Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Диджейство |
|
|
Опции темы |
09.01.2012, 21:05 | #31 |
Форумец
Сообщений: 135
Регистрация: 30.01.2010
Не в сети |
А, вот еще (это по впечатлениям от одной питерской милонги) - когда композиции в танде раличаются по громкости-качеству звучания (ну, не сведены они вообще, не обработаны как единое целое). вот это - вообще жесть: одна еле звучит, другая - хоть уши затыкай... ну, вы меня, надеюсь, понимаете.
|
09.01.2012, 23:56 | #32 |
Форумец
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009
Не в сети |
Согласен с Ubuntu, хотя последнее время нетанго музыки почти не осталось, «винегретные» танды это да - это бывает.
Лично мне было бы приятно видеть на милонге «оперативное реагирование». Бывало ведь такое, что на первую мелодию в танде вообще никто не выходил (танда продолжалась), на середину второй мелодии выходила одна пара к концу танды появлялись еще одна-две. Пускай милонга заготовлена заранее (согласно внутренней картине мира/вечера), но почему в такой ситуации просто не поставить следующую танду (особенно когда паркет упорно пуст) – для меня загадка. Обижают «неряшливые милонги», где все тяп-ляп - на скорую руку. То мелодия не та пойдет, то с количеством промашка, то еще какая накладка. Да, безусловно, бывает форс-мажор и случайности, но когда это тенденция на протяжении всей милонги, то выглядит уже как неуважение к присутствующим. Кстати на «нестандартных милонгах» огорчило малое количество «попсы»(хитов). Уж на таких мероприятиях, мне кажется, смело можно было приправлять милонгу шлягерами, не боясь переборщить. P.S. Вспомнил – было еще одно ноу-хау наших милонг, когда популярная мелодия превращалась в танго композицию путем "насаживания" ее на танго ритм. Целую танду из таких мелодий танцевать сложно, да и даже одну мелодию напряжно, так как танцевать мелодию основную не получается по причине ее изначальной неприспособленности, а бит на столько ярко выражен и беден, что танцевать под него можно, но скучно. Лично меня радует, что мода на такие мелодии уже в прошлом. Последний раз редактировалось Вовчун; 10.01.2012 в 00:23. |
10.01.2012, 02:00 | #33 | |
Форумец
Сообщений: 189
Регистрация: 25.02.2009
Не в сети |
Цитата:
Так там нас диджей и композицией "Adios muchachos" порадовал. Кроме не сведенных по звуку, неоднородных по настроению, надерганных из разных мест. |
|
10.01.2012, 12:57 | #36 | |
off
Сообщений: 89
Регистрация: 07.08.2007
Не в сети |
Цитата:
Постновогодняя милонга от «Дона Милонгеро» - 8 партнёров, 2 партнёрши. Первая мелодия – танцпол пуст, вторая – пуст, третья – пуст. Музыка плохая? Диджей настроение не ловит? Опять заготовок понаставил и работать не хочет? Нет – партнёрша устала, сидит чай пьёт после 4 танд подряд с разными партнёрами, они тоже сидят и пьют, понимая, что если её вытащить и сейчас – у неё отвалятся ноги и тогда с милонги можно будет вообще уходить – приглашать больше не кого. На мой взгляд, оперативное реагирование в наших условиях как раз и сделает милонгу рваной, дёрганной и неряшливой. Попытки подстроиться «под настроение» танцующих не даст ничего, кроме ненужной суеты у диджейского места. |
|
10.01.2012, 13:25 | #37 |
Форумец
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009
Не в сети |
Taciturn, Ну DJ у нас вроде как не робот с примитивными алгоритмами, а вполне себе живой и адекватный человек, по этому вполне себе в состоянии отличить гендерный дисбаланс, от молчаливого ножного голосования против. Приведу простой пример (но без имен) конец милонги, (в зале остались только маньяки 3-4 пары) DJ ставит …(невнятную, очень быструю) танду (из чего-то очень специфического): первая мелодия – народ тупо против, не скрывая выражения на лицах. На паркете никого. Вторая мелодия – тоже никого, может устали, может просто не по нраву, но как мне кажется, к середине второй мелодии можно было учесть столь откровенный байкот. В результате скорее от безысходности (время то уходит, а его и так мало осталось) к самому концу второй мелодии вышла одна пара. Протанцевав в гордом одиночестве третью и часть четвертой мелодии, дождались таки новой танды.
А на счет оперативного реагирования превращающего милонгу в рванину, дык значит надо повышать проф уровень, что бы вносимые дополнения по ходу, гармонично вливались, а не рвали структуру. Хотя сказать по совести я вообще как то не наблюдал у нас оперативного реагирования очень и очень давно. Даже рваного. А неряшливая склейка «на колене» это не оперативное вмешательство это, имхо, неподготовленность. |
10.01.2012, 13:36 | #38 |
9204297812
Сообщений: 461
Регистрация: 08.08.2007
Не в сети |
Taciturn, мне кажется, я тогда достаточно чётко и ясно выразился.
Но, если нужно ещё раз - пожалуйста. 1) Нет, не отвратительно и не плохо, так как работы DJ-ев в принципе не было. Это о тех милонгах, на которых я был. Кто знает, может в другое время там всё по другому и мне просто не повезло.... 2) Конкретика. Звучит заранее составленный плей-лист, а в это время, на протяжении 2-3-4 танд подряд, DJ либо пьёт чай-кофе-колу... и болтает со знакомыми, либо танцует без устали, а если устал, то идёт покурить-отдохнуть - что заморачиваться-то, музыка же есть. Есть ещё подозрение, что заранее составленный плей-лист составлялся методом "научного тыка". (См. пост №30, пункты а),б),в).) Внешний вид DJ-ея мне абсолютно безразличен, так как он не должен привлекать к себе внимания. Но он должен видеть и контролировать танцпол, настроение и ритм милонги. Это - его работа. Всем удачи и до встречи! |
10.01.2012, 15:23 | #39 |
off
Сообщений: 89
Регистрация: 07.08.2007
Не в сети |
Если бы всё было чётко и ясно, я бы не стал задавать вопросов.
Попробую свести в список главные претензии к (воронежскому)диджейству: 1) отсутствие профессионализма: незнание (или нежелание знать) общепринятых правил компоновки структуры милонги и отдельных танд внутри неё, незнание истории танго музыки, оркестров, исполнителей и проч.; 2) работа с заранее заготовленным "плей-листом" (суть претензии: DJ должен творить милонгу на лету прямо во время танцевального вечера); 3) логично вытекающий из п.2 - DJ не должен отлучаться со своего рабочего места (иначе и не может быть: если нет домашних заготовок, на весь вечер хватит работы, что бы копаться в огромной коллекции, собирая очередную танду под настроение тех, кто пришёл на милонгу); 4) неумение (или нежелание) контролировать танцпол (т.е. людей, которые выходят на ронду, а не сидят в "зале"); 5) неумение контролировать (создавать) настроение и ритм милонги (как следствие - отсутствие "подмен-на-лету" и "оперативного реагирования"); 6) отсутствие музыкального вкуса и неумение работать со звуковыми редакторами (позволяющими нивелировать уровень громкости и снижать шумы в старых записях); 7) раздолбайство и пренебрежение своими обязанностями. |
10.01.2012, 15:29 | #40 |
off
Сообщений: 89
Регистрация: 07.08.2007
Не в сети |
Теперь - несколько соображений по поводу этих пунктов.
1) компенсируется самообразованием - в том же интернете есть масса видео и печатных источников, из которых можно почерпнуть общепринятые базовые основы. Кроме того - возможность общения с живыми представителями профессии на специальных семинарах. Прошлогодний летний тангофестиваль как раз предоставлял возможность всем желающим послушать и про историю танго и про основы диджейства (сколько было таких желающих - говорить не буду). 2) подобный подход предполагает наличие специального оборудования (звуковой карты с раздельными звуковыми каналами, что бы можно было выводить текущую танду на колонки, собираемую - на наушники только для ушей диджея) или двух ноутбуков с быстрым переключением звуковых выходов (в этом случае на каждом из них должна быть полная или частичная музыкальная коллекция, структурированная и упорядоченная для ускорения работы). При отсутствии этих приспособлений лично мне видится всего один вариант - DJ собирает новую танду (пока звучит только что поставленная), накидывая композиции по памяти, ориентируясь по оркестрам и по названиям музыкальных произведений (оценивать качество такой работы я не буду - как и что делать - дело вкуса и личных убеждений). 3) так как количество, возрастной состав и уровень предпочтений людей, которые могут прийти на милонгу, изначально неизвестен, так же неизвестен и непредсказуем результат работы диджея при таком креативном подходе (хотя в этом есть плюс - не надо мучить себя, переслушивая и пересобирая по сотому разу дома всю милонгу - достаточно прийти со своей сорокагигабайтной коллекцией и работать по ситуации). 4) умение держать нос по ветру, по моему личному убеждению, может прийти только с опытом и со временем - а это еженедельное рутинное диджейство, которым как раз и занимаются организаторы регулярных милонг (а не диджеи, работающие на милонгах от случая к случаю). Другое дело, что любая рутина утомляет и может привести к противоположному результату (см. п.7). 5) оперативное реагирование возможно только при наличии заготовок - заранее собранных танд (с разной динамикой, настроением и проч.), что входит в противоречие с п.2, предполагающим полное отсутствие домашних заготовок на все случаи жизни. |
10.01.2012, 16:44 | #41 | |
9204297812
Сообщений: 461
Регистрация: 08.08.2007
Не в сети |
Taciturn, простите, но Вы не совсем верно поняли меня.
Дело в том, что я говорил: Цитата:
Так вот, на мой непросвещённый взгляд, DJ обязан РАБОТАТЬ с заранее составленным плей-листом, а не гулять где-то, поставив воспроизведение на "автомат". И ни в коем случае DJ не должен творить милонгу на лету прямо во время танцевального вечера путём сбора новой танды (пока звучит только что поставленная), накидывая композиции по памяти, ориентируясь по оркестрам и по названиям музыкальных произведений. Это не приведёт ни к чему хорошему. Риск попасть впросак возрастает кратно. Ни один из тех отличных DJ-ев, которых я слышал на московских милонгах, так не делает. Но все работают с заранее собранными тандами и, действительно, минимум на двух ноутах. Хотя, справедливости ради, не все они там такие отличные, есть и, как сказала kadavr, - одноразовые. Отсюда следует, противоречия между п.5 и п.2 нет, так как домашние заготовки должны быть, но с ними надо работать. Чего, пока, к сожалению, не наблюдается. Всем удачи и до встречи! |
|
10.01.2012, 16:46 | #42 |
Форумец
Сообщений: 135
Регистрация: 30.01.2010
Не в сети |
Я не знаю, кого имеет в виду Танцор, когда описывает "настоящего" диджея, но нужно, ИМХО, быть реалистом - на воронежских милонгах нет смысла "держать нос по ветру", ибо у нас - штиль)))
Что я имею в виду (и об этом я уже писал) - я знаю ВСЕХ, кто может прийти на милонгу, и я заранее знаю, подо что и как эти люди танцуют. Только не спешите записывать меня в волшебники))) Знание мое основано не на внутренних способностях и развитой интуициии - просто в воронеже танцуют... подо всё))) Притязательность танцующего народа настолько незначительна, что даже всевозможные несоблюдения элементарнейших правил составления милонги НИКАК не сказываются ни на посещаемости мероприятий, ни на активности танцующих. Поэтому лично я никогда не поставлю в недостаток диджею "домашние заготовки" - это нормально. И, как правильно заметил Taciturn, в других городах диджеи тоже пользуются домашними заготовками - танды заранее нарезаны в большинстве случаев, и даже содержание милонги отчасти копируется от мероприятия к мероприятию. Это - нормально. Более того, как справедливо было подмечено, "отслеживание" зала - дело очень... кхм... субьективное, а интерпретация поведения танцующих - тема для не одной докторской диссертации по психологии и социологии. Поэтому нужно быть проще, но качественнее - больше хороших и разнохарактерных танд, чтобы не угадывать настроения пришедшего на милонгу народа, а предлагать им другое настроение))) |
10.01.2012, 17:41 | #43 |
off
Сообщений: 89
Регистрация: 07.08.2007
Не в сети |
Хоть что то прояснилось. Хорошо, что техническая сторона вопроса оказалась вынесенной за рамки критики и список можно сократить. Попробую сформулировать то, чего не следует делать диджею, что бы не злить посетителей милонги (в свете вышеизложенных комментариев):
а) приходить неподготовленным ("всё равно вкусы у большинства непритязательны и косяков никто не заметит" - заметят, будьте уверены); б) нарушать общеизвестные нормы (устраивать "винигреты" и мешанины из своих танд); в) впадать в крайности: растягивать "нудятину" или "поскакушки" на 3-4 и более танд, не удосуживаясь ставить разную музыку, разных исполнителей разных временных периодов; г) отвлекаться от своего занятия (на разговоры, танцы и распитие напитков); д) садиться спиной к сидящей части посетителей милонги. Последний раз редактировалось Taciturn; 10.01.2012 в 21:46. Причина: дополнение ещё одним предположением. |
11.01.2012, 13:37 | #44 |
Форумец
Сообщений: 17
Регистрация: 11.11.2010
Возраст: 47
Не в сети |
Чем же вам спина диджея не угодила?
Если он не должен то какая вам может быть польза от созерцания его лица? |
11.01.2012, 17:25 | #46 |
off
Сообщений: 89
Регистрация: 07.08.2007
Не в сети |
А кто сказал что спина не нравится мне? Я хочу понять, почему полетели камни в диджеев (причём во всех). Не от желания же просто покидаться камнями?
Насколько я понял, критику вызывают два больших минуса (звуковой и визуальный): музыкальное однообразие и поведение диджея на милонге. Диджей должен быть невидимым (не болтать, не выпивать, не выходить на ронду что б самому потанцевать) и в то же время должен являть собой личность, погружённую в работу - внимательно следить за танцующей толпой (а это возможно только если не сидеть к этой толпе спиной), угадывать или создавать настроение и пр. по списку. И если с музыкальным минусом сложно не согласиться, то визуальный минус лично у меня вызывает недоумение. Требование "сиди работай" в случае, если большая часть работы была сделана заранее (как выяснилось, на "домашки" и "заготовки" никто нападать не собирается) и вполне нормально ложится на временную канву уже идущей милонги - мне кажется странным. |
11.01.2012, 18:46 | #47 |
Форумец
Сообщений: 135
Регистрация: 30.01.2010
Не в сети |
Не знаю, когда и почему "полетели камни в диджеев (причем, во всех)". Но серьезно идею "невидимого" диджея я воспринимать не могу) Тем более в Воронеже. Мне кажется, если музыка подобрана хорошо, то на диджея вообще внимания никакого обращаться не будет - некогда будет))
|
11.01.2012, 19:03 | #48 |
Форумец
Сообщений: 189
Регистрация: 25.02.2009
Не в сети |
Некоторые очень известные и уважаемые диджеи более чем видимы. Мало того, они еще и каждую танду объявлять могут ))))
Хорошо подготовленный опытный диджей имеет возможность танцевать тогда и столько, сколько ему захочется. И при этом все у него будет в порядке и с музыкой, и со звуком, и с настроением. Мало того, я бы заставляла начинающих диджеев в принудительном порядке протанцовывать все, что они ставят. Это хорошо отбивает охоту часто экспериментировать на живых людях. |
11.01.2012, 19:41 | #49 |
Форумец
Сообщений: 135
Регистрация: 30.01.2010
Не в сети |
- АМИНЬ!))) Но боюсь, что в Воронеже смогут "протанцевать" все что угодно)))))))))) И назовут это "танго-фантазия")))
|
11.01.2012, 20:17 | #50 |
Форумец
Сообщений: 189
Регистрация: 25.02.2009
Не в сети |
|
12.01.2012, 09:19 | #51 |
СамЭц
Сообщений: 24,608
Регистрация: 20.09.2004
Не в сети |
Я лично знаю почему встала проблема диджейства Ну вот как-то так получилось, что последние несколько месяцев, милонги вроде бы вполне "ровные", но очень "скучные" или может быть "серые", они неплохие и нехорошие, никакие. И причина не только в диджее Ну не складывается никак И вот это ощущение вылили на диджеев.
|
12.01.2012, 11:43 | #52 | |
9204297812
Сообщений: 461
Регистрация: 08.08.2007
Не в сети |
Мальчики-девочки!
Не слишком ли мы все глубоко закопались? Просто хочу напомнить, что претензия была высказана предельно чётко и ясно, а именно: Цитата:
А у нас получается, что музыка в режиме "воспроизвести всё" может звучать час-полтора (4-6 танд). Какое настроение? Какие заморочки? Просто музыкальный автомат. И где, при чём тут DJ? Вот в чём суть. Хотя с другой стороны, какая прелесть, я назвал себя DJ-ем, вставил в плейер диск-флешку-иличеготаместь и ушёл заниматься своими делами, чтобы вернуться к концу милонги (я же знаю, когда она должна закончится!), ведь надо же забрать из плейера своё всё. Чудненько! Всем удачи и до встречи! |
|