Старый 05.04.2006, 18:39   #1   
back 4 good
 
Аватар для vi0
 
Сообщений: 19,298
Регистрация: 23.04.2003

vi0 вне форума Не в сети
Если бы мне поручили сотворить бога, я наделил бы его некоторыми чертами характера и навыками, которых не хватает нынешнему (библейскому) богу.

Он не стал бы выпрашивать у человека похвал и лести и был бы достаточно великодушен, чтобы не требовать их силком. Он должен был бы себя уважать - не менее, чем всякий порядочный человек.

Он не был бы купцом, торгашом. Он не скупал бы льстивые похвалы. Он не выставлял бы на продажу земные радости и вечное блаженство в раю, не торговал бы этим товаром в обмен на молитвы. Я внушил бы ему чувство собственного достоинства, свойственное порядочным людям.

Он ценил бы лишь такую любовь к себе, которая рождается в ответ на добро, и пренебрегал бы той, которую по договоренности платят за благодеяния. Искреннее раскаяние в совершенном грехе погашало бы грех навсегда, и от человека, раскаявшегося в душе, никто бы не ждал и не требовал словесных просьб о прощении.

В его библии не было бы смертного греха. Он признал бы себя автором и изобретателем греха, а равно автором и изобретателем способов и путей к совершению греха. Он возложил бы всю тяжесть ответственности за совершаемые грехи на того, кто повинен в них, признал бы себя главным и единственным грешником.

Он не был бы завистлив и мелочен. Даже люди презирают в себе эту черту.

Он не был бы хвастуном.

Он скрывал бы, что в восторге от себя самого. Он понял бы, что хвалить себя при занимаемом им положении дурно. Он не испытывал бы мстительных чувств.
Не было бы никакого зла, кроме того, в котором мы все живем от колыбели и до могилы. Не было бы никакого рая, - и прежде всего того, который описан в библиях всех религий.

Он посвятил бы толику своей вечности на раздумье о том, почему он создал человека несчастным, когда мог ценой тех же усилий сделать счастливым. В остающееся время он пополнял бы свои сведения по астрономии.

(c) Марк Твен
  Ответить с цитированием
Старый 06.04.2006, 12:31   #2   
почти не иудей ©
 
Аватар для Koozya
 
Сообщений: 5,441
Регистрация: 09.12.2002
Записей в дневнике: 41

Koozya вне форума Не в сети
кому должен?
  Ответить с цитированием
Старый 06.04.2006, 12:32   #3   
Форумец
 
Аватар для BNKTOP
 
Сообщений: 2,188
Регистрация: 11.09.2003
Возраст: 23

BNKTOP вне форума Не в сети
Родителей не выбирают
  Ответить с цитированием
Старый 06.04.2006, 12:47   #4   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Друзья мои, я хоть и выбрал несколько "журналистское" название для ветки, но не без и иного умысла. Все же часто, когда нам что-то не нравится в христианском самопредставлении, учении, практике - мы говорим себе (и другим): "Так быть не должно, так быть не может". Это всегда подразумевает и то, что "должно" и "может". И эти "должно и может" мы мыслим себе все же не лишь в плане устроений форм нашей земной жизни, но и из своих же представлений о Творце. А вот это не такой уж неважный всем нам вопрос - откуда мы черпаем эти представления (верующим имеет смысл, может быть, себя еще и попристальней повопрошать, чем неверующим)? Почему мы представляем так, а не иначе, почему мы хотим так представлять? Что откликается в нас на такое представление?
  Ответить с цитированием
Старый 07.04.2006, 17:38   #5   
Форумец
 
Сообщений: 7,595
Регистрация: 09.08.2005

Asmodian вне форума Не в сети
Бога быть не должно в принципе....это лишь категория ......
к сожалению тупое человечество как бараны ведутся на это....
Почему бы не верить в цитирую "Большого розового СЛОНа" Mortis
  Ответить с цитированием
Старый 07.04.2006, 17:56   #6   
Ворчун
 
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48

Сержант вне форума Не в сети
В Евангелии описывается жизнь некоего Иисуса, прозванного Христом, который жил 2000 лет назад в Иудее. Этот Иисус называл себя Богом.

...Можно сделать только три вывода о некоем Иисусе из Назарета:
1. Он честно заблуждался, когда называл Себя Богом. У него не было на это никаких оснований. А поскольку нормальный честный человек себя Богом назвать не может, то Он был сумасшедший.
2. Он сознательно лгал. Он знал, что Он не Бог, а Бог - кто-то другой. Тогда Он соблазнил миллиарды людей, которые пошли за Ним, на неверный губительный путь. И, следовательно, Он - диавол. - Так примерно решили Иудеи и распяли Его. Присоединяйтесь.
3. Он и правда Бог. Тогда почему мы не слушаем Его? Почему мы пытаемся искать кого-то на стороне? Или делаем вид, что вся эта история не имеет к нам никакого отношения.


© Илья
  Ответить с цитированием
Старый 07.04.2006, 20:43   #7   
Ник
 
Аватар для Ник
 
Сообщений: 122
Регистрация: 29.08.2005
Возраст: 44

Ник вне форума Не в сети
Цитата:
Он и правда Бог. Тогда почему мы не слушаем Его?
Порой мы в жизни не делаем куда более простые вещи, хотя точно знаем, что они верны...
  Ответить с цитированием
Старый 08.04.2006, 11:40   #8   
Форумец
 
Сообщений: 129
Регистрация: 01.03.2005
Возраст: 39

Gloom вне форума Не в сети
Почему никто не обращает внимания на неправоту Марка Твена? Ведь Бог очевидно не такой.
  Ответить с цитированием
Старый 10.04.2006, 15:48   #9   
Форумец
 
Аватар для д. Царев
 
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006

д. Царев вне форума Не в сети
Позволю себе несколько комментариев к первому сообщению Марка Твена. Можно думать, что Библию Твен все же читал, раз пишет о "библейском Боге" (уж я прошу заочно-загробного прощения у господина Твена за возможное оскорбление его антирелигиозных чувств, но слово "Бог" буду писать с большой буквы). Поэтому и я в основном буду ссылаться на Библию. Маленькое замечание не в тему, может пригодиться: Твен пишет "библия" (а может, это советские переводчики постарались), а надо – с большой буквы. Кто не испытывает почтения к этой Книге, пишите с большой буквы потому, что "Библия" – имя собственное. Так говорит Иосиф Аронович Крывелев в "Книге о Библии", М., 1958 (а уж он-то знал!). Постараюсь не обращать внимания на нерецензируемые глупости типа "рая, описанного в библиях всех религий", "он не был бы завистлив и мелочен", а лишь на то, что можно обсуждать содержательно.

Итак.

Цитата:
Он не стал бы выпрашивать у человека похвал и лести и был бы достаточно великодушен, чтобы не требовать их силком. Он должен был бы себя уважать – не менее, чем всякий порядочный человек.
Непонятно. Выпрашивать похвалы плохо, обсуждать здесь нечего. Но каков смысл требования Твена? Где в Библии хоть одно место, которое можно понять так, что Бог что-то выпрашивает у человека? Тем более – лесть (то есть лицемерные похвалы)? Наш Бог, разумеется, этого не делает. О лести сказано просто: Истребит Господь все уста льстивые (Пс 11:4). Об отношениях Бога с человеком написано много и в Библии, и в разных христианских произведениях. В связи с вопросом о выпрашивании похвал и требовании их силой сразу вспомнились два места из Писания: (1) слова Моисея Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор 30:19) и (2) притча о блудном сыне.

Цитата:
Он не был бы купцом, торгашом. Он не скупал бы льстивые похвалы. Он не выставлял бы на продажу земные радости и вечное блаженство в раю, не торговал бы этим товаром в обмен на молитвы.
О льстивых похвалах уже писал я (но еще замечание: мнится мне, если в тексте какая-то мысль или оборот подобным образом встречается дважды, это неспроста). Насчет «выставлял на продажу земные радости» – во всем Ветхом Завете, а особенно в Пятикнижии, постоянно повторяется: вам будет плохо, если будете не с Богом, а с Богом хорошо. Во-первых, это правда: человеку с Богом хорошо, потому что Господь хороший и добрый, и только Он дает радость. Но можно ли это назвать "торговлей"? Это вопрос доверия – ниже пишу подробнее, пока приведу две цитаты из Библии.
Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Исаия 1:14-20)
При сильном желании (и большой недобросовестности) здесь можно увидеть "торговлю земными благами". Но за что они "продаются"? За праведность и милосердие. Кому это не нравится? И что можно предложить взамен такого подхода? Либо – награждать, наоборот, неправедных и обижающих вдов и сирот, либо сказать: э, все едино, делайте, что хотите.
И еще вот:
Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Мф 5:44-45)

Цитата:
Он ценил бы лишь такую любовь к себе, которая рождается в ответ на добро, и пренебрегал бы той, которую по договоренности платят за благодеяния.
Наш Бог ценит (не очень правильное, думаю, слово) просто любовь. То есть – настоящую. И даже не обязательно – к Себе. У Твена, по-моему, неудачно выражена мысль: достаточно было употребить эпитет "искренняя". Но где в Библии он нашел, что Бог "ценит" ненастоящую любовь ("по договоренности") – этого не знаю. Мне в словах Твена интересно вот что: "рождается в ответ на добро" и "по договоренности платят за благодеяния" – это ведь неразличимо "объективным" взглядом, это вопрос доверия. Вот апостол Иоанн пишет: В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1 Ин 4:10) и дальше: Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. (1 Ин 4:19) Кто-нибудь скажет, что это не та любовь, которая рождается в ответ на добро, а та, которую по договоренности платят за благодеяния? Надеюсь, у кого есть совесть, тот по прочтении Евангелия от Иоанна и посланий Иоанна, да в конце концов, и всей Библии, так не скажет.

Цитата:
Искреннее раскаяние в совершенном грехе погашало бы грех навсегда, и от человека, раскаявшегося в душе, никто бы не ждал и не требовал словесных просьб о прощении.
Искреннее раскаяние – оно и погашает грех навсегда. Что же до словесных просьб: разве привести пример. Вообразим барышню, которая хочет себе такого мужа, чтоб, изменив ему при случае, она могла бы погасить свою измену навсегда одним искренним раскаянием, безо всяких словесных просьб… К примеру прибавлю: во-1), если человек искренне раскаивается, он не станет протестовать по поводу "словесных просьб"; во-2), исповедь (словесное исповедание совершенных грехов) в Церкви необходима потому, что Церковь – это единство людей; христиане связаны с Богом не каждый по отдельности, но в единстве. Грех отрывает человека от этого единства; там, где оно разорвано, оно должно быть и восстановлено.

Цитата:
Он признал бы себя автором и изобретателем греха, а равно автором и изобретателем способов и путей к совершению греха.
Наш Бог зла не творил.

Замечу, что Марк Твен идет по пути, открытому Адамом еще в раю: Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Бытие 3:12). Кстати: Адам с женой были изгнаны из рая не после того как съели плод, а после того, как не захотели признать свой грех и попросить прощения (вот они, "словесные просьбы"): Адам, вместо того, чтобы взять вину на себя, попытался свалить все на жену («она дала мне от дерева») и на Бога («Ты мне ее дал»). Так же поступает каждый из нас, начиная с самого детства («а он первый начал» – кто не произносил?) Христос поступил наоборот. Это уже к следующей фразе Марка Твена:
Цитата:
Он возложил бы всю тяжесть ответственности за совершаемые грехи на того, кто повинен в них, признал бы себя главным и единственным грешником.
Мой Бог сделал больше. Он возложил ВСЮ тяжесть греха на Того, Кто НЕ повинен в них.

Цитата:
Он посвятил бы толику своей вечности на раздумье о том, почему он создал человека несчастным, когда мог ценой тех же усилий сделать счастливым.
К вопросу о добросовестности чтения Твеном Библии и восприятия христианства. «Создал человека несчастным» – где он такое вычитал?

