Старый 21.09.2005, 16:38   #1   
Ворчун
 
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 46

Сержант вне форума Не в сети
Церковь и любовь (А.И. Осипов)

Церковь и любовь
А.И. Осипов

Поделюсь одной мыслью - о Церкви и некоторых условиях пребывания в ней, прежде всего, молодого верующего.

Церковь, по известному определению апостола Павла, есть Тело Христово (Кол. 1,24), то есть в ней две стороны: Божественная и человеческая. И если Божественная сторона всегда остается неизменной, то человеческая подвержена не только росту, но и деградации. Поэтому в зависимости от того, какой процесс преобладает в той или иной христианской общине, или Поместной Церкви, эти общины могут являть собой как Богочеловеческое единство, так и человекобожеское объединение. Неразличение этих реальностей в высшей степени опасно.

Церковь как Богочеловечество есть, прежде всего, невидимое единство в Духе Святом всех тех верующих, которые стремятся исполнить заповеди Евангелия в своей жизни - таким образом они входят в Богочеловеческий Организм Христов. Принадлежность к Церкви-Организму определяется таинственной и неизмеримой человеческими мерками степенью святости человека. Поэтому самыми значимыми ее членами являются духовно совершенные христиане, независимо от их иерархического, административного, образовательного и прочих уровней. Это понимание Церкви относится к ее существу и является первичным.
Видимым выражением Церкви как Богочеловеческого единства является Организация, Общество верующих, собранных вокруг епископа. Членами Церкви-Организации являются все крещеные, канонически не исключенные из нее, а наиболее значимыми - лица, облеченные саном, обладающие властью, учеными степенями - независимо от святости или порочности их жизни.

Поэтому видимая Церковь в разной степени может соответствовать своему идеалу. Однако пока она сохраняет в чистоте вероучение, таинства, принципы духовной жизни, основы управления и дисциплины Древней Церкви в ее лоне духовно рождаются, спасаются и достигают высот богопознания верующие.

Но всегда присутствует большой соблазн свести Православие, как отдельного верующего, так и общины в целом (Поместной Церкви), к чисто внешней стороне церковной жизни: исполнению традиционных обычаев и обрядов, сохранению богослужебных чинов, церковных правил и т.д. - но "легко" относиться к вопросам жизни нравственной и совсем забывать о духовной. От этого опаснейшего искушения со всей силой предупреждал Сам Господь, с гневом обличая законников, книжников, фарисеев, оцеживающих комара внешних форм и поглощающих верблюда заповедей Божиих (Мф. 23,24). Именно эта подмена привела Ветхозаветную церковь к отвержению Христа. (Таков страшный исторический прецедент. Послужит ли он уроком для христианских церквей?)

При подобном понимании Православия происходит постепенное угасание духа и у верующих, и в самой Поместной Церкви, что ведет к ее обмирщению, усилению процесса поставления на духовно-пастырское учительство людей теплохладных, неспособных, неподготовленных, которые, по слову пророка, вместо народа начинают пасти самих себя (так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Иез.34,2). Это естественно влечет за собой все большее уклонение Поместной Церкви от чистоты апостольской веры и может завершиться полной утратой ею православия. О возможности такой катастрофы говорит и слово Божие (Лк. 18,8), и история христианства, прежде всего, на Западе (что видим на примере когда-то первой из Православных Церквей - Римской). Так Богочеловечество может незаметно подмениться человекобожеством.
История свидетельствует, что степень православности Поместной Церкви, сохранения или, напротив, искажения в ней истинности вероучения, принципов духовно-нравственной жизни, каноничности устройства прямо обусловлена духовным состоянием ее членов. Так важна духовно-нравственная чистота жизни каждого верующего для реального, а не номинального, существования Церкви.

Это имеет самое прямое отношение к юношескому возрасту, когда происходит становление личности, закладывается фундамент всей последующей ее жизни. Идеологи всех направлений прекрасно это понимают, поэтому всегда идет борьба за характер нравственного воспитания молодежи, за школу, за средства массовой информации.
Два противника стоят в душе человека и во всем мире: дьявол с Богом борется, и от воли человека зависит, чью сторону он примет.
Идеологи сатанизма (так точнее всего можно назвать данное направление), захватив в свои руки все основные СМИ в мире, бессовестно и прямолинейно отравляют все духовное пространство земли, внедряя в сознание, прежде всего, молодого поколения, принципы жизни, откровенно развращающие человека: блуд, насилие, алчность, коварство, магию и т.п., действуя по принципу: ?Разнуздать, чтобы взнуздать?. Ибо совершенно очевидно, чтό сделает с человеком эта бесовщина, будучи им усвоена. Он становится бессильным и безумным рабом своих страстей и страстишек, полным рабом тех гнусных личностей, которые насаждают "Содом и Гоморру" в души человеческие. В любом случае он перестает быть Человеком.

В качестве иллюстрации приведу фрагмент выступления в Воскресной (!) школе небезызвестного миллиардера Дж. Рокфеллера: "Рост деловой активности - это просто выживание сильнейших... Американскую розу можно вырастить во всем великолепии ее красоты и благоухания, которое вызовет восторг у созерцающих ее, лишь беспощадно обрезая слабые ростки вокруг нее. Это ... всего лишь претворение в жизнь закона природы и Божьего закона". Вот какого бога и какую веру насаждает в мире г-н Рокфеллер и иже с ним - сатанизм, требующий человеческих жертв!

Но есть и другой принцип жизни:
Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и
мы должны полагать души свои за братьев.
А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде,
затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и
истиною (1Ин. 3,16-18).

Вот два пути, перед которыми оказывается человек, вступающий в сознательную жизнь. Однако только в христианстве человек приобретает свободу в Боге от страстей, от людей, от обстоятельств. И эта свобода, в отличие от дьявольской ?свободы? от совести, несет в себе самое ценное в жизни ? любовь к человеку, к правде и истине. И хотя любовь заложена в самой природе человека, однако ее можно не только развить, но и погубить в зависимости от того, по какому духовному пути пойдет человек, начиная с своей юности. Потому с таким сильным чувством обращается святитель Игнатий Брянчанинов: "Юноша! Повторяю тебе совет спасительный: доколе ты находишься в нравственной свободе, избегай злых навыков, как оков и темницы; приобретай навыки добрые, которыми хранится, утверждается, запечатлевается нравственная свобода".

Одним из первостепенных условий сохранения нравственной свободы является целомудрие души и тела, и, прежде всего, добрачная девственность, которая, естественно, предполагает соответствующее поведение, одежду и решительное недопущение осквернения души нечистыми мыслями и, тем более, словами. Ведь существует духовный закон взаимосвязи, или сродства, страстей между собой. "По причине этого сродства, - говорит тот же Святитель, - произвольное подчинение одному греховному помыслу влечет невольное подчинение другому; стяжание одной греховной страсти влечет в душу другую страсть, ей сродную; произвольное совершение одного греха влечет к невольному впадению в другой грех, рождаемый первым. Злоба, сказали отцы, не терпит пребывать бессупружною в сердце". И поскольку, как добро, так и зло начинаются с мыслей, святитель Игнатий предупреждает: "По закону духовному, услаждающийся тщеславными и другими греховными помыслами и мечтаниями никогда не освободится от блудной страсти, сколько бы он против нее ни подвизался". Поэтому, когда человек впадает в разные мерзости, то становятся понятными слова преподобного Марка Подвижника: "Всё невольное происходит от произвольного" - допущение или отвержение мыслей в нашей воле.

Нарушение целомудрия Церковь называет смертным грехом. Но что же худого усматривает она в т.н. сожительстве "по любви"?
Оказывается, здесь происходит прямое разрушение и уничтожение в человеке самого ценного, что в нем есть - любви. Внебрачное сожительство - это смертный ей приговор в душе человека. Потому у него не может быть счастья в жизни, не говоря уже о посмертье. Причина смерти заключается в том, что людей в данном случае соединяет не любовь, а, прежде всего, искание наслаждений. Но эти вещи взаимоисключающие. Если действительная любовь к другому заставляет бороться со своим эгоизмом, отказываться от своих пристрастий и привычек во имя блага любимого, несет в себе готовность страдать ради него, жертвовать собой, то блуд жертвы не знает. В нем все подчинено самому примитивному, грубому эгоизму. Не случайно сожительство "по любви", в отличие от брака, называется переодетым эгоизмом. Блудник это законченный эгоист, который ради получения наслаждения принесет в жертву кого угодно и что угодно, и, прежде всего, свою жену (мужа), детей, не говоря уже о родителях, родных, друзьях. Такой человек не способен быть верным. Он по духу своему изменник. Он постоянно ищет другую (другого) и при первом же "удачном варианте" нарушает священную клятву верности, данную в браке перед лицом Бога и людей. И так всю жизнь, пока не окажется выброшенным на помойку. Есть точное слово, его характеризующее - опустошенный. Но блудником можно стать и не совершая греха с другой плотью - достаточно глаз, мыслей, мечтаний, ощущений, чтобы полностью развратиться. Так что снаружи можно казаться и целомудренным, а внутри быть сатаной, не способным ни к какой христианской духовной жизни. Потому так важно сохранить себя неоскверненным с юности своей! Святой Исаак Сирин предупреждает: "Ибо как погиб в потопе современный Ною род? Не за похотливость ли, когда люди с неистовством возжелали красоты дщерей Каиновых? За что отвержен Богом сей исполин Сампсон? Не за то ли, что святые члены свои осквернил сожитием с блудницею?"

В.С. Соловьев очень точно выразил состояние молодого человека, вступающего в юношеский период своей жизни: "И ад, и земля, и небо с особым участием следят за человеком в ту роковую пору, когда в него вселяется эрос". Действительно, и ад с его агитпунктом, сверкающим рекламами воображаемых наслаждений, и рай незапятнанной совести и непорочной чистоты души и тела с особой силой встают перед молодым человеком, вступающим на стезю зрелости. Можно сохранить в себе бесценный дар чистоты, но можно и легко утратить его и не только потерять образ человеческий, но и превратиться в дьявола. Часто на самом лице такого человека лежит печать грязи его души. Не дай Бог стать такой помойкой.

Потому великое благо приобрели те, которые увидели во Христе, Его Евангелии единственного путеводителя, и своей жизнью засвидетельствовали верность Его Церкви. Они уже здесь, на земле, начинают постигать, какое благо получает человек, сохранивший целостность своей души, начинают реально познавать, чтό есть любовь Божия, о которой Апостол сказал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2,9).
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind