Старый 28.12.2008, 22:12   #1   
Форумец
 
Сообщений: 2,938
Регистрация: 06.10.2003

malina18 вне форума Не в сети
Послевкусие: Зачем нужен историк в современном обществе

Анонс сессии:

Объявление
Исторический факультет
Студенческий совет истфака ВГУ
Научное студенческое общество истфака ВГУ

Приглашает 10 декабря 2008 г.
На интеллектуальную сессию по теме:
«Зачем нужен историк в современном обществе?»

К работе приглашаются студенты, аспиранты и все желающие.
В рамках работы семинара планируется обсудить следующие вопросы:
1. Соответствуют ли привычные функции историков тем, что заявлено в программе ист.фака ВУЗа?
2. Где реально работают историки и насколько это соответствует настоящей общественной потребности?
3. Чем необходимо заниматься историаом, чтобы выполнять свое историческое предназначение?

В результате интеллектуальной сессии мы должны найти понятный и однозначный ответ на вопрос:
«Зачем нужен историк в историческом обществе?»
и зафиксировать наиболее важные мысли по решению проблемы профессиональной состоятельности историка.

Эксперты:
Селезнев Ю.В.,
Никишин Сергей Вячеславович, кандидат философских наук.

По вопросам обращаться к Селезневу Ю.В.(замдекана по научно – исследовательской работе со студентами).
  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2008, 22:14   #2   
Форумец
 
Сообщений: 2,938
Регистрация: 06.10.2003

malina18 вне форума Не в сети
Результаты сессии:

Итоги интеллектуальной сессии:
«Зачем нужен историк в современном обществе?»

Количество сессий: 3
Количество участников: 12-15
Модератор: Копылова Марина Евгеньевна
Эксперт: Селезнёв Юрий Васильевич

Ответ на вопрос:
Историк необходим в современном обществе для поиска, сохранения и развития исторического знания.

Функции истории:
1. Научная: Сбор, анализ и сохранение исторической информации.
2. Социальная: Формирование социальной идентичности индивидуума.
3. Развивающая: Указание путей личностного развития с помощью исторического материала
4. Образовательная: Передача объема информации, необходимого для формирования представления индивидуума о своей позиции в окружающем мире.
5. Развлекательная: Передача интересной информации в привлекательной форме.
6. Познавательная: Формирование научного мышления (способность смотреть на мир с позиции исследователя, а не участника).
7. Аналитическая: нахождение причинно-следственных связей в событиях.
8. Мировоззренческая: формирование исторического сознания человека.

Основная задача истории – воссоздать картину прошлого.
Проблема в истории – заполнение «белых пятен», уточнение, или расширение существующей картины исторического события.

Функции историка:
1. Решать исторические проблемы;
2. Собирать, анализировать и обнародовать полученную информацию о событиях прошлого.
3. Выделять символы социальной идентичности для различных социальных групп.
4. Обеспечивать сохранение достоверной исторической информации во всем многообразии форм.
5. Находить формы новые интересные формы подачи исторической информации.
6. Указывать на способы поиска исторического материала.
7. Анализировать события в окружающем мире и находить в них причинно-следственные связи.
8. Популяризировать достижения исторической науки всеми доступными способами.

Заказчики истории:
1. Внутренний заказчик – индивидуальная потребность человека в сохранении научного знания.
2. Внешний заказчик – любая организационная форма (государство, бизнес-организация, общество, институты), заинтересованная в самосохранении и развитии.

Приветствую высказывания!
Особенно любопытно увидеть отклики Романа, Оли, еще Оли, Лены, Андрея и Саши!
  Ответить с цитированием
Старый 06.05.2009, 01:27   #3   
Форумец
 
Сообщений: 1
Регистрация: 06.05.2009

onioni вне форума Не в сети
Меня больше интересует вопрос источников.
Началось все с того, что я купил книгу Радзинского "Наполеон". Прочитал, было очень интересно узнать новые факты о последних днях жизни французского ипмператора. Каково же было мое удивление, когда впоследствие я узнал о фолк-хистори, или альтернативной истории, где в качестве примера была книга Радзинского. Оказывается, автор неплохо так присочинил. И я даже не удивление испытал, а целую гамму чувств от изумления до обиды. Нигде в книге не было написано, что это больше художественная интерпретация, чем исследование.
Да, и я сам этого так и не понял после прочтения. Может кто-то может отличить такую подделку от достоверной литературы, я вот не смог.
Так что очень интересно было бы обсудить вопрос источников.
  Ответить с цитированием
Старый 06.05.2009, 10:31   #4   
Форумец
 
Сообщений: 2,938
Регистрация: 06.10.2003

malina18 вне форума Не в сети
Хорошая тема. Можно будет её подумать. У нас по четвергам проходят интеллектуальные беседы. На них мы обсуждаем просто интересующие темы. Тема источников для историков хорошо известна и знакома, и я думаю, они смогут ответить на все вопросы, и вместе с Вами открыть что-то новенькое для себя.
А можно организовать на эту тему сессию. В этом случае надо точно ставить вопрос, готовить доклады в качестве материалов, целенаправленно извещать людей... Если, например, в беседе станет понятно, что тема достойна сесссии - проблем не должно быть.

Где и когда мы собираемся - спросите в личке.
  Ответить с цитированием
Старый 23.11.2009, 12:09   #5   
граж-н мира
 
Аватар для quick
 
Сообщений: 8,880
Регистрация: 22.12.2005

quick вне форума Не в сети
malina18, а еще собираетесь?
  Ответить с цитированием
Старый 23.11.2009, 23:09   #6   
Форумец
 
Сообщений: 2,938
Регистрация: 06.10.2003

malina18 вне форума Не в сети
quick, Аха. Вот смотри на что собрались:

http://bvf.ru/forum/showthread.php?p...53#post9967153

ПРиходи. Тебе должно понравиться.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind