Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Психотерапия-от специалиста |
www.medicina.vrn.ru Здесь обсуждаются лечебные учреждения города (поликлиники, больницы), а также проблемы медицины в Воронеже. |
|
Опции темы |
01.12.2016, 11:39 | #1 |
Форумец
Сообщений: 51
Регистрация: 22.03.2014
Возраст: 45
Не в сети |
Психотерапия-от специалиста
Здравствуйте уважаемые!
Я решил открыть тему , чтобы желающие могли задать вопрос по психологии. Я врач-психотерапевт, который уже занимается психотерапией длительное время. Хотел бы повысить знания обывателей, чтобы Вы смогли более эффективно ориентироваться в психологических дисциплинах. В настоящий момент методик, тренингов различных так много, что это вводит обывателя не со специализированными знаниями в ступор. Что нужно Вам? Что Вам поможет? Я хочу поделиться с Вами, просто потому , что это мой путь. Я не буду пытаться Вас менять, не буду говорить, как жить, я всего лишь отражение Ваших мыслей. ) Начнем с ликбеза-существуют 3 специальности по психологическим дисциплинам. Психолог - это человек с психологическим образованием. Среди психологов есть социальные, общие, медицинские, педагоги-психологи. Психологи имеют право: заниматься наукой и преподаванием, проводить тренинги, помогать с выбором профессии, работать на телефоне доверия, тестировать уровень интеллекта, выявлять способности, консультировать, проводить тренинги и выдавать рекомендации. Чаще всего этим занимаются социальные психологи. Общие психологи в основном занимаются наукой, преподаванием и разработкой теории психологии. Клинические психологи имеют представление не только о психической норме, но и патологии. Они имеют право работать в медицинских учреждениях и консультировать здоровых людей. Они тестируют больных людей для того, чтобы врачи точнее могли поставить диагноз. Официально психолог не имеет право заниматься психотерапией без специальной переподготовки. Педагоги-психологи работают в школах. Общение с психологом не заменяет поход к врачу. Психиатр – это врач, имеющий сертификат по специальности "психиатрия". Врач-психиатр может консультировать и лечить психически здоровых и психически больных людей, выписывать лекарства, проводить освидетельствование людей и определять степень их психического здоровья и дееспособности. Но он не может беседовать с человеком без его письменного согласия и обязан строго документировать свои наблюдения и шифровать диагноз. Он может принудительно госпитализировать человека, в случае, если сочтет его опасным для окружающих или самого этого человека. Может наблюдать и лечить людей в условиях стационара. Именно он может официально определить диагноз человека. К психиатру стоит обращаться в случаях необычного длительного (более одного месяца) повышения или понижения настроения, суицидальных попыток, паранойяльных идей, бреда и галлюцинаций, различных фобий, длительной бессонницы, сильной тревоги и других случаях. Психиатры также лечат эпилепсию и посттравматические психические расстройства. Часто различные специалисты направляют пациентов на консультацию к психиатру. Этого не стоит бояться. Это лишь значит, что специалист другого профиля (например, терапевт или хирург) хочет больше узнать о психологических особенностях пациента. Сам по себе поход к психиатру не означает автоматическую постановку на учет. Для того, чтобы поставить психиатрический диагноз, не достаточно только обращения к психиатру. Нужны еще весьма серьезные основания. Существуют психиатры-наркологи, которые консультируют и лечат наркозависимых людей. Другие специалисты не имеют права этого делать. Психотерапевт – это врач, который отработал психиатром 3 года, а потом прошел переподготовку и стал психотерапевтом. Только в таком случае специалист официально может называться психотерапевтом и заниматься психотерапией. Это очень важно! Ни психиатр, ни психолог не имеют право заниматься психотерапией, а психотерапевт может. Он имеет широкое представление о психике человека и может лечить пациентов как медикаментозными, так и немедикаментозными средствами. Панические атаки, тревога, депрессии -всеми этими проблемами и занимается этот специалист. Может проводить длительную или краткосрочную, индивидуальную или групповую психотерапию. Еще бывает много разных терапий (арт-терапия, танцевальная терапия, гештальт, гипноз, музыкотерапия, трансперсональные техники (холотропное дыхание) и др.) и разные психотерапевты специализируются на разных терапиях. Врач-психотерапевт имеет самые широкие полномочия, так как он может консультировать по всем случаям и лечить любых пациентов и выписывать любые лекарства. Задавайте вопросы , что Вам интересно. С удовольствием расскажу Вам. Врач психотерапевт Зайцев Тимур Александрович. Последний раз редактировалось Sigmund Freud; 15.01.2017 в 12:14. |
11.01.2017, 10:00 | #2 |
Форумец
Сообщений: 51
Регистрация: 22.03.2014
Возраст: 45
Не в сети |
Психотерапи́я (от др.-греч. ψυχή — «душа», «дух» + θεραπεία — «лечение», «оздоровление», «лекарство») — система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека.
В настоящее время существует три основных направления в психотерапии: 1.динамическое (психоанализ, личностно-ориентированная психотерапия), которое основано на глубинной психологии; 2.поведенческое (поведенческая психотерапия), которое основано на психологии бихевиоризма; 3.гуманистическое (клиент-центрированная терапия, разговорная психотерапия, логотерапия, соматический подход, духовный подход), связанное с гуманистической психологией. Психотерапия, как научная дисциплина, зародилась 200 лет назад, во времена исследования электричества, магнетизма и так называемого гипнотизма. Именно из понятий "животный магнетизм" и "гипнотизм", в конце 19 века выделили гипноз. Динамическая психотерапия Наиболее известными в динамическом направлении в психотерапии являются:
Личностно-ориентированная психотерапия Цель — сделать личность способной к разрешению внешних и внутренних конфликтов путем изменения системы ее отношений. Поэтому такая психотерапия называется реконструктивной. Эти задачи достигаются: 1. Изучением личности больного, его мотивов, как он реагирует на ситуации. 2. Выявлением и изучением механизмов, которые способствуют возникновению и сохранению патологического состояния и его проявлений; 3. Донесением до больного понимания разницы между причинами и следствием, на примере его восприятия мира; 4.Помощь больному в разрешении психотравмирующей ситуации. 5. Изменением отношений больного, коррекция неадекватных реакций и форм поведения, что является главной задачей психотерапии и в свою очередь ведет к улучшению как субъективного самочувствия больного, так и к восстановлению полноценности его социального функционирования. Аналитическая психология основателем которой является швейцарский психолог и культуролог К. Г. Юнг. Это направление родственно психоанализу, однако имеет существенные отличия. Его суть заключается в осмыслении и интеграции глубинных сил и мотиваций, стоящих за человеческим поведением, посредством изучения феноменологии сновидений, фольклора и мифологии. Аналитическая психология опирается на представление о существовании бессознательной сферы личности, являющейся источником целительных сил и развития индивидуальности. В основе этого учения лежит понятие коллективного бессознательного, в котором нашли отражение данные антропологии, этнографии, истории культуры и религии, проанализированные Юнгом в аспекте биологической эволюции и культурно-исторического развития, и которое проявляется в психике индивида. В отличие от естественно-научного подхода экспериментальной психологии, аналитическая психология рассматривает не абстрактного изолированного индивида, а индивидуальную психику как опосредованную культурными формами и тесно связанную с психикой коллективной. Индивидуальная психология (A.Adler)-(от лат. individuum — неделимый) — направление глубинной психологии, психотерапевтическая система, разработанная Альфредом Адлером в 20-х годах XX века, основанная на учении Фрейда. А. Адлер разделял, пожалуй, одну из позиций З. Фрейда, что личность в основном складывается в первые шесть лет жизни. Большинство положений его индивидуальной психологии и психотерапии развивались как антитезисы теории Фрейда. 1. Индивидуум как единое и самосогласующееся целое Ни одно проявление жизненной активности нельзя рассматривать в изоляции, а лишь только в соотношении с личностью в целом. Индивидуум представляет собой неделимое целое как в отношении взаимосвязи между мозгом и телом, так и в отношении психической жизни. 2. Человеческая жизнь как активное стремление к совершенству Жизнь невозможно представить себе без непрерывного движения в направлении роста и развития. Только в движении по направлению к личностно-значимым целям индивидуум может быть воспринят как единое и самосогласующееся целое. Люди не отталкиваются от внутренних или внешних причин, а всегда находятся в движении к личностно-значимым жизненным целям. Достигая намеченных целей, они не только повышают самооценку, но также находят свое место в жизни. 3. Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое Признавая значение наследственности и окружающей среды в формировании личности, Адлер настаивал на том, что индивидуум – нечто большее, чем только продукт этих двух влияний. Он считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться своей жизнью. Эта творческая сила влияет на каждую грань человеческого опыта: восприятие, память, воображение, фантазию и мечты. Она делает каждого человека самоопределяющимся индивидуумом, архитектором своей собственной жизни. Интерперсональная психотерапия (H.S.Sullivan) Психиатрический и психотерапевтический подход, разработанный Салливаном (Sullivan H. S.), основан на представлении о ведущем значении межличностных отношений между людьми в норме и патологии. Хотя интерперсональная психотерапия Салливана и относится к динамическому направлению в психотерапии, в проработке проблематики заметна поведенческая ориентация. Суть интерперсональной психотерапии Салливана состоит в признании важности межличностного взаимодействия как основы формирования нормы и патологии. Согласно Салливану, человека характеризуют две ведущие потребности:
Психологический смысл первой потребности — ослабление силы физиологических потребностей (голод, жажда, половое влечение). Этот уровень функционирования присущ и животным. Вторая ведущая потребность имеет уже чисто человеческую природу и направлена на снижение тревоги и неуверенности. Удовлетворение второй потребности ложными способами приводит к психическим заболеваниям, которых, по мнению Салливана, у животных нет. Салливан акцентирует внимание на важной роли тревоги в патологии (дезорганизации жизни) и вообще в жизни. Нарушения поведения являются реакцией на усиление тревоги. Одним из путей, которым индивид может избавиться от тревоги, является механизм «избирательного внимания», отсеивающий информацию, несущую тревогу. Способы ослабления тревоги закрепляются в опыте. Важнейший период в этом смысле — детство. Причина, по которой именно в детстве происходит формирование наибольшего числа искаженных форм поведения, — неполноценный опыт. Неполноценность опыта на этом этапе развития обусловлена так называемой прототаксической — поверхностной, «до целенаправленной» — формой его приобретения. Сам опыт проживается на этом этапе развития в виде моментальных состояний, причем отсутствует понимание связи между прошлым, настоящим и будущим. При таком опыте окружение отождествляется с собственными эмоциями ребенка. Например, материнская грудь воспринимается по-разному. Если молоко идет легко и в достаточном количестве, что приводит к удовлетворению биологической потребности, то сама грудь закрепляется в сознании как хорошая. Если молока мало, то грудь закрепляется в сознании как плохая. Следующий период развития — паратаксический — характеризуется тем, что индивид осознает определенные связи между явлениями, но эти связи могут носить поверхностный, случайный и внешний характер, например, при совпадении событий во времени. Паратаксический период развития имеет важное значение в возникновении патологии, и искажение понятий и опыта сходно с фрейдовским пониманием переноса. У пациента происходит генерализация отрицательного опыта в межличностных отношениях, главным образом с раннего детства и до отношений с психотерапевтом. В процессе психотерапии регрессивный, паратаксический способ корригируется анализом отношений пациента в детстве, и одновременно в межличностных отношениях с психотерапевтом больной учится получать удовлетворение от общения с людьми, избавляется от тревоги, приобретает чувство безопасности, налаживает адекватные отношения с собой и окружающими людьми. При этом происходит перестройка личности, которая приводит к тому, что пациент начинает явно видеть пути выхода из ситуаций, ранее представлявшихся неразрешимыми. По своему характеру метод Салливана приближается к современным вариантам краткосрочной психотерапии. В нем четко прослеживаются наряду с аналитической ориентацией элементы поведенческой психотерапии. Интенсивная психотерапия (Fromm-Reichmann F., 1951) Базируется на теории психоанализа Фрейда (Freud S.) и психоаналитически-ориентированных концепциях его последователей, в частности на интерперсональной психотерапии Салливана (Sullivan H. S., 1953). Принципы интенсивной психотерапии были сформулированы Фромм-Райхманн (Fromm-Reichmann F., 1951) в результате многолетнего опыта применения этой концепции и ее приемов как в клинике неврозов, так и в лечении больных психозами. Целью интенсивной психотерапии- является уменьшение эмоциональных трудностей пациента и устранение вследствие этого его невротической или психотической симптоматики. Этой цели можно добиться в процессе интенсивной психотерапии путем достижения инсайта и понимания пациентом неосознаваемых ранее причин психических нарушений. Такое осознание, в свою очередь, часто способствует изменению динамической структуры личности пациента. В постановке задачи автор видит принципиальное отличие своей психотерапии от других важных психотерапевтических методов, таких как краткосрочная психотерапия, суггестивная психотерапия, гипнотерапия и др. Их целью является устранение симптомов, в результате чего пациент возвращается в социальную жизнь. Если они и стимулируют