Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
авторы: Одилон Редон |
изобразительное искусство в Воронеже |
|
|
Опции темы |
03.05.2006, 15:17 | #1 |
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
авторы: Одилон Редон
ОДИЛОН РЕДОН (Redon, Odilon) (1840–1916), французский художник и критик, один из зачинателей символизма.Родился в Бордо 22 апреля 1840 в семье предпринимателя. С 1855 учился в мастерской местного художника-романтика С.Горина; в 1863 познакомился с Р.Бреденом, гравером-«протосимволистом», испытав глубокое воздействие его творчества. В 1864 занимался в Школе изящных искусств в Париже у Ж.Л.Жерома. Литографии учился у А.Фантен-Латура. Жил преимущественно в Париже. К числу его друзей принадлежал С.Малларме. По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 – литографии). Его черно-белые листы, «черноты» (les noirs), как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий ( В грёзе, 1879; Эдгару По, 1882; Истоки, 1883; В честь Гойи, 1885; Ночь, 1886; Гюставу Флоберу, 1889; Апокалипсис святого Иоанна, 1889; Цветы зла, 1890; Сновидения, 1891; Искушение, 1896). Идеалом мастера было нарочито-смутная и трепетная визуальная лирика, с образами-галлюцинациями, всплывающими из мглы подсознания. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Среди его характерных картин и пастелей –Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (ок. 1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание; все три работы – Нью-Йорк). Часто выступал в газетах и журналах в качестве критика, упрекая как поздних романтиков, так и импрессионистов за то, что они изображают «лишь то, что происходит вне нас самих»; однако полагал при этом, что внутренние фантазии, близкие музыке и поэзии, могут быть убедительны лишь тогда, когда следуют «законам жизни». Наиболее полно принципы его «реально-ирреальной» эстетики выражены в дневниковых записях (с 1867). Редон умер 6 июля 1916 в Париже. Посмертно, в 1922, был издан его дневник "Самому себе". |
08.05.2006, 20:15 | #6 |
Форумец
|
Лично я после посещения Третьяковки дала себе слово никогда не судить и не делать каких-либо выводов о творчесте художников по репродукциям, иногда они не могут передать и сотой части того,что написал художник.
|
08.05.2006, 21:29 | #7 | |
Sergey
Сообщений: 118
Регистрация: 05.02.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
09.05.2006, 21:26 | #8 |
Форумец
Сообщений: 232
Регистрация: 01.09.2005
Не в сети |
[QUOTE=Balovin]Цитата:
Сообщение от Эстель Лично я после посещения Третьяковки дала себе слово никогда не судить и не делать каких-либо выводов о творчесте художников по репродукциям, иногда они не могут передать и сотой части того,что написал художник. 100 раз - ДА !!! |
05.09.2006, 21:37 | #10 |
боголожник
|
графика понравилась... а живопись... на мой взгляд очень академично, только вот сюжет выигрывает, что сочетает несочетаемое, на этом же поприще Дали тоже вот...ага. Хотя не через компьютер, а вживую поглядеть - это другое дело... чтобы всю технику увидеть... может тогда и можно полюбить.
|
06.09.2006, 14:49 | #11 |
Satan inside
Сообщений: 7,086
Регистрация: 13.06.2006
Не в сети |
мля.. ну специалист тут нашелся.... (ясен пень, что академично - че-то ведь он заканчивал. а там раз вложили - ничем не искоренишь.. и своя особая техника у него все равно есть.. она присуща любому художнику, даже если он занимается копированием)
МОЖНО прочувствовать и через компьютер, и на репродукции.. Если есть чувства, если есть способность мыслить образами - легко уловить то особое, что художник вложил в картину с душой.. "Паучка" так и хочется взять в руки.. пушистый.. |
07.09.2006, 20:44 | #12 |
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Aquit Arenada, я понимаю, «мстя» и всё такое... однако, хотелось бы, чтобы этот раздел был максимально информативным именно по теме «Изобразительное искусство». И мнения тоже, по возможности, высказывались о художниках и их работах
Лучше повесьте новых картинок А я, с вашего позволения, тему почищу... |
08.09.2006, 03:25 | #26 | |
Satan inside
Сообщений: 7,086
Регистрация: 13.06.2006
Не в сети |
mata, комментарии на тему "мстя" уже не актуальны, ибо я ВЫСКАЗЫВАЛАСЬ по поводу картин и вообще мастерства художника.. Если вы не заметили - повторю:
Цитата:
|
|
08.09.2006, 12:56 | #30 | ||
Форумец
Сообщений: 857
Регистрация: 07.03.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Цитата:
А про затмение я только с утра в нете прочитала. «Прохлопала» затмение. Цитата:
Разглядела влияние Редона на Юрия Норштейна – в посте № 19 картинка очень напоминает эскизы к мультфильму «Шинель» (по Гоголю), и вообще у Норштейна передача среды, атмосферы картинки очень схожа с редоновской. Повешу скоро тему о Норштейне. И Гойя тоже «в работе» Надеюсь, к следующему затмению успею |
||