Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Новоживотинное |
|
Опции темы |
16.01.2010, 04:40 | #1 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Новоживотинное
Родственная тема:
Новоживотинное. Усадьба Веневитиновых ------------- 1900 Детские ясли в селе Новоживотинное Тетка моего отца была заведующей детсадом, который размещался у нее в избе. Я не могла понять, что из себя представляли детские ясли, располагавшиеся в однокомнатной избе с сенцами. Глядя на эту фотографию-поняла. Последний раз редактировалось SERG16; 11.09.2018 в 11:29. |
24.11.2012, 19:20 | #4 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
Церковь Михаила Архангела в селе Новоживотинное. Фото 24.11.2012 года.
Текст закладного камня: "Сей камень освящен Митрополитом Воронежским и Борисоглебским СЕРГИЕМ и положен в основание Михайло-Архангельского храма с. Новоживотинное Рамонского района Воронежской области 19 декабря 2005 г. от Р.Х. А на том месте, где ранее стояла одноименная церковь - покаянный крест. |
29.01.2014, 08:04 | #6 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
Kommuna.ru 29.01.2014
«Вечера на хуторе близ…» Суеверия, обряды и обычаи жителей Новоживотинного С наслаждением читая удивительные по своей красоте и лиризму повести Н.В.Гоголя из циклов «Вечера на хуторе близ Диканьки» или «Миргород», мы зачастую с сожалением думаем, что это где-то там на Полтавщине, не у нас… А у нас? Воронежская земля не родила такого литературного гения, который мог бы столь же поэтично, как Николай Васильевич, выразить народные традиции, обычаи, суеверия нашей земли, а ведь у нас не менее плодородная почва для подобных сюжетов. И, возможно, из-под пера нашего земляка вышел бы не «Миргород», а «Рамонь», не «Вечера на хуторе близ Диканьки», а «… близ Чистой Поляны» или какого-нибудь другого села. Чтобы удостовериться в справедливости такого суждения, достаточно обратиться к известному санитарно-экономическому исследованию Андрея Ивановича Шингарева «Умирающая деревня», где он в качестве доказательства темноты крестьянского населения села Новоживотинное приводит их обычаи и суеверия, записанные местным приходским священником. К нашему огромному сожалению, его имя и время создания данных заметок Андрей Иванович не указал. Хотя его исследование было написано в 1900 году и впервые увидело свет в 1901-м. Многие элементы народной культуры в России сформировались по большей части вокруг земледельческого способа ведения хозяйства. В обрядовой, ритуальной стороне русской народной культуры получили отражение своеобразные представления о пространстве и времени, о цикличности, получившей воспроизведение в календаре, отображающем круг годовых земледельческих работ и связанных с ними праздников, носящих сакральный характер и воссоздающих определенную картину мира. В обрядах осуществлялось сохранение и передача знаний, отображались схемы устройства мира. Обряд всегда лежал в основе годового цикла, и от точности его исполнения зависело будущее, сам факт существования мира. Итак, вот что пишет автор работы «Умирающая деревня»: «Культурный уровень населения не отличается ничем от окружающих сел и деревень; такое же ужасающее невежество, непонимание и незнание почти всего, что выходит из тесного кругозора земледельческой жизни, масса предрассудков и суеверий, живущих с незапамятных времен. Составитель местной церковной летописи, долго живший среди самого населения и имевший возможность близко слышать верования жителей и наблюдать их обряды, передает своим простым языком несколько весьма любопытных поверий и обычаев. Я позволяю себе привести часть его рассказа как хорошую характеристику местного населения с культурной и отчасти бытовой стороны. Вот что он говорит: «Вблизи села находятся огромные курганы, в которых никогда ничего не находили. Об этих курганах ходят разные молвы: одни говорят, что это были какие-то старинные границы разных участков земли, о чем нет никаких данных; другие, что многие из этих курганов делались для прогона скота через огонь или окуривания, которое составлялось из разных горючих и смрадных веществ во время падежа; по большей части уверяют, что курганы эти были убежищем разбойников – татар, которые скрывались когда-то в смутную эпоху самозванцев в малолюдных и лесных местах. О некоторых курганах, находящихся вблизи села, нет сомнения, что они делались действительно для окуривания скота, так как старики твердо еще и теперь помнят сказание своих отцов об этом, а основанию курганов в лесах не может быть более никакой причины, если не допустить, что они действительно были укрывательством разбойников во время татарских набегов», так наивно повествует автор церковной летописи. «Жители села Н.-Животинного, – продолжает он далее, – изстари все православного исповедания, но как прежде, так и теперь, от потомства к потомству переходят у них языческие верования, предрассудки, суеверные обычаи и обряды; например, при падежах скота верили, что помор можно уничтожить, если скот прогнать через огонь (смрадный окур) в прорытых насквозь курганах. Если таким способом падеж не прекращался, то женщины, а особенно девушки, с растрепанными волосами, в белых покрывалах обходили ночью все село с криком и шумом, с косами в руках, а мужики тем временем опахивали село сохою. Еще и теперь жители верят в знахарей и деревенских бабок, которые наговорной водой будто бы исцеляют от всех болезней; кроме воды бабки еще лечат громовою стрелою по преимуществу от колики. Кроме знахарей и бабок еще верят в колдунов, которые одним словом или действием все могут сделать: подвергнуть человека разным несчастьям и болезням, присушить какую-либо девушку какому-либо парню (и наоборот).., испортить кого-либо, то есть подвергнуть влиянию злых духов, откуда и появляются кликуши, бесноватые и т.п. Против колдунов за лекарей признают знахарей, которые разными травами и кореньями лечат от всех злых духов. Знахари, как говорят, сами по себе знают все от рождения, называются они еще упырями; делать злого и дурного они не могут, как противники оного; колдуны, напротив, учатся делать зло и портить, и, уже испортивши, не могут помочь беде. Верят также в ведьм-женщин, которые могут превращаться: в свинью, собаку, овцу, в даже неодушевленные предметы – клубок ниток, холст, копну сена и т.п., между прочим, быть как живыми. Отличительное свойство их доить по селу коров (ночью в белой сорочке с распущенной косой) и портить их; они могут портить также и людей, как колдуны; все они по большей части, говорят, с хвостами; каждую ночь слетаются в известном месте для совещания: кому и над кем что сделать. Наконец, верят еще в какую-то вредно влияющую на человека нечистую силу, в противоположность которой признают добрых духов, например – домовых, которые необходимо есть в каждом доме; они по преимуществу ходят за скотиной, холят, поят и кормят, особенно только ту, которая им понравится, то есть придется по шерсти, поэтому если у крестьянина падает лошадь или корова, то говорят, что не по шерсти домовому; при покупке скота нередко говорят, если крестьянину приходится покупать или торговаться за лошадь, похожую шерстью на какую-нибудь павшую у него, что эта не будет по шерсти домовому, как будто каждый домохозяин знает или видел своего домового». Автор летописи описывает далее весьма обстоятельно обряды и суеверные обычаи при рождении, браке и похоронах. В них также немалую роль играют всякие пережитки далекой старины. Так, например, перед отправлением жениха к невесте «сваха всыпает ему в сапог за голенища мак, хмель или коренья рябиновые, истолченные мелко, чтобы никто не мог его по ненависти испортить…» Невеста до приезда жениха должна плакать, причитать и «кричать благим матом». «Если сама невеста не умеет голосить и причитать, то непременно нанимает за себя знающую женщину… иначе, если дойдет до будущей свекрови слух, что невеста ее без слез и охотно выходит замуж за ее сына, то не будет ей (бедной) житья, и вечно будет немила свекру и свекрови, а также и всей семье». При похоронах… «на другой день пекут блины и первый блин кладут покойному над головой на божницу, – блин служит символом бесконечного блаженства в царстве небесном (блин круглый: без начала, без конца)». (Блин – символ цикличности, связи жизни и смерти. Отсюда особенный смысл приобретают блины, пекущиеся на Масленицу. – прим. С.Р.). «На Троицу ходят в лес и завивают венки из цветов и листьев, надевают их на головы, веселятся, поют и ходят в них целый день, на другой день идут снова в лес развивать венки. Спросить же их, на что они это делают, отвечают, что предки их так делали, знать, и им должно так делать». «Под день Ивана Купала (24 июня) в полночь ходят в лес и собирают травы разные, говоря, что травы, собранные в полночь под Ивана Купала, имеют большую целебную силу от разных болезней». Ищут также и «папоротник». Но, однако, редко кто решается его искать, «потому что если не устоишь против соблазнов и искушений лукавого, то, значит, пропал…» В другом месте своей работы Шингарёв указывает еще на один весьма любопытный обычай: «Скатерть на столе во время обеда только по праздникам. Кроме того, стол покрывается скатертью и на ночь под праздники, на стол ставят кусок хлеба и солонку с солью. По словам крестьян, это делается «для святых», так как святые угодники и Божия Матерь ходят по избам ночью, почему им следует ставить хлеб и соль. Впрочем, кое-кто из хозяек вскользь упоминали, что под праздник стелится скатерть и ставится хлеб с солью, чтобы не рассердить домового». Поскольку в начале XX века Россия продолжала оставаться, по преимуществу, крестьянской страной, а, следовательно, страной с развитой народной, земледельческой культурой, то неудивительно, что приводимые Шингарёвым обряды были широко распространены на территории Рамонского района Воронежской области. Да и сегодня кое-что из ритуальной жизни наших предков сохранилось и продолжает существовать в некоторых российских деревнях. Подготовил Сергей Ряполов На фото: Андрей Шингарёв |
06.10.2014, 12:37 | #8 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
В продолжение поста № 7.
Коммуна, 06.10.2014 Митрополит Воронежский и Лискинский освятил храм в селе Ново-Животинное В старинном селе Ново-Животинное, что неподалеку от областного центра, освящен храм в честь Архистратига Божия Михаила, сообщает пресс-службаВоронежской митрополии. Чин Великого освящения и Божественную литургию в новом храме совершил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. Его Высокопреосвященству сослужили архимандрит Сергий (Копылов), благочинный Рамонского церковного округа протоиерей Александр Киняк, благочинный Нижнедевицкого церковного округа протоиерей Сергий Дорофеев и настоятель храма – священник Виктор Панин. По окончании Божественной литургии Архипастырь обратился к молящимся со словами напутствия и назидания. «Я сердечно благодарю всех людей, которые приложили такое усилие, чтобы создался этот дом Божий, и, особенно, отца Виктора Панина, который имеет в попечении несколько сел и храмов, и представил в таком прекрасном виде к освящению это замечательное место молитвы для всех нас. Я благодарю вас, отец Виктор за ваши труды, и считаю справедливым удостоить вас медали святителя Митрофана, епископа Воронежского, третьей степени», - сказал Владыка митрополит. В память об освящении храма митрополит Сергий подарил приходу икону святителя Феодосия Черниговского и удостоил высокой церковной награды настоятеля. Священник Виктор Панин награжден медалью святителя Митрофана третьейI степени. Этой же награды удостоился и благотворитель храма – Николай Яковлевич Аверин, положивший много трудов для того, чтобы над старинным селом вновь засияли купола православного храма. Его Высокопреосвященство отметил усердие благоукрасителей храма благословенными Архиерейскими грамотами, которых удостоились супруги Олег Николаевич и Ольга Николаевна Кривонос, Алексей Николаевич Радченко, Сергей Олегович Шляхов и Александр Васильевич Кириллов. А Сергей Анатольевич Сафронов и Петр Алексеевич Мотылев получили благодарственные письма. |
28.05.2017, 14:11 | #14 |
Форумец
Сообщений: 280
Регистрация: 28.02.2013
Возраст: 80
Не в сети |
1957 год. Воронежская область, село Новоживотинное, колхозный свинарник.
Фото из http://vaga-land.livejournal.com/tag...84%D0%B8%D0%B8 |
29.05.2017, 11:44 | #15 | |
Форумец
Сообщений: 1,747
Регистрация: 29.03.2007
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
|
|
31.08.2017, 21:36 | #16 |
Форумец
Сообщений: 3,097
Регистрация: 31.08.2010
Не в сети |
Ещё несколько отрывков из книги Шингарева "Вымирающая деревня"
http://intoclassics.net/load/4-1-0-1852 |