Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
авторы: Тулуз-Лотрек |
изобразительное искусство в Воронеже |
|
Опции темы |
06.09.2006, 18:00 | #5 |
боголожник
|
для тех кто уже пьет абсент, но все еще не знает кто такой Тулуз - Лотрек. Вот книга - азбука, рассказывающая о нем. Покупается в бывшем здании редакции "Коммуна" - на четвертом этаже - там магазин типа по сниженным ценам рублей где-то за 25-30... или вот в киосках таких странных, на которых написано "Книги"... на просп. Труда и в районе универсама Северного... ну вроде все рассказал. ну и там иллюстрации и все такое...ага.
|
06.09.2006, 19:21 | #6 | |
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Цитата:
Интересно, надо приобрести. А у меня такая книжица (из «Утюжка», старенькая, правда). Клер и Жозе Фреш написали. Читается сложновато из-за сентиментальности авторов , зато очень много иллюстраций и они хорошего качества. |
|
07.09.2006, 20:48 | #9 |
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Бруно Фукар, Постмодернизм Тулуз-ЛотрекаПредисловие к книге Все изобразительное творчество Тулуз-Лотрека, Париж, 1986 Среди современных ему художни- ков, от импрессионистов до наби и символистов, [Тулуз-Лотрек] утвер- ждает, что между требованием правдивости (правдивости в совре- менном смысле) и требованием, предъявляемым к картине, возмож- но компромиссное решение. Чтобы лучше доказать это, он пишет и жи- вет одинаково, воскрешая в XIX ве- ке миф о вдохновенном художнике. Лотрек отдается современной жиз- ни, как Фра Анжелико отдавался бо- жественным сюжетам, которые пи- сал, согласно легенде, стоя на коле- нях. Один жил в публичных домах, другой украшал росписью свой мо- настырь, но оба они братья. [...] Он из тех, кто связывает свои амби- ции с новым завоеванием живописи самой живописью. Он восстанавли- вает иерархию жанров, вероятно, утерянную, утверждает очевидность, которая могла бы остаться не услы- шанной, как пророчество в пусты- не, — значение облика, лица, прима- та исторической живописи, живопи- си, которая рассказывает о человеке. Удивительная естественность вы- деляет Тулуз-Лотрека среди других и делает его сильным. Этот малень- кий человек прожил отведенные ему годы жизни просто, с понима- нием, в согласии с другими, что свидетельствует на деле о его ис- ключительности, ибо все это требу- ет превосходства взглядов и поведе- ния. Чтобы этого добиться, надо быть выше всяких социальных пре- град, игнорировать психологиче- ские барьеры. Благородство проис- хождения, на которое ссылается Ту- луз-Лотрек, его физическое уродст- во, как это ни парадоксально и ни болезненно, освобождали его от стыдливости и осмотрительности. Те, кто его очень хорошо знал, ут- верждают, что у него были светские манеры и что он любил жизнь. [...] Места достаточно необычные, ко- торые посещал Тулуз-Лотрек, отно- шения не слишком приличные, ко- торые он поддерживал, не были для него волнующим экспериментом смелого репортера. Тулуз-Лотрек не является исследователем жизни ни- зов или просто любопытным, жела- ющим познакомиться с другими не- известными и даже опасными клас- сами общества; он не ведет себя, как Бальзак или Золя, увлеченные жиз- нью определенных кругов, но, ско- рее, как Гоген, уезжающий на поис- ки настоящей жизни. Его задача не в том, чтобы анализировать совре- менное ему общество, а в том, что- бы встретить в нем людей, у кото- рых такое же отношение к жизни, такая же непосредственность суще- ствования в мире. В то время как Го- ген едет на острова Тихого океана в поисках естественной невинности, простоты поведения, которые мо- гут стать для него новым источни- ком вдохновения, Тулуз-Лотрек на- ходит свой мир, мир тех, которые кажутся ему наиболее человечны- ми. Балы, цирки, бордели образуют его архипелаг, его любимые остро- ва. Как и Гогена, его ждут там боль- . шие разочарования — рай не суще- ствует на земле, и люди всегда об- манчивы — но главное, он найдет там стимул, чтобы писать. [...] Его клоуны, героини кадрили, шлюхи обладают характером, нату- рой, способной разрушить соци- альные разграничения. Он был способен писать, как он жил, с той же остротой, и рисовать, как он видел, то есть воспроизводить суть вещей и характеров. Современ- ность Тулуз-Лотрека полноправно дополняет достижения живописи его времени: он сумел абсолютно точно понять Мане и Дега, которые стали для него подлинными учителями. Де- га в одном из своих высказываний, не слишком восторженных (ему хоте- лось бы, чтобы его считали предше- ственником), признал, что Тулуз-Лот- рек «мастак». Как и Боннар, Тулуз-Ло- трек хорошо усвоил урок японцев. Его отношение к современному изо- бразительному искусству было таким же непосредственным и независи- мым, как отношение к людям. Но то, что принадлежит собственно ему — это сила, порой даже грубость, с ко- торой он овладевает человеческим характером и передает его суть. Ту- луз-Лотрек презирал излишние тон- кости символистов; его модели не- охотно признавали себя на афишах и картинах. Он так резко их освещал, что они выглядели очень простыми. Лотрек хранил в своей мастерской пародию на Священную рощу Пюви де Шаванна. Он разделял с этим ху- дожником любовь к настенной рос- писи. Его панно Барак Ла Гулю, его афиши, не написаны ли они на самом деле в пандан к большим декоративным росписям Пюви? Последний верил в вечность и движение, которое не смещает ли- нии; Лотрек считал, что спектакль мира и жизнь с современными ему людьми являются обязательными для перехода в бессмертие. Чистая живопись нашла в Тулуз-Лотреке своего героя, того, кто знал, что она должна быть участницей всех аван- тюр перевоплощения. Стоит поду- мать об этой интуиции, которая бы- ла интуицией друга Жуаяна: Анже- лико XIX века — это Тулуз-Лотрек, святой модернизма. |
07.09.2006, 20:50 | #10 |
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Гюстав Жеффруа, «Урок клинической морали»Жюстис, 15 февраля, 1893 Выставка Тулуз-Лотрека, бульвар Монмартр. Тулуз-Лотрек предстает художни- ком с полностью сложившимся вку- сом, с определенной манерой пись- ма, которую он будет логически раз- вивать под влиянием живущей в нем скрытой силы. Можно получить не- которое представление о его спо- собности создавать «человеческие пейзажи» и соединять цвета, если ос- тановиться на том факте, что он за- думал и исполнил самым лучшим образом несколько афиш: Брюан, Ла Гулю, более поздняя афиши «Диван жапоне» завоевали улицу своим без- упречным исполнением. Невозмож- но не почувствовать динамику ли- ний и художественную выразитель- ность прекрасных цветовых пятен. С помощью различного цвета, ино- гда приглушенного и роскошного, иногда темного, почти грязного, в зависимости от случая, Лотрек-жи- вописец, проявляет себя как высо- чайший мастер в изображении не- ожиданного появления индивида, непосредственного проявления по- ведения, какой-то позы или движе- ния, хождения взад и вперед идущей женщины, вращения в вальсе танцов- щицы. Каждый раз в его манере изо- бражения бытия появлялось нечто новое. Изображаемая им поза была не похожа на такую же, воспроизве- денную во множестве отпечатанных экземпляров. Но это была естествен- ная поза, единственная из всех беско- нечных, которую острый взгляд художника улавливает среди прочих, представляя ее как «резюме» физио- логического и социального сущест- вования. Существует традиционная сторона в этом искусстве, и мэтры, бывшие его зачинателями и предста- вителями, могли бы быть названы. [...] Есть у Лотрека и насмешка, и жес- токость со снисходительностью, ко- гда он позволяет нам посетить балы, интерьеры публичных домов. Но он остается честным художником. Его безжалостная наблюдательность фиксирует и красоту жизни, и фило- софию порока, последнюю он ино- гда афиширует с провоцирующей подчеркнутостью, и благодаря выра- зительности его рисунка, серьезно- сти его диагноза, она приобретает значение показательного урока клинической морали. |
07.09.2006, 20:56 | #11 |
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Александр Эпп, На первой полосе газетыотрывок из статьи в Журналь, 26 марта 1899 Друзья Тулуз-Лотрека скажут, что это их не удивляет, что этого следо- вало ожидать, у Лотрека были вес- кие причины, чтобы попасть в пси- хиатрическую лечебницу. Его поме- стили туда вчера, и теперь, когда маска сброшена, все будут знать, что его картины, его рисунки и афиши — произведения безумца, а это так долго оставалось тайной. [...] В оценке реальных фактов осо- бенно проявлялось это состояние кандидата на безумие. Разговоры Ту- луз-Лотрека, казалось, предшество- вали общему процессу разрушения. Для него никто не имел таланта, ни- кто не имел сердца. Только он был талантливым и душевным. Мир со- стоял из одних кретинов, ничто- жеств и подлецов; всех мужчин сле- довало засадить в Сент-Анн, в Мазас, в Аквариум; а женщин, что еще про- ще, — отправить в загоны для коров. . . . . Э. Лепелетье, Карандаш Лотрека бичует, карандаш Лотрека клеймит презрением, ради заточения, ради смерти...отрывок из статьи в Эко де Пари, 10 сентября 1901 Как и карикатурист Андре Жиль, ка- рикатурист А. де Тулуз-Лотрек только что скончался в психиатрической лечебнице после сильных кризисов, после жестокой и энергичной борь- бы за выздоровление, за жизнь. Вот уже три года Тулуз-Лотрек на- ходился в ней; но ему было позволе- но выходить из ужасного дома су- масшедших и вести привычный об- раз жизни; в это время его вновь ви- дели в Париже прогуливающимся с изможденным лицом и произнося- щим бессвязные фразы. С этого мо- мента он уже был отмечен смер- тью... немного спустя, он был выну- жден вернуться в ужасный дом, где только что скончался. Последний отпрыск одной из са- мых благородных, самых древних семей Франции, графов из Тулузы, которые обладали старинной при- вилегией вступать в брак с дочерь- ми своих королей; потомок одного из самых известных предводителей Первого крестового похода, Тулуз- Лотрек был маленьким и толстым. Он напоминал чудовищного гнома со своей короткой фигурой, огром- ной головой и глазами навыкате... К тому же, косолапый, Лотрек пред- ставлял собой жалкое зрелище од- ного из существ, наиболее обижен- ных природой; это был Квазимодо. На Монмартре не было ни одного официанта кафе, ни одного мэтрдо- теля, ни одной женщины, которые бы не знали этого уродливого кар- лика, щедрость которого была об- щеизвестна. В тавернах, в ночных ресторанах этот человек, похожий на безумного короля, проводил свою жизнь, изучая Париж. Город порока, город праздника, свадеб и оргий. В результате, появились «По- вешенный», «Королева радости», «Немецкий Вавилон», «Ла Гулю и ее сестра» и сотня других произведе- ний, в которых представлены гро- теск отвратительный праздник и распутная свадьба... [...] О Лотреке нельзя судить луч- ше; его талант соткан из распутства порочности и жуткой радости. Ка- рандаш Лотрека бичует, карандаш Лотрека клеймит позором, ради за- точения, ради смерти... Но он хочет жить, он, такой болезненный и та- кой хрупкий, в этой ужасной среде. Лотреком овладевает безумие его персонажей, его героев. Постоянно видя вокруг себя безумцев, он и сам становится безумным... Его творче- ство его же и уничтожило, его творчество его же и убило... Лотрек оставил сорок полотен, всего-навсего, сорок полотен, с изо- бражением сцен монмартрской жизни, оставил очень любопытные афиши, особенно необычна афиша Брюана; сотни литографий и этю- дов для картин, которые никогда не были написаны. Лотрек с его своеобразным талан- том, безусловно, займет свое место среди художников нашего времени, но это талант неприятный, талант ка- леки, который все видел вокруг себя в уродливой форме и преувеличивал мрачные стороны жизни, обращая внимание на пороки и извращения... |
07.09.2006, 21:03 | #12 |
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Жюль Рок, отрывок из статьи в Курье Франсе, 15 сентября 1901 К счастью для человечества существует немного художников, подобных Лотреку Рисовальщик, М. де Тулуз-Лотрек, последний отпрыск одной из самых благородных и самых старинных семей Франции, кажется, только что скончался в тридцать семь лет в психиатрической лечебнице, куда его помещали множество раз. Внеш- не это было существо, глубоко оби- женное природой, своего рода Ква- зимодо, на которого нельзя было смотреть без смеха. Быть может именно поэтому он возненавидел человечество и постарался на про- тяжении нескольких лет своей жиз- ни художника изуродовать, предста- вить в карикатурном виде, опо- шлить всех тех, кого он использовал в качестве модели. Не имея надежды вызвать к себе какое-либо чувство, он отомстил за любовь, изображая смешными, отвратительными, гнус- ными или банально-непристойны- ми девиц Монмартра, которых дру- гие смогли увидеть с большей чело- вечностью и даже с некоторой жа- лостью, пронизанной поэзией. Владелец крупной собственности и ренты, Тулуз-Лотрек делал вид, что ведет жизнь монмартрской богемы. Благодаря его состоянию и благо- даря семейным связям он смог из- дать свои литографии, и критики ис- кусства «проявляют интерес» к нему. Крупные журналы сравнивают его с Гойей. Это его и погубило. Ху- дожники, прославляемые при жиз- ни, живут мало. Тулуз-Лотрек стал безумным. Его заточили в лечебни- цу. Выпущенный на свободу, он вы- ходил только в сопровождении ко- го-либо. Последний раз я видел его месяц назад в Павильоне д'Арме- нонвиля в час завтрака, с глупым и каким-то невразумительным видом он рассматривал модных дам. Тулуз-Лотрека мне представили несколько лет назад, и насколько я помню, именно в Курье Франсе бы- ли опубликованы его первые рисун- ки, оригиналы которых не могли быть проданы дороже шести фран- ков в отеле Друо. Реклама тогда еще не сделала его знаменитым. Хорошо знающий гражданский и коммерческий кодекс, он, богатый художник, не мог уступить и санти- ма несчастным торговцам эстампа- ми, хранителям его произведений. Он вел двойной счет как бухгалтер и судебный служащий и готов был привести в действие весь юридиче- ский аппарат и извести кучу гербо- вой бумаги, если считал, что его ин- тересы ущемлены даже в самой ни- чтожной степени. — Не хотели бы Вы единственный раз сделать добрый жест? — Я хотел бы, но не смог бы, — от- вечает он,— это помимо моей воли. Так же как существуют любители- энтузиасты боя быков, смертной казни и других печальных спектаклей, существуют любители Тулуз-Лотрека. К счастью для человечества существует немного художников, подобных Лотреку. Талант Лотрека, — было бы абсур- дом отрицать у него талант, — это вредный талант, оказывающий опас- ное и прискорбное влияние. |
07.09.2006, 21:06 | #13 |
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Таде Натансон, Неизвестный Анри де Тулуз-Лотрек, Женева, 1951 Анри де Тулуз-Лотрек был совсем ма- леньким и очень черным. Он произ- водил впечатление карлика, тем бо- лее, что его торс, торс взрослого мужчины, казалось, своим весом вме- сте с весом очень большой головы мог бы раздавить его крошечные но- ги, которые расходились внизу. Руки и голова, по крайней мере в сравне- нии с торсом, смотрелись непропор- ционально... в складках огромного рта «запятые» усов выглядели так, словно с них постоянно капало. Рука, способная держать палитру почти в его рост со всеми кистями, умело ма- нипулировала большими пальцами с изящными безделушками или корот- кой палкой с загнутым концом, кото- рую он называл своей тростью. Эта трость ребенка помогала ему если не ходить, то переваливаться. Когда он этого хотел. Почти всегда Лотрек был в коляске, и часто изводил кого- нибудь из своих товарищей, застав- ляя его согласиться рядом с ним, в коляске, объехать Салон. Ухищрени- ями и шутками он пытался скрыть, как невыносимо трудно ему ходить. […] Мы, которые его обожали, и кото- рых он тиранил, не узнавали его портретов, сделанных другими, мы не слышали сопения и даже ничего от акцента, который искажал его слова. Мы видели только этого ма- ленького уродливого человека, только его глаза, в которых сияли проницательность и нежность, иногда вспышка гнева: стекла пенс- не удваивали их блеск. У него на все был ответ. И до самого ухода он будет всем давать отпор. |
08.09.2006, 21:32 | #14 |
Sergey
Сообщений: 118
Регистрация: 05.02.2006
Не в сети |
Знаете, mata, ваш энтузиазм заслуживает похвалы, но, на мой взгляд, форум все же не лучшим образом подходит для публикации статей. В форумах их просто не будут читать, мне кажется. Хотя, могу ошибаться.
Если же хотите, могу предложить вам совместными усилиями создать отдельный раздел, посвященный жизни и творчеству выдающихся художников на ArtServer.ru. |
08.09.2006, 22:32 | #15 |
Satan inside
Сообщений: 7,086
Регистрация: 13.06.2006
Не в сети |
Я, конечно, все могу понять... но, как анималисту, мне больно смотреть на этих искалеченных его больной фантазией лошадей.... ниче не могу с собой поделать. вот.
|
10.09.2006, 17:25 | #18 | |
Sergey
Сообщений: 118
Регистрация: 05.02.2006
Не в сети |
Цитата:
Впрочем, ушли от темы... |
|
12.09.2006, 16:04 | #19 | |
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Цитата:
Их можно дополнить (фотографиям, картинками и т.д.) и кинуть сюда ссылку. |
|
12.09.2006, 16:08 | #20 | |
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Цитата:
по-моему, замечательно! А фантазия - это вообще болезнь |
|
12.09.2006, 16:53 | #21 |
Satan inside
Сообщений: 7,086
Регистрация: 13.06.2006
Не в сети |
mata, не спорю...(а людей мне не жаль - пусть калечит, сколько хочет)))))) У меня фантазия тоже больная.... Но прекрасных животных в обиду не дам..
а в общем тема цирка раскрыта.. без прекрас, но с допустимыми преувеличениями)) |