Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Автор: Последний советский писатель (Масодов) |
авторы и произведения, а также литературные стили, школы, жанры, направления, тезисы и предметы |
|
Опции темы |
17.03.2006, 20:45 | #1 |
боголожник
|
Автор: Последний советский писатель (Масодов)
Прозу Масодова нельзя назвать "страшной", ибо находится она по ту сторону страха. Она открывает пространства Ритуала, единственно возможного Ритуала - Смерти. Так же, как Смерть не является частью жизни, так и масодовские сочинения не имеют отношения к "литературе" в розановском смысле, к "текущей словесности", о которой пишут благонамеренные критики. Масодов - как сказано на его сайте - "последний советский писатель". Он действительно продолжает советскую прозу. Продолжает серьезно и целеустремленно. Представим себе архетип "советской прозы", особенно, "советской прозы для юношества", - ее романтику заговоров и партизанщины, ее безжалостность к врагам и друзьям, ее фантастической силы пафос окончательной победы неважно чего над чем - и признаемся, что в Масодове этот архетип воплотился идеально. Масодов - стальной писатель; его идеальный читатель - стальной пионер, идущий строем где-то в стальной Валгалле подростковой культуры, чеканя шаг, на ремне - кортик, в руках - бронзовая птица. Советская культура, умерев, застыла в артефакт; Илья Масодов - лучший писатель этой страны Смерти.
Это сказал не я, а Кирилл Кобрин (эй, милицАнеры, взяли на заметку?) Ну так вот...хватит о некро-литературе. Давайте о советской традиции... |
17.03.2006, 20:48 | #2 |
боголожник
|
И мясо девичье испачкало сирень...
Широки просторы современного российского трэша - трясина зыбучая, топи непролазные, и на каждой кочке болотной кто-то квакает. Ведь это одна видимость, что дело ограничивается Сорокиным да Мамлеевым, что после них и сказать-то нечего. Есть чего, да и не только сказать, но и возопить истошно, взреветь инфернально рыком Егора Летова. И в этом Илье Масодову, королю расчлененных пионерок, воистину нет равных. Тому, кто читал его прославленных псевдоплатоновских "Чертей", в этом году вошедших - вот ведь казус! - в шорт-лист премии "Национальный бестселлер", вовек не забыть сцены, когда изнасилованная чертями-пролетариями юница Клава Орешникова вместе с другом Петей, которому колдун вживил песью голову вместо отрезанной человечьей, катит на дрезине в неизвестность с единственным лишь желанием - найти Ленина.
В "Ключе от бездны" Масодов отказывается от стилистики Платонова. Мамлеевым и Сорокиным здесь и не пахнет. В новом романе сквозь вой вурдалаков мы явственно слышим отзвуки иной реальности - оккультной и сновидческой, кроулианского разлива. Начинается все тихо-мирно: в 5Б класс приходит новенькая, печальная девчонка Люба Николаева, любительница Сетона-Томпсона, изнасилованная отцом в малолетстве. Она еще не знает, что милая учительница русского языка окажется злобной вампиршей, а подруга Наташка Крапивина - хранительницей тайного знания, а заодно и мертвицей, восставшей из ада. Любка и не догадывается, что ей предназначено стать Второй Евой и, возглавляя полки кладбищенских мертвяков, вступить в роковой бой с полчищами Мертвого Бога. Но самое главное, она и не подозревает, какую роль в ее жизни сыграет Юрий Гагарин!.. Верный своей тактике, Масодов блестяще играет со стилистикой юношеской пионерской прозы от Гайдара до Крапивина, погружая всех своих героев в единое пространство Смерти, "стальную Валгаллу советской подростковой культуры". Но я бы хотел подчеркнуть момент иной. При ближайшем рассмотрении сюжет "Ключа от бездны" весьма точно повторяет "Темные начала" Филипа Пулмана, причем у всех главных героев весьма прозрачны аналоги: Люба - Лира (ей тоже было суждено стать Второй Евой), Гагарин - лорд Азриэль, вампирша с пустыми глазами - госпожа Колтер. Прибавить ко всему этому богоборчество, и все становится на свои места. На Пулмане, впрочем, Масодов не останавливается - есть у него и свое кольцо всевластия, снятое с пальца горлумоподобной библиотекарши Ларисы Леопольдовны. Вывод из этого один - на земле Русской своих вампиров не хватает. Как и в "Красном бубне" Белоброва-Попова, они приходят к Масодову из-за границы. Впрочем, личность Масодова до сих пор не установлена. Вполне возможно, что он - оборотень. И я не удивлюсь, если в один прекрасный день узнаю, что Масодов и Пулман - одно и то же лицо или, что более вероятно, хитроумное алхимическое соединение. Иткин Владимир |
04.11.2008, 22:10 | #3 |
боголожник
|
Вот тоже очень грубая книга... Небесная соль...
Вампир ли Масодов? Говорят, что ... да... Один мой знакомый из московских околобогемных кругов признавался мне по-большому секрету, что это псевдоним Мамлеева... признавался,что на даче у Мамлеева пьют кровь и режут петуха каждый понедельник... не знаю... |
05.11.2008, 07:35 | #4 |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
|
05.11.2008, 20:19 | #6 | |
Форумец
|
Цитата:
Если раньше автор :: - писал автором > заимствовал стиль письма; - автор писал написанное > заимствовал сюжет, типажы, экт. и прочее, халуйское, то теперь автор, став авто®ом, просто обязан сделаться 2-ой (и т.д.) производной:: - жыть автором > заимствовать жызнь автора, которого плагиатигуешь (что банально); - жыть персонажем > заимствовать жызнь персонажа, которого плагиатигуешь (что так же банально) ...остаётся только одно:: отвернуться от литературы и повернуться к полиграфии полиграфа. :: теперь авто® неуклонно и скорополительно должен и обязан сделаться книгой. и стать на полку. уйти в тираж, продаваться в букинистической лавке, сдасться в плен мукулату... экт. я сделаю именно так. ...нет - искусству, да - жызне! но жызне не жывой, не человеческой и не звериной... жызни вещи. стань вешью! эка невидать... экт. |
|