Старый 23.11.2006, 22:47   #61   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от QQev
psi1, иди отсюда!
Какой не культурный господин.
  Ответить с цитированием
Старый 29.12.2006, 17:35   #62   
ReadOnly
 
Сообщений: 2
Регистрация: 15.05.2005

nasty2005 вне форума Не в сети
Поздравление с эрой человека развитого!

Дорогие друзья! – Помогите: на прошлой неделе по ТВ сказали, что сегодня рождается 90 процентов детей индиго, то есть это произошло и у Вас и у меня. Прошу помочь советом и приглашаю обсудить, возможно, волнующую и для вас тему, поскольку на 90 % у Вас и у меня внук или ребенок – индиго! Какую методику обучения чтению и прочим премудростям вы посоветуете выбрать?
Ребенку скоро полгода, хочу начать чему-то обучать его. Слышала, видела ТВ в ноябре, что если рано научить читать, то дети становятся способными, одаренными, превосходят по результатам детей Индиго… :-0
Тема передача называлась, кажется, «Читать- раньше, чем ходить?». Показывали девочку 1,5 года, которая читала в прямом эфире разное, в том числе и то, что ей тут же писала ведущая, Лариса Вербицкая… Я увлекаюсь психологией – но великие психологи против, или ничего об этом не пишут :-{{
Можно ли этому верить? Все мои соседи и педагоги против раннего обучения чтению по буквам, а новые методики – за.
Вот, я нашла прямо противоположные точки зрения, знаменитых иностранцев и наших авторов:
1. Против раннего обучения категорически выступает Мария Монтессори (1870-1951), она пишет: "Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно", - цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001 . – то есть, нельзя вообще ничему научить!
2. Глен Доман (1956 – 1996 г.) то же против раннего освоения букв, он заявляет: "Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." – такова мол, главная аксиома педагогики, так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу. – ребенок лет до шести (?) не может запомнить ни одну букву! Мол, для него это слишком абстрактно, лучше запоминать слова, предложения и тексты целиком, страницами и книжками!… Вот такая метода.
3. За обучение чтению выступил только Павел Тюленев ( 1995 г.) пишет: «Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных, современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам, а также печатать слова ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни." - см. в книге "Читать - раньше, чем ходить. П.В. Тюленев., М., 1995, 1996". – говорит, что можно научить не только читать, но и писать! Этот писатель сподобился написать даже книги и снять видеофильмы на эти темы: «считать, знать ноты и предпринимать – раньше, чем ходить». Полный беспредел?
4. Вот что пишет знаменитый Николай Зайцев, то же по факту выступающий против букв: "Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия букв, алфавит." - см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург., "Лань". 1997 - с. 14. – говорит, что нужно учить читать только по складам и только с трех лет!.
Есть еще методики для развития и обучения индиго детей: “МИР-2 детей индиго” ; “Как воспитать будущего президента России?”, “Как воспитать детей одаренными”, «Как воспитать Человека Развитого? …
Что делать, кому верить? Возможно ли это? Может быть, кто пробовал? L Голова кругом… Какие методики обучения ребенка Вы выбрали?
  Ответить с цитированием
Старый 07.01.2007, 14:44   #63   
Registered User
 
Аватар для Точка
 
Сообщений: 300
Регистрация: 20.10.2006
Возраст: 38

Точка вне форума Не в сети
По-моему надо Наблюдать за ребёнкам пока он растёт и подмечать что любит. А дальше помогать развиться ему в этом направлении. Только главное что всё должнобыть с желание ребёнка, не надо что-то ему навязывать.
  Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 18:20   #64   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Вот, откопала:

Правое и левое полушарие

Я смотрю кадры уникального фильма: молодая женщина сидит в ванной. У нее родовые схватки, а она... поет. И вот под звуки жизнеутверждающей музыки и материнского соло ребенок появляется на свет. И что же он делает, оказавшись в руках акушерки? Правильно, кричит. Но - именно в той тональности, в которой в данный момент звучит мелодия! На экране не момент появления на свет Моцарта или Гайдна: скорее всего, родилось обычное дитя, но прошедшее азы музыкальной грамоты.
Сам процесс обучения не сложен: женщина раз в день на 15 минут накладывает на живот наушники, через которые звучит мелодия флейты. Изюминка - в самой мелодии. Подобно Сальери, В. Кирюшин в результате многолетних изысканий произвел "анатомическое вскрытие" тысячи музыкальных произведений и нашел обертоновые формулы, которые воздействуют непосредственно на подсознание развивающегося плода.
Врачи, исследовавшие сердечный ритм будущего ребенка и его матери, поражались: стоило зазвучать "эмбриональной" музыке, как два сердца-матери и плода - начинали биться в унисон.Музыкальное образование ненавязчиво продолжалось и после родов, только теперь портативный магнитофон крепился к ручкепрогулочной коляски. В результате к 3-4 годам у ребенка формировался абсолютный слух.В чем он проявлялся? Попробуте спеть наш "национальный гимн":
"Не слышны в саду
Даже шорохи..."
Получилось? А вот трехлетний воспитаник Кирюшина споет Вам еще и по-другому:
"До ми соль ми фа
Ми ре соль фа до..."
А что потом? А потом ,через много лет, из пяти тысяч внутриутробных воспитанников педагога 200 защитили дисертации (разумеется, когда выросли).Причем не только в области искуства, но и по математике, физике, биологии.А остальные, хотя и не стали доцентами, любят музыку и жизнь.Вот к чему приводит сверхранняя тренировка правого полушария. но почему именно правого?...


Плюрализм в одной голове.

Как известно, когда Всевышний лепил первого человека, рядом крутился черт.И вот, вложив в черепную оробку два мозговых полушария, Бог аккуратно подвел к каждому из них нервные волокна, причем к левому мозгу - от левой половины тела, а к правому - от правой.Он увлекся работой и незаметил, как протянуласьмохнатая лапа, вынула Адамовы мозги, развернула на 180 градусов и вставила обратно.В результате все нервы оказались перекрученными: от левого полушария пошли к правой руке, правой ноге, правому глазу и уху, а от правого - косвему левому.С тех пор мы так и живем: левая половинка мозга управляет правой стороной тела, а правая - левой.
Однако этим фокусы не кончаются.Не смотря на то что все граждане(за редким исключением) имеют одну фамилию, внутри каждого из нас уживаются два получеловека: правша и левша.Посмотрите на себя в зеркало: правый глаз у вас несколько хитрее и задорнее, а левый - грустнее и серьезнее, уголок правой губы оптимистично задран вверх, а левый пессиместически опущен, правое ухо как ба на стороже, зато левое доверчево распахнуто, как окно в сад. В начале 40-х годов случилось у нейрохирургов поветрие -путем рассечения мозга на две половинки (напомню, что в норме полушария -сросшиеся, как сиамские близнецы).В результате таких операций на свете возникло несколько десятков людей с расщепленными полушариями.При послеоперационном осмотре пробовали задавать вопросы правой половине мозга, а ждать ответа от левой (поскольку именно в левом полушарии сосредоточенны центры речи письма).Достич этого можно следующим образом: если попросить испытуемого сосредоточить взгляд на точке, рассположенной симметрично к правому и левому полуполям зрения, то предмет, помещенный слева от точки, будет опознан в правом полушарии, а справа - в левом. И вот показывают правому по-лушарию пациента чайную ло-жечку и спрашивают: "Что вы видите?" "Не знаю", - отвечает тот (естественно, через левое полушарие). Неужели в самом деле не знает? Завязывают ему глаза и предлагают выбрать из посудного сервиза то, что он только что видел. Испытуемый на ощупь выбирает... ложечку и начинает помешивать ею чай. "Что вы делаете?" Отвечает: "Рисую". Выходит левая половинка мозга не знает что делает правая!
А так ли дружно живут половинки у здорового человека? Понимающая речь, говорящая и пишущая левая часть мозга ( исключение составляют левши ) к тому же знает арифметику, умеет отсчитывать время, любит строить планы на будущее и выдумывать всякие революции.Правый мозг - немой. Но он - "Великий немой", поскольку все, что создано Рафаэлем, Моцартом, Энштейном и т.д., создано благодаря правой гемисфере.Таким образом утверждение Вознесенского, что "человек 2% процента состоит из Микеланджело",- явное преуменьшение: в каждом из нас 50% художника и музыканта. А еще правое полушарие - ярый "кон-серватор", поскольку все его по-мыслы - в прошлом.


"Чукча не читатель?"

Такой вот "двухпалатный парла-мент" уживается у каждого из нас под черепной коробкой. Однако две половинки мозга редко при держиваются демократических принципов: обычно одна из них является доминирующей и подавляет способности другой Доминирование во многом определяется наследственностью, воспитанием и системой образования.
Традиционное европейское образование (в том числе и российское) направлено на развитие и выявление способностей левого мозга. Среди тех, кто не успевает за своими сверстниками в средней школе, 60% составляют абсолютно психически здоровые дети с единственной закавыкой в мозге: у них доминирующим является правое полушарие. Им бы быть охотниками, следопытами, геологами. Там, в лесу или тундре, они со своим мозгом дали бы сто очков вперед любому золотомедалисту. А в школе им приходится осваивать "Камчатку" и скучать на уроках алгебры.
Конечно, для школьников это не смертельно - жизнь потом расставляет всех по своим "рабочим местам". Хотя чувство ложной ущербности правополушарного ученика в среде левополушарных (или наоборот) способно нанести довольно чувствительную моральную травму (подобная ситуация хорошо описана у Л. Толстого в повести "Юность").
Что не смертельно для от-дельных школяров, может быть пагубным для нации, если она бездумно загоняется за парты. Некоторые из северных народов генетически являются правополушарньгми, и московская систе-ма образования им абсолютно противопоказана. Она,конечно, выявляет среди аборигенов не-большую часть левополушарных, оканчивающих впоследствии вузы и становящихся даже, как принято говорить, гордостью нации. Однако остальную массу народа школьный фильтр заводит в тупик:образование, идущее вразрез с церебральным вектором потребностей человека, губит личность, мозг не мо-жет гоняться одновременно за двумя "птицами счастья".
Поэтому одна из мер спасения малых народностей от деградации может заключаться в создании образовательных программ, учитывающих правополушар-ную организацию мозга учени-ков (подобные программы существуют, например, в Канаде). А резерв у правого полушария огромен:некоторые программы, рассчитанные на диалог с художественными наклонностями мозга, способны "вывести в люди" даже детей с синдромом Дауна. Пример - всемирно известный актер кино Паскаль Дюкьен.


Юмор - он всегда справа

Любопытно, что и шабаш американской демократии,спровоцированный амурной шалостью незадачливого президента, имеет правополушарную основу. Согласно некоторым версиям, практикантка Моника Левински не случайно забрела в апартаменты Белого дома, а была внедрена туда спецслужбами. На первый взгляд, операция была спланирована <топорно>: неужели президента надеялись заснять в непотребном виде на подконтрольной ему территории? Логичнее было бы организовавать встречу с сексапильной Моникой на каком-либо укромном ранчо. Однако учтено было то, что 42-й президент США - стопроцентный левша.А такие люди рассуждают и чувствуют одним и тем же полушарием ( тем, что справа), в результате чего под напором чувств легко теряют голову.Поэтому воспламенив в высокопоставленном любовнике страсть, Моника без труда могла подтолкнуть его к самым экстравагантным поступкам: от обьятий перед жерлами многочисленных телекамер до завершения известного акта в подол злополучного коктейльного платья. Истории было угодно свести в одном временном пространстве процесс судебный с процессией траурной, провожающей в последний путь другого, на этот раз гениального "левшу".
На газетной полосе в траурной рамке портрет в полоборота влево.В ту же сторону скошен и взгляд больших темных глаз.Любой психолог отметит: подобная поза характерна для правополушарной, художественнной натуры.Композитор Альфред Шнитке был вдвойне правополушарным: мало того, что он сочинял музыку, он и записывал ее левой рукой: то есть справа у него располагались и речевой и музыкальный центры. Меч судьбы, безжалостно опускавшийся на голову музыканта, все время отводился от его гениального ума, сосредоточенного в правой гемисфере: два инсульта в течение десяти лет поражали левый мозг. А музыка лилась и лилась из правого.....
Именно благодаря редкой анатомической особенности маэстро, а так же небесному ангелу-хранителю Шнитке буквально на одном полушарии писал балет "Петр Гюнт" , оперу "Жизнь с идиотом". Кстати, исполняя перед друзьями фрагменты сочинения с таким "жизнерадостным" названием, Шнитке весело смеялся, что изумляло окружающих. А "ларчик" просто открывался: чувство юмора также обитает в правой половине мозга.
Кстати, о музыке. Кто ходил в походы , знает чувство единения, которое возникает у костра под хорошую песню. Хоровое пение обьединяет всех: и право- и левополушарных, поскольку в это время левая сторона подсказывает слова, а правая выводит мелодию. Поющий человек перестает быть единополушарным, и большая масса единоличников превращается в единомышленников. Лидеры часто используют эти законы. Вспомним советские песни, особенно периода "великих строек" и освоения целины: все они, как правило, хорошо поются хором, будь то бытовое застолье либо празднечная демонстрация. Перед тем как развязать вторую мировую войну, фюрер обьединил дух германии совместным поеданием супа на городских площадях, переходящим в хоровое распевание гимнов.


Тонкое дело.

Проблема "специализации" полушарий не замыкается на школьных аудиториях, а распространяется на полушария земные. Как мы уже упоминали, левая половина мозга любит строить планы на будущее: все его помыслы устремлены на день, месяц, год вперед.Правая, напротив, больше живет картинами прошедшего, устоявшегося, традиционного. А теперь обратимся к ключевому различию между Востоком и Западом: как известно, она покоится на вероисповедании. Вот христианство.Лейтмотив православных обрядов - ожидание прихода Мессии. Образ христа - мощный стимул для активизации левого полушария, поскольку повторное явление сына Божьего - событие далекого будущего. В то же время идея Мессии закладывает установку на некоего лидера, вождя. Вспомним пророческие строки М. Лермонтова:

"Настанет год , России черный год,
Когда царей корона упадет ....
И зарево окрасит волны рек,-
В тот день явится мощный человек..."

Как мог юный поэт, не претендующий на роль Нострадамуса, так точно на восемьдесят с лишним лет вперед угадать алгоритм октябрьского переворота? Да он просто гениально спроецировал подспудные религиозные устре-мления русского народа на будущее Российской империи.
Совсем по-другому воздействует на мозг оплот Востока - ислам. Он возник гораздо позднее христианства как учение о Боге, объединяющее соплеменников на борьбу против иноземных поработителей. Поэтому джихад из борьбы за веру легко трансформируется в борьбу за независимость. В своем вероисповедании мусульмане опираются на традиции, род, семью, в связи с чем ежедневный пятикратный намаз действует в основном на правое полушарие.
Поэтому, вторгаясь с мессианскими целями (долгое время они у нас носили наименование <интернационализм>) в пределы Востока, европеец должен помнить, что при-ход <человека с ружьем> в Кабуле и Грозном воспримут иначе, чем в Варшаве или Праге. И даже с противником легче договориться, если стараться рассуждать той же половиной мозга,что и он.


Итак...

Зачем Природе понадобилось создавать "два в одном"? Не проще ли было, если бы все рождались с одним полушарием и жили себе в мире и согласии? Дело в том, что благодаря межполушарной асимметрии в мозге формируется вектор поведения. Все наши потребности и хотения зарождаются в правой половине мозга, формируя чувство неудовлетворенности. Однако сами по себе отрицательные эмоции не являются продуктивными. Созидательными они могут стать только в том случае, если нечто будет менять знак эмоции на положительный. Таким "нечто" и является левое полушарие.
В самом деле голодный и нечесаный субъект должен искать закусочную "Жарпицца" или салон С. Зверева. Но если сами поиски будут вестись на фоне отрицательных эмоций, то, подобно буриданову ослу, бедняга не сможет выбрать меньшее из двух зол: сидишь дома лохматый - плохо, отправился на поиски парикмахер-ской - тоже плохо... Подвиг-нуть личность на поиски может только другой вариант: сидишь - плохо, ищешь - уже лучше. Подобный вектор - "уже лучше" - и зарождается в левой половине мозга во время поисков закусочной или цирюльни.
Так два наших полушария и сосуществуют, как ведра на коромысле: вначале перевешивает правое <ведро> с от рицательными эмоциями, затем левое с положительными, затем снова с отрицательными и т. д., пока в результате удовлетворения потребности оба <ведра> не окажутся пустыми. Снова надо идти к <колодцу> - за новой потребностью. И дай бог, чтобы "колодец" не иссяк!

Валерий Александрин.
  Ответить с цитированием
Старый 19.09.2007, 14:41   #65   
задумчивая
 
Аватар для КошкаЮ
 
Сообщений: 3,386
Регистрация: 22.03.2007

КошкаЮ вне форума Не в сети
*Azazella*, где такие огромные статьи откапываешь - сил нет читать.
По сабжу - гениальность - это ессессно только Дар Божий и ничья другая заслуга, тогда как склонность к чему то или способности наверное можно заложить. У меня мама -химик, что называется отличник - я химию никогда в школе не учила, но никогда не ошибалась в решении задач и считалась одной из лучших учениц по этому предмету. Я всегда говорила маме спс за заложенные знания и мне пофигу если научно это не доказуемо - я то знаю ее не уча, откуда? Мой кресник был зачат в то время когда его папа защищал докторскую, ребенок говорил предложениями в 1,3 г, сейчас ему 4 и он решает уравнения с 1 неизвестным.
  Ответить с цитированием
Старый 19.09.2007, 16:39   #66   
Форумец
 
Аватар для Ryzhik
 
Сообщений: 4,176
Регистрация: 18.08.2007
Возраст: 38

Ryzhik вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от КошкаЮ
папа защищал докторскую
Ага, теперь понятно когда надо детей заводить! Учтем!
  Ответить с цитированием
Старый 19.09.2007, 16:41   #67   
Форумец
 
Аватар для Ryzhik
 
Сообщений: 4,176
Регистрация: 18.08.2007
Возраст: 38

Ryzhik вне форума Не в сети
Хотя первый вовремя сессии был зачат, может тоже что выйдет, да и всю беременность усилено учиться приходилось!
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 22:10   #68   
Экстрим Души
 
Аватар для Ребро_Адама
 
Сообщений: 4,981
Регистрация: 08.10.2007
Возраст: 47
Записей в дневнике: 19

Ребро_Адама вне форума Не в сети
Question Ребенок - гений? За и против.

В одном из сообществ посвященных материнству увидела такую фразу... Женщина пишет, что не хочет, чтобы её ребенок вырос гением...

А вы что по этому поводу думаете? И вообще, каким вы видите будущее своих будущих детей?
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 22:17   #69   
Экстрим Души
 
Аватар для Ребро_Адама
 
Сообщений: 4,981
Регистрация: 08.10.2007
Возраст: 47
Записей в дневнике: 19

Ребро_Адама вне форума Не в сети
Я не хочу... Гениальность слишком тяжёлая ноша. Кроме того, надо многим пожертвовать, в том числе детством. И редко гениальные люди счастливы в жизни. Пусть мои малыши будут просто способными, удачными и счаслтивыми людьми.

Или несчастный сумашедший гений - это стереотип?...
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 22:20   #70   
дедушко
 
Аватар для QQev
 
Сообщений: 10,726
Регистрация: 21.06.2005

QQev вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Ребро_Адама
Я не хочу...
А вас никто и не спрашивает. От вас это не зависит.
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 22:22   #71   
дедушко
 
Аватар для QQev
 
Сообщений: 10,726
Регистрация: 21.06.2005

QQev вне форума Не в сети
Когда ты успеваешь на форуме всякую фигню обсуждать? Тут с двумя, блин, покурить некогда.
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 22:28   #72   
Экстрим Души
 
Аватар для Ребро_Адама
 
Сообщений: 4,981
Регистрация: 08.10.2007
Возраст: 47
Записей в дневнике: 19

Ребро_Адама вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от QQev
Когда ты успеваешь на форуме всякую фигню обсуждать? Тут с двумя, блин, покурить некогда
А мои уже спят, я успела и за футбол поболеть, и в ЖЖ полазать, и статью дописала. Да и этот форум далеко не единственный для меня.... Когда успеваю?? Либо я все делаю бысто, либо потому, что я не курю?!
  Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 18:38   #73   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Масару Ибука После трех уже поздно



ВСТУПЛЕНИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ

Если за добротой и благожелательностью, с которой написана эта книга, вы почувствуете и важность того, о чем она повествует, то, возможно, вместе с другими подобными книжками она совершит в ваших представлениях одну из самых великих и добрых революций в мире. И я искренне желаю, чтобы эта цель была достигнута.

Представьте себе революцию, которая принесет самые замечательные перемены, но обойдется без кровопролития и мучений, без ненависти и голода, без смерти и разрушений.
У этой самой доброй из революций есть только два врага. Первый - закоснелые традиции, второй - существующее положение вещей. Не обязательно, чтобы укоренившиеся традиции разбивались вдребезги, и древние предрассудки исчезали
с лица Земли. Не надо разрушать то, что все еще может приносить хоть какую-то пользу. Но то, что сегодня кажется ужасным, пусть постепенно исчезнет за ненадобностью.

Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как невежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть, принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненависти и преступлений.

Книга Масару Ибука не дает этих обещаний, но проницательный читатель все время будет иметь перед глазами такую перспективу. По крайней мере такие мысли рождались во мне, пока я читал эту книгу.
Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.

Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и кристально ясна.
По мнению автора, одним из самых сложных занятий для человека является изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или фортепьяно. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей - это почти неосознанное усилие. И моя жизнь - яркое подтверждение тому. Хотя я пытался выучить целую дюжину иностранных языков, поскольку работал учителем на всех континентах, обучая детей, как из самых привилегированных слоев общества, так и из самых низов, по-настоящему я знаю только родной язык. Я люблю музыку, но не умею играть ни на одном музыкальном инструменте, даже не могу как следует запомнить мелодию.

Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке - и все это на высоком профессиональном уровне, - нужно, чтобы их любили (что мы и делаем), уважали (что мы делаем редко) и предоставляли в их распоряжение все то, чему мы бы хотели их научить.
Нетрудно представить себе, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее, если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут подросткового возраста, чтобы затем использовать последующие годы для изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и так далее на более продвинутом уровне.

Нетрудно представить себе, каким был бы мир, если бы огромное желание детей учиться не притуплялось игрушками и развлечениями, а поощрялась и развивалось. Нетрудно представить себе, насколько лучше был бы мир, если бы голод познания трехлетнего ребенка удовлетворялся не только Микки Маусом и цирком, но и произведениями Микеланджело, Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что хорошо.


Какие же у нас основания доверять советам Масару Ибуки? Что говорит в его пользу?

1.
Он не специалист в теории образования, следовательно, не знает, что можно, а что нельзя: необходимое условие для совершения значительного прорыва в устоявшейся области.

2.
Он, безусловно, гений. Начав свою деятельность в 1947 году, когда его страна была опустошена, он с тремя молодыми компаньонами и 700 долларами в кармане основал фирму, которую назвал "Сони". Он был одним из тех первопроходцев, которые подняли Японию из руин и отчаяния на уровень мирового лидера.

3.
Он не только говорит, он делает. В качестве исполняющего обязанности директора Ассоциации раннего развития и директора организации "Обучение талантов" в Мацумото он в настоящее время дает возможность тысячам японских детей учиться по той программе, которую описал в этой книге. Масару Ибука предлагает изменить не содержание, а способ обучения ребенка.

Выполнимо ли все это или это розовые мечты? И то и другое. И я тому свидетель. Я видел, как в Австралии плавают новорожденные дети супругов Тиммерман. Я слышал, как четырехлетние японские малыши говорили по-английски с доктором Хонда. Я видел, как совсем маленькие детишки выполняли сложные гимнастические упражнения под руководством Дженкинса в США. Я видел, как трехлетние дети играли на скрипке и на рояле с доктором Сузуки в Мацумото. Я видел трехлетнего ребенка, который читал на трех языках под руководством доктора Верса в Бразилии. Я видел, как двухлетние дети из Сиукса катались на взрослых лошадях в штате Дакота. Я получил тысячи писем от мам со всего мира с просьбой объяснить им те чудеса, которые происходят с их детьми, когда их учат читать по моей книге
Я думаю, что предлагаемая книга - одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что ее должны прочитать все, живущие на Земле родители.



Глен Доуман, директор Института развития
потенциальных возможностей человека,
Филадельфия, США
Вложения
Тип файла: zip ibuka.zip (89.6 Кб, 3 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2007, 08:57   #74   
брэнд
 
Аватар для Aiho
 
Сообщений: 7,594
Регистрация: 24.03.2007

Aiho вне форума Не в сети
Как родить и воспитать гения?

Как родить - знаю
А как воспитать - не знаю. Это проблема в голове родителей, мне пофиг. Зачем мне второй гений? Мне себя хватает
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2008, 21:17   #75   
Злой мозг...
 
Аватар для @MO:ZG@
 
Сообщений: 2,287
Регистрация: 26.10.2005
Возраст: 34

@MO:ZG@ вне форума Не в сети
вопрос, А НУЖЕН ЛИ ВАМ РЕБЁНОК_ГЕНИЙ?? может просто он будет умненьким и таланливым чадом, который и учится хорошо и с друзьями общюю тему для беседы найдёт, и над пошлой шуткой посмеяться сможет?? Нужет ли вам ребёнок-гений который к 10 годам прочитает много разнообразных книжек и будетв 13 готовиться к поступлению в ВУЗ?? по моему тут подходит фраза Эрика Картмена"ЭТОЖ ПОЛНЫЙ ОТСОС!!"" Нафик вам надо чтоб над чадом смеялись, или наооборот говорили ему постоянно что он типа такой умный, что аж звиздец? У ребенка должно быть нормальное детсво, и в 10 лет он должен бегать по двору, кататься на велосипеде, и получить первый фингал, заступившись за порвую любовь... Личнго я в 10 лет припёр спаянный мной из радиоконструктора радиоприёмник, за что собственно и полдучил свою кличку, которя и написана над моим аватаром Но в это-же время мы с детворой лазили по стройке, что в соседнем дворе, гоняли мяч, ездили на великах, дрались наконец, редко, но бывало-же... Ребёнок должен получить свое детсвои, и быть счастливым, а дети-гении оочень несчастны, и каждый это знает...
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2008, 21:29   #76   
Злой мозг...
 
Аватар для @MO:ZG@
 
Сообщений: 2,287
Регистрация: 26.10.2005
Возраст: 34

@MO:ZG@ вне форума Не в сети
Да и на счёт индиго, Индиго, это не обязательно гений, это просто человек после абгрейда, условия меняються, и меняемся мы, эволюцию никто не отменял, индиго лучше справляються с радиацией, переносят болезни, и ваобще понемают мир по другому, так что задавать аопрос, как их обучать глупо, вам самим есть чему у них научиться...
  Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 11:43   #77   
Форумец
 
Сообщений: 3
Регистрация: 17.09.2008
Возраст: 42

Ульянна вне форума Не в сети
Smile

"Ум на кончиках пальцев" Олеси Жуковой...Рекомендую(для детей от 6 мес до 8 лет)...Маленькие подсказки для родителей...Моя 10-ти месячная дочь в восторге, с удовольствием с ней играем, а заодно и развивается.
  Ответить с цитированием
Старый 25.09.2008, 08:45   #78   
задумчивая
 
Аватар для КошкаЮ
 
Сообщений: 3,386
Регистрация: 22.03.2007

КошкаЮ вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от @MO:ZG@ Посмотреть сообщение
Да и на счёт индиго, Индиго, это не обязательно гений, это просто человек после абгрейда, условия меняються, и меняемся мы, эволюцию никто не отменял, индиго лучше справляються с радиацией, переносят болезни, и ваобще понемают мир по другому, так что задавать аопрос, как их обучать глупо, вам самим есть чему у них научиться...
у индиго есть сверхспособности.

Читала, что японские учителя бьют тревогу - дети отказываются учиться. Проведенные тесты и всякие эксперименты показали, что отказываются дети с огромным умственным потенциалом. Гособразование (бесплатное) в нашей стране на самом деле не развивает, а притупляет человека - делает его обычным. Давая всестороннее развитие, дети теряют талант и способности к чему -то конкретному. Зачем стране столько талантливых и умных людей - стране нужна серая масса.
  Ответить с цитированием
Старый 25.09.2008, 09:08   #79   
Форумец
 
Аватар для Nikoly
 
Сообщений: 1,618
Регистрация: 08.03.2007

Nikoly вне форума Не в сети
просто хотите чтобы он стал умным и он буит умным....ток сначало решите что в вашем понимание ум...и хотелибы вы такую жизнь.
  Ответить с цитированием
Старый 20.11.2008, 16:20   #80   
Форумец
 
Сообщений: 8
Регистрация: 20.11.2008

Ничто вне форума Не в сети
Angry .....

Во-первых, вы, мамаши, эгоистки. Вы хотите родить себе умного ребеночка не для его блага, а для удовлетворения своего эго. "Вот у меня есть такой ребенок, а у вас нет". Думайте, прежде всего, о своем ребенке. Каково ему будет? Ведь Бог сколько дает, столько и отнимает. Почти все гении были несчастны в обычной жизни. Вы хотите такой жизни для своего чада, лишь бы удовлетворенно слушать восхищения посторонних и пялиться на его пятерки в дневнике? Я вот очень сильно завидую (и завидовала всю жизнь) нормальным девушкам, которых не мучает вдохновение, которые целуются с парнями по подъездам, которые живут, не думая об абстрактном. А я в год знала и различала оттеночные цвета, в полтора знала весь алфавит, в семь лет зачитывалась Достоевским, в восемь - Соженициным, Булгаковым, Толстым. В пять лет открылся дар сочинять стихи и хорошо рисовать. И думаете, я счастлива и сейчас хвастаюсь? Ничуть. Я с удовольствием поменялась бы со своими сверстниками, я с детства стараюсь скрывать свои таланты. Они очень сильно мешают в общении и жизни, потому что люди не понимают тебя, ты кажешься им слишком сложным существом.
Во-вторых, плееры на животе не слишком полезны для плода. Хорошо, что вы еще не додумались до мобильных телефонов (хотя есть такие индивидуумы).
  Ответить с цитированием
Старый 20.11.2008, 16:36   #81   
форумеца
 
Аватар для Снежана Денисовна
 
Сообщений: 633
Регистрация: 07.08.2008
Записей в дневнике: 1

Снежана Денисовна вне форума Не в сети
Ничто, такие способности как у вас не воспитаешь, как бы ни старался....
  Ответить с цитированием
Старый 20.11.2008, 16:52   #82   
Форумец
 
Сообщений: 8
Регистрация: 20.11.2008

Ничто вне форума Не в сети
Снежана Денисовна, Смею сказать, что вы ошибаетесь. Возможно, способности к творчеству воспитать нельзя, ибо это либо есть, либо же нет. Но остальному можно научить при наличии свободного времени и вагона терпения (ну, или множества денежных знаков в кошельке). Но вопрос только в том, надо ли это делать? Я считаю, что нет. Дети должны развиваться наравне со всеми, чтобы не становиться изгоями. Слишком умный ребенок фактически лишен детства.
Насчет того, что что-то приобретается в утробе матери под воздействием внешних факторов.. У вашего человечка уже на первых месяцах заложены определенные гены, которые вы изменить не в силе. Моя мама, когда была беременна, тоже не читала стихи и не рисовала картины.
  Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 09:40   #83   
Форумец
 
Аватар для piarka
 
Сообщений: 509
Регистрация: 13.05.2008
Возраст: 45

piarka вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Ничто Посмотреть сообщение
Во-первых, вы, мамаши, эгоистки.
Соглашусь, стремление к гениальности своего ребёнка-это скорее всего нереализованные амбиции родителя. Стремиться надо к счастливому детству своего ребёнка, мне так кажется.
  Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 12:12   #84   
Форумец
 
Аватар для Хомка
 
Сообщений: 13,209
Регистрация: 18.07.2006
Возраст: 44

Хомка вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от piarka Посмотреть сообщение
Соглашусь, стремление к гениальности своего ребёнка-это скорее всего нереализованные амбиции родителя. Стремиться надо к счастливому детству своего ребёнка, мне так кажется.
+1

Цитата:
Сообщение от Ничто Посмотреть сообщение
Но остальному можно научить при наличии свободного времени и вагона терпения (ну, или множества денежных знаков в кошельке).
не думаю.
Основной фактор - желание ребенка всему этому учиться. Если его нет, то сколько бы терпения и денег ни было, все будет мимо.
А если ребенок сам стремится к чему-то, проявляет не тольк способности к этому "чему-то", но и искренний интерес, ограничивать его ради того, чтобы он был
Цитата:
Сообщение от Ничто Посмотреть сообщение
наравне со всеми
странно, скажем так...
  Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 12:22   #85   
задумчивая
 
Аватар для КошкаЮ
 
Сообщений: 3,386
Регистрация: 22.03.2007

КошкаЮ вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Ничто Посмотреть сообщение
Вы хотите родить себе умного ребеночка не для его блага, а для удовлетворения своего эго. "Вот у меня есть такой ребенок, а у вас нет". Думайте, прежде всего, о своем ребенке. Каково ему будет? Ведь Бог сколько дает, столько и отнимает. Почти все гении были несчастны в обычной жизни.
я с ребенком занималась с 3-х месяцев. В 1,8 г мы знали весь алфавит и Корнея Чуковского наизусь с любой строчки любого стиха продолжали, цвета, цифры до 10, огромное кол-во названий птиц и животных. Но это не моя заслуга, она спрашивала - я отвечала. ( спрашивала с 8 месяцев) Сейчас наши сверстники уже начинают читать, моя даже слышать не хочет про "научиться"; мы стали водить ее на занятия, ребенок выходил с кислой физиономией и дом.задания отказывалась делать. Решили - не хочет - не надо насиловать, Ломоносов в 30 лет только пошел учиться и все успел.
  Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 16:42   #86   
Форумец
 
Сообщений: 8
Регистрация: 20.11.2008

Ничто вне форума Не в сети
Цитата:
не думаю.
Основной фактор - желание ребенка всему этому учиться. Если его нет, то сколько бы терпения и денег ни было, все будет мимо.
"Образование - это еще та бестия - как от нее не уворачивайся, все равно пристанет". Уж поверьте мне на слово, даже в самую глупую голову ребенка, который не проявляет ни к чему интерес, можно вдолбить знания - это я как будущий педагог говорю. Просто не всегда к детям находят правильный подход и не всегда хватает терпения.
Цитата:
А если ребенок сам стремится к чему-то, проявляет не тольк способности к этому "чему-то", но и искренний интерес, ограничивать его ради того, чтобы он был
Конечно, не стоит (при чем именно не ограничивать, а не навязывать ребенку любимое и интересное до тошноты), это чревато тяжелыми последствиями, все потом отразится на психике в виде комплексов.
Здесь я родителей таких разносторонних детишек не осуждаю, я осуждаю тех, кто именно стремится родить и воспитать гения, не думая о его благополучии, а только о своих амбициях - о судьбе очень умных детей я уже сказала.
Вспоминается мне сын моей соседки. Мать его, моя соседка, не закончила школу и решила, что со своим ребенком такой ошибки не допустит. Благо дело, мальчик был умных и увлекающийся. Но начала она в него впихивать знания так, что ребенок стал хворать от перенапряжения, а когда подрос, люто возненавидел свою родительницу.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2008, 11:09   #87   
Форумец
 
Аватар для Хомка
 
Сообщений: 13,209
Регистрация: 18.07.2006
Возраст: 44

Хомка вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Ничто Посмотреть сообщение
Уж поверьте мне на слово, даже в самую глупую голову ребенка, который не проявляет ни к чему интерес, можно вдолбить знания - это я как будущий педагог говорю. Просто не всегда к детям находят правильный подход и не всегда хватает терпения.
"вдолбить" и "подход" - это из разных опер. Если "подход", это значит создать мотивацию и бла-бла-бла, это уже не "вдолбить". Но это я к словам придираюсь. конечно, можно и снасильничать, только оно надо? По сути темы мы все тут, я думаю, против навязанной "гениальности". В кавычках, т.к. гениями все-таки рождаются, а не становятся.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind