Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Семилукские мосты через Дон |
|
Опции темы |
29.11.2015, 23:27 | #2 |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59
Не в сети |
Эксперимент «Семилуки» - платный мост в 90-е
Первый платный участок дороги в России, вернее мост скорее всего появился в Воронежской области. Здесь ссылка на материал Фото РИА «Воронеж»: платные дороги в 90-е – эксперимент «Семилуки» http://riavrn.ru/news/foto-ria-voron...ment-semiluki/ с фото Архипова, некоторые из них размещу здесь, надеюсь автор простит. От себя добавлю, что прежде чем был организован этот платный мост были проведены социологические исследования, в которых автомобилисты отвечали на вопросы о необходимости строительства платного моста, вариантах организации взимания платы и организации проезда с учетом платности моста и выяснялась оптимальная цена проезда. Причем изначально рассматривался вариант временного платного проезда по мосту в сроки его окупаемости.
|
29.11.2015, 23:35 | #3 |
Форумец
Сообщений: 7,763
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 50
Не в сети |
Темная история с этим бывшим платным мостом. Строился на деньги Станкостроительного завода и других предприятий, а плату стал взимать не пойми кто. В итоге, через какое-то время, проезд стал бесплатным.
|
05.04.2016, 10:51 | #7 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52
Не в сети |
|
06.04.2016, 06:34 | #8 |
краеведко
Сообщений: 3,110
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 44
Не в сети |
ЕМНИП, платный мост на тамбовской трассе появился вперед Семилукского моста
Не совсем так. Для постройки моста в поле вырыли котлован, который был заполнен водой (я так понимаю планово) из озера и ручьев (вода очень близко). Вот оттуда и намывали песок земснарядом. Последний раз редактировалось salex; 06.04.2016 в 09:15. |
20.05.2016, 08:02 | #9 |
Форумец
Сообщений: 638
Регистрация: 16.11.2015
Возраст: 43
Не в сети |
Вариант Шаповалова
Мост через Дон у Семилук на железнодорожном участке Воронеж — Касторная (длина моста 268 м, высота 16 м, высота насыпи на подходах 13 м, наибольшая глубина воды в межень 7 м) восстанавливался в период весеннего наводка с 1 по 22 апреля 1943 года. Уровень воды в реке превышал меженный на 5–9 м. На трехпролетном мосту при отступлении противник разрушил обе промежуточные опоры и обрушил фермы в русло. Начальником восстановления моста назначили командира 4-го мостового железнодорожного полка подполковника И. М. Шаповалова. По рассказу бывшего инженера полка, заслуженного строителя РСФСР Н. Н. Сидорова, по указанию ГУВВРа намечалось вести восстановление моста на обходе в 25 м выше по течению реки. При таком решении требовалось сооружение насыпей подходов объемом более 30 тыс. кубометров и возведение всех опор при большой глубине воды. После детального ознакомления с характером разрушений и условиями производства работ, Иосиф Миронович Шаповалов предложил и добился утверждения у прибывшего на мостовой переход наркома путей сообщения Л. М. Кагановича проекта восстановления моста на старой оси, разработанного за сутки инженерами полка П. А. Шишковым, В. А. Писаревским, В. К. Бессчастным, Б. В. Бобриковым, Н. Н. Сидоровым и др. По проекту намечалось сооружение 5 свайных и свайно-рамных опор и 2 ряжевых опор над разрушенными капитальными опорами. Пролеты перекрывались: четыре пойменных со стороны Воронежа — пакетными с ездой поверху 3 х 18,5 + 1 х 23,0, а четыре речных — разборными пролетными строениями СРМ-31 пролетами 45,12 м. Ввиду срочности работ полку придали 13-й мостовой батальон и мостовые роты восстановительных батальонов 8-й железнодорожной бригады и 10-й мостопоезд. В работах участвовали и жители Воронежа (в среднем 160 человек в день). Ежедневно на мостовом переходе работали около 2400 человек. На восстановлении были созданы самостоятельные участки из подразделений мостового полка, приданных организаций. Расчистку русла от обрушенных конструкций провели успешно и быстро путем развала ферм подрыванием в обе стороны от оси моста, а в местах возведения временных опор путем дополнительного их подрывания и растаскивания частей ферм тракторами. Забивку свай для трех речных опор вели при глубине воды 12 м. Сваи наращивались до длины 18 м. С целью уменьшения свободной длины свай речные временные опоры были обсыпаны камнем на высоту 4 м от уровня воды. [257] Несмотря на выполненную расчистку русла в местах сооружения речных опор точной забивки свай по схеме фундаментов из-за большой глубины воды и загромождения русла отдельными частями металлоконструкций добиться не удалось. Пришлось при устройстве ростверков, после срезки свай и установки насадок, уложить ряд рельсов и на них два ряда лежней. Это обеспечило устойчивость свайных фундаментов. Сборку пролетных строений СРМ-31 вели навесным способом со стороны Воронежа с устройством противовеса на пойменных пролетных строениях 3 и 4. Для этого еще до установки на опоры их обстроили консолями и подмостями из брусьев, чтобы обеспечить сборку противовеса. Это дало возможность после установки пролетных строений 3 и 4 краном-пилоном сразу же начать сборку противовеса параллельно с возведением первой временной русловой опоры. Темп сборки пролетных строений СРМ-31 по мере получения навыков нарастал. Если вначале он составил 4 панели (22,5 м) в сутки, то затем достиг 6 панелей (34 м). Общий темп восстановления моста равнялся 12,2 м моста в сутки. Мост был построен в установленный срок. Восстановление донских мостов явилось большой школой для всех участников восстановления 6 мостовых переходов через Дон. Это было крупной победой, одержанной в результате исключительно напряженной и самоотверженной работы военных железнодорожников и коллективов спецформирований НКПС. Многие восстановители были отмечены наградами. На Дону укрепилось и в дальнейшем постоянно совершенствовалось взаимодействие между железнодорожными войсками и мостовыми спецформированиями НКПС. Источник: Железнодорожные войска России. Кн. 3. На фронтах Великой Отечественной войны: 1941–1945/Н. Л. Волконский, A. Г. Дьячкин, Н. А. Зензинов, Е. Б. Сизов, А. Ф. Столяров, B. В. Яробков; под ред. Г. И. Когатько. — М.: «Стэха», 2002. — 336 с., ил. // Тираж 5000 экз. ISBN 5–348–00011–2. |
23.11.2016, 21:28 | #11 |
Форумец
Сообщений: 638
Регистрация: 16.11.2015
Возраст: 43
Не в сети |
Вопрос - могли ли немцы восстановить жд мост через Дон у Семилук в августе-декабре 1942 г. и осуществлять жд перевозки? Известно, что в июле жд мост был поврежден саперами 232 сд (взрывом снесло одну из ферм в Дон). Возможно ли его восстановление когда фактически он находился на линии фронта?? Просто читая сводки 121 сд за январь 1943 год обнаружил запись о том что от ст. Воронеж-2 прошло два поезда?! У кого нибудь есть еще какая-либо информация по этому вопросу??
|
24.11.2016, 09:04 | #12 | |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59
Не в сети |
Цитата:
Не помню уже где читал, но вроде как этот мост нашими не был взорван, а когда шли бои за донские переправы на него поставили горящий железнодорожный состав. В пользу версии об эксплуатации немцами ж/д ветки Воронеж-Касторная говорит еще и такой факт, что часть разграбленной немцами библиотеки ВГУ была обнаружена сотрудниками этой библиотеки в начале 1943 г. на освобожденной ж/д станции в Курске в одном или нескольких ж/д вагонах. Да и а-фото июля 1942 г. говорят о том, что ж/д ветка эксплуатировалась. На них видно, что техника концентрируется у ж/д путей, в частности у бывшего аэродрома "Альфа" на юго-западе. Если ветка эксплуатировалась, то возникает и другой вопрос: а на какой колее она эксплуатировалась? Вроде как немцы обычно перешивали нашу отечественную ж/д колею на свою более узкую. А как было здесь во фронтовом городе? |
|
24.11.2016, 10:12 | #13 | |
Форумец
Сообщений: 638
Регистрация: 16.11.2015
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
Может быть в октябре-ноябре немцы все-таки восстановили жд мост? Тогда бы наши соколы должны бы усиленно бомбить его, но в жбд 2 ВА жд мост как цель не фигурировал после июля 42 г. Короче вопрос не снят пока. |
|
24.11.2016, 11:13 | #14 |
Коллекционер
Сообщений: 26,932
Регистрация: 04.04.2006
Возраст: 36
Не в сети |
|
29.11.2016, 00:10 | #15 |
Форумец
Сообщений: 638
Регистрация: 16.11.2015
Возраст: 43
Не в сети |
Установлено, что с 5 сентября 42 г. жд ветка Семилуки-Воронеж действовала и достаточно активно для прифронтовой полосы (отмечалось движение по 2-3 состава в день и даже курсировал бронепоезд). Из выше изложенного следует, что мост к сентябрю был восстановлен.
|
15.04.2017, 22:58 | #16 |
Форумец
Сообщений: 9
Регистрация: 19.03.2011
Не в сети |
В 1988-м строительство уже шло.
ЕМНИП, его сняли примерно тогда же, когда стационарный мост стал бесплатным |