Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Жанр: В литературе две беды... биографистика и мемуаристика. |
авторы и произведения, а также литературные стили, школы, жанры, направления, тезисы и предметы |
|
Опции темы |
26.07.2003, 16:09 | #1 |
Анечка Шу
Сообщений: 588
Регистрация: 04.05.2003
Возраст: 49
Не в сети |
Жанр: В литературе две беды... биографистика и мемуаристика.
В литературе две беды - биографистика и мемуаристика.
Всегда испытывала к ним непреодолимое отвращение, считала, что читать это - удел бабушек, которые не всех обсудили, сидя у подъезда. Но как же, хочется узнать больше о жизни известного человека. И нарываюсь: Роден - мрачный тиран, доводивший любящих его людей до сумасшествия, и почти никогда не доводящий дело до конца. Есенин с его удалью кабацкой - тщательно отрепетированный образ, который легче продать. Чуковский писал свои сказки уже умирающей дочери. Примеров масса. Сплошные разочарования. Почему? И так ли необходимы тогда мемуары? Может лучше оставить книгу как артефакт - без автора, и без его (автора) биографии??? |
26.07.2003, 16:25 | #2 |
СМ.ДНЕВНИК!
|
Нееее, не согласен! Мне лично это очень интересно. Книги - они сами по себе, это да. Но узнать о творце как о человеке, о его времени, об окружении и друзьях его глазами - это отлично. Это и есть передаваемый опыт, я лично чувствую большое уважение к тем, кто смог сесть и написать свою биографию. По сути это та же самая художественная книга, многое нужно додумывать самому. Уже много проштудировал книг "Вагриуса", они ко мне случайно в руки попадали.
Мда, коряво написал. |
26.07.2003, 18:34 | #4 |
Форумец
Сообщений: 5,001
Регистрация: 08.04.2003
Возраст: 40
Не в сети |
Литературные обзоры читать иногда полезно , поскольку достаточно сложно соорентироваться в огромном количестве литературных и окололитературных произведений .Мне по крайней мере .
Личностью авторов никогда не интересовался , и иногда случайно узнав кем был есть автор очень удивляюсь .Никогда не подозревал что Хайнлайн - это старый обрюзглый негр , а Нортон страшная бабка в очках А уж кем они были в жизни меня вообще не волнует .Зачем ? |
26.07.2003, 20:08 | #5 |
Анечка Шу
Сообщений: 588
Регистрация: 04.05.2003
Возраст: 49
Не в сети |
Varan Одно дело узнать об окружении писателя и исторической ситуации на момент написания книги.
И сосем другое - прочитать о нем самом, как о человеке. Тут ведь как не старайся, все равно пару скелетов выволокут из шкафа. И читаешь потом с оглядкой и тщательным анализом, а это, согласись уже не отдохновение, а напряженный умственный труд. Вот. Док Мне любознательно |
26.07.2003, 21:06 | #6 |
лесник
|
andulka Тока не говори, что разница между автором и лирическим героем это нечто для тебя новое и ранее неизвестное. Естессно, пара скелетов имеется у всякого и писатели, не лучше других. Напротив, я полагаю, что чем ярче талалнт, тем более подвержен он заморочкам и тараканам в башке. специально мемуаристикой не интересуюсь, но когда попадается, читаю не без интереса. Не сказать, чтоб прочитал об авторах нечто такое, что поразило бы меня в самое сердце. Но гармонии и просветленности в них,как в личностях давно не ищу. Хотя, встречаются и исключения. Например, Кабаков, Остер, Веллер пресловутый, тот же Лимонов, или к примеру Шкловский, или бесконечно любимые мной, Жванецкий и Визбор. Все люди-mo разные.
|
26.07.2003, 21:54 | #7 |
Анечка Шу
Сообщений: 588
Регистрация: 04.05.2003
Возраст: 49
Не в сети |
Boruch Я конешно понимаю разницу между автором и лирическим героем. Но ничего не могу с собой поделать. В процессе чтения представляю себе нет, не автора, а состояние и настроение его на данный момент.
