Старый 05.09.2003, 23:56   #1   
Центраборатор
 
Аватар для Tangram
 
Сообщений: 3,784
Регистрация: 21.11.2002
Записей в дневнике: 94

Tangram вне форума Не в сети
Берлинская школа электроники

В Берлине всё и началось, собственно...
Вся электронная музыка. Отсюда все корни..
Транс, Нью-Эйдж, Электронише-делюкс...

MadButcher добавил [date]1062795462[/date]:
Tangerine Dream

Группа была основана еще в 1967 году в Западном Берлине гитаристом Эдгаром Фрёзе (Edgar Froese) после прослушивания первых концертов Pink Floyd. Это настолько его подвигло на собственные идеи экспериментаторства, что он решил попробовать себя самого на этом поприще. Собрал команду еще четырех таких же энтузиастов и по клубам начал лобать. Даже издали сингл. Тогда его никто и слушать-то особо не стал, сейчас зато на вес золота, как раритет невиданный. Ни с чем и разбрелись по домам.
Как-то на концерте случайно познакомился с Конрадом Шницлером (Conrad Schnitzler) и Клаусом Шульце (Klaus Schulze). Но, забегая вперед, скажу, что оба сделали так много для развития германской музыки и не только германской, что это пестня отдельная, еще напишу.
Собрался народ вместе и давай экспериментировать, кто чем горазд. Фрезе на гитаре такие рулады извлекал, что ни один фрезерный станок такое из себя выдавить не сможет. Шульце же на барабанах. И не только на барабанах, на чем угодно, вплоть до помойного ведра. Шницлер – на всем, что звучит и на что можно нажать. Вот такая веселая музыка. Диск полный издали аж на 35 минут “Electronic Meditation” 1969. Но тоже что-то публике такое не очень пришлось по душе. И снова разбежались кто куда. У Фрезе в бездействии и размышлениях прошел целый год. Собрал новый состав. Одним из новичков стал Крис Франке (Christopher Franke), второй долгожитель в группе. Полгода трудились над новым альбомом, забросив концертную деятельность. Звук получился космичесий, да и название альбома само за себя говорит “Alpha Centauri” (1971). Звукозаписывающей компании Relativity это понравилось и они подписали контракт. На мой взгляд диск немного смурной. Но первый шаг в сторону амбиента на нем присутствует. Дальше состав тоже немного поменялся – в группу пришел Питер Бауманн (Peter Baumann). Так сформировался первый (и самый известный) костяк группы. Бауманн, как ни странно это звучит, музыкантом не был. Инженер-электронщик. Нотной грамоты не знал ваще. Но тем не менее.
Так они совместно сделали двойной альбом “Zeit” 1972. Диск улетный. Амбиент абсолютный. Космические звуки холодных пульсаров.
Группу понемногу начали замечать. А после выхода в свет следующего альбома “Atem” 1973 (дыхание по-русски), их пригласил известный английский радио ведущий Джон Пил (John Peel). Отрекомендовал диск событием года. Слава тут пошла на всю Европу. Стоит сказать, что в 1973 году Фрезе и Франке записали еще один диск – “Green Desert”, который впервые опубликовали только в 1984. Весьма смахивает на Pink Floyd, кстати.
И тут произошла очередная смена звучания. Его впервые применил Франке, приглашенный Фрезе на свой первый сольный диск “Aqua” 1973. Этакий ритмично напряжный звук синтезаторов Moog.
Отказавшихся от космоса музыкантов с радостью приняла под свое крылышко фирма Virgin. Вышедший диск “Phaedra” 1974 года принес уже мировую известность. Очень пессимистический, на грани истерики и ужаса звук.
Дальше – больше. “Rubycon” 1975. В принципе, повторение предыдущего, но принят был на ура. И первый концертник “Ricochet” 1975. Очень рекомендую.
О концертных записях группы стоит сказать отдельно. Дело в том, что на них почти невозможно услышать отголосков студийных альбомов. Практически новый материал с заметной долей импровизации.
В это же время к сотрудничеству группу пригласил известный режиссер Уильям Фридкин (тот что снял “Экзорциста”). Писать музыку для нового фильма “Sorcerer”. Это, кстати, первый факт использования электронной музыки в соундтреках. Музыку писали в течении всего фильма, три года, основываясь на эпизодах. Диск, как и фильм вышел в 1976 году. Фильм, кстати, неплохой. Я видел. После этого Tangerine Dream так вдарились в соундтреки, что их чуть ли не столько же, сколько и студийных дисков.
В 1976 же был выпущен альбом “Stratosfear”. Это едва ли не лучший диск за всю историю Tangerine Dream. Знакомиться с группой лучше всего именно с него. На обложке группы отпечатана картина самого Фрезе, когда-то за свои художества получившего благословение самого Сальвадора Дали.
После этого начались длительные гастроли, в ходе которых из группы, к сожалению, ушел Питер Бауманн. Но, тем не менее, двойной концертник 1977 года “Encore” вышел. Тоже очень рекомендую.
Новый состав. На сей раз из четырех участников. К Фрезе и Франке добавились Стив Жолиф (Steve Jolliffe) – флейта и Клаус Кригер (Klaus Krieger) – живые ударные. В таком составе они записали диск “Cyclone” 1978. Интересно, что впервые в истории коллектива использовался вокал – Жолиф. Тексты на английском - мрак. Как вам – “Искусство охлаждать тратуары”? Записав диск, Жолиф ушел из группы и их осталось снова только трое.
“Force Majeure” 1979 Фрезе считает лучшим диском группы. Не спорю, хорош. Маленькая деталь. Одна из композиций (Thru Metamorphic Rocks) была записана довольно прикольно. Поскольку вся техника была размерами с две огромадные комнаты, она часто перегревалась. Поливали водой. И вот, во время одного из концертов, после поливки что-то вдруг заклинило и зациклилось. Результат так понравился Франке, что он решил использовать его в новой композиции. Да, еще факт. В качестве рекламного акта, фирма Roland по спец-заказу выполнила для группы особый синтезатор.
И вот опять смена. Кригер ушел из группы по идейным соображениям. Он был все-таки рокером. И не только поэтому. Фрезе всегда славился своей звездностью – “Я великий”. Надо было кого-то срочно искать, поскольку дело было на гастролях. Нашли. И еще одного инженера из собственной бригады. Йоханнеса Шмёллинга (Johannes Schmoelling).
Теперь уже все сидели за синтезаторами.
Еще один интересный факт. Tangerine Dream называют “разрушителями железного занавеса”. Они первыми дали гастроли в Восточном Берлине. В новом составе. И диск этот, с записью концерта долго не могли вытребовать у ГДР-овской фирмы “Amiga”. Может, кто помнит такой красный, апельсин еще в наушниках? Даже в Воронеже в Мелодии продавался. “Quichotte” 1980. На западе вышел только спустя шесть лет с названием “Pergamon”.
После этого были гастроли по Польше (“Poland” 1984). Даже в Союз собирались, но их не пустили, сволочи. Композицию с русскими словами написали уже и вот, нате… (Это с диска “Exit” 1981). Надо сказать, что после прихода Шмеллинга звучание группы опять поменялось. У человека все-таки музыкальное образование было. Музыка стала более музыкальной – мелодичной и не такой упаднической. В таком составе выпустили тучу дисков, иначе не скажешь. И студийных, и соундтреков и концертников. Отмечу один концерт в театре Доминион в Лондоне – “Logos” 1982. Две композиции, одна из которых на 40 минут. Магическая музыка. Использовали темы из фильма “Thief” (диск 1981 года).
