Старый 28.08.2004, 13:49   #31   
Демодулятор
 
Аватар для Психоделический
 
Сообщений: 278
Регистрация: 18.01.2004

Психоделический вне форума Не в сети
Tunder
"мда..." (c) Пластырь
судя по твоему посту, индастриал как раз-таки разным не бывает. ты перечислил почти с десяток групп, некоторые из которых к индастриалу отношения вообще никакого не имеют [godsmack (?!)], а некоторые имеют весма сомнительное отношение [powerman 5000 - ничем не примечтельный nu-metal]. Из всех перечисленных тобой "героев" индастриал-сцены, к этой самой сцене я бы с натяжкой отнес разве что роба зомби, в период его творчества в банде white zombie.

вот отрывок из industrial faq:
"4. Что же такое "industrial" и "классический
industrial"?
В литературе, посвященной индустриальной культуре принято называть 5
отличительных признаков этого явления: 1. Организационная автономия; 2. Работа с
информацией; 3. Использование электронной и анти- музыки; 4. Использование
экстра-музыкальных элементов; 5. Шоковая тактика.
Собственно все эти 5 признаков пошли из вступительной статьи Джона Сэваджа
(John Savage) к книге "Industrial culture handbook", изданной в 83-м году и с
тех пор считаются незыблемыми. Я остановлюсь на них поподробней. 4.1. Организационная автономия
Организационная автономия заключалась в создании собственного полностью
независимого лэйбла и собственной дистрибьютерской сети. Индустриальная музыка
занимала (и продолжает занимать) крайне критическую позицию по отношению к
системам власти и контроля. Это отношение легко распространялось и на системы
массовой музыкальной индустрии, поэтому отделиться от нее было просто
необходимо. Вслед за Industrial Records последовали и другие - в 77-м году так
же в Англии была основана Mute Records и по сегодняшний день остающаяся наиболее
коммерчески успешной и, по масштабам, вполне сравнимая с мэйджорс. Также до сих
пор существуют и умеренно процветают, основанные примерно в то же время, Play It Again Sam (Бельгия) и United Dairies (Англия).
Однако в создании собственного лэйбла не было ничего принципиально нового. К
тому времени уже существовали независимые лэйблы, ориентированные на джаз,
регги, "world music", "progressive" (наиболее известный пример - Virgin) и
импровизационную музыку. Существовали даже номинально независимые лэйблы,
ориентированные на мэйнстрим - к примеру, Island. Единственным принципиальным
отличием Industrial Records от предшественников стало то, что они первыми среди
"независимых" стали выпускать и распространять, кроме пластинок и кассет, еще и
музыкальные видео. Вскоре свой собственный видео-лэйбл Doublevision основали и
Cabaret Voltaire.
Однако важность создания собственных лэйблов и, в первую очередь, Industrial
Records, заключается в том, что эти образования сосредоточили вокруг себя новых
артистов и стали аккумуляторами новой культуры. 4.2. Работа с информацией
В то время выражение "информационная война" обозначало, что идет борьба за
контроль не над территорией, а над коммуникациями. Несмотря на ограниченные
возможности, Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire расширили так далеко, как
только возможно, предписания Берроуза о контроле над популярными средствами
массовой информации. Кроме непрерывных (и иногда удачных) попыток манипулировать
уже существующими СМИ, Throbbing Gristle начали издавать собственный
периодический бюллютень "Industrial news", в котором печатались, как описания
различных способов и техник контроля, так и обычные новости. Французский журнал
"Sordide Sentimental" печатал, как материалы посвященные непосредственно
"индастриалу", так и родственным элементам в самых разных областях культуры.
