Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Экскаваторный завод им.Коминтерна |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
07.10.2010, 21:01 | #2 |
Форумец
Сообщений: 165
Регистрация: 11.07.2010
Не в сети |
Экскаваторный завод им. Коминтерна (бывший завод «Рихард Поле»), который, согласно Natalia425, дал толчок образованию МП. Здания какого-то римского стиля. Некоторое время назад я даже видел в городе несколько воронежских экскаваторов. Сейчас завод сдает помещения в аренду, другими словами, пошел по рукам. Проходная завода. Чего там только нет. Последний раз редактировалось SERG16; 25.12.2010 в 20:55. |
08.10.2010, 19:25 | #4 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
С другой стороны, ж/д линия должна была идти от основной ветки, тогда это вид с противоположной стороны. С третьей стороны, железка могла проходить сквозь завод и мы видим ее выход из завода, а не вход. Что-то там Александр63 говорил про железную дорогу и паровозы в районе автовокзала. |
|
09.10.2010, 07:16 | #5 |
Вне времени
|
Alex66,
elena71, Да, говорил, дымили паровозы до самого автовокзала и поворачивали между Вторчерметом и теперешним Автовокзалом. Брянская или какая там. Но этот снимок мог быть сделан и со стороны теперешнего ТМП. И не надо забывать что 20е годы не 40е. Вот интересно когда был основан ДК Коминтерна. |
09.10.2010, 07:42 | #6 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
|
09.10.2010, 08:25 | #7 |
Вне времени
|
|
10.10.2010, 21:26 | #8 |
Форумец
Сообщений: 165
Регистрация: 11.07.2010
Не в сети |
По поводу ж/д путей.
На карте http://maps.yandex.ru/ видно, что от ж/д дороги, где-то в районе ул. 40лет Октября (еще до Курского вокзала) отходит ветка, которая в районе улицы Еремеева (интересная кстати улица, по которой нельзя пройти отначала и до конца, и таких улиц в Воронеже несколько) делится на ветку к экскаваторному заводу (почти до Брянской) и на ветку в сторону Солнечной. Последняя делится тоже на две - до Краснодарской и почти до Беговой (гормолзавод?). Последний раз редактировалось Natalia425; 26.02.2011 в 10:24. |
02.03.2011, 12:40 | #13 |
Форумец
Сообщений: 490
Регистрация: 19.05.2009
Возраст: 44
Не в сети |
|
02.03.2011, 13:12 | #14 |
Вне времени
|
|
20.03.2011, 16:15 | #16 | |
Registered User
Сообщений: 1,923
Регистрация: 30.03.2008
Не в сети |
Цитата:
http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...1&d=1300630061 а вот карта http://depositfiles.com/files/8iugpkn3v на конец 80 где показаны многие ж/д развилки существовавшие в городе, карта правда в формате автокада. Да кстати трамвайные пути проложенные ж/д рельсами там таким же цветом как и ж/д дороги. ЗЫ: если не туда запостил прошу модератора удалить |
|
19.11.2011, 21:27 | #18 | |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
1955 год
Цитата:
|
|
01.06.2012, 11:04 | #20 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
... Завод Рихард Поле был эвакуирован из Риги в 1915 году, а после окончания войны куплен у правительства Латвии за 8 миллионов золотых рублей. К 1921 году завод находился в тяжелом состоянии. В полуразрушенных зданиях имелся всего один двигатель и несколько токарных и сверлильных станков. По заключению ВЦИК на его восстановление требовалось не менее 1500 тысяч золотых рублей. Летом 1921 года в Воронеж прибыли 47 немцев-коммунистов, членов организации "Спартак", с появлением которых при заводе образовалась немецкая колония численностью около 200 человек, при чем 100 из них были квалифицированными рабочими.
6 августа 1921 года в рамках правительственной политики создания коммунистических секций национальных меньшинств на заводе появилась секция немецких коммунистов. Причину своего появления в России немцы объяснили следующим образом: "Мы пришли в Советскую Россию, чтобы выковать здесь крепкое орудие, которым мы разобьем разруху и вступим в победоносный бой за торжество мировой революции!".... Девяносто процентов немцев этой колонии не знали русского языка, поэтому одной из задач немецкой секции стало просвещение и обучение их русскому языку. Для этого немецкая секция планировала создать школу, а также клуб, который впоследствии получил имя Карла Либкнехта. Вопросы просвещения не были для немцев приоритетными. Главной задачей секции было получение завода Рихард Поле в автономное управление. Данное предприятие должно было стать примерным образцом социалистического производства. Для осуществления этой задачи секция планировала привлечение новы специалистов из Германии, для чего к отправке туда готовилась делегация для вербовки трехсот квалифицированных рабочих. В вопросах организации школы и клуба местные власти пошли навстречу секции - для этих целей ей были переданы отдельные здания. С октября 1921 года школа начала свою работу. К обучению в ней приглашались все немцы, являвшиеся жителями города. Вопрос же о передаче завода в автономное управление немецких коммунистов оказался гораздо сложнее. С самого начала пребывания немецких коммунистов в Воронеже Губком РКП (б) относился к идее автономного управления завода достаточно прохладно. Однако в условиях международной обстановки, подающей надежды использования немцев-коммунистов в своих целях, ВЦИК РСФСР продолжал давать обещания по финансовой поддержке и по вопросу передачи предприятия. Переговоры тянулись с сентября 1921 года по январь 1922 года. Немецкие коммунисты указывали на непрофессионализм русских администраторов завода, ухудшающих его положение, на наличие собственных высококвалифицированных рабочих. Администрация отмечала государственную важность предприятия "Рихард Поле". К январю 1922 года относится последнее заседание немецкой коммунистической секции города. 10 сентября 1922 года немецкие коммунисты были исключены из списков коммунистической ячейки завода в связи с убытием в Москву, в результате состав данной партийной ячейки уменьшился с 35 до 4 членов. Через два месяца в честь пятилетия Октябрьской революции завод Рихард Поле получил название завода им. Третьего Коммунистического Интернационала.". Взято из книги "Национальные меньшинства Воронежского края в 1917-1941 годах", авторский коллектив - С.Н. Коротун, С.П. Толкачева, Е.А. Шевченко. |
07.06.2012, 11:58 | #27 |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 60
Не в сети |
Вот памятник на территории завода http://www.vrn-histpage.ru/illustration/pict_kat_11.jpg Так был или есть?
|
18.06.2012, 22:31 | #28 |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 60
Не в сети |
|
18.10.2012, 21:03 | #29 |
Форумец
Сообщений: 62
Регистрация: 13.12.2010
Не в сети |
Выходит,что рельсы на переднем плане http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...1&d=1286474439 - ж/д? На карте трамвайных линий 1953 года http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...1&d=1301131088 показано, что около завода Коминтерна было трамвайное кольцо. Может быть, эти рельсы остались от него?
|
18.10.2012, 21:12 | #30 | |
Форумец
Сообщений: 818
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 40
Не в сети |
Цитата:
Сейчас с территории много вывезли, цеха сдают в аренду, все перестраивают. Рельсы, которые проходили по территории сняли. |
|