1986 год. Уходит (еще один) Шмеллинг в сольную карьеру. На его место принимают никому не известного музыканта Пола Хаслингера (Paul Haslinger), австрийца по происхождению. В 1987 году эта троица выпустила просто потрясающий диск “Tyger”. Взяли солистку… (имя забыл, пардон). На стихи Уильяма Блэйка.
1987. И снова уход. На сей раз очень тяжелый. Уходит Франке. Без скандалов, без волнений – просто устал от такой жизни. Гастроли, записи, киномузыка... Ушел в длительный отпуск. Поселился на своей вилле в Испании. О нем ничего слышно не было до 1991 года, пока он снова не вернулся в музыку, но уже в одиночку. Несколько слов об этом.
После четырех лет молчания Франке выпустил совершенно неожиданный альбом “Pacific Coast Highway” 1991. Продюссировал и помогал в исполнении бывший Дримовец Петер Бауманн. Диск очень спокойный и красивый. Без присущей ранее агрессии в музыке. В следующем концертном диске “The London Concert” 1992 он вдруг заставил всех вспомнить, какими были Tangerine Dream в эпоху своих фантастических годов. Действительно, великий человек. В 1995 году он выпустил диск “Klemania”, посвященный 50-летию электронной музыки (1945). Очень много делал и делает музыки для кино. “Ворон”, “Вавилон 5” – его рук дело. Частенько вижу его имя в титрах самых известных фильмов.
Но вернемся к Tangerine Dream. После ухода Франке, выпустили вдвоем диск “Optical Race” 1988, на котором есть одна композиция – Sun Gate, которая чуть ли не самая популярная вещь во всяких электронных сборниках. Такая эпохальная.
В 1989 году на диске “Lilly on the Beach” впервые появился младший Фрезе – Джером, сын. На гитаре. Как и папа, предпочитает фендер. В 1990 году уже снова втроем – Эдгар Фрезе, Хаслингер и Джером Фрезе выпускают очередной свой диск, опять изменивший звучание группы. На сей раз, и это моё мнение, в худшую сторону. Музыка стала какой-то попсовой, бесцветной, на “широкого” слушателя. Какой-то огонёк пропал. Несмотря на то, что сольный диск самого старшего Фрезе (двойной) “Beyond the Storm” 1991, составленный пополам из ранних работ и нового материала, который гораздо глубже и интересней работ под эгидой марки Tangerine Dream. В 1990 году из группы ушел Хаслингер. С тех пор Tangerine Dream – семейный коллектив из отца и сына.
В последующие года, вплоть до 1997 такая музыка исполнялась в том же коммерческом ключе. Пока не вышел альбом “Goblin’s Club”. Похоже, муза некоммерческой музыки вновь посетила Мастера. Очень интересная работа. И опять – новый звук. Новые инструменты, новые технологии – новый подход к делу. И вот, начиная с 1997 по нынешние года, Tangerine Dream выпускают альбомы, каждый из которых, лучше предыдущего. Очень хочу отметить диск 2001 года “Dream Mixes 3 – The Past Hundred Moons” – ремиксы самих на себя, на старые композиции и на новые. Даже, скорее не ремиксы, а новое исполнение. Очень здорово.
Сейчас семейка приступила к изданию эпохального цикла из 4-5 концертов под общим названием “Inferno”. Тематически – по Данте Алигьери. Первый я слышал – довольно тяжелая штука. Пессимизму много.

Ну вот, кратенько так, страниц на 5-6 текста я и рассказал об одном незаслуженно неизвестном гениальном коллективе.
  Ответить с цитированием
Старый 08.09.2003, 17:42   #2   
Центраборатор
 
Аватар для Tangram
 
Сообщений: 3,784
Регистрация: 21.11.2002
Записей в дневнике: 94

Tangram вне форума Не в сети
Дискография Tangerine Dream

В дальнейшем названия буду здесь заменять на живые ссылки.

1970 Electronic Meditation
1971 Alpha Centauri
1972 Zeit
1973 Atem
1973 Green Desert
1974 Phaedra
1975 Ricochet
1975 Rubycon
1975 Coefficient of Aural Expansion
1976 Soundmill Navigator (вып. 1999)
1976 Stratosfear
1976 Nottingham (Live)
1977 Sorcerer
1977 Encore
1978 Cyclone
1979 Force Majeure
1980 Pergamon
1980 Tangram
1981 Exit
1981 Thief
1982 Sohoman - Live in Sydney (выпуск 1999)
* 1982 White Eagle
1983 Hyperborea
1983 Logos
1983 Risky Business
1983 The Keep
1983 Wavelength
1984 Firestarter
1984 Flash point
1984 Poland (The Warsaw Concert)
1985 Heartbreakers
1985 Le Parc
1985 Legend
1986 Underwater Sunlight
1987 A Time for Heroes
1987 Tyger
1987 Three O’Clock High
1987 Antarktis (Live Berlin)
1987 Shy People
1988 Live Miles
* 1988 Optical Race
1989 Lily On The Beach
1989 Catch Me… If You Can
1990 Destination Berlin
1990 Melrose
1990 Dead Solid Perfect
1991 Canyon Dreams
1992 Private Music Of Tangerine Dream
1992 Rockoon
1992 Dreaming On Danforth Avenue
1993 Three Phases
1994 Turn Of The Tides
1995 Tyranny of Beauty
1996 Goblins Club
1997 Ambient Monkeys
1998 Quinoa (extended)
1998 Transsiberia
1999 Mars Polaris
1999 Oasis
2000 Great Wall Of China
2000 The Seven Letters From Tibet
2000 Antique Dreams
2001 Dream Mixes 3 – The Past Hundred Moons
2002 Inferno
2003 Mota Atma

Edgar Froese solo

1973 Aqua
1974 Epsylon in Malaysian Pale
1976 Macula Transfer
1978 Ages
1982 Kamikaze
1979 Stuntman
1983 Pinnacles
1991 Beyond The Storm

Отцы: (Франке и Фрёзе)
  Ответить с цитированием
Старый 08.09.2003, 19:40   #3   
Центраборатор
 
Аватар для Tangram
 
Сообщений: 3,784
Регистрация: 21.11.2002
Записей в дневнике: 94

Tangram вне форума Не в сети
Software

После такого фурора, что вызвали по всему свету выступления Tangerine Dream и Klaus Schulze в Германии, да и не только там, куча подражателей выросла грибами после дождя. Этому способствовало организация Шульце компании IC, на которой эта толпа народу практиковалась, благодаря, кстати, самому Шульце, который такой народ выискивал отовсюду. Среди прочих он отметил такую интересную парочку - Peter Mergener (Питер Мергенер) и Michael Weisser (Михаэль Вейссер). Они то, собственно и явили состав Software. Но что интересно, музыкант из них двоих только Мергенер. Вейссер продюсер. И не только. Весь фикус в том, что альбомы (ранние) Software концептуальные. А идеи альбомов рождались из-под пера Вейссера – профессионального писателя-фантаста.
И ранние диски получались такими эклектично-космическими. Если сравнивать с признанными мэтрами жанра, музыка гораздо более мелодичная, чем у Tangerine Dream, и не такая завернутая как у Шульце. Гораздо проще. Но далеко не в сторону попсы.
Вот в таком ключе они выпустили несколько дисков. Но опять финансы… Вейссер скупил контрольный пакет акций компании IC, отодвинув самого “отца” Шульце в сторону. Ну и Мергенер тоже по этому поводу со своим компаньоном разошелся. Начал сольную карьеру причем настолько удачно, что затмил успехом свои предыдущие работы в Software.
Но и Вейссер тоже не захотел закрывать проект Software. Для этого в качестве музыканта он пригласил Билли Байта (Billy Byte), из еще одного берлинского дуэта Megabyte.
А вот Megabyte делали откровенную попсу. Результат – диски “Modesty Blaze” (1991) и “Modesty Blaze Vol II” (1992) вышли настолько слащавыми, что некоторые композиции оттуда попадали частенько в сборники эро-музыки. Разве что на диске “Cave” (1993) была сделана попытка создать что-то серьезное, вроде работ с Мергенером. Но Мергенер – это Мергенер. Талант на два этажа выше.
И ничего Вейссеру не осталось, как пригласить Мергенера обратно. Совместно выпущенный диск “Heaven to Hell” (1995) получился очень мрачным и впечатляющим. В музыку они добавили готики. Для любителей готики очень его рекомендую.
Ну, концерты дают до сих пор, причем Мергенер до сих пор выпускает сольники.

Дискография:

1985 Chip Meditation
1985 Phancyful Fire
1986 Electronic Universe Part 1
1988 Digital Dance
1989 Chip Meditation Part 2
1989 Electronic Universe Part 2
1989 Syn-Code
1990 Fragrance
1990 Ocean
1990 The Third Dimension (Live)
1991 Modesty Blaze
1991 Visions (c Мергенером)
1992 Modesty Blaze Vol II
1993 Cave
1993 Space Design (авторские ремиксы)
1995 Heaven to Hell
1997 Sky Dive
1998 Fire-Works

Peter Mergener solo

1991 Creatures
1991 Passage In Time
1992 Take Off
1994 Let There Be More Light
1995 Applaus Fur Die Shopfung
1995 Rhythm and Bytes
1997 Instinctive Traveller
1999 Noises in the Sky
2000 African Smile


Фотка Мергенера:
  Ответить с цитированием
Старый 20.09.2003, 22:03   #4   
Центраборатор
 
Аватар для Tangram
 
Сообщений: 3,784
Регистрация: 21.11.2002
Записей в дневнике: 94

Tangram вне форума Не в сети
G. E. N. E.
(Grooving Electronic Natural Environments).

Вообще-то G. E. N. E. с большим натягом можно отнести к Берлинской электронике. Даже в самом названии угадывается то, что обычно называют New Age. Так и есть, но…

Отцом-основателем этого творения стал уже упоминавшийся выше Михаэль Вейссер (Software). Он же и стал продюссером. Основным композитором и соавтором идеи была Клео Де Малио (Cleo de Mallio), канадка из Ванкувера французского происхождения. А также Лиза Мария Тедеску (Lisa Maria Tedesca). Суть всего этого проекта, музыканты которого почитай собраны со всего мира, в путешествиях по всяким экзотическим уголкам природы от острова Пасхи, Бали до Занзибара и Израиля. Собирались местные музыкальные мотивы, звуки природы, а затем, всё это дело ложилось на электронно-музыкальную основу. Хотя что-то из великих Берлинцев иногда проскальзывает…

В целом очень спокойная и уравновешенная музыка. Врать не буду (это моё личное мнение), хватает скучных и бесцветных альбомов, но есть действительно такие, коих иначе как волшебными не назовёшь. К таким, в первую очередь, я отнесу альбом 1993 года “Rain Forest”, написанный в сотрудничестве с Питером Мергенером из Software.
Как говорится рука Мастера, мужская рука Мастера.
Продолжают до сих пор творить, являясь неутомимыми авторами заставок и сопровождения фильмов про природу.

Дискография:

1991 Fluting Paradise
1991 Get The Taste
1991 Diving Dreams
1992 KatChina
1993 Mediterranean Mood
1993 Rain Forest
1994 Bali Sunrise
1994 Between Ocean & Clouds
1995 Flying Fish
1995 Slow Motion
1995 Tropical Feeling!
1996 Drаgon’s Flight http://www.synclub.ru/music/new%20ag...light%20(1996)
1996 Flowers & Soul
1997 Life is a Melody (Canadian Lakes)
1997 Magic Island
1997 Pacific Pearls
1998 ShaLOM
1999 Negev-Fever
2000 Emotions
  Ответить с цитированием
Старый 07.11.2003, 00:56   #5   
Центраборатор
 
Аватар для Tangram
 
Сообщений: 3,784
Регистрация: 21.11.2002
Записей в дневнике: 94

Tangram вне форума Не в сети
Robert Schroeder

Имя, пожалуй, совсем никому неизвестное. В отличие от своих именитых соотечественников Tangerine Dream и Klaus Schulze, Шрёдер никогда не особо не был заметен, не давал шумных концертов. Ему просто хотелось писать хорошую музыку. Что он и делал.

