Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > » Motovoronezh MOTO.BVF.RU > Мотообъединение "Крылья ветра"

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 14.02.2008, 08:10   #1
Форумец
 
Аватар для dimons
 
Регистрация: 12.04.2007
Возраст: 32
Сообщений: 261
Thumbs up приколите статейку

Свой «ИЖ Юпитер 5» я купил в сентябре 2005 года. Сразу же приступил к тюнингу. Сперва подрезал головки так, чтобы получить степень сжатия 10.5, поменял 19-ти зубовую звездочку на 21. Прирост мощности оказался почти незаметен, как и увеличение максимальной скорости на каждой из передач. Весной решил установить два карбюратора, для чего пришлось изготовить новые коллектора. Их я сделал из двух планетовских при помощи аргоновой сварки и болгарки. Мотик поехал значительно лучше, но передачи казались мне все-таки коротковатыми (на четвертой двигатель легко «закручивался» даже с пассажиром. Мне посоветовали попробовать установить ведущую звездочку на коленвал от «Планеты» (с большим количеством зубцов). Примерил, но она не садилась на конус коленвала из-за того, что он был немного больше, чем у «Планеты». Отдал звездочку знакомым на завод. Там конус расточили до необходимого размера. Установил звезду на двигатель, попутно удлинив моторную цепь. Результат превзошел мои ожидания: значительно удлинились передачи, мотоцикл поехал намного плавнее. Недостаток обнаружился позже: мотоцикл стал плохо разгоняться на четвертой передаче, максимальную скорость (около 130 км/ч) можно было достичь только под горку. Это мне очень не нравилось, но переделывать обратно тоже не хотелось.
Идея создания двухмоторного мотоцикла пришла после прочтения статьи в каком-то журнале о спортивном автомобиле с двумя движками от Yamaha R1. Долго думал, как соединить коленвала двигателей, да и расход топлива и дымность выхлопа должны были значительно увеличиться. Окончательное решение пришло после того, как увидел в гараже друга ненужный юпитерский двигатель. Он был в разобранном состоянии, но коленвала и цилиндры были на месте. Друг продал его мне за 800 рублей, но моя идея показалась ему нереальной. За зиму я решил воплотить свою идею в жизнь.
Начал с изготовления соединительной муфты коленвалов. Для этого мне понадобились две моторные звездочки от «Юпитера» и 21 болт на 8. Болты вварил между зубцами одной звездочки, другая же вставляется как в шлицы, сверху вся конструкция обжимается хомутом. Чтобы моторная звездочка подошла на конус вместо генератора, пришлось в этот двигатель установить два левых коленвала. На другом же двигателе получалось так, что не было левой крышки двигателя, поэтому пришлось заглушить все отверстия в левой половине картера, и поменять местами подшипник и сальник левого коленвала. Чтобы подшипник смазывался, подвел смазочный канал (как на правом коленвалу). Коленвала двигателей соединил так, что все цилиндры работают последовательно, то есть каждые 90 градусов поворота коленвала один из поршней достигает ВМТ. Для соединения двигателей выточил на работе две проставки (устанавливаются в два передних крепежных отверстия двигателей) и две втулки (в задние крепления). Еще одна муфта понадобилась для соединения вторичного вала левого двигателя и первичного вала правого. Ее сделал на токарном из ведущей звездочки, старого барабана сцепления и отрезка трубы путем вырезания шлицевых частей и наваривания их с двух сторон отрезка трубы нужной длины. Сцепление выжимается через два комплекта штоков сцепления (через первичные валы обоих двигателей). Коробка передач одна, в левом двигателе, в правом – первичный и вторичный валы жестко соединены с помощью сварки.
Двигатели соединены, пришло время собирать поршневую. Так как хотел сразу устанавливать лепестковые клапана, в новых поршнях вырезал окна со стороны впуска размером с впускное окно цилиндра. Головки на втором двигателе подрезал также как на первом до с. ж. 10.5. Лепестковые клапана от «Муравья», только лепесток каждого клапана заменен на два более легких. Для их установки сварил новые «домики» из листовой стали. Всего четыре, каждый из шести частей. На каждый цилиндр установил свой карбюратор К68Д, привод сделал через систему шкивов, чтобы уменьшить ход ручки газа.
Чтобы установить спаренный двигатель в раму, последнюю пришлось разварить и изготовить новый маятник под широкое заднее колесо от «Волги» на 15”. Попутно с переделкой рамы убрал боковые ящики, сделал новые подножки пассажира. Покрышку поставил от Yamaha. Цепь главной передачи пришлось удлинить, так как новый маятник был длиннее на 10 см. Задний тормозной диск и суппорт от «Оки», главный тормозной цилиндр взял от классики.
С выхлопом решил особо не заморачиваться, из четырех юпитерских выпускных труб сварил единый коллектор, сам глушитель – автомобильный прямоток (знаю, что не по уму, но как пристроить туда четыре резонатора не придумал).
Также пришлось переделать зажигание: вместо стандартного кулачкового встали два датчика Холла и самодельный модулятор, под сиденье установил два коммутатора. Катушки зажигания – двухискровые от «Оки». Приборную панель заменил на спидометр и тахометр 2106, замок зажигания тоже от шестерки. Фары – автомобильные противотуманки, купленные на рынке. Так как система электрооборудования сильно изменилась, пришлось положить новую проводку. Реле зарядки закрепил под сиденье около коммутаторов, рядом расположил блок предохранителей.
Сначала мот упорно не хотел заводиться, но после того как я впрыснул немного бензина шприцем в каждый коллектор двигатель запустился с первого раза, все четыре цилиндра нормально работали. Мощность такова, что на первой передаче при резком открытии газа даже на асфальте колесо срывает в букс, на высшей же передаче разгон стал очень мощный. 110-120 км/ч набирает очень легко, а под ручкой газа еще большой запас. А вот сцепление осталось стандартное, только затянул пружины, поэтому пробуксовывает. Надо будет что-нибудь придумать. Максималку не пробовал, так как на большой скорости мотоцикл начинает себя плохо вести. Расход топлива составляет приблизительно 10 л/100 км при скорости 80-90 км/ч. Масло стал заливать в пропорции 1:35. Этой зимой сделал новый стекловолоконный бак, который в данный момент находится в покраске. Также хочу сделать новое сиденье и стекловолоконный «хвост». "
dimons вне форума   Вверх
Старый 14.02.2008, 08:19   #2
Форумец
 
Аватар для Ацкий Сварщик
 
Регистрация: 23.01.2008
Сообщений: 202
савсем жесть....
Ацкий Сварщик вне форума   Вверх
Старый 14.02.2008, 10:58   #3
Форумец
 
Аватар для dimons
 
Регистрация: 12.04.2007
Возраст: 32
Сообщений: 261
Хотелось бы прокатиться на таком...
dimons вне форума   Вверх
Старый 14.02.2008, 13:16   #4
Наблюдатель
 
Аватар для ***ShuriK36***
 
Регистрация: 18.11.2007
Адрес: Воронеж, пивзавод...
Сообщений: 643
АФИГЕТЬ просто!!!
***ShuriK36*** вне форума   Вверх
Старый 14.02.2008, 13:53   #5
беспредел
 
Аватар для #Павел#
 
Регистрация: 11.09.2007
Возраст: 33
Сообщений: 3,321
Рядная четверка получилась))))))))
Убицца просто...
#Павел# вне форума   Вверх
Старый 14.02.2008, 13:54   #6
Mоderator
 
Аватар для Jpeg
 
Регистрация: 27.09.2005
Адрес: Россия. Воронеж.
Сообщений: 1,355
Тоже присоедняюсь с офигением...
Jpeg вне форума   Вверх
Старый 14.02.2008, 21:14   #7
YamahaFZS600
 
Аватар для muxxxlo
 
Регистрация: 16.05.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 32
Сообщений: 1,757
мот для самоуничтожения!, не зря придумали ограничение для самоделок не более 40 км/ч (если ошибаюсь поправьте)
muxxxlo вне форума   Вверх
Старый 14.02.2008, 21:40   #8
Наблюдатель
 
Аватар для ***ShuriK36***
 
Регистрация: 18.11.2007
Адрес: Воронеж, пивзавод...
Сообщений: 643
Цитата:
Сообщение от muxxxlo
(если ошибаюсь поправьте)
не вродь прально...я тож так слышал...
***ShuriK36*** вне форума   Вверх
Старый 14.02.2008, 22:19   #9
Злой мозг...
 
Аватар для @MO:ZG@
 
Регистрация: 26.10.2005
Адрес: там где мне хорошо
Возраст: 33
Сообщений: 2,288
маать тивою!! ды блин на ЭТОМ можно..!! жеесть!
@MO:ZG@ вне форума   Вверх
Старый 15.02.2008, 00:18   #10
Форумец
 
Аватар для ArturVrn
 
Регистрация: 28.04.2006
Возраст: 37
Сообщений: 6,580
Долго он наверное синхронизировал работу цилиндров....
ArturVrn вне форума   Вверх
Старый 15.02.2008, 22:33   #11
Registered User
 
Аватар для йад
 
Регистрация: 17.04.2006
Возраст: 32
Сообщений: 1,196
нехера себе савочег
йад вне форума   Вверх
Старый 16.02.2008, 02:47   #12
Schuetze
 
Аватар для Сагот
 
Регистрация: 23.02.2007
Адрес: в гараже....
Возраст: 37
Сообщений: 159
Осталось приладить пару реактивных снарядов от Катюши и крылья от ИЛ-2 приварить.....
А самое главное не забыть включить в систему торможения парашют от шатала, ну или на крайний случай от стратегического бомбардировщика....
Если серьёзно, то вся Русь на смикалке и упорстве держится века эдак с 12...
Зачётный БАЙК получился
Так держать!!!
Сагот вне форума   Вверх
Старый 16.02.2008, 13:06   #13
Форумец
 
Аватар для Бес777
 
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: Ю-З
Возраст: 34
Сообщений: 24
Аппарат конешно клёвый но...
Цитата:
Сообщение от dimons
Максималку не пробовал, так как на большой скорости мотоцикл начинает себя плохо вести.
Бес777 вне форума   Вверх
Старый 16.02.2008, 19:39   #14
из тени
 
Аватар для Y-r
 
Регистрация: 24.08.2007
Адрес: Роща
Возраст: 44
Сообщений: 5,183
Русская "буса"...
Y-r вне форума   Вверх
Старый 25.02.2008, 09:57   #15
Registered User
 
Аватар для йад
 
Регистрация: 17.04.2006
Возраст: 32
Сообщений: 1,196
Цитата:
Сообщение от dimons
\Максималку не пробовал, так как на большой скорости мотоцикл начинает себя плохо вести\"
Ды ещё бы, этаж савок. Никакой аэродинамики. Какая тут послушность-то. Надо хотябы руль опустить, поставить вилку пожоще, переднее колесо поспортивней, пошире. Хоть какой-нибудь обтекатель... Тогда мож его поведение и улучшится.

Я так понимаю это не воронежская статья?
йад вне форума   Вверх
Старый 25.02.2008, 10:07   #16
YamahaFZS600
 
Аватар для muxxxlo
 
Регистрация: 16.05.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 32
Сообщений: 1,757
йад, ты не совсем прав, не все совки плохо себя вдут на большой скорости! я на днепре 140 выжимал и нормальное поведение было, тока глушаки улетели

а так, самый простейший пример: V-max, в 80-какомто году был самым быстрым мотоциклом в мире и максималка, не заводского тест драйва, а любителя была 220 км/ч!
а ты посмотри на его внешний вид, далеко не спортовский! и никакой аэродинамики нету!
3.2 сек до 100!
muxxxlo вне форума   Вверх
Старый 25.02.2008, 15:11   #17
тракторист
 
Аватар для MX
 
Регистрация: 30.11.2006
Адрес: шаман дальнего севера
Возраст: 31
Сообщений: 3,376
muxxxlo, и кинется народ покупать в-максы.
MX вне форума   Вверх
Старый 25.02.2008, 15:23   #18
Наблюдатель
 
Аватар для ***ShuriK36***
 
Регистрация: 18.11.2007
Адрес: Воронеж, пивзавод...
Сообщений: 643
Цитата:
Сообщение от MX
и кинется народ покупать в-максы.
кстати а скок он стоит?
***ShuriK36*** вне форума   Вверх
Старый 25.02.2008, 16:17   #19
МОТОремонт
 
Аватар для dimon2
 
Регистрация: 21.11.2006
Адрес: синхронизация карбов
Возраст: 42
Сообщений: 10,087
Цитата:
Сообщение от ***ShuriK36***
кстати а скок он стоит?
$8500........
dimon2 вне форума   Вверх
Старый 25.02.2008, 16:32   #20
Форумец
 
Аватар для Ацкий Сварщик
 
Регистрация: 23.01.2008
Сообщений: 202
dimon2,
Ацкий Сварщик вне форума   Вверх
Старый 25.02.2008, 17:48   #21
МОТОремонт
 
Аватар для dimon2
 
Регистрация: 21.11.2006
Адрес: синхронизация карбов
Возраст: 42
Сообщений: 10,087
вот мож кому интересно:

Yamaha V-Max
Рабочий объем: 1198 куб. см
Тип: 4-х тактный, с наклоном цилиндра вперед V-образный 4-х цилиндровый, DOHC
Мощность: 140 л.с. при 8,500 об/мин
Крутящий момент: 118.0 Нм (13.77 кг/м) при 7,500 об/мин
Топливная система: карбюратор BDS35 * 4
Запуск двигателя: электростартер
Зажигание: TCI
Охлаждение: жидкостное
Коробка передач: 5 скоростей
Привод: кардан
Передняя покрышка: 110/90-18
Задняя покрышка: 150/90-15
Передний тормоз: двухдисковый, 266 мм
Задний тормоз: диск, 250 мм
Высота по сидению: 765 мм
Высота: 1160 мм
Длина: 2300 мм
Ширина: 795 мм
Дорожный просвет: 145 мм
Колесная база: 1590 мм
Вместимость бензобака: 15 л
Вес: 263 кг
---
Yamaha V-Max ... Легендарный V-Max, в течение 21 года удерживающий титул Мускулбайка. V-Max это не просто мощнейшая модель чоппера, это скорее стиль жизни, это стихия.
Опасайтесь достижения 6000 оборотов ... держитесь за руль покрепче ...
dimon2 вне форума   Вверх
Старый 25.02.2008, 17:51   #22
Наблюдатель
 
Аватар для ***ShuriK36***
 
Регистрация: 18.11.2007
Адрес: Воронеж, пивзавод...
Сообщений: 643
Цитата:
Сообщение от dimon2
$8500........
не по нашим денюшкам...
***ShuriK36*** вне форума   Вверх
Старый 25.02.2008, 17:53   #23
МОТОремонт
 
Аватар для dimon2
 
Регистрация: 21.11.2006
Адрес: синхронизация карбов
Возраст: 42
Сообщений: 10,087
***ShuriK36***, эт точно...
dimon2 вне форума   Вверх
Старый 25.02.2008, 18:46   #24
YamahaFZS600
 
Аватар для muxxxlo
 
Регистрация: 16.05.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 32
Сообщений: 1,757
за 150 можно почти идеальный экземпляр прикупить 95-го года!
muxxxlo вне форума   Вверх
Старый 25.02.2008, 19:12   #25
МОТОремонт
 
Аватар для dimon2
 
Регистрация: 21.11.2006
Адрес: синхронизация карбов
Возраст: 42
Сообщений: 10,087
muxxxlo, ты прав, прост год у того мота с которого я взял цену был 2000
З.Ы авто.ру не пахал так, что гуглил))
dimon2 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:49. Часовой пояс GMT +3.