Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
АЗС советского образца в Воронеже и Воронежской области |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
25.05.2013, 14:30 | #3 |
Форумец
Сообщений: 2,132
Регистрация: 10.07.2008
Не в сети |
Сам спросил, а сегодня в записях нашел, что может и не первая заправка, но впервые освещавшаяся в прессе, была открыта осенью 1940 года на улице Кольцовской. На ней можно было заправиться "горючим, маслом и воздухом".
|
26.05.2013, 00:56 | #4 | |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 60
Не в сети |
Цитата:
Судя по немецким аэрофото и бомбежкам 1942 г., заправка до войны должна была бы быть на Плехановской справа от виадука, если ехать из центра, где она и была в 1970-е - 1980-е. |
|
26.05.2013, 08:30 | #5 | ||
Форумец
Сообщений: 7,671
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=1...6&postcount=12 |
||
26.05.2013, 14:12 | #8 | |
Форумец
Сообщений: 2,132
Регистрация: 10.07.2008
Не в сети |
Цитата:
До войны конечно. Последний раз редактировалось SERG16; 27.05.2013 в 16:55. Причина: объединение |
|
20.06.2013, 09:35 | #10 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
|
20.06.2013, 10:32 | #11 |
Форумец
Сообщений: 7,671
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
elena71, да, керосин раньше был очень востребован. До конца 80-х на ул.Колесниченко действовал киоск по продаже керосина, закрыт был в 90-х.
И еще в Гремячье на территории автопарка вроде осталась "АЗС по советски", не знаю правда - действующая ли. Рассчитана была видимо в первую очередь на автобусы, грузовики и сельхозтехнику, но и легковушки заправляли. В 1995г. заправлялся на ней несколько раз. |
06.09.2014, 15:21 | #17 |
Форумец
Сообщений: 7,671
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Последний раз редактировалось SERG16; 06.04.2017 в 02:12. |
06.09.2014, 20:51 | #18 |
Форумец
Сообщений: 63
Регистрация: 23.03.2009
Не в сети |
|
09.10.2014, 21:34 | #21 |
Форумец
Сообщений: 63
Регистрация: 23.03.2009
Не в сети |
|
25.01.2015, 13:12 | #22 | |
Форумец
Сообщений: 280
Регистрация: 28.02.2013
Возраст: 80
Не в сети |
Цитата:
На месте автомастерской ул. Колесниченко дом №34 стояла керосиновая лавка. Кирпичное одноэтажное здание, два окна и дверь между ними. Напротив входа прилавок и полки с товарами родственными керосину, лампы и стёкла к ним, фитили для керосинок и керогазок. Справа от прилавка бочка с керосином и ручной насос, которым закачивали горючее в эту бочку. И густой запах керосина.. Ещё постоянная очередь покупателей. За мной, как за старшим из детей, была закреплена обязанность снабжения семьи керосином, который заканчивался очень быстро. Через стадион авиагородка с латунным бидоном литра на три приходилось ходить часто. Неприятный момент когда продавец просил покачать керосин в бочку. Деревянная ручка поддавалась с некоторым усилием и казалось керосинщик своей мерной кружкой вычёрпывает быстрее чем я накачиваю. У продавца мерная кружка такая же как в молочном магазине. Цену керосина не помню, всегда расплачивался монетами и старался без сдачи. Всё было пропитано керосином. Когда жили на ул. Алексеевского ходил в такую же лавку, видимо типовой проект, на ул. Эртеля на бугре у Чернавского моста. Это воспоминания из 50-х годов. |
|
25.01.2015, 13:33 | #23 |
Форумец
Сообщений: 3,893
Регистрация: 19.04.2012
Не в сети |
А мы ходили в керосиновую лавку на Советской ул. Любил туда ходить, что там только не продавали - москательные товары, всякую металлическую утварь, да даже и посуда. И конечно керосиновые лампы, примусы, керогазы. Насосы тоже помню, перекачивали в открытую бочку, а оттуда разливали по тарам. Разные наливные ковши были, в зависимости от тары. А когда переехали на теперешний Московский пр. приезжала машина с керосином и стояла там где потом было кольцо трамвая №1, 5.
|
07.02.2015, 11:51 | #25 |
Форумец
Сообщений: 3,893
Регистрация: 19.04.2012
Не в сети |
Фото не из Воронежа, но думаю когда были такие авто и у нас могло быть подобное
1969, ЦЕНЫ НА БЕНЗИН В СССР Описание старой фотографии: Розничные цены на бензин, введенные в действие с 1 января 1969г. ПРИВЕДЕНЫ В РУБЛЯХ ЗА 10 ЛИТРОВ, едины на всей территории СССР, кроме отдалённых районов Сибири - там незначительно дороже. Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882 Государственным комитетом цен при Госплане СССР. Марка бензина.....ГОСТ,ТУ...........Цена в рублях (ЗА 10 ЛИТРОВ) А-66..............ГОСТ 2084-67......0-60 А-72..............ГОСТ 2084-67......0-70 А-76..............ГОСТ 2084-67......0-75 АИ-93.............ГОСТ 2084-67......0-95 АИ-98.............ГОСТ 2084-67......1-05 Сланцевый.........РТУ ЭССР 268-63...0-60 Экстра............ВТУ НП 67-60......1—00 Авиационный Б-70..ГОСТ 1012-54......1-20 Топливная смесь...ВТУ 30-8-63.......0-80 Примечания. 1. Розничные цены, указанные за 10 л, применяются только при отпуске бензина автозаправочными станциями (АЗС) и при продаже в розничной торговой сети. 2. Единые розничные цены на автомобильный бензин применяются при реализации бензина всем покупателям — как населению, так и государственным, кооперативным и общественным организациям. 3. "Топливная смесь" - смесь (25:1) бензина автомобильного А-72 и автотракторного масла для двухтактных двигателей. По материалам "Справочная книга автомобилиста" (Б.Е. Боровский, М.Д. Попов, М.Я. Пронштейн, Лениздат, 1973) ДЛЯ СРАВНЕНИЯ - СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА В 1969 - 110 РУБ В 1980 - 150 РУБ. В начале 70-х цены чуть возросли (кроме 76-го бензина). Например, 10л АИ-93 стали стоить 1 руб. Затем дважды (в 78-м и 81-м) цены возрастали ровно вдвое, и в таком виде просуществовали до распада СССР в декабре 91-го. То есть 10л 76-го стоили 3 рубля, а 93-го - 4. В 70-х и до середины 80-х проблемы с наличием бензина АИ-93 были в основном на курортных трассах в разгар сезона, или в отдалённых сельских местностях. 72-й и 76-й присутствовали практически всегда. |
01.04.2015, 13:28 | #28 |
Форумец
Сообщений: 3,893
Регистрация: 19.04.2012
Не в сети |
Boriskin,
Надо же ты предположил место и я вспомнил ее. Здесь именно на этом углу и была, и даже после войны. Почему то лужи возле нее ассоциируются. Тут же на Ср. Московской был своеобразный автовокзал и грузовики с лавками в кузове развозили крестьян по окрестностям и далее. Вспоминается и диспетчерская. Надо же одно фото и ее место и сразу всплывает забытое |
06.12.2017, 14:08 | #29 |
бываю здесь
Сообщений: 3,229
Регистрация: 01.07.2008
Не в сети |
|