... сел, пристегнулся( не знаю кто как) а меня уже приучили пристегиваться...))) завел, включил свет... все привыкнется. Гораздо важней НЕ ЗАБЫТЬ ВЫКЛЮЧИТЬ... что данная схема и позволяет. По моему мнению чем проще- тем надежней.
|
03.11.2010, 14:39 | #15 |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
ммм... в общем то правильно. Только не "на датчик давления" напрямую, а через реле - датчик замкнут на массу когда нет давления. По этому надо сделать так, что при пропадании массы - реле замыкала контакты. Не забудь, что туманки без габаритов запрещено...
|
03.11.2010, 14:55 | #17 | |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
Цитата:
неправильно это. Вы движку заводите с дополнительной нагрузкой... бедный акум... |
|
03.11.2010, 15:42 | #18 |
Мы вместе
Регистрация: 15.04.2005
Возраст: 40
Сообщений: 917
|
Я себе такое колхозить буду: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/e...fary/podsv.htm
Что думаете? |
03.11.2010, 16:00 | #19 | |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
Цитата:
|
|
03.11.2010, 16:18 | #20 |
Форумец
Регистрация: 24.07.2009
Адрес: Остужевское кольцо
Сообщений: 1,123
|
|
03.11.2010, 17:24 | #23 | |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
Цитата:
А здесь предлагается сделать ДХО из ПТФ... Что такое ДХО - в нете есть определение... ГОСТ Р 41.48-2004 6.19.7 "дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения." Fedul не в обиду ) , а зачем вам противотуманки? они же усложняют конструкцию.. не проще включать ближний простым нажатием тумблера? Последний раз редактировалось ShepA; 03.11.2010 в 17:52. |
|
03.11.2010, 18:37 | #26 |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
так чего немыслимого то? + на фарки? А откуда удобней. Я подключил через предохранитель через реле к + АКБ...
Можно включать тумблер, а тут (на форуме) уже предлагают купить "устройство" с процессором. Я думаю оно не по цене 4х реле... Мне мои "ДХО" обошлись в 4 реле и 5 метров провода. Но это просто вариант и вовсе не идеал. Зато я сел завел и поехал... приехал, заглушил и ушел. Работает ужо месяц. Головняка нет - вкл/выкл... Собсно, это субъективно. Зачем унитаз? Миллионы лет гадили (извините) без него... |
03.11.2010, 18:50 | #27 |
Форумец
Регистрация: 24.07.2009
Адрес: Остужевское кольцо
Сообщений: 1,123
|
а, если 4 - нет вопросов...))) я думал - одно... вот и умничал по этому поводу... хотя можно сделать и с двумя...) Хотя согласен с тобой... кому-то прикольно шоб фарки сами вкл/выкл... и ради этого они готовы громоздить конструкции и наматывать метры провода, а кому-то и пальчиком в клавишу тыкнуть не в лом... личное дело каждого...))) тоже не в обиду... понимаю интерес...
|
03.11.2010, 19:02 | #28 |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
эээ... короче...
у меня 4 реле 1. реле - питание подключено к плюсу который появляется при включении зажигания (замок зажигания, в карбовых можно повесить на питание катушки) а минус к датчику давления масла. Включаете зажигание - контакты разомкнуты, появляется давление масла реле включается. Является "главным включателем". оно включает 2. реле - включает плюс "силовой" через предохранитель фарки ДХО и 1 реле одновременно включает 3. реле - включает габариты. Нужный провод ищется в штатной кнопке управления светом ну а 4. реле... оно отключает ДХО при включении фар. Провод "сигнальный" для этого реле - также берется с выключателя фар. При этом вся система работает при переключении дальний/ближний и ДХО не отключаются при "моргании" светом (сигнализации) с подрульного переключателя... вся "система" была собрана с перекурами (11 ноября год как не курю) за час. С пропаями соединений и с изоляцией термотрубками... |
03.11.2010, 19:19 | #29 |
Форумец
Регистрация: 24.07.2009
Адрес: Остужевское кольцо
Сообщений: 1,123
|
ShepA, стоп-стоп... в твоем 15 посте написано, что датчик давления масла ОТКЛЮЧАЕТ (-) когда появляется давление, как же тогда реле №1 включается???? оно должно наоборот, отключаться.... т.е. ключ повернул - включилось... движок завелся - опять отключилось.
|
03.11.2010, 19:57 | #30 |
барсук
Регистрация: 14.06.2006
Возраст: 53
Сообщений: 2,092
|
фу блин!
Fedul, запутал совсем )))), я даже в гараж сходил... Благо дом частный... все там правильно. пишу алгоритм работы: шаг 1 реле 1 замок выключен, + нет, давления нет, - есть, контакты нормально замкнутой группы контактов питания реле 2 замкнуты реле 2 + нет, ДХО не горит шаг 2 реле 1 включаем замок, + есть, давления нет, - есть реле 1 включилось и разомкнуло нормально замкнутую группу контактов питания реле 2 реле 2 + нет, ДХО не горит шаг 3 реле 1 включен замок, + есть, давления есть, - нет реле 1 выключилось и замкнуло нормально замкнутую группу контактов питания реле 2 реле 2 + есть, ДХО горит блин... реле 2 питается же от + которое появляется при включении замка... |