Но прочитала, и меня поразило. А Есенин вообще убил. Все, что в нем ценила - удаль кабацкую, казалось мне, что это искренне. Ан нет. Это наивно, я знаю, но в такие моменты возникает ощущение, что меня гнусно обманули. |
26.07.2003, 22:02 | #8 |
лесник
|
andulka Терпеть не могу Есенина. Не любил его и до знакомства с героической биографией, а познакомившись, не полюбил сильней. Какая там удаль кабацкая на хрен. Обычная сублимация. Вот и Балтер, которого тоже очень люблю, в своих "мальчиках", то же самое,
|
26.07.2003, 22:40 | #10 |
лесник
|
andulka Видимо временной разрыв очень силен. Мне Балтер, не то, что близок, но все же понятен. Он чуть старше моего отца и дядьёв, и то время ко мне поближе. Вся дотелевизионная эпоха. Конечно, он, видимо не тот писатель, которого будут и через сто лет читать, все ж проблематика у него не вневременная и ситуационый фон довольно ограниченный. Как ,впрочем, и у большинства так называемых шестидесятников. Не думаю, что сейчас кого-то может заинтересоватьслепухин, скажем, или даже Гладилин. Войновича знают благодаря Чонкину, а "Хочу быть честным" из-за чего пошел весь с ним сыр-бор, вряд ли кого-то взволнует. Слишком силен временной фон в этой повести. Да масса таких писателей, чьи идеи и конфликты устаревают, а проблематика делается непонятной новому читателю. Энн Веттемаа,например, а его "Монументом". А его же "Реквием для губной гармоники" я полагаю одним из выдающихся, в прошедшем веке. Как водится, останется от всего века пара-тройка авторов, а остальные войдут в энциклопедии словами "и другие".
|
27.07.2003, 00:48 | #12 |
лесник
|
zic Бродский в отдельном топике. НАМ он лично нравится. в том числе и просто по-человечески. Несколько сбивает с толку принятие им, незадолго до смерти, православия, но у всех свои слабости.
|
27.07.2003, 09:10 | #13 |
Вербализатор мира
|
Не сочтите за мистику, но мне кажется, что действительно хорошие вещи пишутся чем-то большим чем автор. Писатель выступает здесь скорее проводником. По себе знаю – накатывает такая хрень, и лупишь по кнопкам как ненормальный, не обращая внимания на знаки препинания и орфографию, а потом перечитываешь и думаешь: «Это что, Я написал?!».
Это я к чему? Авторство неважно. Написанное произведение есть самостоятельная сущность, живущая по своим законам. Мы же не судим о человеке по его родителям? Более того, знакомство с автором (личное или биографическое), мне кажется, нарушает восприятие текста. Ты уже не можешь рассматривать его отстраненно. У меня много знакомых музыкантов и это породило для меня отдельный род музыки - «музыка близких друзей. Я слушаю эти записи, но не могу отрешиться от личности музыканта, которого хорошо знаю. Это совершенно другое восприятие, где творец первичен и творение воспринимается через его личность. Короче, не надо читать биографий. Читайте книги. |
27.07.2003, 12:33 | #14 |
Форумец
Сообщений: 5,001
Регистрация: 08.04.2003
Возраст: 40
Не в сети |
Несколько сбивает с толку принятие им, незадолго до смерти, православия, но у всех свои слабости.
Да и писал он все таки на русском и английском Вы не находите в этом основную странность , его поведения с учетом взгялда через призму его нации . А взять личность Высоцокого ? И что конкретно он пишет про евреев , и он же Вам нравится . Странно . Вероятно что гениальность это разновидность безумия . Наверное психические ,фунциональные расстройства мозга позволяют гениям видеть мир не отталкиваясь при этом от личного или общественного опыта , и воспринимая новое так как оно на самом деле есть а не тем чем что хотелось бы видеть или даже способны видеть обычные люди . |
27.07.2003, 13:33 | #15 |
Анечка Шу
Сообщений: 588
Регистрация: 04.05.2003
Возраст: 49
Не в сети |
Док Нет уж, за мистику сочту . Получается, что кроме автора и лирического героя есть некий "мистический" герой? Однако важна и личность автора(это я в защиту биографий) - ведь эта хрень, накатывает на определенных персон, а не на любого, у кого в данный момент клавиатура под рукой. Так? Значит что-то в личности автора таки есть? Это же не просто "Книга, которая сама себя пишет?".
zic Тема гениальности и безумия, наравне с темой о гениальности и злодействе безусловно интересна. Но речь все-таки немного не об этом. Речь о том - нужна ли вообще личность автора, и неважно гениален он или просто погулять вышел. |
27.07.2003, 14:52 | #16 |
Форумец
Сообщений: 5,001
Регистрация: 08.04.2003
Возраст: 40
Не в сети |
По моему по этому поводу Док уже все высказал , что можно было сказать .
Недаром современники великих людей часто не оценивают их талнта по тому что смотрят на творчество сквозь призму личного отношения к человеку либо сквозь призму общественного к нему отношения если это созидатель им не знаком .Извеняюсь за штампы . |
27.07.2003, 16:04 | #17 |
лесник
|
andulka А далеко и ходить не надо. Лев Толстой. Написав "Анну Каренину" и "Воину и Мир", он превратился в того, кем и был до их написания, стареющего помещика с семейными проблемами и оченьсредними литературными способностями. Перестал с Б-гом разговаривать и память о прежних отношениях со Всевышним отравила остаток его дней. Он и начал придумывать всяку хрень о непротивлении злу . Потому и возникает ощущение, что то, что должно быть написано, будет написано в любои случае и то, что должно дойти к людям, дойдет до них. А выбор проводника - в руках Б-жьих. и такие вещи как литинституты и писательские семинары - дерьмо собачье.
Boruch добавил [date]1059311465[/date]: Пушкин, погибший после написания главного, Сэлинджер, сидящий в глуши уже тридцать лет и помалкивающий, Веллер, осваивающий Теорию Всего, Толкин, после "Властелина Колец", залезший в дебри академизма, Штильмарк, с единственным и великим"Наследником из Калькутты", Сервантес с Его безумным " Дон Кихотом". Масса примеров. |
27.07.2003, 16:33 | #18 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47
Не в сети |
andulka Нет уж, за мистику сочту . Получается, что кроме автора и лирического героя есть некий "мистический" герой?
Скорее, "мистический автор". В момент творения автор соприкасается с чем-то надчеловеческим. Хотите, называйте это коллективным бессознательным, хотите - божественным откровением. Поэтому настоящее творчество - оно всегда чуть выше земли. "А потом, словно дьявол с серебряным ртом, Он диктует строку за строкой, И когда мне становится страшно писать, Говорит, что строка моя" БГ А что тебя так колбасит по поводу "скелетов из шкафа"? Это как в фильме "Черная роза - эмблема печали...": "Неужели товарищ Сталин тоже какает?" Зачем тебе бесплотные идеальнык образы? |
27.07.2003, 17:31 | #19 |
Анечка Шу
Сообщений: 588
Регистрация: 04.05.2003
Возраст: 49
Не в сети |
брат Никодим (Хуарес) Я скорее эмоциональные скелеты подразумевала, нежели физиологические .
Зачем тебе бесплотные идеальнык образы? Да пусть бы были. Интересно посмотреть. Boruch Да. Группы одной песни, художники одной картины. Ну хорошо. Пришли к тому, что книгу пишет не совсем автор. Так? Ну а почему обсуждают не книгу, а автора. Что он хотел сказать, какова связь с его предыдущими произведениями? И самый распространенный вопрос: ты читал (а) автора? |
15.04.2005, 15:36 | #21 |
Форумец
Сообщений: 349
Регистрация: 09.03.2003
Не в сети |
стили\школы\жанры\направления\тезисы\предметы: Мемуары ("Миллионер" Артем Тарасов)
Чьи мемуары показались вам интересными??
Недавно прочел книгу Тарасова. Исповедь первого советского миллионера. ОЧЕНЬ! Как делались филки на заре капитализма. Самое начало эпохи кооперативов. Просто огромное количество интересной и полезной информации. __________________________________________________ ____________ Жизнь Артема Тарасова словно одна большая игра: он азартно играл в КВН и казино, в политику - баллотируясь в депутаты первого российского парламента, играл в детектив, уходя от преследований, когда его "заказывали" бандиты... Играл в бизнес, изобретая фантастические схемы "обналички" через уплату партийных взносов... Играл в аукцион, задумав вернуть в страну Малую российскую корону. В книге-исповеди первого советского легального миллионера есть все, что присуще авантюрному роману: детективная интрига, любовные страсти, азартные погони, секреты большой политики и бизнеса. __________________________________________________ _____________ |
26.09.2007, 10:08 | #22 |
Форумец
Сообщений: 20
Регистрация: 27.08.2007
Возраст: 38
Не в сети |
Какой он - автор?
Мы можем любить или не любить каких-то авторов, наизусть цитировать отрывки из их произаедений. Но что мы порой знаем об этих авторах? Почему они писали именно это и именно так? Как вы считаете, нужно ли знать биографию этих людей или достаточно быть знакомым с их творчеством?
|
26.09.2007, 10:29 | #23 |
Форумец
Сообщений: 1,150
Регистрация: 20.02.2007
Не в сети |
Ну некоторые произведения надо обязательно рассматривать сквозь призму биографии автора, чтобы попытаться понять, о чем он хотел сказать читателю
|