Начав свои творческие эксперименты в городе Ахен, в свои 13 лет, как гитарист, затем уже в начале семидесятых он полностью душой ушёл в электронные новации. Причём не только в качестве музыканта, но и железячника.
В 1978 году Шрёдер знакомится с Клаусом Шульце, с которого фанател настолько, что назвал своего новорожденного сына Клаусом в честь понятно кого. К тому моменту Роберт уже накопил достаточно материала для того, чтобы выпустить свой первый альбом на студии Шульце Innovative Communications (IC). Он назывался “Harmonic Ascendant” (1979). Диск состоит всего из трёх композиций, самая короткая из которых звучит 9 минут. Заглавная композиция носит то же название. Пожалуй, самая красивая на диске. Акустическое начало гитарного перебора с постепенным вступлением виолончели и наращивания темпа. Отмечу, что “фирменного” берлинского звучания тех лет на диске довольно мало, точнее, слишком самобытное. Так что речи о подражательстве и копировании быть не может. А вот как развитие его – однозначно.

Еще пару слов в сторону от главной темы. Возможно, я повторяюсь, но отметить это необходимо. Как правило, если взять музыкальное содержимое всех известных исполнителей берлинской школы – Tangerine Dream, Клауса Шульце, даже Мергенера и G.E.N.E, ощущается какой-то депрессивный оттенок. Весьма нагрузная музыка с упором в душевный сплин. А вот у Шрёдера всё опять не так. Светлая музыка. Нет, не птички-цветочки (зайчики-листочки), а нечто иное. Такое романтически-жизнеутверждающее ДА!

Но, вернёмся. Рецензии на первый диск были от критиков очень даже неплохими и, несмотря на сравнительно небольшой тираж альбома (финансовая поддержка от Шульце), Шрёдеру прочили звания, аналогичные столпам Берлинской музыки. Воодушевившись, в течении года Роберт записывает свой второй альбом – “Floating Music” (1980). И хотя он и вышел достаточно неплохим (я потом частенько нечто знакомое слышал в произведениях Software), критики обошли его своим вниманием. Следующие два альбома постигла та же участь. Практически полное игнорирование навело на размышления.

Кстати, то, что было издано на нашей фирме Ars Nova совершенно неверно. Я имею в виду оформление диска. Первым исполнителем там означен Клаус Шульце. Во-первых, Шульце к диску имеет отношение лишь как владелец звукозаписывающей фирмы, а во-вторых, оригинальная обложка была изменена.

1983 - “Paradise”. Альбом, если не лучше, чем у известных своих соотечественников по перу. Психоделия, изрядно разбавленная великолепными мелодиями. Но наряду с этим появились первые композиции с упором для любителей электро-попа - что поделаешь, иногда надо музыку писать и для кошелька. Такие произведения появлялись позже во всех альбомах. Хотя, отмечу, сделано всегда всё было с великолепным вкусом, так что стыдится тут нечем. Но и результат долго себя ждать не заставил – начали частенько крутить по радио, а там и альбомы разбирать. К тому же были заключены контракты, представляющие продукцию таких фирм как Atari-Computer и Seiko. Поэтому электро-попа в музыке прибавилось.

В 1986 году вместе американцем британского происхождения по имени Charly McLion (Чарли Мак-Лион) Шрёдер основывает коллектив Double Fantasy. Надо сказать, что к берлинской школе музыка группы имеет только косвенное отношение. Это скорее, мягкий мелодичный New Age. Красивая гитара Мак-Лиона и мелодичность Шрёдера, как композитора принесла-таки Шрёдеру мировую известность. Задумка была вывести группу в категорию известных в Америке. Там же и записывались. Заглавная композиция первого (и единственного) альбома 1986 года “Universal Ave” под названием “Heartbreaker”, неоднократно переиздавалась в сборниках, транслировалась по радиостанциям всей западной Европы. (Кстати, отличный медляк-охмуритель). Этот диск, по иронии судьбы стал чуть ли не самым продаваемым альбомом компании IC. В самой Германии группа в 1986 году стала четвёртой в категории “открытие года”, второй в категории “альбом года”. Три раза была в категории “лучшая композиция года” на 8-й, 12-й и 15-й позициях.