Это все, что касается отрывка из Марка Твена. А заглавный вопрос темы «Каким должен быть Бог?» [1] кажется мне неправильно поставленным. На самом деле это вопрос не о Боге, а о человеке: «Что в человеке заставляет его считать, что Бог должен быть таким-то и таким-то?» [2] Со мной, думаю, должны согласиться и атеисты, и монотеисты: первые верят в то, что Бога нет, поэтому вопрос о Боге [1] для них мгновенно превращается в вопрос о человеке [2], а вторые верят в то, что Бог, создавший мир, дал всем и возможность мыслить те свойства, которые люди хотят или не хотят видеть в Боге. И вот что касается вопроса [2], то у меня есть некоторая мысль, для которой я лучше создам новую тему под названием "поклонение".
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2006, 22:56   #10   
Форумец
 
Аватар для RUberoid
 
Сообщений: 118
Регистрация: 31.12.2005

RUberoid вне форума Не в сети
Бог всегда орудие в руках тех, кто им Богом (богом) прикрывается. Важнее (главное), что эти люди делают и каков результат их деятельности. И Бог (бог) должен соответствовать их целям. Конкретно православный Бог (бог) мне противен. Он воняет скрытой агрессией и чувством вины (и еще много чем). В разговоре с человеком, который пытается продать Вам Бога (бога) нужно увидеть и почувствовать зачем ему это нужно? Просто отследить свои ощущения при общении с этим человеком. Есть люди, рядом с которыми просто приятно находиться и они Вас не грузят никаким Богом (богом), а есть много сильно верующих людей, с которыми я на гектаре срать не сяду. Если человек дурак, тут Бог (бог) бессилен. Он и в шапке дурак и без шапки дурак. И его бог (Бог) такой же. А чем человек просветленнее (святее), тем его Бог светлее и мягче, и хочется к нему прикоснуться. Так что не бога надо проповедовать, а самому становиться ближе к Богу. Но тут велика вероятность, что Вас опять захотят распять (из лучших побуждений, разумеется). Кому нужен живой Бог?
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2006, 09:43   #11   
Ворчун
 
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48

Сержант вне форума Не в сети
RUberoid, эксплицируйте, пожалуйста, из своего эссе тезисы.
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 09:25   #12   
достало все
 
Аватар для Mike31
 
Сообщений: 825
Регистрация: 09.02.2006

Mike31 вне форума Не в сети
Из 6 слов - 3 незнакомых
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 09:37   #13   
Форумец
 
Аватар для BNKTOP
 
Сообщений: 2,188
Регистрация: 11.09.2003
Возраст: 23

BNKTOP вне форума Не в сети
Mike31,
какие 3?
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 09:48   #14   
Форумец
 
Аватар для д. Царев
 
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006

д. Царев вне форума Не в сети
из 7, а не из 6
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 10:16   #15   
Связист
 
Аватар для IN-DIGo
 
Сообщений: 3,219
Регистрация: 20.04.2003
Возраст: 40

IN-DIGo вне форума Не в сети
vi0,Asmodian, и пр.Флаг вам в руки! Никто ведь не навязыввает ничего, правда же?
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 10:29   #16   
Ворчун
 
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48

Сержант вне форума Не в сети
Ох ё-моё... Ладно.

RUberoid, выделите, пожалуйста, из вашего сообщения внятно сформулированные основные мысли.
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 10:43   #17   
С новым нах
 
Аватар для Васо
 
Сообщений: 8,178
Регистрация: 21.06.2005
Записей в дневнике: 12

Васо вне форума Не в сети
д. Царев, по поводу утомительного поста №9.
Хочу, всё же, напомнить оппоненту, что цитируемые высказывания лишь приписываются Богу древними летописцами.
Никто на этом свете не может поручиться за их верное истолкование авторами В.З. И, кажется, у полутора миллиардов китайцев есть по этому вопросу своё мнение.
пысы. Сообщение написано специально для пополнения скудного "архива" раздела "Православие"
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 11:07   #18   
Форумец
 
Аватар для д. Царев
 
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006

д. Царев вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Васо
Хочу, всё же, напомнить оппоненту, что цитируемые высказывания лишь приписываются Богу древними летописцами.
Разумеется. А то, на основании чего делал свои заключения Марк Твен, зафиксировано в протоколах и документально подтверждено. То есть там, где можно сделать вывод о жестокости и бесчеловечности Бога, Васо не делает подобных замечаний, правильно?
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 11:12   #19   
С новым нах
 
Аватар для Васо
 
Сообщений: 8,178
Регистрация: 21.06.2005
Записей в дневнике: 12

Васо вне форума Не в сети
д. Царев, всё же М.Твен более близок к современности.
Хотя это вовсе не означает, что я с ним согласен. Не надо искать в моих постах того, чего в них нет, не было и, надеюсь, никогда не будет...
Мало того, лично я считаю этот пасквиль наиболее неудачным из всего его творчества. И на старуху бывает проруха.
Но ведь виО поднял здесь вопрос не об американском юмористе, не так ли?!
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 11:23   #20   
Ворчун
 
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48

Сержант вне форума Не в сети
Васо, вам было сказано не о Твене, а о "тех местах", на основании которых можно сделать определенные выводы.

Если я правильно понял, то вы хотели выразить примерно следующую точку зрения: "Забавляет меня, ребята, спор диакона с М. Твеном ввиду того, что Библия, как мне думается, вряд ли является достоверным источником, и доводы обоих - замки на песке".

То, что вы написали в №17, на мой "третейский" взгляд, относит вас в соратники к Твену. Хорошо, что это оказалось не так, но будьте же наконец внимательнее! История с "атеистом" повторяется что ли?
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 11:26   #21   
Форумец
 
Аватар для д. Царев
 
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006

д. Царев вне форума Не в сети
Васо, я все еще полагаю, что мы способны держать тезис, а не терять его.

При чем здесь "Твен ближе к современности"? Речь идет о библейском Боге. Я говорю опять: не надо выдергивать из Библии отдельных эпизодов. Мы должны воспринимать ее целостно, независимо от того, доверяем мы ей или нет.

Того, что Васо согласен с Твеном, я не утверждал. Но ведь ты действительно никогда не делал замечаний о возможной недостоверности библейского текста в тех местах его, которые можно понять как описания жестокости и бесчеловечности Бога. Или я неправ? По поводу "я считаю этот пасквиль наиболее неудачным из всего его творчества" - узнал для себя новое, рад.
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 11:34   #22   
С новым нах
 
Аватар для Васо
 
Сообщений: 8,178
Регистрация: 21.06.2005
Записей в дневнике: 12

Васо вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Сержант
История с "атеистом" повторяется что ли?
Не знаю такой...
Цитата:
Сообщение от Сержант
вам было сказано не о Твене, а о "тех местах", на основании которых можно сделать определенные выводы.
...неужели? Вот первоисточник:
Цитата:
Сообщение от д. Царев
Позволю себе несколько комментариев к первому сообщению Марка Твена.
далее идёт почти всё содержание поста №9, посвящённое именно М.Твену и заканчивающееся словами:
Цитата:
Сообщение от д. Царев
Это все, что касается отрывка из Марка Твена.
Нелепо было бы предположить, что в своём посте №19 (на настоящее время он проходит под этим номером ) я внезапно стал бы обсуждать очередную отписку, типа "он сам дурак":
Цитата:
Сообщение от д. Царев
А то, на основании чего делал свои заключения Марк Твен, зафиксировано в протоколах и документально подтверждено. То есть там, где можно сделать вывод о жестокости и бесчеловечности Бога, ...
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 11:37   #23   
С новым нах
 
Аватар для Васо
 
Сообщений: 8,178
Регистрация: 21.06.2005
Записей в дневнике: 12

Васо вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от д. Царев
? По поводу "я считаю этот пасквиль наиболее неудачным из всего его творчества" - узнал для себя новое, рад.
Ещё один случай, доказывающий, что человек изначально должен рассматриваться нами (людьми же!) в качестве положительного итога божьей деятельности...
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 11:42   #24   
Форумец
 
Аватар для д. Царев
 
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006

д. Царев вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Васо
далее идёт почти всё содержание поста №9, посвящённое именно М.Твену
- ложное утверждение. Пост № 9 посвящен образу библейского Бога, а не Твену. Вопрос в том, Васо действительно не понимает или он нарочно?
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 11:47   #25   
Ворчун
 
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48

Сержант вне форума Не в сети
Цитата:
Сержант: История с "атеистом" повторяется что ли?
Васо:Не знаю такой...
Да вот же она, только недавно приключилась.

Цитата:
Сержант: вам было сказано не о Твене, а о "тех местах", на основании которых можно сделать определенные выводы.
Васо:...неужели? Вот первоисточник: ...
Васо, я пояснял пост #18 - по контексту.

Цитата:
Васо:Нелепо было бы предположить, что в своём посте №19 … я внезапно стал бы обсуждать очередную отписку, типа "он сам дурак"
Замечание сделано на 17-й пост, в котором вы называете д. Царева "оппонентом". Естественно, это ставит вас на противопроложную точку зрения и вынуждает доказывать что вы не верблюд. Аккуратнее со словами!
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 11:56   #26   
С новым нах
 
Аватар для Васо
 
Сообщений: 8,178
Регистрация: 21.06.2005
Записей в дневнике: 12

Васо вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от д. Царев
- ложное утверждение. Пост № 9 посвящен образу библейского Бога, а не Твену. Вопрос в том, Васо действительно не понимает или он нарочно?
Ну хорошо пусть будет так:
- Далее идёт почти всё содержание поста №9, посвящённое опровержению пасквиля М.Твена...
Хотя, что это изменило, мне непонятно.
Цитата:
Сообщение от Сержант
вы называете д. Царева "оппонентом". Естественно, это ставит вас на противопроложную точку зрения и вынуждает доказывать что вы не верблюд.
Не согласен с утверждением, что "оппонент" придерживается "противоположной точки зрения". Думаю, что в данном случае больше всего подходит "отличная от вашей точка зрания"...
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 12:08   #27   
Ворчун
 
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48

Сержант вне форума Не в сети
Васо, не паясничайте. Из контекста ясно, что употребленное вами слово "оппонент" относит вас к той точке зрения, против которой возражает Царев. Вы ни словом не обмолвились о том, что у вас (в рамках темы) может быть какая-то третья - вот и расхлебывайте.
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 12:21   #28   
С новым нах
 
Аватар для Васо
 
Сообщений: 8,178
Регистрация: 21.06.2005
Записей в дневнике: 12

Васо вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Сержант
Васо, не паясничайте. Из контекста ясно, что употребленное вами слово "оппонент" относит вас к той точке зрения, против которой возражает Царев.
Что за странная позиция?! Мне кажется, что вы здесь употребляете термин "контекст" только во втором, дополнительном его смысле, а именно - "Совокупность различных факторов, необходимых для понимания, объяснения какого-л. явления действительности". И совсем забыли про его основное значение - "Отрывок текста или речи, необходимый для определения смысла входящего в него слова или фразы".
И насчёт "паясничания" Не настолько я не люблю людей, чтобы вести себя таки образом... Фигляром я уже был, теперь, вот, паяц...
А всё-таки, может мне кто-нибудь объяснить, почему я должен верить неизвестному летописцу, и ставить под сомнение теорию Дарвина??
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 12:24   #29   
Форумец
 
Аватар для д. Царев
 
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006

д. Царев вне форума Не в сети
Сержант, вот теперь я с тобой не согласен. Васо мог совершенно спокойно назвать меня "оппонентом", так сказать, "вообще". Я ему оппонент как таковой, не правда ли, Васо?
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 12:25   #30   
С новым нах
 
Аватар для Васо
 
Сообщений: 8,178
Регистрация: 21.06.2005
Записей в дневнике: 12

Васо вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от д. Царев
Я ему оппонент как таковой, не правда ли, Васо?
Причём, приличный...
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind