Старый 23.01.2012, 17:53   #1   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
Транспортный бизнес! Посоветуйте пожалуйста

Здравствуйте! Хочу открыть малый бизнес, направление грузоперевозки. Ориентировочно летом 2012 года, сейчас занимаюсь исследованием рынка и пытаюсь определиться в каком направлении все же пойти. То что бизнес будет транспортный это 100%, а вот какого направления я пока не определился(эвакуатор, самосвал, малотоннажный либо крупнотонажный грузовик, либо это вообще газель термобудка курсирующая продуктовые магазинчики Воронежа и т.п.). ВСЕ мы так или иначе связаны с транспортом на сегодняшний день: транспортировка грузов,строительство, переезды, свадебные кортежи и т.д. Все эти ниши безусловно заняты, но возможно кто то видит что Воронеже одна из них развита не в полной мере. Поделитесь мыслями пожалуйста
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 18:22   #2   
N1NTENDO
 
Аватар для N1NTENDO
 
Сообщений: 90
Регистрация: 14.11.2011

N1NTENDO вне форума Не в сети
Что вы расчитываете услышать, при том, что сами не сказали ничего?
Что малый бизнес?
Вы хотите организовать мехколонну которая будет работать в каком то из этих вариантов?
Вы хотите купить автомобиль и не знаете какого типа купить и куда пристроиться?
Или же Вы хотите чтобы тут рассказали как на транспорте деньги зарабатывать?
Что за бизнесмены пошли, чо хочу не знаю, но расскажите что нибудь, 100% транспортное...
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 18:45   #3   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
Вы когда нибудь вызывали эвакуатор, привозили на дачу стройматериалы самосвалом, перезжали с квартиры на квартиру? где вас обслужили не по первому разряду, так скажем, от какого направления транс услуг хотелось бы увидеть более мобильной и качественной работы?вот я о чем.. вероятно совета жду в большей степени уже от владельцев данного дела,либо людей пробывавших себя в том или ином направлении..
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 19:10   #4   
~М_о.Н.а_Х~
 
Аватар для ~phantom~
 
Сообщений: 5,678
Регистрация: 03.03.2007
Записей в дневнике: 2

~phantom~ вне форума Не в сети
а можно еще ассенизаторскую машину или мобильный шиномонтаж. и даже мобильную автомойку
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 19:24   #5   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
интересная мысль, надо подумать над этим. спасибо
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 19:34   #6   
~М_о.Н.а_Х~
 
Аватар для ~phantom~
 
Сообщений: 5,678
Регистрация: 03.03.2007
Записей в дневнике: 2

~phantom~ вне форума Не в сети
бизнес класс, а чем твой бизнес с выездной торговлей закончился?
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 19:46   #7   
Форумец
 
Аватар для ioann999
 
Сообщений: 11,413
Регистрация: 18.09.2006
Возраст: 41

ioann999 вне форума Не в сети
Любой бизнес стоит начинать с четко определившимся планом в голове, что тебе нужно сделать для достижения определенных результатов. Для этого нужны вводные, в транспорте это будет стоимость автомобиля, затраты на каждый километр пробега, цена единицы услуги на рынке, востребованность услуги на рынке, и самый обязательный момент, наличие стартовой клиентской базы, чтобы не протянуть ноги на первое время. Исходя из этого можно рассчитать свои финансовые возможности, целесообразность входа в рынок со своими фин. возможностями, а также примерный срок окупаемости вложений.
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 20:05   #8   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ~phantom~ Посмотреть сообщение
бизнес класс, а чем твой бизнес с выездной торговлей закончился?
мы так и не нашли нужной суммы, 2010 год откатались в том же ключе, без взлетов, но и без падений.. а вот 2011 мой приятель ездил сам, и уже похуже было с его слов. а сейчас я в армии нахожусь)) я и думаю ник у тебя знакомый
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 20:20   #9   
~М_о.Н.а_Х~
 
Аватар для ~phantom~
 
Сообщений: 5,678
Регистрация: 03.03.2007
Записей в дневнике: 2

~phantom~ вне форума Не в сети
пробуешь построить бизнес в армии?)
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 20:34   #10   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ioann999 Посмотреть сообщение
Любой бизнес стоит начинать с четко определившимся планом в голове, что тебе нужно сделать для достижения определенных результатов. Для этого нужны вводные, в транспорте это будет стоимость автомобиля, затраты на каждый километр пробега, цена единицы услуги на рынке, востребованность услуги на рынке, и самый обязательный момент, наличие стартовой клиентской базы, чтобы не протянуть ноги на первое время. Исходя из этого можно рассчитать свои финансовые возможности, целесообразность входа в рынок со своими фин. возможностями, а также примерный срок окупаемости вложений.
вы совершенно правы! Давайте добавим конкретики.. Есть сумма 1млн.р.(это либо 2газели, либо хороший 5тонник, либо хилинький камаз 20т). клиентской базы нет, делиться ей никто не пожелает,так что нарабатывать надо будет самому, это время и без машины это не возможно. Реклама, ТО,аммортизация,расценки,система скидок, инвидуальный подход к клиенту это позже.. Допустим на ваш взгляд что лучше взять с начала? 2газели или один 5 тонник. В дальнейшем конечно подразумевается иметь весь спект техники.. Вопрос с чего стартовать.. На первых парах можно устроить авто на предприятие, так как диспетчерские конторы не смогут должным образом обеспечить заказами новичка.. Вот тут я и теряюсь)) это страх перед неизвестностью наверно.. А на счет расчетов, бизнес плана, рекламы и общем устройстве деятельности мы поговорим далее)
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 20:38   #11   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ~phantom~ Посмотреть сообщение
пробуешь построить бизнес в армии?)
не)) делать тут нечего, вот и продумываю не торопясь) до мая здесь еще сидеть
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 20:52   #12   
~М_о.Н.а_Х~
 
Аватар для ~phantom~
 
Сообщений: 5,678
Регистрация: 03.03.2007
Записей в дневнике: 2

~phantom~ вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от бизнес класс Посмотреть сообщение
вы совершенно правы! Давайте добавим конкретики.. Есть сумма 1млн.р.(это либо 2газели, либо хороший 5тонник, либо хилинький камаз 20т). клиентской базы нет, делиться ей никто не пожелает,так что нарабатывать надо будет самому, это время и без машины это не возможно. Реклама, ТО,аммортизация,расценки,система скидок, инвидуальный подход к клиенту это позже.. Допустим на ваш взгляд что лучше взять с начала? 2газели или один 5 тонник. В дальнейшем конечно подразумевается иметь весь спект техники.. Вопрос с чего стартовать.. На первых парах можно устроить авто на предприятие, так как диспетчерские конторы не смогут должным образом обеспечить заказами новичка.. Вот тут я и теряюсь)) это страх перед неизвестностью наверно.. А на счет расчетов, бизнес плана, рекламы и общем устройстве деятельности мы поговорим далее)
из моего круга общения были 3 истории:
у первого была газель будка - сводил концы с концами
у второго газель термобудка - протянул некоторое время и тоже бросил
у третьего рено магнум с прицепом (фура) - построил дом 3 этажа в подгорном и купил 2 участка под Сочами

точнее сказать что, да как - не могу. т.к. не вникал
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 21:29   #13   
N1NTENDO
 
Аватар для N1NTENDO
 
Сообщений: 90
Регистрация: 14.11.2011

N1NTENDO вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от бизнес класс Посмотреть сообщение
вы совершенно правы! Давайте добавим конкретики.. Есть сумма 1млн.р.(это либо 2газели, либо хороший 5тонник, либо хилинький камаз 20т). клиентской базы нет, делиться ей никто не пожелает,так что нарабатывать надо будет самому, это время и без машины это не возможно. Реклама, ТО,аммортизация,расценки,система скидок, инвидуальный подход к клиенту это позже.. Допустим на ваш взгляд что лучше взять с начала? 2газели или один 5 тонник. В дальнейшем конечно подразумевается иметь весь спект техники.. Вопрос с чего стартовать.. На первых парах можно устроить авто на предприятие, так как диспетчерские конторы не смогут должным образом обеспечить заказами новичка.. Вот тут я и теряюсь)) это страх перед неизвестностью наверно.. А на счет расчетов, бизнес плана, рекламы и общем устройстве деятельности мы поговорим далее)
пятитонник или камаз устраивать на предприятие это тухлый бесперспективняк.... зп водиле, запчасти, соляра, съедят твой бюджет, окупиться не получится... есть масса примеров, когда люди садили шоферов на свои машины в туже Морозку, машину ухайдакивали и забивали.
при таком расскладе за руль надо садиться самому и чтобы это было бизнесом, а не просто работой на своей машине, шоферить просто по черному, тоесть без выходных и праздников, едва ли не 24 часа в сутки,покупая уже дополнительные машины и усаживая туда своих людей... тут опять же новая "бритва оккама", свои люди начнуть гнуть хотелки, а когда ты не сможешь их хотели удовлетворить, начнут просто напросто забивать.... так что с таким багажом идей я думаю не стоит бабос вкладывать....
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 21:31   #14   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
вот ради какой информации я здесь! начинаю самоутверждаться) если сравнивать газель и грузовик, то в большинстве своем газель это работа в городе(пробки, суета, куча клиентов (которых еще надо найти)), а большегруз на межгороде(плюсом возможность попутного груза).. Меньше головника с клиентами, но и конечно соответствующего размера риски,как затраты допустим на ремонт и ТО и так далее.. Совсем разные игры конечно
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 21:43   #15   
N1NTENDO
 
Аватар для N1NTENDO
 
Сообщений: 90
Регистрация: 14.11.2011

N1NTENDO вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от бизнес класс Посмотреть сообщение
вот ради какой информации я здесь! начинаю самоутверждаться) если сравнивать газель и грузовик, то в большинстве своем газель это работа в городе(пробки, суета, куча клиентов (которых еще надо найти)), а большегруз на межгороде(плюсом возможность попутного груза).. Меньше головника с клиентами, но и конечно соответствующего размера риски,как затраты допустим на ремонт и ТО и так далее.. Совсем разные игры конечно
когда нибудь, лет этак через дцать, воронеж вступит в свой рассвет и перестанет попахивать колхозом, в нем перестанут суетится мелкие барыги, их место займут крепкие федералки или даже мировые бренды и имена, появится сервис и уважение к клиенту, появится уверенность в том, что необходимый тебе фронт работ сделают в срок и именно в том объеме в ктором обещали и делать это будут ни студенты выскочки, а профессионалы.... и вот наверное тогда же, все транспортные услуги будут выполнятся крупными оутсорсами, с надежным, чистым и современным транспортным парком, стоимость услуг не будет браться с потолка и высасываться из пальца, тогда не станет этих трех миллиардов "Такси от Васи", "Перевозки от Махмуда", "Говновозки от 5 кубов от толика", вот заживем то.....
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 21:45   #16   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от N1NTENDO Посмотреть сообщение
пятитонник или камаз устраивать на предприятие это тухлый бесперспективняк.... зп водиле, запчасти, соляра, съедят твой бюджет, окупиться не получится... есть масса примеров, когда люди садили шоферов на свои машины в туже Морозку, машину ухайдакивали и забивали.
при таком расскладе за руль надо садиться самому и чтобы это было бизнесом, а не просто работой на своей машине, шоферить просто по черному, тоесть без выходных и праздников, едва ли не 24 часа в сутки,покупая уже дополнительные машины и усаживая туда своих людей... тут опять же новая "бритва оккама", свои люди начнуть гнуть хотелки, а когда ты не сможешь их хотели удовлетворить, начнут просто напросто забивать.... так что с таким багажом идей я думаю не стоит бабос вкладывать....
О том, что какого то дядю за баранку посадить и речи быть не может, знаю я отношение к чужой технике, ученые уже.. Я водитель, не иначе, и на счет того что трудиться надо будет как папа карло настрой имею.. Только ЗА, были бы заказы
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 21:55   #17   
N1NTENDO
 