Но сотрудничество продолжалось немного. Шрёдер всё же был склонен к более серьёзной музыке. Выпустил ещё пару дисков, один из которых – “Timewaves” (1987), самый, пожалуй, интересный и концептуальный из всего творчества композитора. По чартам германского телевидения “Schwingungen”, композиция “The Message” была названа композицией года, хотя длится она 18 минут. Едва ли не лучшая во всей немецкой электронике, да и вообще…

В том же 1990 году из-за разногласий с новым директоратом IC, Шрёдер покидает вышеозначенную контору и основывает свою собственную - NEWSmusic. На ней же он работает звукооператором, хотя и продолжает записывать альбомы. Интересно, что на своем диске “Everdreams” (1994) в качестве пригашённого музыканта в качестве гитариста объявился такой товарищ, как Christian Guth. Кто не слышал, это из такой гремящей команды, как Warlock.
В конце 2002 года в прессе промелькнуло сообщение о подготовке нового альбома, но пока о нём ничего не слышно.


Дискография:

1979 – Harmonic Ascendant
1980 – Floating Music
1981 – Mosaique
1982 – Galaxy Cygnus
1982 – Pegassus (1990)
1983 – Paradise
1984 – Black Out / Galactic Floor
1984 – Computer Voice
1985 – Brain Voyager
1987 – Timewaves
1988 – Driftin’
1990 – Schwingungen Live - Nachtmusik im WDR
1991 – Hamaja
1993 – Mindwalk
1994 – Everdreams

Double Fantasy
1986 – Universal Ave

Официальная дискография, отличающаяся от проходящих в сетевых музыкальных каталогизаторах.
  Ответить с цитированием
Старый 10.11.2003, 17:01   #6   
reservoir dog
 
Аватар для Smarty
 
Сообщений: 564
Регистрация: 15.01.2003
Возраст: 44

Smarty вне форума Не в сети
MadButcher Ой, а мне ни Software, ни GENE не понравились. Вот Tangrine Dream - это - да. Это интересно совсем.
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2003, 23:35   #7   
Центраборатор
 
Аватар для Tangram
 
Сообщений: 3,784
Регистрация: 21.11.2002
Записей в дневнике: 94

Tangram вне форума Не в сети
Bernd Kistenmaher

Берлинская школа электроники всегда в умах слушателей, как правило, ассоциируется с Tangerine Dream или с Клаусом Шульце (Klaus Schulze). Да это так. Как ни прискорбно мне это тут писать, но все остальные вышеописанные мною исполнители всего лишь продолжали и развивали идеи, найденные мэтрами электроники. Да, конечно, хорошо. Иногда просто неописуемо великолепно, но чего-то нового сделано, увы, не было.

И вот я недавно (к сожалению - недавно) услышал музыку этого явного немца с дико-произносимой фамилией. И удивился. Не то слово. Просто был поражён, насколько великолепно мастерство этого композитора. И не только как электронного аранжировщика. Именно как композитора.
Оказывается, даже в Берлинской Школе электроники существуют неординарные течения. Конечно, “фирменное” звучание инструментов имеет место быть, но! Даже по духу звучания оное отличается от всего, что я раньше слышал.

Понятное дело, как сподвижник Шульце, Кистенмайер продвигает похожие идеи, но звучат они несколько мягче, продуманней, что-ли. В отличии от Клауса, не гнушается мелодиями – не уходит в сторону чистого авангарда. Кстати, после ухода Шульце из много раз упоминаемой мною фирмы IC, именно Кистенмайер, основавший свою собственную независимую компанию, предложил мэтру дружескую руку помощи. Чем тот и воспользовался к обоюдному удовольствию. Серебряное издание дисков Шульце вышло именно на фирме Кистенмайера. Но своя фирма – не признак её известности. Наверное, именно поэтому такие музыканты находят слушателей своих с трудом превеликим.

Я с уверенностью скажу Вам, если Вам нравятся произведения TaDream или Шульце, мимо творений такого монстра, как Кистенмайер пройти просто грешно. Они завораживают.
Космос… Драйв, который и не снился всем трансовым группам вместе взятым.

Видел, кстати, инфу о том, что он приезжал нах Маскау в 2002 году. Если есть тут москвичи, хотелось бы знать мнение о концерте. Хотя, тоже не уверен, что кто-то там был, но верить хотелось бы.

Дискографию выложить не могу, ибо она в разных изданиях слишком уж различна.
Порекомендовать могу. Для ознакомления лучше взять диск 1988 года “Caledoscope”.
А! Ну, конечно, концертник 1985 года в Берлине, изданный через десять с лихвой лет.
  Ответить с цитированием
Старый 06.06.2004, 14:55   #8   
Центраборатор
 
Аватар для Tangram
 
Сообщений: 3,784
Регистрация: 21.11.2002
Записей в дневнике: 94

Tangram вне форума Не в сети
Новость!

В одном из своих интервью Эдгар Фрёзе (лидер Tangerine Dream) обмолвился о возможности воссоединения с одним из старых участников группы Иоханессом Шмёллингом (Johannes Schmoelling), с которым они работали вместе в 80-х годах. Об этом также говорит необычно пристальное внимание к композитору на официальном сайте группы: http://www.tangerinedream.org

Что-же, это великолепная новость. Шмёллинг привнёс в своё время в группу эстетику немецкой классической музыки. Сольные работы Шмёллинга тоже были неплохи, но, по моему, излишне "классические", что ли. Время прошло, Фрёзе и Шмёллинг уже на новом уровне развития. То, что может получиться, возможно, из совместного творчества не может быть плохим, ибо школа!
  Ответить с цитированием
Старый 30.06.2004, 01:11   #9   
Центраборатор
 
Аватар для Tangram
 
Сообщений: 3,784
Регистрация: 21.11.2002
Записей в дневнике: 94

Tangram вне форума Не в сети
Air Sculpture (Airsculpture)

Такое недооценённое в России течение, как Берлинская электроника, как ни странно во всём цивилизованном мире – дело обычное и, как правило, очень ценимое. Достаточно вспомнить один Neuronium из Испании или Рона Боотса (Ron Boots) из Голландии, RedShift из Штатов. Германцев и австрийцев я и не упоминаю. Эта музыка настолько энергетически наполнена, что пройти мимо и не обратить на неё внимание просто невозможно. Некоторые авторы по музыкальной критике считают берлинскую школу прообразом современного транса. Возможно и так.

Но, в отличие от транса, в берлине всё же больше роковых корней, откуда она и берёт своё начало. Тут нет бездумного напора ударных, подчинённого математической точности исчисления промежутков в минуту. Наоборот, переходы и сбивки ритма тут – обычное дело. А ещё и повсеместный уход в противоположность – чистый атмосферный амбиент, но с той же энергетикой.

Вот это всё относится и к этой довольно малоизвестной группе. Народ не сосредотачивается на саморекламе, пишут музыку в своё удовольствие, доставляя тем удовольствие и слушателям.

Трио Air Sculpture появилось на свет в начале 90-х годов в Великобритании. В группу входят три электронщика: Adrian Beasley, John Christian и Peter Ruczynski.

Они не скрывают, что находятся под влиянием своих старших товарищей из Берлина Tangerine Dream и Klaus Schulze. Но в то же время, английская электронная музыка тоже далеко не последняя в мире. Это тоже накладывает свой весьма существенный отпечаток на творчество. Немецкие композиторы, не все, конечно, но очень многие всегда стараются сделать музыку максимально идеальной, отточенной до последней ноты, чтобы аж блестело всё. Конечно, это хорошо, я не спорю, но у англичан дело импровизации и некоторой бесшабашности, что ли – это в крови.

Наверное, поэтому, у группы всего один-два студийных альбома, а большинство – либо концертные, либо собранные из совместных джэмов, как говорится, с листа. И эти-то, как раз и лучшие.

Вообще-то уже появилось такое понятие Нео-Берлин. Это означает, что исполнители используют в своих творениях идеи признанных мастеров “старого” берлина. Ну… есть, конечно, есть они, эти идеи. Но это то же самое, что обвинять The Doors в отсутствии идей, потому что они тоже играли ритм’н’блюз. Кстати, у Air Sculpture есть весьма и весьма необычные композиции.

Команда до сих пор продолжает записывать альбомы и давать концерты и, дай бог, и до России доберётся. Хотя, к сожалению, при тотальном MTV-шном зомбировании восприимчивого населения, об этом остаётся только мечтать.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind