Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Воронежская конка |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
23.02.2010, 23:26 | #1 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Не помню, было такое изображение конки или нет. Ну заодно и билетики на проезд-вот только где? Как расшифровать К.Ж.Д.? Проездные на конке или по железной дороге?
Последний раз редактировалось elena71; 24.02.2010 в 01:16. |
25.02.2010, 00:53 | #3 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
salex, спасибо за разъяснения. Просто закралось сомнение-очень уж какие-то сложные билеты на конку для проезда нескольких остановок. И литеры разные.
Добавлю еще один , на мой взгляд, интересный снимок, опубликованный в журнале "Огонек" в 1915 году с обличительной статьей в адрес воронежского городского общества. Фото: "Еще движущаяся конка и уже дохлая лошадь на улице Воронежа". Интересно, где был сделан снимок. |
25.02.2010, 18:19 | #4 |
Форумец
Сообщений: 3,296
Регистрация: 29.12.2004
Не в сети |
Исходя из того что дорога "в двух уровнях" (в левом углу люди идут по "нижнему" уровню), это похоже на местность неподалеку от современной Коммунаров. Хотя булыжник на дороге там появился несколько позже.
Последний раз редактировалось SERG16; 26.07.2012 в 13:33. Причина: перемещение части поста из темы "Воронежский пассажирский транспорт" |
23.04.2010, 17:46 | #5 |
Форумец
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008
Не в сети |
Хотелось бы узнать про последние годы конки (1917 - 1922/26). У кого нибудь есть информация на эту тему?
salex, а у вас нет информации по последним годам конки в Воронеже ? 1917-1922/26. Последний раз редактировалось salex; 25.04.2010 в 18:01. |
25.04.2010, 18:09 | #7 |
Форумец
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008
Не в сети |
salex, информация такого рода - кто был ее владельцем, была ли она национализирована после революции, и какой маршрут(ы) действовал(и) после революции. В 22 году ходил один вагон, а когда конка прекратила свое движение окончательно? Что произошло с путями конки после ее закрытия (их сняли, или частично переделали под трамвай)?
|
25.04.2010, 21:08 | #8 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
andaf, Владельцем была бельгийская компания «Акционерное общество конно-железных дорог в России». Соответственно, должна была быть национализирована в первых рядах - обычно иностранные предприниматели просто бежали из страны. За маршруты не знаю, думаю что было то же самое, что с трамваем в наши дни. Постепенное увядание и угасание в условиях экономического кризиса и обветшания парка.
Тут еще такое дело, в 1911 году, когда зашла речь о трамвае, то городские власти решили выкупить конку у её владельца. Но те заломили цену и было решено строить трамвайные линии с нуля. Трамвайные линии запланировали по параллельным с конкой улицам. Т.е. имело место некое противостояние интересов города и владельцев конки. А владельцы конки, естественно ожидали скорого финала своей деятельности. Поэтому, можно предположить, что обветшание и угасание конки шло быстрыми темпами уже во время Первой мировой. Утверждается, что и в первые годы трамвая на некоторых участках дополнительно к электродвигателю впрягали лошадку |
25.05.2010, 18:46 | #10 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Мне всегда было интересно, как конка поднималась по Степана Разина - уж больно крутой подъём. Наконец нашел в книге Кораблинова "Азорские острова" очень живописное описание этого процесса:
Цитата:
|
|
08.06.2010, 11:05 | #11 |
Следопыт
Сообщений: 946
Регистрация: 25.11.2009
Не в сети |
Я помню такой факт:В конце 90-х на Проспекте Революции выполняли земляные работы(кажется тянули или реставрировали какие-то трубопроводы) и когда снимали асфальт и рыли котлованы прямо по центру проспекта,то постоянно натыкались на рельсы и булыжную кладку,доставлявшие строителям немало хлопот по извлечению. Судя по картам это были рельсы конки.
|
29.06.2010, 11:52 | #13 |
Форумец
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008
Не в сети |
Такой фотографии, на мой взгляд, еще не было. Думаю, вам будет интересно
конка медленно движется, 1911 год Последний раз редактировалось SERG16; 26.07.2012 в 01:44. Причина: перемещение части поста из темы "Воронежский пассажирский транспорт" |
25.12.2010, 14:42 | #14 |
Форумец
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008
Не в сети |
На снимке - воссозданный вагон конки на трамвайной линии у депо №1 в честь десятилетия воронежского трамвая. Табличка на вагоне гласит - "Это было при городской думе", как символ того, что трамвай удалось запустить только при советской власти. На заднем плане - сохранившееся до наших дней здание управления трамвайного депо №1 (Ул. 9 Января, д. 54).
Источник - Государственный архив Воронежской области. Последний раз редактировалось Natalia425; 25.12.2010 в 19:28. |
26.07.2012, 13:53 | #17 |
Форумец
Сообщений: 1,126
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Похоже на здание бывшего общежития Епархиального женского училища (особенно по этому фото); которое, к тому же, на возвышенности.
Последний раз редактировалось Natalia425; 10.01.2022 в 22:01. |
17.10.2012, 09:02 | #19 |
надо? на!
Сообщений: 2,412
Регистрация: 03.07.2012
Не в сети |
Кстати о производстве...
Перед самой перестройкой, помнится, завод им. Дзержинского, на ВЦ которого было у меня достаточно друзей, пытался перевести литейное производство на дистанцию, за город. Но городские власти все время запрещали такой перевод мотивируя, что там отливали снаряды в Первую мировую и во вторую Мировую и ещё будут лить...
- Вот, нугад, на этом заводе могли сделать вагон. И ещё там был самый лучший в мире кузбасс-лак, которым красили низ у паровозов и тепловозов! Недавно встретил такой лак в магазине Протека и вспомнился и сам завод... - Могли, эти могли! |
08.11.2012, 15:22 | #20 | |
Форумец
Сообщений: 3,893
Регистрация: 19.04.2012
Не в сети |
Цитата:
|
|
08.11.2012, 19:38 | #21 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
|
22.11.2015, 20:13 | #26 | |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Цитата:
Хорошо видно, как поворачивала конка с Большой Девицкой на Старо-конную площадь ТО АЛЬБОМ |
|