инсайт, то центрируются при этом лишь на ограниченные его звенья. В отличие от них интенсивная психотерапия способствует проникновению в суть происхождения и динамики проблем пациента. Природу этих проблем или эмоциональных трудностей Фромм-Райхманн, как и Салливан, видит в трудностях межличностных отношений. Знание и понимание индивида, по Фромм-Райхманн, может быть достигнуто только путем изучения его отношений с другими людьми. Степень его психического здоровья определяется тем, насколько он сознает явные межличностные отношения и управляет ими. Более того, скрытые внутри индивидуальные психоэмоциональные переживания, такие как намерения и мечты, также существуют на языке межличностного опыта. Психотерапия направлена на исследование и понимание явных и скрытых психических операций как межличностных процессов. Ни один из этих процессов не может быть понят иначе чем в терминах межличностного взаимодействия с другим индивидом. Психотерапевтический процесс, таким образом, рассматривается как межличностное взаимодействие между пациентом и психотерапевтом — «участвующим наблюдателем», делающим исследование таких взаимодействий валидным. Принципиальная задача психотерапевтического интервью, по словам Фромм-Райхманн, состоит в том, чтобы облегчить приобретение осознаваемой информации о межличностных трудностях и проблемах. Решение этой задачи поможет пациенту понять причины беспокоящего его аспекта жизни и в итоге избавиться от симптоматики. Поиск и интериоризация информации осуществляется пациентом как коммуникатором с другим человеком, психиатром. Отсюда следует, что интенсивная психотерапия является процессом строго межличностной природы как по процедуре, так и по содержанию. В процессе интенсивной психотерапии-используются следующие приемы: осознание трудностей пациента во взаимоотношениях с другими посредством наблюдения и исследования динамики его взаимодействий с врачом; актуализация забытых переживаний; исследование опасении, связанных с вспоминанием забытого эмоционального опыта; анализ сопротивления; создание атмосферы безопасности и уверенности больного в том, что его воспоминания и актуальное общение с врачом интерпретируются с вниманием к его бессознательному. Применение И. п. Ф.-Р. не только в лечении больных неврозами, но и в психиатрической клинике Фромм-Райхманн считала продуктивным, поскольку разделяла точку зрения Салливана, соединявшего развитие и прогресс психоаналитической психотерапии с распространением ее на различные нозологические группы. Кроме того, это связано с принципиальной научной позицией Фромм-Райхманн. По ее мнению, проблемы и эмоциональные трудности невротических и психотических пациентов в принципе сходны между собой, а также с эмоциональными трудностями психически здоровых людей, с которыми те время от времени сталкиваются. Автор подчеркивала, что первая и главная предпосылка для успешной психотерапии — обращение психотерапевта к ментальности пациента, уважение его личности. Такое уважение возможно только при условии понимания того, что трудности пациента не слишком отличаются от его собственных. Это утверждение Фромм-Райхманн было связано как с ее гуманистической ориентацией, так и с научной убежденностью, базирующейся на анализе психиатрических фактов. Последний раз редактировалось Sigmund Freud; 02.06.2017 в 10:33. |
14.01.2017, 19:53 | #4 |
Форумец
Сообщений: 78
Регистрация: 13.02.2010
Не в сети |
Уважаемый Sigmund Freud, есть некоторые сомнения в том, что Вы "специалист", поскольку даже несколько простых идей Вы формулируете крайне коряво, да еще и с грамматическими ошибками.
С наилучшими пожеланиями. Ваш коллега. Последний раз редактировалось glabb; 14.01.2017 в 20:59. |
14.01.2017, 23:51 | #5 |
Форумец
Сообщений: 51
Регистрация: 22.03.2014
Возраст: 45
Не в сети |
Это Ваше мнение и я его уважаю. ) Карта не есть территория))
По поводу транквилизаторов. Мое мнение нужно подходить комплексно, но медицинские препараты не убирают причину. Анксиолитики -это противотревожные препараты, воздействующие нейрохимически на Ваше эмоциональное состояние. Последний раз редактировалось Saule; 15.01.2017 в 08:39. |
17.01.2017, 10:02 | #6 |
Форумец
Сообщений: 51
Регистрация: 22.03.2014
Возраст: 45
Не в сети |
Я придерживаюсь концепции осознанности,- mindfulness. Это 3 волна когнитивно поведенческой психотерапии. Это если кому интересно).
|
21.02.2017, 00:06 | #9 |
Форумец
Сообщений: 51
Регистрация: 22.03.2014
Возраст: 45
Не в сети |
я солидарен с ним.
|
25.02.2017, 12:38 | #10 |
Homo Ludens
Сообщений: 9,797
Регистрация: 01.08.2007
Не в сети |
Sigmund Freud, а какая психика признается нормальной?
Ну в смысле - когда Вы лечите - к чему стремитесь? Кака лично Вы представляете себе нормального человека? |
25.02.2017, 16:03 | #11 |
Форумец
Сообщений: 51
Регистрация: 22.03.2014
Возраст: 45
Не в сети |
психическая норма -тонкая грань))
Да это хороший вопрос, с позиции психиатрии могу сказать, что психические заболевания проявляются позитивной симптоматикой (бред, галлюцинации) и негативной (какой то деффект, минус симптоматика).
Есть очень хорошие схемы позитивной и негативной психопатологической симптоматики по Снежневскому. Попробывал их приложить к посту. |
24.07.2017, 20:47 | #12 |
Форумец
Сообщений: 558
Регистрация: 28.07.2011
Не в сети |
[24.07.2017 17:47] Лишутик Лиша: #невроз#психическое расстройство #способы борьбы #выход есть!
К Вашему вниманию предлагаю свою книгу. Невроз . Тонкие ниточки души
Описание книги Это необычная книга – о мужестве в борьбе с болезнью и о мужестве человека, не совсем обычного, в желании понять и принять этот мир. Первую часть книги составляет рассказ героини, вторую часть – комментарий врача-психотерапевта. Я познакомилась с Элиной два года назад, выпустила ее поэтическую книгу «Истории длиной в стихотворенье», Ту книгу, которую вы держите в руках, Элина написала недавно. Вот как о ней отзывается автор второй части Алёна Шамрай: «Надеюсь, Вы оценили по достоинству смелость автора книги, Элины. Думаю, многие люди с психологическими проблемами или психическими расстройствами будут благодарны Элине за такой откровенный, наполненный отражением всех граней человеческих переживаний рассказ»… Э. Ракитская, член Союзов писателей Москвы, Израиля и Иерусалима |
29.12.2017, 00:36 | #13 |
Форумец
Сообщений: 108
Регистрация: 03.04.2010
Возраст: 44
Не в сети |
Не кажется ли Вам, Тимур, что все эти направления весьма "поверхностны" и работают только с симптомами, да и то в основном с некой группой симптомов? И всё это работает только с такими же "поверхностными" диагнозами как невроз или фобия? Всё это неплохо само по себе, но с современным прогрессированием психологических проблем, это всё работа "по хвостам" и может безнадёжно отстать от реальности.
|
29.12.2017, 05:19 | #14 |
ЙФЯУ9
|
https://www.youtube.com/watch?v=WWtu1GzsnuI
ОСТОРОЖНО: ПСИХИАТРИЯ |
30.12.2017, 19:09 | #15 | |
Форумец
Сообщений: 68
Регистрация: 23.12.2012
Не в сети |
Цитата:
Последний раз редактировалось olga-OLGA; 02.01.2018 в 18:39. |
|
17.07.2018, 19:28 | #16 |
Porazastol.r
Сообщений: 27
Регистрация: 03.03.2005
Возраст: 37
Не в сети |
Если интерестно посмотрите видео https://psyhologprofi.ru/pogovorim-o...i-zhenshhinoj/ да и вообще психоло норм, пообщались, помогли нам
|
10.06.2021, 00:15 | #18 |
Форумец
Сообщений: 29
Регистрация: 23.02.2021
Не в сети |
Хороший психотерапевт может помочь избавиться от неврастенических заболеваний даже без таблеток. Но часто так бывает, что без антидепрессантов просто не обойтись. У меня так было когда начались панические атаки, помог врач психотерапевт, антидепрессанты и вот эта статья https://alkashka.info/alcoholism/pan...mosh-lechenie/. Для успешного лечения нужно соблюдать два условия следовать указаниям врача психиатра или психолога и самим стараться побольше узнавать о своей болезни и способе лечения её.
Последний раз редактировалось segrei4; 11.06.2021 в 21:19. |