Конечно все эти проекты имели распространение в довольно узком кругу и не могли
соперничать с крупными СМИ, однако желающий услышать - услышит. Система
информационного контроля хотя бы в одном месте была разрушена, появились
альтернативные источники информации. В 83-м году Psychic TV и Cabaret Voltaire
пытались создать собственные телевидения, эти попытки не увенчались успехом,
однако им удалось сделать несколько крупных передач на британском и испанском
телевидениях (время независимых телестанций наступило в конце 80-х; из наиболее
удачных экспериментов можно назвать голландское "Pirate TV" и основанную в 91-м
телестанцию NSK). Через несколько лет появление Интернета дало новый импульс
деятельности в этом направлении - если сейчас посмотреть на любой крупный сайт,
посвященный индустриальной культуры, то можно обнаружить, что там уделяется
много внимания не только собственно музыке, но и другим сферам культуры,
политики и экономики, а также конспирологии, оккультным наукам, тем же системам
контроля и т.д. 4.3. Использование электронной и анти-музыки
Индустриальные музыканты сразу же начали не только использовать уже
существовавшие к тому времени синтезаторы и авангардные методы записи и
воспроизведения музыки, но и строить собственные механизмы и применять
собственные оригинальные методы. Так первый аналоговый сэмплер был практически
изготовлен одновременно Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire (естественно, что
они тесно общались друг с другом и это не было параллельным изобретением) и
представлял собой 6 соединенных кассетных магнитофонов и однооктавную
клавиатуру. Бойд Райс, ставший родоначальником такого ответвления "индастриала",
как "noise" также занимался конструированием шумовых генераторов и разных
странных инструментов, к примеру он изготовил гитару с вентилятором,
закрепленным над струнами. На первом его диске было 3 замкнутых дорожки, на
следующих двух дисках было от двух до четырех отверстий, несколько замкнутых
дорожек и рекомендация прослушивать диск на разных скоростях.
Вообще же индустриальная музыка воплотила в себе тенденцию в современной
музыке к разрушению всех существовавших музыкальных законов и поиску
удовольствия в брутальной жестокости. Новая музыка вместе с лежавшим на
поверхности протестом против политического и социального контроля несла и
возможность восприятия собственно самой музыки на множестве разных уровней. Это
достигалось и за счет использования свободной импровизации. Индустриальные
музыканты, фактически, сломали песенную форму, которой до этого неукоснительно
придерживались большинство музыкантов в рок- и поп-музыке. Throbbing Gristle и
AMM возможно не были первыми, кто стал использовать импровизацию, но они пошли в
этом гораздо дальше, чем это делали до них джаз- и рок-группы. Вот, что, к
примеру, говорит Питер Кристоферсон о перформансах Throbbing Gristle: "Пьесы
создавались более или менее спонтанно. Не велось никаких предварительных приготовлений, кроме того, что Крис в частном порядке готовил ритмические треки
и в общих чертах обсуждались возможные темы песен, которые Джен мог бы
использовать, в качестве основы текстов... Мы довольно плохо представляли
заранее, что произойдет на том или ином перформансе или во время студийной сессии и каждый из нас отталкивался от того, что происходит в конкретный
момент".
Еще одно направление в индустриальной музыке было ориентировано на
"конкретную музыку". Такие группы, как Nurse With Wound, John Watermann, а позже
Zoviet France, Hafler Trio, Cranioclast, Starfe F.R., P16D4, Noctural Emission,
Graeme Revell, P.G.P. и другие продолжили эксперименты композиторов 50-70-х
годов в этой области. Причем общими были не только работа с пленками и методика
обработки звуков, но и то, что и у тех и других была задействована абстрактная
природа звука.
И также необходимо отдельно выделить несколько групп, на которые сильное
влияние оказала популярная музыка конца 70-х. Фанк и диско звезд 70-х, типа
Defunkt, Джоржио Мородера (Giorgio Moroder), Донны Саммер (Donna Summer), Chic и
Джеймса Брауна (James Brown) были взяты на вооружение индустриальными группами Cabaret Voltaire, Clock DVA, 23 Skidoo, Hula, Fad Gadget и некоторыми другими и
конвертированы в танцевальную "anti-soul" музыку. В 80-х эта музыка, уже без
элементов фанка, дала начало "electro body music" и всей современной
индустриальной танцевальной музыке, а в популярную танцевальную музыку из "индастриала" просочились инструментарий и некоторые методы работы со звуком. 4.4. Использование экстра-музыкальных элементов
Здесь многое пересекается с разделом "Работа с информацией", однако
индустриалисты использовали такие новые СМИ, как видео и телевидение не только
для передачи альтернативной информации, но и для более полного, в сочетании с
музыкой, раскрытия идеи и преподнесения ее зрителям на большем количестве уровней. В этом не было ничего принципиально нового, к тому времени музыкальные
видеоклипы существовали уже несколько лет, однако видеотехника еще только
начинала развиваться и открывала большие просторы для экспериментов.
Индустриалисты перенесли в работу с изображением многие приемы, которые они
использовали при создании музыки, создали свою собственную видеоэстетику и стали
пионерами во многих областях.
Еще одним выходом за пределы музыки стало активное использование
перформансов. Я уже писал, что Throbbing Gristle возникли из перформанс-группы
COUM Transmissions. Они не прекратили этот вид своей деятельности и с началом
музыкальных экспериментов. Причем к участию в перформансах приглашалось большое
количество людей и активно вовлекались зрители. К примеру, в записи их "живого"
альбома "Heathen Earth" участвовало 24 человека.
Многие индустриальные группы, вслед за Throbbing Gristle, ввели перформансы в
свою практику. Einstuerzende Neubauten устраивали спонтанные выступления на
городских площадях, стройках, заброшенных заводах или просто у скоростных
автомагистралей. Английская группа Test Dept, начинавшая, как чисто музыкальная группа, вскоре переросла в нечто подобное авангардному театру. Так во время
перформанса "The Second Coming" был использован старый локомотив и принимало
участие несколько рассказчиков, несколько танцоров, несколько перкуссионистов,
остальные музыканты, знаменосцы и сварщики.
Также в индустриальное движение вписалось и несколько совсем немузыкальных
групп. Из ранних можно выделить американцев Survival Research Labs (существующих
и до сих пор и устраивающих перформансы с участием сложных механизмов
собственной конструкции), Джоанну Вент (Joahanna Went) - она устраивала сольные
костюмированные спектакли на темы социальной агрессии, сексуальных перверсий и
т.д. (несмотря на то, что в 82-83 годах записала на студии Бойда Райса Graybeat
Records сингл "Slave Beyond The Grave" и альбом "Hyena", все-таки состоялась она
именно как перформанс-артист) и группу Rhytm & Noise, проводившую эксперименты по сочетанию видео и аудио, причем с упором именно на видео (причем
R&N начали свою деятельность в 1969 году и стали первыми артистами,
проводившими живые перформансы с участием видео и компьютеров. Возможно, что они
были первыми VJ'ями и первыми, кто вживую применил цифровой сэмплинг). 4.5. Шоковая тактика
Группы типа Throbbing Gristle, S.P.K. и Cabaret Voltaire видели общество, как
нечто слишком испорченное, чтобы его можно было исправить методами традиционной
политики. Поэтому использовалась тактика шоковой терапии. Их тексты и музыка
были полны наиболее аморальных проявлений жизни и являлись своеобразным каталогом ужасов современного мира, без каких-то попыток дать какой-нибудь
комментарий. Нацизм, ядерная война, серийные убийцы, сатанизм - вот краткий
перечень интересов большинства индустриальных артистов.
В 80-х музыканты югославской группы Laibach назвали свою тактику
"ретрогардизмом". Основываясь на работах Фрейда и Юнга, они разработали метод
излечения социума от болезней путем повторного переживания тех драматических
событий, в результате которых эти болезни сформировались (кстати, до Laibach этот метод применительно к личности, начали использовать в психоанализе и
ЛСД-терапии). Laibach устраивали театрализованные концерты на тему истории
Югославии и сформировали собственный неповторимый стиль, включавший в себя
советскую и нацистскую символику.
Шоковые методы давали положительные результаты - часто во время перформансов
артистам удавалось пробудить в зрителях агрессию, т.е. спровоцировать их на
какие-то действия и, возможно, хотя бы на время заставить выйти из под контроля.
Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire неоднократно приходилось прекращать свои выступления из-за проявлений насилия по отношению к ним со стороны публики. Бойд
Райс во время выступлений обычно находился в железной клетке и выступления
доводил до конца, хотя зрители иногда пытались ломать аппаратуру, а один раз
кто-то из зрителей попал ему в лоб кружкой с пивом. В коммунистической Югославии
концерты Laibach постоянно запрещались и первое время им приходилось каждый
концерт устраивать под разными названиями. Они даже вынуждены были из-за
преследований покинуть страну на три года. В 85-м году диктор официального
телевидения заявил в эфире, что таких людей, как Laibach, необходимо убивать.
Возможно это совпадение, но Словения, в которой действовали Laibach и в которой
к концу 80-х они и их последователи, сформировавшие движение Neu Slovenische
Kunst (NSK), получили широкую известность, стала, наравне с Македонией,
республикой, мирно отделившейся от Югославии и не принимавшей участие в
гражданской войне.
Конечно, интерес к "антисоциальным" темам со стороны индустриальных артистов
был вызван не только желанием показать аморальные стороны жизни. Они разрушали
современный болезненный социум и внимательно изучали все, что можно было бы
взять на вооружение, а также с помощью чего можно было бы лучше понять механизмы
этого социума."
http://rwcdax.here.ru/indrus.htm
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind