Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Кофры своими руками!!! |
обмен опытом, советы и рекомендации по ремонту мототехники |
|
Опции темы |
24.03.2013, 13:33 | #1 |
Форумец
Сообщений: 1,804
Регистрация: 30.01.2007
Не в сети |
Кофры своими руками!!!
Всем доброго времени суток! Решил поделиться опытом создания самодельных боковых кофров с товарищами мотоциклистами)))) Понимаю, что Я не первооткрываетель в этой сфере самопала, но все же... может кому полезно будет?! И мой вариант интереснее покажется)))
И так, вдоволь некотавшись с китайскими металлическими погремушками Я решил, что надо что-то посимпатичнее, попрочнее, а главное НАДЁЖНЕЕ!!! Нам потребуется: Лист влагостойкой фанеры 6мм (можно конечно и толще, но тогда кофры тяжеловаты будут), три двухметровых аллюминевых уголка 1,5х1,5 мм (больше, если кофры больше), мешок саморезов (клопов) 13мм, кожзам 1 или 2 погонных метра в зависимости от размеров Вашего кофра (мне метра хватило), Клей ПВА, клей-герметик, мебельный степлер, две петли универсальные, два мебельных замочка....куча инструмента, желания и терпения))))) Поехали: Размечаем на фанере с запасом в 2 мм (на шов) стенки будующих кофров (рис. 1). В моем случае это 30х25х19 см. Берем электролобзик и режем. Понимаю, что шов не очень ровный, но нам сильная точность не требуется (рис. 2). Берем аллюминиевый уголок (рис.3) и размечаем как пказано на рис. 4 спилы на 45 градусов - в результате получаем (рис 5.) оконтовки для нижних крышек кофров, после не хитрых манипуляций с балгаркой. Наризаем коротыши для крепления боковых стенок (рис. 6). Длинну боковых уголков подбираем исходя из высоты кофра минус высота профиля (чтобы оконтовка нижней крышки не наезжала на боковой уголок). Далее размечаем (рис.7) и сверлим кучу отверстий в "коротышах". В моем случае Я с отверстиями переборщил, достаточно было по 6 штук на сторону, а Я сделал по 12=))). Чтобы быстрее разметить, Я сделал один уголок как шаблон и по нему разматил остальные. Скручиваем стенки попарно (диаганально противоположные стороны рис. 8), сместив при этом уголки к верхней части будующего кофра. С внутренней стороны торчащие саморезы срезаем болгаркой (рис. 9). Затем прикручиваем оставшиеся коротыши к свободным краям стенок (рис. 10) и сручиваем боковые стенки в коробочку, не забывая подчищать носы саморезов балгаркой. |
24.03.2013, 13:37 | #2 |
Форумец
Сообщений: 1,804
Регистрация: 30.01.2007
Не в сети |
К получившимся коробочкам прикручивем петли. Причем, к кофру петля крепится снаружи (под петлю необходимо сделать углубление с торца стенки рис. 11). А вот к крышке петлся крепится изнутри (там тоже потребуется небольшая фаска рис. 12).
Получаем коробок без дна (рис.13). Переворачиваем коробочку и делаем крепление нижней крышки (дна) через аллюминиевую оконтовку (рис.14), при этом саморезы надо крутить только в днище, чтобы потом его можно было легко снять (рис. 15) и срезать носы саморезов болгаркой (рис 16.). Далее прикручиваем окончательно днище, размечаем и сверлим отверстие под замок. Устанавливаем замок (рис. 17, 18). К стати ответную часть, которая идет в комплекте, также можно (и нужно) качественно установить (рис.19). В результате получаем два достаточно прочных чемоданчика с замками (рис 20). В процессе сборки можно было промазывать торцы стенок клеем ПВА , но я немного поленился... |
24.03.2013, 13:41 | #3 |
Форумец
Сообщений: 1,804
Регистрация: 30.01.2007
Не в сети |
...и промазал все углы клей-герметиком уже после сборки (рис.21). Вот теперь можно все обтягивать дермантином.
Вы спросите: а почему нельзя было дермантин загнать под уллюминиевый уголок? Отвечаю: так проще + быстрее + клопы не ржавеют под действием атмосферы + герметичнее. Сделав нехитрую выкройку, просто разметив и вырезав из дермантина куски нужной формы, при помощи клея и мебельного степлера обтягиваем наши коробочки вместе с крышками (рис.22, 23) Важное замечание!!!! Подбирайте длинну скоб!!!! В нашем случае 6 мм!!!! Взял 10 мм и пробил стенки насквозь, пришлось зачищать, снова. Обшивать кофры изнутри ни чем не стал, только положил на дно кусочек дермантина (рис.24). Получили 2 черных ящика! И так, уважаемые знатоки, что в чёрном ящике???!!!! =))) Масса каждого кофра 3 кг +-100 г. Прикинул на мотик (рис. 26). Для большей жесткости установил боковые распорки. К стати, кожзам очень хорошо трется об всяки твердые стены- заборы, проверил это, когда выгонял мот из мастерской(((( по-этому рекоментую поверх кожзама снизу (а хорошо бы ещё и на крышке) установить аллюминевый уголок для защиты (рис. 27). Собственно ВСЁ. Там, дальше кто-что хочет...я например ещё установил поворотники прям на крышки кофров, собираюсь наклеить светоотражательные наклейки в качестве габаритов сзади, чтобы лучше видно было... Спасиби за внимание). |
24.03.2013, 15:51 | #4 |
gräbt
Сообщений: 1,420
Регистрация: 20.05.2008
Не в сети |
Отлично получилось, а внутри еще можно войлоком обклеить
|
24.03.2013, 19:35 | #7 |
эл/механик
Сообщений: 850
Регистрация: 18.06.2010
Возраст: 49
Не в сети |
Можно не обтягивать, а просто покрыть эпоксидной смолой с наполнителем. Пробовал как то добавил чёрной туши и нагрел с помощью фена образовывался приятный глянец.
|
24.03.2013, 21:58 | #9 |
Кэп Улитка
Сообщений: 8,067
Регистрация: 04.05.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Вариант с падением не рассматривал? Что-то мне кажется такому кофру хана придет сразу же, или я не прав?
Если бы делал самопальный кофр, то выбрал либо кожу, либо пластик (тут видимо комбинировать бы пришлось). |
24.03.2013, 22:36 | #10 | |
Форумец
Сообщений: 1,804
Регистрация: 30.01.2007
Не в сети |
Цитата:
В старые добрые времена самолеты сделанные из дерева+фанеры обладали высокой живучестью....не догадываетесь почему??? Если же делать абсолютно непробивамеый кофр, то ,попросту, площадка под ним обладает ограниченной прочностью...в общем по условию равнопрочности этот вариант я считаю оптимальным. |
|
25.03.2013, 09:51 | #13 |
club32280967
Сообщений: 5,892
Регистрация: 20.11.2008
Возраст: 34
Не в сети |
при любых чемоданах выход один. падать низя!
|
25.03.2013, 10:54 | #14 | |
Кэп Улитка
Сообщений: 8,067
Регистрация: 04.05.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Nemezi$, Сань, ну с какого ей рваться? Если бы она рвалась, то комбезы с нее не шили.
Понятно, что делать не из декоративной кожи, а нормальной толстой, типа чепрака. Цитата:
Кофр из кожи, например, не имеет жесткого каркаса, а потому при падении просто придавится и всё. А этим с большой вероятностью кранты придут. |
|
25.03.2013, 12:38 | #15 |
эл/механик
Сообщений: 850
Регистрация: 18.06.2010
Возраст: 49
Не в сети |
Не пойму разговор о кофрах или о задних дугах. Кофр создан для поклажи, а не для защиты от падения.
|
26.03.2013, 21:43 | #17 |
Форумец
Сообщений: 1,804
Регистрация: 30.01.2007
Не в сети |
Эти чемоданы можно разбирать - собирать, новыми саморезами скручивать, уголок править, кожзамом перетягивать...абсолютная ремонто пригодны...а что касается падений - посмотрим. Если что - отпишусь по результатам.
Не спорю, хорошо бы дугами их защитить, но на этом мотике некуда их ставить(((....А если расписывать про падения в целом...то практически все новые мотики после даже небольших падений требуют ремонта пластика, замены приборок,поворотников, покраски и т.д. так что речь в общем то не об этом....кофры в целом лучше китайских.... |