06.11.2010, 02:15
|
#4
|
Форумец
Сообщений: 2,132
Регистрация: 10.07.2008
Не в сети
|
Цитата:
Сообщение от elena71
завода им.Тельмана в Отрожке
|
Цитата:
Воронежский вагоноремонтный завод — одно из старейших Российских предприятий железнодорожного транспорта. Начало биографии завода было положено в 1912 г., когда 1 июня было завершено строительство Отрожских вагоноремонтных мастерских, принадлежавших акционерам Юго-Восточной железной дороги. Площадка под мастерские располагалась на песчаном пустыре у станции Раздольная. В то время условия труда были очень тяжелые, почти все работы выполнялись вручную, мастерские были оснащены примитивным оборудованием. Практически все цеха находились в одном помещении. Ремонт вагонов, изготовление и обработка деталей производились кустарным способом.
После событий 1918 г. Юго-Восточная железная дорога была национализирована, на заводе начался восстановительный период, стал постоянно увеличиваться выпуск продукции, росла производительность труда.
После передачи Отрожских мастерских в 1927 г. в подчинение Народному комиссариату путей сообщения их стали именовать вагоноремонтным заводом. С этого времени темпы реконструкции предприятия резко возросли, широкое распространение получили электросварка, газовая резка.
В 1931 г., после посещения завода делегацией Коммунистической партии Германии, заводу было присвоено имя руководителя немецкой компартии Э. Тельмана.
В годы Отечественной войны завод перестроился на выпуск военной продукции. Было налажено производство специальных бронепоездов, деталей минометов «Катюша». Завод изготавливал крупнокалиберные мины, ремонтировал танки, строил дороги к линии фронта. Более 300 работников завода участвовали в военных действиях. На заводской территории установлен памятник-монумент павшим героям. Сразу после освобождения Воронежа началось восстановление завода, товарного, пассажирского цехов, и уже в 50-х гг. завод смог начать освоение ремонта комфортабельных пассажирских вагонов, оснащенных сложным оборудованием. В это же время коллектив предприятия начинает осваивать первыми в стране ремонт льдопоездов, импортного рефрижераторного подвижного состава и с тех пор завод им. Тельмана был ведущим предприятием в отрасли, выпуская из ремонта все новые и новые типы рефрижераторных секций. Производство постепенно было оснащено современным оборудованием и механизмами, электрическим и пневматическим инструментом. Завод становится крупнейшим в системе Главного управления Министерства путей сообщения.
В начале 70-х гг. на заводе была проведена коренная реконструкция, были построены новые цеха: пассажирский, рефрижераторный, электроремонтный, значительно увеличился выпуск продукции.
Первым в России завод начал производство капитально-восстановительного ремонта (КВР) пассажирских вагонов, строительство новых, более комфортабельных пассажирских вагонов на базе восстановленных.
|
на первой фотографии видна старая стена внутри цеха или какая-то декорация
|
|
|