Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » Компьютеры и все, что с ними связано » »Радиолюбитель
Программирование микроконтролеров,ремонт аудио/видео/бытовой техники,полезные устройства для дома,телефония, обсуждение статей журнала Радио

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.09.2012, 12:45   #1   
`
 
Аватар для Petrogen
 
Сообщений: 6,972
Регистрация: 02.10.2008

Petrogen вне форума Не в сети
Подключить двигатель от стиральной машинки

Имеется двигатель от стиралки занусси. Плату с "мозгами" по-незнанию выкинули. И точную модель стиралки благополучно забыли
Требуется как-нибудь подключить\запитать это чудо техники от 220, так, чтобы двигатель можно было использовать в качестве электроточила для интструмента.
Сам не шарю в этом, за сим прошу помощи у форумчан.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06092012037.jpg
Просмотров: 62
Размер:	354.9 Кб
ID:	1963812 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06092012039.jpg
Просмотров: 140
Размер:	349.6 Кб
ID:	1963813 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06092012040.jpg
Просмотров: 59
Размер:	306.4 Кб
ID:	1963814

видно что провода на колодке идут попарно.
1 пара на якорь
1 пара на щетки
и две на обмотку.
  Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 14:14   #2   
Форумец
 
Сообщений: 7,378
Регистрация: 26.10.2007

Serge N вне форума Не в сети
гугл отменили?
http://turnir.vminske.com/dviglo.htm
  Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 14:16   #3   
Следопыт
 
Аватар для Стр@нник
 
Сообщений: 946
Регистрация: 25.11.2009

Стр@нник вне форума Не в сети
Подключай к 220 обмотку и щётки.Красные провода(на фото)подключать не надо.Вероятно это датчик оборотов и он тебе не важен.
  Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 14:23   #4   
Форумец
 
Сообщений: 7,378
Регистрация: 26.10.2007

Serge N вне форума Не в сети
да это таходатчик
напомню что в номинале на сабже 11тыс об мин
представляю точило... чуть дисбаланс и круг разнесет все вокруг...
а будете снижать тыщ до 2-3 упадет момент глядишь и не стартанет при этом.
короче стоимоть нового точила раза в 2 ниже тех трудов что вы на это чудо потратите
ведь еще думать надо как шкив спрессовать и круги фиксировать.
  Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 21:01   #5   
Ща скалОтим
 
Аватар для Cheb-burashka
 
Сообщений: 1,056
Регистрация: 21.11.2008
Записей в дневнике: 1

Cheb-burashka вне форума Не в сети
Оставить ременный привод.
ЛАТР рулит, потому как коллекторный двигатель тем и хорош, что у него вращательный момент большой, он зависит от тока, а не от оборотов.
  Ответить с цитированием
Старый 14.09.2012, 10:36   #6   
Форумец
 
Сообщений: 7,378
Регистрация: 26.10.2007

Serge N вне форума Не в сети
Так и вижу перед собой ременную передачу на точило - как в 1913г
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 18:36   #7   
`
 
Аватар для Petrogen
 
Сообщений: 6,972
Регистрация: 02.10.2008

Petrogen вне форума Не в сети
Двигатель подключили, на максимальных оборотах всё работает, но их нельзя использовать для точила.
Подключили симистровый регулятор. При максимальной работе на выходе выдает напряжение 130 вольт. При подключении лампы накаливания 500ватт на выходе выдает напряжение 150 вольт. Как можно определить число оборотов в этих случаях?
И можно ли как-нибудь использовать выводы на тахометр, для измерения скорости оборотов (желательно в домашних условиях)?
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 20:15   #8   
Ща скалОтим
 
Аватар для Cheb-burashka
 
Сообщений: 1,056
Регистрация: 21.11.2008
Записей в дневнике: 1

Cheb-burashka вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Petrogen Посмотреть сообщение
И можно ли как-нибудь использовать выводы на тахометр, для измерения скорости оборотов (желательно в домашних условиях)?
надо осциллографом посмотреть, выход тахометра. По идее там должна быть синусоида. А вот число периодов синусоиды на один оборот двигателя зависит от конструкции таходатчика (число полюсов у магнита или обмотки). Если покрутив рукой вал, не удается посчитать число периодов на один оборот, то придется на один раз взять у кого-нить тахометр и найти этот коэффициент.
ну или покрутить этот мотор от известного источника,
ну или посадить на вал черно-белый круг и покрутив медленно в свете люминесцентной лампы на 50Гц прикинуть обороты. и т.д.
голь на выдумки хитра...

Последний раз редактировалось Cheb-burashka; 28.09.2012 в 11:03.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 20:34   #9   
`
 
Аватар для Petrogen
 
Сообщений: 6,972
Регистрация: 02.10.2008

Petrogen вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Cheb-burashka Посмотреть сообщение
ну или посадить на вал черно-белый круг и покрутив медленно в свете люминесцентной лампы на 50Гц прикинуть обороты. и т.д.
а почему медленно? на настроенной мощности (что и нужно) не получится?
Осциллографа под рукой нету. Найти бы у кого стрельнуть тахометр, или заморочиться с лампами и ч\б кругами. Хотелось бы последнее, но не могу найти подробное описание как это делать в интернете.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 22:45   #10   
Ща скалОтим
 
Аватар для Cheb-burashka
 
Сообщений: 1,056
Регистрация: 21.11.2008
Записей в дневнике: 1

Cheb-burashka вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Petrogen Посмотреть сообщение
или заморочиться с лампами и ч\б кругами. Хотелось бы последнее, но не могу найти подробное описание как это делать в интернете.
Конечно не найдете, это я сам сходу придумал, стробоскопический эффект, однако. РАЗВИВАТЬ ДАЛЬШЕ НЕ БУДУ.

А что делать без осциллографа?.. и что вообще дальше? ну получится в итоге, скажем, 10 периодов на оборот, а дальше что?
  Ответить с цитированием
Старый 28.09.2012, 02:57   #11   
Форумец
 
Сообщений: 443
Регистрация: 06.09.2010

ЮрOk вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Petrogen Посмотреть сообщение
Найти бы у кого стрельнуть тахометр, или заморочиться с лампами и ч\б кругами. Хотелось бы последнее...
В каждом районе города есть то, что раньше называлось СЮТ...
Я бы взял движок и обратился там к авиамоделистам - у них есть тахометры с оптическим входом - тут и круг пригодится. А с лампами заморачиваться я бы не стал.
  Ответить с цитированием
Старый 28.09.2012, 08:32   #12   
///
 
Аватар для -=Женек=-
 
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 44

-=Женек=- вне форума Не в сети
Цитата:
ну или посадить на вал черно-белый круг и покрутив медленно в свете люминесцентной лампы
Валяется у меня движок автомодельный... 110 000 оборотов в минуту. Я пытался измерить как-то реальную частоту его вращения с помощью оптического датчика и некоей хрени, цепляемой на вал.
Не вышло. На таких оборотах малейший дисбаланс по весу оказывал колоссальное влияние. Всякие бумашки, черно-белые лепестки просто разрывало центробежной силой. Нечто более прочное имело более существенную массу, которая вырывала двигатель из рук, или гнула его вал, если двигатель был закреплен..
  Ответить с цитированием
Старый 28.09.2012, 11:07   #13   
Ща скалОтим
 
Аватар для Cheb-burashka
 
Сообщений: 1,056
Регистрация: 21.11.2008
Записей в дневнике: 1

Cheb-burashka вне форума Не в сети
А я сразу сказал, что крутить надо медленно.

Не-е, ну что же дальше будет-то после определения числа Х импульсов на один оборот?

Надо собрать показометр с временем измерения 1/Х секунд... Не, этого мало, надо собрать симисторный регулятор с обратной связью с показометром, ну чтоб частоту застабилизировать.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind