Старый 20.03.2006, 15:08   #1   
Форумец
 
Аватар для Evaleks
 
Сообщений: 670
Регистрация: 19.09.2005
Возраст: 47

Evaleks вне форума Не в сети
Расчет доли рынка

Приветствую Вас
Скажите, кто как считает долю рынка? В принципе как считать - понятно - свои продажи к емкости рынка (сегмента)
Хотя возможно есть и другие способы определения доли рынка - по результатам опроса ЦА
У меня недавно возник такой вопрос. Допустим периодичность отслеживания этого показателя - ежемесячная. Какие данные правильнее брать - продажи за месяц или продажи накопительные, допустим с начала года, или лучше брать данные за скользящий период (квартал, полугодие)... ? Почему задумалась об этом - допустим в одном месяце отгрузили клиенту больше, чем ему потребовалось за период - в результате на складе остались переходящие остатки. Следовательно в следующем месяце отгрузили гораздо меньше (на разницу складских остатков). Если брать данные только за прошедший месяц, - то динамика доли рынка будет впечатлять - грубые скачки, связанные только с игрой цифр... Как ВЫ считаете долю рынка?
  Ответить с цитированием
Старый 20.03.2006, 22:27   #2   
Форумец
 
Сообщений: 57
Регистрация: 14.03.2005

alex_lis вне форума Не в сети
Относительно промежутка времени и объемом товара... по разному...
  Ответить с цитированием
Старый 21.03.2006, 07:40   #3   
Форумец
 
Аватар для aen DILL
 
Сообщений: 161
Регистрация: 17.01.2006

aen DILL вне форума Не в сети
Доля рынка по каналу распределения = ИР * ОПР * СДО или ЭР * СДО
ИР (Интенсивное распределение или числовое распределение) - характеризует доступность товара как отношение числа магазинов, в котором представлена данная марка, к общему числу магазинов, где представлены подобные товары.
ЭР (Эффективное распределение) - характеризует доступность товара в магазинах с учетом размера их товарооборота как отношение общего товарооборота торговцев определенного товара, реализующих в т.ч. и данную марку, к общему обороту определенного товара.
ОПР (Относительное покрытие рынка или индикатор размера или индикатор выбора) - отношение показателей эффективного распределения к интенсивному распределению. Если показатель выше единицы, то это говорит о том, что выбраны крупные магазины.
СДО (Средняя доля в обороте или доля данной марки в магазинах) - оборот данной марки в выбранных магазинах к общему обороту подобных товаров в выбранных магазинах.
Доля рынка по потреблению = ПМ * ППМ * ИПМ
ПМ (Проникновение марки на рынок) - % покупателей данной марки (совершивших закупку хотя бы 1 раз) от общей численности потребителей группы товаров, к которой принадлежит марка. Рассчитывается за определенный период времени.
ППМ (Повторное приобретение марки) - % повторных покупок за определенный период времени, из числа приобретавших марку хотя бы 1 раз.
ИПМ (Интенсивность потребления марки) - отношение среднего количества потребления данной марки покупателей, совершающих повторные покупки, к среднему количеству потребления всеми группами в данной категории товаров.
Рассчет доли по потреблению подходит для товаров с коротким жизненным циклом на рынке "b2c".
  Ответить с цитированием
Старый 23.03.2006, 09:26   #4   
Форумец
 
Аватар для tsnserg3000
 
Сообщений: 222
Регистрация: 23.12.2002

tsnserg3000 вне форума Не в сети
aen DILL
Только где же средняя воронежская фирма возьмет данные для предложенных вами формул А если и захочет заняться, то не окажется ли процесс получение подобной информации дороже ее полезности?
и небольшое предложение: публикуя формулы и прочую инфу будет хорошим тоном давать ссылку на источник этой теории.
  Ответить с цитированием
Старый 24.03.2006, 07:36   #5   
Форумец
 
Аватар для Evaleks
 
Сообщений: 670
Регистрация: 19.09.2005
Возраст: 47

Evaleks вне форума Не в сети
aen DILL, спасибо за ответ.
tsnserg3000, работая на рынке b2c о предоставлении подобной информации мы договаривались с владельцами магазинов. Правда об общем товарообороте инфу мы не просили...да и вряд ли ее дали нам...
мы брали данные о реализации всей продукции в товарной категории и о реализации конкретных ТМ. их соотношение рассматривали как долю рынка марки.
а по второму методу добыть информацию только методом опросов ЦА.

Сейчас работаю на рынке b2b - тоже свои проблемы. Тип информации, которую легко было добыть в инете, по нашему рынку теперь не найдешь. Приходится придумывать новые пути поиска информации. И с анкетированием здесь по-другому......
  Ответить с цитированием
Старый 24.03.2006, 09:19   #6   
Форумец
 
Аватар для tsnserg3000
 
Сообщений: 222
Регистрация: 23.12.2002

tsnserg3000 вне форума Не в сети
Evaleks,
в принципе я это и имел в виду. информацию достать можно, но без серьезных финансовых и управленческих затрат придется идти на значительные упрощения методики, что, в принципе, позволяет относиться к полученным результатам как к весьма приблизительным.
ведь даже если средняя фирма производит условно "молоко" и продает его исключительно в Воронеже, то придется мониторить порядка 150-200 магазинов (разного формата) в разных районах и поставить сбор подобной информации на регулярную основу. не многие этим занимаются. скорее опрашивают 5-10 пошедших на контакт и распространяют результаты на весь рынок.
А что тогда говорить, если рынок выходит за пределы 1 региона.

Тем не менее, предложенные формулы действительно интересны! (и все же, желательно узнать их источник.
  Ответить с цитированием
Старый 24.03.2006, 12:39   #7   
Форумец
 
Аватар для Evaleks
 
Сообщений: 670
Регистрация: 19.09.2005
Возраст: 47

Evaleks вне форума Не в сети
[QUOTE=Evaleks]Приветствую Вас
Какие данные правильнее брать - продажи за месяц или продажи накопительные, допустим с начала года, или лучше брать данные за скользящий период (квартал, полугодие)... ?

tsnserg3000, по поводу этого вопроса есть какие-нибудь идеи?
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2006, 10:00   #8   
Форумец
 
Аватар для tsnserg3000
 
Сообщений: 222
Регистрация: 23.12.2002

tsnserg3000 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Evaleks
Какие данные правильнее брать - продажи за месяц или продажи накопительные, допустим с начала года, или лучше брать данные за скользящий период (квартал, полугодие)... ?
Зависит от целей, с котрыми вы собираетесь использовать данные о доле рынка, но, если в вашем случае кол****ия показателя месяц от месяца различаются настолько существенно, то, имхо, логично будет считать ее за планируемый период, характерный для вашей отрасли/рынка (квартал, полугодие, сезон, если есть сезонность продаж).
  Ответить с цитированием
Старый 28.03.2006, 12:25   #9   
Форумец
 
Аватар для Evaleks
 
Сообщений: 670
Регистрация: 19.09.2005
Возраст: 47

Evaleks вне форума Не в сети
tsnserg3000, цель - отследить эффективность процесса продвижения - доля рынка - один из показателей оценки.
Реальная ситуация - с предприятием достигли договоренности - отгрузили большие объемы, больше обычной отгрузки. Естесственно, что в следующем месяце они срабатывают поставленную продукцию в производстве и новую партию закупят у нас гораздо позже - т.е. ритмичность поставки изменится. В результате в период большой отгрузки доля рынка возрастает существенно, а в следующий период -так же резко падает. Это в случае, если для расчета доли рынка берем данные строго за месяц... Динамика доли рынка сказывается на эффективности процесса (а следовательно на зарплате )))).
  Ответить с цитированием
Старый 04.04.2006, 12:39   #10   
Форумец
 
Аватар для aen DILL
 
Сообщений: 161
Регистрация: 17.01.2006

aen DILL вне форума Не в сети
Доброго всем времени суток. Извините, что с опозданием, но, тем не менее, отвечу. На практике применял эти формулы без серьезных управленческих (3 недели на организацию - отдел маркетинга 4 ч-ка, причем это не единственное, чем занимались) и финансовых затрат (почему-то в совокупном бюджете большинства местных компаний в расходную часть не включают маркетинг-микс, зато включают рекламу). http://www.simsgroup.ru - ссылка на самарских коллег, опубликовавших эти формулы (не первоисточник). Если отдел маркетинга существует не номинально - сбор подобной информации поставлен на регулярную основу. Если не многие занимаются - значит, немногим она необходима То, что большинство маркетологов идет по пути наименьшего сопротивления, конечно, факт, для Воронежа неоспоримый (к сожалению). Насчет географии - если рынок не локальный - инфу собирают региональные представительства (опять же - если ее запрашивают и туда набрали не олигофренов).
2 Evaleks. ИМХО - скользящий. Накопительные хороши при написании годового отчета Насчет b2b - на мой взгляд, работать даже проще, чем в масс-маркете... пару месяцев, правда, "перестраивался"
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind