Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Каким должен быть Бог? |
|
|
Опции темы |
05.04.2006, 18:39 | #1 |
back 4 good
Сообщений: 19,298
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Если бы мне поручили сотворить бога, я наделил бы его некоторыми чертами характера и навыками, которых не хватает нынешнему (библейскому) богу.
Он не стал бы выпрашивать у человека похвал и лести и был бы достаточно великодушен, чтобы не требовать их силком. Он должен был бы себя уважать - не менее, чем всякий порядочный человек. Он не был бы купцом, торгашом. Он не скупал бы льстивые похвалы. Он не выставлял бы на продажу земные радости и вечное блаженство в раю, не торговал бы этим товаром в обмен на молитвы. Я внушил бы ему чувство собственного достоинства, свойственное порядочным людям. Он ценил бы лишь такую любовь к себе, которая рождается в ответ на добро, и пренебрегал бы той, которую по договоренности платят за благодеяния. Искреннее раскаяние в совершенном грехе погашало бы грех навсегда, и от человека, раскаявшегося в душе, никто бы не ждал и не требовал словесных просьб о прощении. В его библии не было бы смертного греха. Он признал бы себя автором и изобретателем греха, а равно автором и изобретателем способов и путей к совершению греха. Он возложил бы всю тяжесть ответственности за совершаемые грехи на того, кто повинен в них, признал бы себя главным и единственным грешником. Он не был бы завистлив и мелочен. Даже люди презирают в себе эту черту. Он не был бы хвастуном. Он скрывал бы, что в восторге от себя самого. Он понял бы, что хвалить себя при занимаемом им положении дурно. Он не испытывал бы мстительных чувств. Не было бы никакого зла, кроме того, в котором мы все живем от колыбели и до могилы. Не было бы никакого рая, - и прежде всего того, который описан в библиях всех религий. Он посвятил бы толику своей вечности на раздумье о том, почему он создал человека несчастным, когда мог ценой тех же усилий сделать счастливым. В остающееся время он пополнял бы свои сведения по астрономии. (c) Марк Твен |
06.04.2006, 12:47 | #4 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21
Не в сети |
Друзья мои, я хоть и выбрал несколько "журналистское" название для ветки, но не без и иного умысла. Все же часто, когда нам что-то не нравится в христианском самопредставлении, учении, практике - мы говорим себе (и другим): "Так быть не должно, так быть не может". Это всегда подразумевает и то, что "должно" и "может". И эти "должно и может" мы мыслим себе все же не лишь в плане устроений форм нашей земной жизни, но и из своих же представлений о Творце. А вот это не такой уж неважный всем нам вопрос - откуда мы черпаем эти представления (верующим имеет смысл, может быть, себя еще и попристальней повопрошать, чем неверующим)? Почему мы представляем так, а не иначе, почему мы хотим так представлять? Что откликается в нас на такое представление?
|
07.04.2006, 17:56 | #6 |
Ворчун
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
В Евангелии описывается жизнь некоего Иисуса, прозванного Христом, который жил 2000 лет назад в Иудее. Этот Иисус называл себя Богом.
...Можно сделать только три вывода о некоем Иисусе из Назарета: 1. Он честно заблуждался, когда называл Себя Богом. У него не было на это никаких оснований. А поскольку нормальный честный человек себя Богом назвать не может, то Он был сумасшедший. 2. Он сознательно лгал. Он знал, что Он не Бог, а Бог - кто-то другой. Тогда Он соблазнил миллиарды людей, которые пошли за Ним, на неверный губительный путь. И, следовательно, Он - диавол. - Так примерно решили Иудеи и распяли Его. Присоединяйтесь. 3. Он и правда Бог. Тогда почему мы не слушаем Его? Почему мы пытаемся искать кого-то на стороне? Или делаем вид, что вся эта история не имеет к нам никакого отношения. © Илья |
10.04.2006, 15:48 | #9 | |||||||
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Позволю себе несколько комментариев к первому сообщению Марка Твена. Можно думать, что Библию Твен все же читал, раз пишет о "библейском Боге" (уж я прошу заочно-загробного прощения у господина Твена за возможное оскорбление его антирелигиозных чувств, но слово "Бог" буду писать с большой буквы). Поэтому и я в основном буду ссылаться на Библию. Маленькое замечание не в тему, может пригодиться: Твен пишет "библия" (а может, это советские переводчики постарались), а надо – с большой буквы. Кто не испытывает почтения к этой Книге, пишите с большой буквы потому, что "Библия" – имя собственное. Так говорит Иосиф Аронович Крывелев в "Книге о Библии", М., 1958 (а уж он-то знал!). Постараюсь не обращать внимания на нерецензируемые глупости типа "рая, описанного в библиях всех религий", "он не был бы завистлив и мелочен", а лишь на то, что можно обсуждать содержательно.
Итак. Цитата:
Цитата:
Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Исаия 1:14-20) При сильном желании (и большой недобросовестности) здесь можно увидеть "торговлю земными благами". Но за что они "продаются"? За праведность и милосердие. Кому это не нравится? И что можно предложить взамен такого подхода? Либо – награждать, наоборот, неправедных и обижающих вдов и сирот, либо сказать: э, все едино, делайте, что хотите. И еще вот: Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Мф 5:44-45) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Замечу, что Марк Твен идет по пути, открытому Адамом еще в раю: Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Бытие 3:12). Кстати: Адам с женой были изгнаны из рая не после того как съели плод, а после того, как не захотели признать свой грех и попросить прощения (вот они, "словесные просьбы"): Адам, вместо того, чтобы взять вину на себя, попытался свалить все на жену («она дала мне от дерева») и на Бога («Ты мне ее дал»). Так же поступает каждый из нас, начиная с самого детства («а он первый начал» – кто не произносил?) Христос поступил наоборот. Это уже к следующей фразе Марка Твена: Цитата:
Цитата:
Это все, что касается отрывка из Марка Твена. А заглавный вопрос темы «Каким должен быть Бог?» [1] кажется мне неправильно поставленным. На самом деле это вопрос не о Боге, а о человеке: «Что в человеке заставляет его считать, что Бог должен быть таким-то и таким-то?» [2] Со мной, думаю, должны согласиться и атеисты, и монотеисты: первые верят в то, что Бога нет, поэтому вопрос о Боге [1] для них мгновенно превращается в вопрос о человеке [2], а вторые верят в то, что Бог, создавший мир, дал всем и возможность мыслить те свойства, которые люди хотят или не хотят видеть в Боге. И вот что касается вопроса [2], то у меня есть некоторая мысль, для которой я лучше создам новую тему под названием "поклонение". |
|||||||
14.04.2006, 22:56 | #10 |
Форумец
Сообщений: 118
Регистрация: 31.12.2005
Не в сети |
Бог всегда орудие в руках тех, кто им Богом (богом) прикрывается. Важнее (главное), что эти люди делают и каков результат их деятельности. И Бог (бог) должен соответствовать их целям. Конкретно православный Бог (бог) мне противен. Он воняет скрытой агрессией и чувством вины (и еще много чем). В разговоре с человеком, который пытается продать Вам Бога (бога) нужно увидеть и почувствовать зачем ему это нужно? Просто отследить свои ощущения при общении с этим человеком. Есть люди, рядом с которыми просто приятно находиться и они Вас не грузят никаким Богом (богом), а есть много сильно верующих людей, с которыми я на гектаре срать не сяду. Если человек дурак, тут Бог (бог) бессилен. Он и в шапке дурак и без шапки дурак. И его бог (Бог) такой же. А чем человек просветленнее (святее), тем его Бог светлее и мягче, и хочется к нему прикоснуться. Так что не бога надо проповедовать, а самому становиться ближе к Богу. Но тут велика вероятность, что Вас опять захотят распять (из лучших побуждений, разумеется). Кому нужен живой Бог?
|
18.04.2006, 10:43 | #17 |
С новым нах
|
д. Царев, по поводу утомительного поста №9.
Хочу, всё же, напомнить оппоненту, что цитируемые высказывания лишь приписываются Богу древними летописцами. Никто на этом свете не может поручиться за их верное истолкование авторами В.З. И, кажется, у полутора миллиардов китайцев есть по этому вопросу своё мнение. пысы. Сообщение написано специально для пополнения скудного "архива" раздела "Православие" |
18.04.2006, 11:07 | #18 | |
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
18.04.2006, 11:12 | #19 |
С новым нах
|
д. Царев, всё же М.Твен более близок к современности.
Хотя это вовсе не означает, что я с ним согласен. Не надо искать в моих постах того, чего в них нет, не было и, надеюсь, никогда не будет... Мало того, лично я считаю этот пасквиль наиболее неудачным из всего его творчества. И на старуху бывает проруха. Но ведь виО поднял здесь вопрос не об американском юмористе, не так ли?! |
18.04.2006, 11:23 | #20 |
Ворчун
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Васо, вам было сказано не о Твене, а о "тех местах", на основании которых можно сделать определенные выводы.
Если я правильно понял, то вы хотели выразить примерно следующую точку зрения: "Забавляет меня, ребята, спор диакона с М. Твеном ввиду того, что Библия, как мне думается, вряд ли является достоверным источником, и доводы обоих - замки на песке". То, что вы написали в №17, на мой "третейский" взгляд, относит вас в соратники к Твену. Хорошо, что это оказалось не так, но будьте же наконец внимательнее! История с "атеистом" повторяется что ли? |
18.04.2006, 11:26 | #21 |
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Васо, я все еще полагаю, что мы способны держать тезис, а не терять его.
При чем здесь "Твен ближе к современности"? Речь идет о библейском Боге. Я говорю опять: не надо выдергивать из Библии отдельных эпизодов. Мы должны воспринимать ее целостно, независимо от того, доверяем мы ей или нет. Того, что Васо согласен с Твеном, я не утверждал. Но ведь ты действительно никогда не делал замечаний о возможной недостоверности библейского текста в тех местах его, которые можно понять как описания жестокости и бесчеловечности Бога. Или я неправ? По поводу "я считаю этот пасквиль наиболее неудачным из всего его творчества" - узнал для себя новое, рад. |
18.04.2006, 11:34 | #22 | |||||
С новым нах
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
18.04.2006, 11:37 | #23 | |
С новым нах
|
Цитата:
|
|
18.04.2006, 11:42 | #24 | |
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
18.04.2006, 11:47 | #25 | |||
Ворчун
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
18.04.2006, 11:56 | #26 | ||
С новым нах
|
Цитата:
- Далее идёт почти всё содержание поста №9, посвящённое опровержению пасквиля М.Твена... Хотя, что это изменило, мне непонятно. Цитата:
|
||
18.04.2006, 12:08 | #27 |
Ворчун
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Васо, не паясничайте. Из контекста ясно, что употребленное вами слово "оппонент" относит вас к той точке зрения, против которой возражает Царев. Вы ни словом не обмолвились о том, что у вас (в рамках темы) может быть какая-то третья - вот и расхлебывайте.
|
18.04.2006, 12:21 | #28 | |
С новым нах
|
Цитата:
И насчёт "паясничания" Не настолько я не люблю людей, чтобы вести себя таки образом... Фигляром я уже был, теперь, вот, паяц... А всё-таки, может мне кто-нибудь объяснить, почему я должен верить неизвестному летописцу, и ставить под сомнение теорию Дарвина?? |
|