Аватар для N1NTENDO
 
Сообщений: 90
Регистрация: 14.11.2011

N1NTENDO вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от бизнес класс Посмотреть сообщение
О том, что какого то дядю за баранку посадить и речи быть не может, знаю я отношение к чужой технике, ученые уже.. Я водитель, не иначе, и на счет того что трудиться надо будет как папа карло настрой имею.. Только ЗА, были бы заказы
Простой очень и очень примерный расчет.
Речь пойдет о грузоперевозках на контору, со сдельной з/п из расчета стоимости за километр.
дано : японский автомобиль, грузоподъемность 3 тонны.
развоз по крупнякам(Окей, Вестер, Линия, Росинка)
в смену 1-2 точки, местонахождение точек Липецк.
Загрузка 8 утра, выезд 9 утра. Ожидание на точке от 2-7 часов. Возврат на базу около 20 часов.
Пройденно 240 км * 12 рублей = 2880 + (2 точки * 600 рублей) = 4000 рублей.
Потраченно 4000 - 624 рубля ДТ - 200 рублей ужин и обед = 3176 рублей (относительно чистых, без аммортизационных расходов).
Месяц 30 дней из них рабочих 22*3176 = 69872 рубля.
Это немного, учитывая тот фактор, что сломалась машина и дивиденды тож прекратились, для того чтобы не ломалась необходимо постоянный контроль за машиной и достаточно существенные деньги на его ремонт(независимо от того импортная или отечественная машина)
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:05   #18   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
а мне не нравится эта перспектива, хотя гиганты полюбому когда нибудь съедят всю мелочь.. я вот лучше б сейчас зашел на минирынок и купил необходимое, чем идти в торговый центр. все сносят, закрывают, прибыль себе все повышают, а с ящика кричат о какой то поддержке малому бизнесу.. свобода потихоньку уходит от нас,родился крестьянином, вот и шуруй в поле,нечего тут тягаться..с каждым днем все меньше возможностей для подъема
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:11   #19   
N1NTENDO
 
Аватар для N1NTENDO
 
Сообщений: 90
Регистрация: 14.11.2011

N1NTENDO вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от бизнес класс Посмотреть сообщение
а мне не нравится эта перспектива, хотя гиганты полюбому когда нибудь съедят всю мелочь.. я вот лучше б сейчас зашел на минирынок и купил необходимое, чем идти в торговый центр. все сносят, закрывают, прибыль себе все повышают, а с ящика кричат о какой то поддержке малому бизнесу.. свобода потихоньку уходит от нас,родился крестьянином, вот и шуруй в поле,нечего тут тягаться..с каждым днем все меньше возможностей для подъема
если бы малый бизнесс играл по правилам никого бы не закрывали, а так уже балдеют от своей хитровы*******ости, а потом ноют, мол не дают нам дышать...

я скажу как человек который занимается свои делом, мой главный принцип - уважение к клиенту на всех этапах, и пока деньги у него и когда его деньги уже у меня, и даже тогда когда я понимаю, что клиент уже все покупки совершил, все услуги я ему оказал, я все равно продолжаю его уважать... это очень редко встречаешь в воронеже, это отвечаю вам, работает.
когда я смотрю на то что происходит в малом и среднем сегменте воронежа, мне откровенно охото выть, насколько все глухо и тупо....
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:21   #20   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
N1NTENDO я не успеваю за вами)) с тела пишу.. такой расчет меня бы вполне устроил, ведь можно запустить авто на круглосуточную работу.. А там уже смотреть по машине, выдержит она или нет..
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:24   #21   
N1NTENDO
 
Аватар для N1NTENDO
 
Сообщений: 90
Регистрация: 14.11.2011

N1NTENDO вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от бизнес класс Посмотреть сообщение
N1NTENDO я не успеваю за вами)) с тела пишу.. такой расчет меня бы вполне устроил, ведь можно запустить авто на круглосуточную работу.. А там уже смотреть по машине, выдержит она или нет..
если ты один будешь, то в кргулосуточную не получится, это раз, а два - для грузопервозок нет ночной работы, только если относительный дальняк типа Ростова с загрузкой в вечер, а разгрузкой с утра на месте, но опять же круглосуточно почти невозможно, так как из рейса раньше 8-10 вечера возвращаться не получится... а это уже опоздание на следующую загрузку со всеми вытекающими...
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:28   #22   
N1NTENDO
 
Аватар для N1NTENDO
 
Сообщений: 90
Регистрация: 14.11.2011

N1NTENDO вне форума Не в сети
да и здоровья не хватит )
ни у тебя ни у машины... а чаще всего у обоих в раз, месяц- два, усталость хроическая, сам себя уговариваешь, что спать не хочешь, бодрячком, а через мнгновение уже лежишь на ушах, в лучшем случае... так что лучше наверное подкопить.
ну или другой вариант, брать новье и све ТО по регламенту проходить у диллера, держаться за гарантию, плюс страховка в круг... тогда может получится скопить, но тут бляха-муха дополнительные затраты на всю эту канитель )
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:30   #23   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
на счет отношения, сам это часто замечал.. у нас люди хапуши, урвал и радуется.. так и живем согласен.. но это не только в воронеже
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:37   #24   
Форумец
 
Аватар для ARIES.vrn
 
Сообщений: 1,826
Регистрация: 07.07.2006

ARIES.vrn вне форума Не в сети
Человек, который не смог решить вопрос с армией - очень интересный бизнесмен. Хотя может тут дело в идейных соображениях.
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:39   #25   
N1NTENDO
 
Аватар для N1NTENDO
 
Сообщений: 90
Регистрация: 14.11.2011

N1NTENDO вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ARIES.vrn Посмотреть сообщение
Человек, который не смог решить вопрос с армией - очень интересный бизнесмен. Хотя может тут дело в идейных соображениях.
ну почему же не смог решить, смог.... служит
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:44   #26   
Форумец
 
Аватар для ARIES.vrn
 
Сообщений: 1,826
Регистрация: 07.07.2006

ARIES.vrn вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от N1NTENDO Посмотреть сообщение
ну почему же не смог решить, смог.... служит
Логично, вполне решение.
Нет. я ничего против не имею, просто у человека с такой предпринимательской жилкой, основываясь на этой теме, нет возможности выкидывать год из жизни. Тем более не в 18 лет, когда ещё сопляк и ребенок, а в 24 - самый расцвет сил.
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:48   #27   
Форумец
 
Аватар для бизнес класс
 
Сообщений: 56
Регистрация: 17.05.2009
Возраст: 36

бизнес класс вне форума Не в сети
понятно что если на круглые сутки устраивать, я буду не один)придется привлечь кого нибудь из близких, кто будет тоже заитересован в целостности агрегата. Один нет конечно, я одно время с Москвы типографию тягал на зилу, так вот 30-35 часов без сна и начинает глючить, даже днем,страшновато было)) были мысли о покупки хендай 3.5 тонны 1,35млн новый.. +холодильник,страховка и т.д. дороговато выходит
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:50   #28   
N1NTENDO
 
Аватар для N1NTENDO
 
Сообщений: 90
Регистрация: 14.11.2011

N1NTENDO вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ARIES.vrn Посмотреть сообщение
Логично, вполне решение.
Нет. я ничего против не имею, просто у человека с такой предпринимательской жилкой, основываясь на этой теме, нет возможности выкидывать год из жизни. Тем более не в 18 лет, когда ещё сопляк и ребенок, а в 24 - самый расцвет сил.
да какая сейчас служба, санаторий с физнагрузками и продленкой под названием "азы военного дела"

автор не в обиду. не в твой огород камень, правда )


если до армии ничего не было, то этот год особой роли не сыграет, может какие нибудь волевые качества привьют, все плюс...
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:51   #29   
N1NTENDO
 
Аватар для N1NTENDO
 
Сообщений: 90
Регистрация: 14.11.2011

N1NTENDO вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от бизнес класс Посмотреть сообщение
понятно что если на круглые сутки устраивать, я буду не один)придется привлечь кого нибудь из близких, кто будет тоже заитересован в целостности агрегата. Один нет конечно, я одно время с Москвы типографию тягал на зилу, так вот 30-35 часов без сна и начинает глючить, даже днем,страшновато было)) были мысли о покупки хендай 3.5 тонны 1,35млн новый.. +холодильник,страховка и т.д. дороговато выходит
перове время хорошо, а потом одеяло начнете по очереди на себя дергать, надоест и плюните на эту затею, пройденный этап )
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 22:56   #30   
Форумец
 
Аватар для ARIES.vrn
 
Сообщений: 1,826
Регистрация: 07.07.2006

ARIES.vrn вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от N1NTENDO Посмотреть сообщение
да какая сейчас служба, санаторий с физнагрузками и продленкой под названием "азы военного дела"

автор не в обиду. не в твой огород камень, правда )


если до армии ничего не было, то этот год особой роли не сыграет, может какие нибудь волевые качества привьют, все плюс...
Просто минус один год.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind