Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Предмет: прогресс |
авторы и произведения, а также литературные стили, школы, жанры, направления, тезисы и предметы |
|
Опции темы |
23.05.2006, 21:48 | #31 | |
Хищник
Сообщений: 217
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
|
|
24.05.2006, 03:12 | #32 | |||
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
24.05.2006, 18:10 | #34 | ||
Хищник
Сообщений: 217
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
Приведу ещё один пример различия в поведении людей... Древние идиоты многие годы устраивали покушения на царей с помощью БОМБ. В то время как была такая штука - берданка. Дальность выстрела около 1500 шагов. Были и более древние "пушки" из которых умельцы неплохо наловчились стрелять. Понадобилась куча лет, пока кто-то не придумал пристрелить американского президента из снайперки. Что наши так не могли сделать? Засесть с винтовкой на крыше здания вместо того, чтобы закидывать бомбы в кареты, прорываясь сквозь заслон жандармов. И это только одна мелочь, которая, однако, показывает, что мышление людей тогда было отлично от нашего. Так таких мелочей накопилось уже очень много. Классика этого не учитывает. Так зачем она нужна? Цитата:
|
||
24.05.2006, 18:18 | #35 | |
Хищник
Сообщений: 217
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
Могу ещё сказать, что фэнтези которую писал Гоголь читать менее интересно, чем фэнтези от Булгакова, а она, в свою очередь, уступает фэнтези от Дяченко. С другой стороны Белянин пишет хуже всех вышеназванных. |
|
24.05.2006, 19:49 | #36 |
Форумец
Сообщений: 151
Регистрация: 08.01.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Rabbit
Кого бы из классиков Вы бы хотели исключить из курса литературы, а кого из нынешних писателей - ввести? К какой категории ("современные/несовременные") можно отнести Астафьева и Распутина? Кто должен определять, какое произведение, какого автора и исходя из каких критериев, необходимо включать в школьную программу? Насколько я понимаю, основная претензия к классической литературе, заключается в том, что по объективным причинам () в ней не описаны возникающие на нынешнем этапе развития общества бытовые, социальные, мировые проблемы, их появление и разрешение. Естественно, что современные писатели во многом ближе нам, поскольку достаточно оперативно откликаются на те или иные проблемы. Но, как мне кажется, задача классики как раз в том, чтобы привить читателю некие основополагающие принципы, исходя из которых, он будет способен сам проанализировать современные ситуации. В этом и разница – чтобы автор был признан «классиком», чтобы его право судить о поступках, судьбах, делах и, тем самым, влиять на мировоззрение людей не подвергалось сомнению, его творчество должно пройти испытание временем, читательской любовью, признанием критиков . P.S. Насколько я знаю, в западных университетах изучают творчество В. Сорокина, которого считают образчиком современной русской словесности. |
25.05.2006, 02:37 | #37 | ||||
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
А при чём здесь литература? Т.е. почему именно она стала для Вас последней инстанцией? По-моему, это в раздел ОБЖ. Пусть всех познакомят с новейшими разработками уничтожителей, а литература пусть себе ковыряется дальше в вопросе, ПОЧЕМУ люди так любят всё вокруг уничтожать. Цитата:
Если следовать Вашей логике, сегодня каждый второклассник должен иметь мышление Архимеда. Цитата:
Гоголь уже "фэнтези" писал? Нет, я, конечно, понимаю, что сортировать по кучкам всегда удобнее, но чтоб так!! «Вино вырождается в уксус» (с), Гоголь – в Белянина регресс на лицо. Rabbit, по-моему, Вы нас провоцируете |
||||
25.05.2006, 20:09 | #40 | |||||
Хищник
Сообщений: 217
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, в предыдущем посте я смайлик не забыл поставить, так что можно было понять, что "фэнтези от Гоголя" - это шутка. Цитата:
|
|||||
25.05.2006, 21:08 | #41 | |||||
Хищник
Сообщений: 217
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
На этот вопрос можно было бы ответить аналогией. В моей винде заголовок окон плавно меняет цвет от синего к белому. Цвет в середине - синий или белый? Имхо, середина 20в. отличается от 21в намного сильнее чем от 19-го, так что отнесу обоих авторов в категорию несовременных. (Это моё личное мнение) Цитата:
Цитата:
А современные писатели привить такие принципы не смогут? Это Вы их всех так изящно бездарями обозвали? Цитата:
|
|||||
26.05.2006, 15:55 | #42 | |
тот самый...
Сообщений: 370
Регистрация: 08.11.2005
Не в сети |
Цитата:
И вообще, глупая тема. Надо быть полным идиотом чтобы современную литературу (большую часть) ставить выше литературы 19-начала 20 века. Это всё равно, что сказать: "Какой охренительный прогресс у нас в музыки! Гайдн, Чайковский, Свиридов писали так, простятину. Зато ныне! Ооооо!!!! Гениальный скачок Вы только подумайте: Салтыкова, Газманов и Грув! Прогресс, товарищи!" Не заметно, что параллели проводить по меньшей мере, несуразно?... |
|
26.05.2006, 17:22 | #43 | |||||||||
Форумец
Сообщений: 151
Регистрация: 08.01.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Тем более, как мне кажется, включение в обязательную программу книг Стругацких несколько снизит желание подрастающего поколения ознакомиться с их произведениями вне школы - стереотип "то, что изучают в школе, не может быть интересным" . Цитата:
Цитата:
К большинству членов общественной палаты отношусь с огромным уважением. Но много ли там специалистов в области образования, литературы? Представляется маловероятным, что человек, достигший больших успехов в науке, медицине, технике, посвятивший всю жизнь конкретной области деятельности, будет настаивать на включении тех или иных авторов в школьную программу по литературе. Более жизнеспособен тот вариант, при котором вопрос будет решаться специалистами из министерства образования и науки, с привлечением Общественной палаты лишь в неординарных ситуациях, связанных, например, с учебниками по истории. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||||||
27.05.2006, 00:12 | #44 | ||||||||
Хищник
Сообщений: 217
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||||
27.05.2006, 00:19 | #45 | |||
Хищник
Сообщений: 217
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
27.05.2006, 10:13 | #46 | ||||||||
Форумец
Сообщений: 151
Регистрация: 08.01.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Масштаб и сложность затрагиваемых проблем, требование актуальности «на все времена», категорирование «вечными» вопросами - необходимая часть требований при «канонизации» писателя. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||||
28.05.2006, 17:06 | #48 | |||||
in warm =)
Сообщений: 2,697
Регистрация: 05.08.2005
Возраст: 36
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
28.05.2006, 17:09 | #49 | |
in warm =)
Сообщений: 2,697
Регистрация: 05.08.2005
Возраст: 36
Не в сети |
Цитата:
о да!! очередной высокоинтеллектуальный пост! Какой бессмысленный был "Революционный этюд" Шопена! А мессы и оратории Баха и Генделя! Музыка, недостойная прослушивания, ф топку ее!! |
|