Старый 16.09.2003, 15:34   #1   
Форумец
 
Аватар для Falcon
 
Сообщений: 317
Регистрация: 04.06.2003

Falcon вне форума Не в сети
Blues

Spencer Davis Group -

Блюзмены из Бирмингема

В середине 60-х гг. этот квартет заслужил определение "group's group". При переводе данного выражения на русский язык прямо-таки испытываешь какой-то "собачий синдром": понимать понимаешь, но сказать не можешь. Приблизительным эквивалентом будет что-то вроде "всем группам группа" или "самая-самая из всех групп"...



При этом речь идет отнюдь не о Beatles и не о Rolling Stones. Упрямая статистика вообще утверждает, что по итогам продажи синглов в Англии в 1966 году этот загадочный квартет занял 2-ю позицию, опередив и ливерпульскую четверку (11-е место), и "роллингов" (7-е), и уступил только Beach Boys. Не рассказать о таком коллективе - значит проигнорировать музыкальное явление, пусть и несколько скоротечное. В августе 1963 года Cпенсер Дейвис (Spencer Davis, р.17.7.42) познакомился в Бирмингеме с ударником Питом Йорком (Pete York, р.15.8.42), клавишником, гитаристом и вокалистом Стивом Винвудом (р.12.5.48) и его братом, басистом Маффом (настоящее имя Mervin, р.14.6.43). Дейвис имел университетский диплом учителя и бегло владел немецким, французским и испанским языками, а также гитарой. Последнее перевесило. Вначале он окрестил свою группу The Rhythm & Blues Quartet, затем переименовал в Spencer Davis Group. Контракт пришел не сразу: всемогущая Decca музыкантов забраковала, зато по совету владельца компании Island Криса Блэкуэлла (Chris Blackwell) квартет взяла под свою опеку Fontana.

.. Первая сорокапятка, кавер John Lee Hooker "Dimples", вышедшая в августе 1964-го, благополучно провалилась, а три последующих (все каверы американских композиций) медленно, но верно начали пробивать себе путь к заветной "двадцатке". Уже тогда на выступления SDG ходили смотреть рок-знаменитости, они джемовали с Чарли Уоттсом (Charlie Watts) и Джеком Брюсом (Jack Bruce), "после работы" выпивали, например, с Джоном Ленноном и Полом МакКартни или тусовались на новоселье у Брайана Джонса (Brian Jones). Они играли в сборных концертах с самими Rolling Stones и Who. Особенностью группы был если не стиль исполняемой музыки - таковую вовсю играли, к примеру, и Animals, и Stones, - то исключительная молодость Стива Винвуда - вероятно, самого молодого солиста из групп 60-х гг. (к моменту первой записи ему было 16 с небольшим) - и феноменальная похожесть его манеры пения на чернокожих исполнителей. Винвуд по праву считался в то время одним из лучших вокалистов британского ритм-энд-блюза, а его подростковый, еще не подвергшийся ломке голос мог достичь невероятно высоких нот. Позднее, когда квартет добился популярности в США, некоторые расистски ориентированные радиостанции отказывались крутить пластинки группы, так как считали, что она - негритянская!

.. Почему Блэкуэлл сам не заключил контракт с SDG станет понятным, если упомянуть, что, будучи белым уроженцем Ямайки, он старался популяризировать на Island музыку регги, а блюз и регги, как вы понимаете, далеко не одно и то же. Тем не менее Блэкуэлл принял участие в дальнейшей судьбе квартета и свел их с ямайским вокалистом и композитором Джекки Эдвардсом (Jackie Edwards). У того имелась парочка оригинальных сочинений, прекрасно укладывавшихся в стиль квартета. "Keep On Running", выпущенная синглом в ноябре 1965 года, поднялась на вершину британского хит-парада в третью неделю января 1966-го, сместив с 1-ой позиции битловскую "Day Tripper". Благодаря своеобразной аранжировке - берущему сверхнизкие ноты басу, раздражающе резкому звучанию гитар и ударным, отбивающим ритм с энергией парового молота, - мелодия приобрела особый вызывающий и агрессивный характер, что вполне соответствовало тексту ("Беги, прячься от моих объятий, ибо наступит такой день, когда я заставлю тебя понять: твоим мужчиной буду я!"). Тут публика с некоторым опозданием вспомнила про дебютный диск SDG с неоригинальным названием "Their 1st LP", уже в течение пяти месяцев пылившийся на полках музыкальных магазинов - и с должным рвением принялась разбирать пластинку (6-я позиция в чартах). Более того, к описываемому моменту у квартета имелся уже и второй долгоиграюший "винил", "Their 2nd LP", так что оба альбома раскупались одновременно, конкурируя в списках бестселлеров один с другим (второй диск поднялся до 3-го места).

.. Следующий сингл, "Somebody Help Me", также принадлежавший перу Эдвардса, опять поднялся на вершину британского хит-парада. Это был момент наивысшего взлета бирмингемского квартета. 3 сингла BEATLES того периода продержались в чартах Англии в общей сложности 36 недель, а 4 малых пластинки SDG - 45, что, разумеется, говорит не об утере публикой интереса к славным ливерпульцам, а о пробуждении оного к другому самобытному коллективу.

По иронии судьбы, Спенсер Дейвис так и не стал ярко выраженным лидером группы, которая носила его имя. Эта роль досталась Стиви Винвуду, не только превосходному вокалисту, но также опытному, несмотря на юные годы, клавишнику, гитаристу и композитору. Вот любопытный факт, который будет небезынтересен тем, кто считает, что лучшие соло-гитаристы середины 60-х - это сугубо Clapton, Page и Jeff Beck. В сентябре 1967 года английский еженедельник "Melody Maker" опубликовал список "великолепной семерки" гитаристов, которая, кроме вышеупомянутых, включала и Стива Винвуда! SDG продержались в высшей лиге еще год-другой, записав несколько удачных композиций собственного сочинения и альбом "Autumn '66", после чего ансамбль начали терзать неизбежные "музыкальные разногласия". Весной 1967-го братья Винвуд покинули коллектив: Стив взялся организовывать Traffic, Мафф стал успешным продюсером в Island, а позднее возглавил художественно-репертуарный отдел в Epic. На вопрос о том, как он чувствует теперь себя без Стива, Дейвис в одном из интервью ответил: "Мы теперь оба стали свободнее - и он, и я". Замена покинувшим группу братьям нашлась в лице Eddie Hardin (вокал, клавишные), Phil Sawyer (соло-гитара) и Charlie McCracken (бас). На дворе стоял 1967 год - время "детей-цветов" хиппи, психоделических экспериментов в музыке и заумных текстов.

.. Продолжать рубить с плеча блюз без вариаций, когда другие выпускали вещички типа "Strawberry Fields Forever", было уже вроде как-то неудобно. И SDG значительно переориентировали свое звучание: в июле 1967 года они записывают сингл "Time Seller" совершенно в духе времени - от текста о человеке, торгующем временем, до музыки, в которой звучит целый набор скрипок и контрабасов и даже так называемые "пальчиковые тарелочки" (finger cymbals) - индийские ударные. "У меня никогда не хватает времени, вот я и вообразил, что есть такой человек, который им торгует", - объяснил Дейвис рождение странноватой песни. Незадолго до этого музыканты побывали в Будапеште, где во время их выступления публика, захваченная, надо полагать, блюзовыми ритмами, начала поджигать программки концерта, а потом и скамейки. Западные рок-исполнители в те годы редко приглашались в страны так называемой "народной демократии", так что этот факт весьма примечателен. В конце 67-го группа снялась в эпизодической роли "самих себя" в фильме "Here We Go Round The Mulberry Bush". Сингл "Time Seller" пользовался некоторой популярностью и поднялся до 30-й позиции хит-парада. А может, он все же привлек внимание благодаря сильнейшему блюзу, записанному на обратной стороне - "Don't Want You No More". Он, кстати, тоже встречается на сборниках SDG типа "Greatest Hits".

.. Очередной альбом с красноречивым названием "With Their New Face On" (1968) продемонстрировал значительный разброс музыкальных идей - от чистого блюза до психоделических композиций - и даже включал 6,5-минутную джазовую пьесу. Однако диск остался незамеченным. Новый состав просуществовал недолго, и к концу 1968 года Йорка и Хардина сменили Nigel Olsson и Dee Murray. В середине следующего года коллектив прекратил существование. Записав в начале 70-х несколько сольных альбомов и ненадолго "реинкарнировав" в 1973 г. второй состав SDG (плюс гитарист Ray Fenwick), Дейвис замолчал почти на 10 лет, работая консультантом в калифорнийской видеокомпании, затем в фирме Island, а к началу 80-х возглавил художественно-репертуарный отдел небольшой компании в Голливуде. Лишь в 1984 г. он выпустил новый альбом "Crossfire" и начал активно гастролировать. Аккомпанирующий ему состав включал и его бывшего коллегу по SDG Пита Йорка.

К 1987 году Дейвис давал до 100 концертов в год. В 90-х музыкант выступал в Австралии и Канаде, Японии и CША, на Ближнем Востоке и в скандинавских странах, участвовал в проектах типа "Classic Rock All-Stars" или "The World Classic Rockers", которые, как явствует из названия, собирают рокеров-ветеранов, в телепередачах, посвященных истории рок-н-ролла, и даже снялся в телесериале "Married With Children". Музыка SDG звучит во многих фильмах - "Iron Eagle", "Big Chill", "Mr. Destiny", "Days of Thunder", "Notting Hill" и др. P.S. В далекие 60-е SDG сочинили песню "I Was Looking Back", в которой были и такие слова: "I was looking back to see if she was looking back at me...". Ничего не напоминает? "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она..."



© 2001 Игорь Матвеев

© 2001 "Музыкальная газета"
  Ответить с цитированием
Старый 16.09.2003, 16:07   #2   
Форумец
 
Сообщений: 537
Регистрация: 19.08.2002

soulful вне форума Не в сети
и?
  Ответить с цитированием
Старый 16.09.2003, 20:36   #3   
21 Century Sсhizoid Man
 
Аватар для PirS
 
Сообщений: 920
Регистрация: 12.08.2002
Возраст: 41
Записей в дневнике: 7

PirS вне форума Не в сети
Чтож тогда широкая общественность ничего не знает об этом ... ну просто МЕГО-супэр-бэнде ?
Или у этого Иматвеева был свой свой национальный хит-парад ?
Предлагаю назвать сею тему легенда,которую знают только избранные.
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2003, 08:45   #4   
Форумец
 
Аватар для Falcon
 
Сообщений: 317
Регистрация: 04.06.2003

Falcon вне форума Не в сети
Цитата:
Чтож тогда широкая общественность ничего не знает об этом ... ну просто МЕГО-супэр-бэнде ?
Или у этого Иматвеева был свой свой национальный хит-парад ?
Предлагаю назвать сею тему легенда,которую знают только избранные.
Что ты имеешь ввиду под "широкая общественность"?
"Широкая общественность" в России, особенно в современной, много чего не знает.

"Широкая общественность" в СССР знала только то немногое, что попадало через "Железный занавес".

А "Широкая общественность" сейчас, знает то, что попадает ни МТV.

А этих "широкая общественность" знает?

Savoy Brown

Ансамбль был сформировал Кимом Симмондсом в 1966 году в одном из угольных районов Узльса. Симмондс, ранее какое-то время сотрудничавший с Джоном Мзйоллом, оказался единственным постоянным членом группы, в которой за десять лет работы перебывало более полусотни музыкантов.

С момента своего образования вместе с современниками Сhicken Shack, Fleetwood Mаc группа вписалась в английские блюзовые круги, и их первый альбом оказался тоже блюзовым по форме. В первом составе играли, кроме гитариста и исполнителя на гармонике Симмондса, басист Рзй Чеппзйл, гитарист Мартин Стоун, ударник Лео Манмингс и негритянский вокалист Брайс Портиус.

В 1968 году, когда Портиуса сменил Крис Ялден, ансамбль отправился на американские гастроли вместе с Джоном Мзйоллом - и с тех пор ансамбль был гораздо более популярным в США, чем на родине.

Эпическая композиция Train to Nowhere из альбома Blue Matter, выполненная с привлечением духовых инструментов, оказалась поворотным пунктом в деятельности ансамбля Очень хорош был Ялден, но главным мотором несомненно был Симмондс. Еще у Мейолла он зарекомендовал себя чистым блюзменом, а в Savoy Brown существенно расширил репертуар и музыкальные горизонты, ни чего не потеряв при зтом из понимания блюза. Он подключал к своим записям в студии большой оркестр (А Steр Further), добавлял в музыку оттенки, характерные для утяжеленного рока (начиная с альбомов A Steр Further и Raw Sienna), а по поводу интерпретации известного хита I Сan't Next to You группы Tremoloes журнал Rolling Stone писал: "первый достойный ремейк соул-песни со времен исполнения You Keeр Me Hanging On группой Vanilla Fudge".

Откровенно, как и многие другие группы зтого периода, Savoy Brown призывали к употреблению наркотиков, например в песне Needle And Sрoon: "Я слаб днем и мучаюсь ночью, но чувствую себя легко лишь c иглой и ложкой". Эта песня, как и многие ей подобные, был а характерной для первой фазы работы ансамбля с Ялденом в составе.

Однако к моменту выпуска альбома Looking In Ялден ушел и занялся сольной карьерой - тогда каждая гастрольная поездка приводила к изменениям в составе. Чуть позже Симмондса покинул весь (!) состав, образовав группу Foghat.

Группа продолжала пользоваться значительной репутацией в США, хотя Симмондс, похоже, начал разочаровываться в результатах своего труда, теряя к нему интерес - и к Рождеству 1974 года объявил ансамбль распавшимся, в мечтавший отдохнуть от музыки Симмондс поселился вместе с лидером и гитаристом Chicken Shack Стзном Узббом и бывшим сотрудником Кифа Хартли Миллером Андерсеном, чье собственное объединение Hemlock никак не могло набрать силу.

Весной 1974 года трио решило объединить свои возможности и, дополнив состав членами Hemlock - ударником Эриком Диллоном и басистом Джеймсом Левертоном - отправились в путь, называясь теперь Savoy Brown Boogie Brothers. Но состав оказался неустойчивым и неудачливым. Андерсен вскоре вернулся к Хартли, а Узбб вместе с Диллоном организовал Broken Glass и на единственном именном лонгплее опять записал блюз-рок.

Симмондс же продолжил свой многотрудный путь, в очередной раз переформировав Savoy Brown .

Дискография:

Shake Down (Decca 1967)
Getting to the Рoint (Decca 1968)
Blue Matter (Decca 1969)
A Steр Further (Decca 1969)
Raw Sienna (Decca 1970)
Looking In (Decca 1970)
Street Corner Talking (Decca 1971)
Hellbound Train (Decca 1972)
Lion's Share (Decca 1973)
Jack the Toad (Decca 1973)
Boogie Brothers (Nova 1974)
Wire Fire (London 1975)
Skin'n'Bone (London 1976)
Savage Return (London 1977)
Rock'n'Roll Warriors (1981)
Just Live (Line 1981)
A Hard Way to Go (1985)
Male Me Sweat (1988)
On Air (ранее изданные, записанныe на БиБиСи) (Band of Joy 1992) B:1.
сборники:

Blues Roots (Decca 1978)
Greatest Hits Live In Concert (Townhouse 1981)
Slow Train (Castle 1993) A/B:2
Doin' Fine Anthology (Рolygram)
Best of (See for Miles).
сольные записи Криса Ялдена:

Nowhere Road (Deram 1973)
City Child (Deram 1974)
Second Sight (Line 1992) A:1

А также зайди на www.stevewinwood.com, фигура не менее значимая в мировой рок музыке, чем Клэптон.
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2003, 13:39   #5   
Форумец
 
Аватар для Falcon
 
Сообщений: 317
Регистрация: 04.06.2003

Falcon вне форума Не в сети
Блюз

soulful

Цитата:
и?
Это для информации.
С удовольствием почитал бы такую же информацию по другим блюзовым музыкантам.
Если есть любители данного направления, поговорить о нем подробнее. Например о Climax Blues Band.
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2003, 13:48   #6   
любитель больших пультов
 
Аватар для Harry Potter
 
Сообщений: 3,731
Регистрация: 08.10.2002
Возраст: 43

Harry Potter вне форума Не в сети
Falcon я думаю, что если беседовать о таких группах, то стоит начать с личности Джона Мэйла.
  Ответить с цитированием
Старый 17.09.2003, 14:03   #7   
Форумец
 
Аватар для Falcon
 
Сообщений: 317
Регистрация: 04.06.2003

Falcon вне форума Не в сети
Harry Potter

Согласен:
John Mayall

Один из ветеранов поп-музыки, прозванный "белым королем черного блюза" и "Большим Отцом британского блюза", воспитавший и давший имя львиной доле ведущих британских роковых инструменталистов, Джон Мэйолл родился 29 ноября 1933 года в Макклесфилде, Чешир, в семье служащего, восторженного поклонника джаза, при случае играющего на гитаре, и достиг кульминации в своем "блюзовом крестном пути" в 1967 году, когда десятки тысяч молодых англичан брались за гитары, пытаясь выразить себя в блюзовом буме.

Джон начал интересоваться блюзами в возрасте 13 лет, а через год, покинув родные места, отправился в Манчестер, где, поселившись в деревянном сарае, разучивал сначала буги-вуги, а затем перешел к инструментально более сложным композициям, объявив музыку единственной целью своей жизни. В 1950 году поступил в художественную школу и начал играть в манчестерской команде The Powerhouse Four, а через два года, когда воевал в Корее, купил по случаю в Токио шестиструнную гитару и наставил три дополнительных струны.

После демобилизации закончил художественную школу, некоторое время работал дизайнером в рекламном агентстве, а затем по приглашению Алексиса Корнера переехал в Лондон, где в 1963 году организовал коллектив Bluesbreakers, в первый состав которого вошли басист Джон Маквай и гитарист Берни Уотсон, но для записи альбома John Mayall Plays John Mayall были дополнительно приглашены гитарист Роджер Дин и ударник Хью Флинт. Альбом этот был записан "живьем" во время выступления группы в лондонском клубе Klook's Kleek.

В 1965 году Дина заменил Эрик Клэптон, только что оставивший группу Yardbirds. Этот состав выпустил альбом Bluesbreakers - John Mayall with Eric Clapton, классический блюзовый диск, резко повысивший репутацию как самого Мэйолла, так и Клэптона. И хотя факт, что в названии альбома рядом с именем Джона стояло имя другого музыканта, оказался беспрецедентным в карьере Мэйолла, за свою великолепную игру на гитаре Клэптон получил денег не выше ставки сейшнмена.

Состав, в котором объявился басист Джек Брюс, просуществовал недолго, и когда Брюс с Клэптоном ушли для организации Сream, в составе Bluesbreakers появились ударник Эйнсли Данбэр и гитарист Питер Грин. Альбом A Hard Road - возможно, лучший из записанных Мэйоллом - показал, что новый гитарист оказался совершенно адекватной заменой ушедшему Клэптону. Затем вышел записанный совместно с американцем Полом Баттерфилдом диск, а затем вместе с ударником Кифом Хартли Мэйолл выпустил сольный альбом The Blues Alone с продюсером Майком Верноном, записанный в течении одного дня в Хэмпстеде.

В зтот период существования Bluesbreakers Питер Грин был идеально подходящим партнером к Мэйоллу, его надежнейшей опорой. Категорически отказываясь от концертных выступлений, Грин внес много нового в музыку группы этого периода, который отлично документируется компиляцией Thru' the Years, содержащей интересный ранее не издаваемый материал. Но разделивший с Мэйоллом и композиторские и вокальные обязанности Грин в начале 1967 года решил покинуть группу с тем, чтобы вместе с Макваем организовать Fleetwood Mас.

А в составе Bluesbreakers, расширенного до секстета, впервые появились исполнители на духовых инструментах - Крис Мерсер и Рип Кант. Кроме них, в группу попали бывшие члены ансамбля Artwoods, вышеупомянутый Хартли и 18-летний гитарист Мик Тейлор с еще довольно сырой манерой игры. Этот состав выпустил альбом Crusade, воспроизводящий материал американских блюзменов, не получивших до сих пор достойного широкого признания.

В записи довольно заурядного двухчастного концертного альбома Diary of a Band в составе появились басист Кит Тиллман и саксофонист Хекстолл-Смит (вместо Канта). В те времена изменения в составе Bluesbreakers стали совершенно привычным явлением, и никто не удивился, когда стало известно об очередном впуске "новой крови". В записи диска Bare Wires, кроме Мерсера и Хекстолл-Смита, приняли участие басист Тони Ривз, ударник Джон Хайземен и Генри Лаутер (скрипка, труба). Альбом этот обозначил некоторые изменения в музыкальных акцентах Мэйолла, ранее предпочитавшего иметь дело с переработками блюза в чикагском стиле. Содержащий только собственные композиции гитариста альбом был определенной уступкой зарождающемуся "прогрессивному" стилю - но был несколько подпорчен очевидными недостатками Мэйолла, как текстовика.

Вскоре костяк зтого состава, уйдя от Мэйолла, составил ансамбль Colosseum и Джон вместе с Тейлором, басистом Стивом Томпсоном и ударником Колином Олленом стал выступать в рамках квартета, которой записал весьма удачный и успешный альбом Blues from Laurel Canyon - впечатления Мэйолла о трехдневном отдыхе в США.

Это был период расцвета британского блюзового бума, и выступления группы Мэйолла стали неотъемлемой его частью. Сам гитарист, одетый в стетсоновскую шляпу, ковбойский наряд, вооруженный огромным маузером и перепоясанный патронташем, в котором он хранил свою коллекцию губных гармоник, обладающий, по его собственным словам, "начиненным энергией, но неотесанным вокалом", пытался своим экспрессивным гитарным стилем передать эмоциональную насыщенность негритянских стандартов. Звуковые его сюиты Bare Wires и Blues from Laurel Canyon получились столь же стилистически цельными, как и замечательные записи негров чикагского гетто и дельты Миссисипи.

Мэйолл, никогда не связывавший музыкантов, очень ревниво относился к тому, что кто-либо из приглашенных играл лучше и заметнее, чем он. В свои песнях, преимущественно автобиографических, он рассказывал о приключениях во время турне, мечтах, своем ранчо в калифорнийском каньоне Лаурел, детях, "групиз", странах и людах, а также о смерти Джими Хендрикса. Этот малоразговорчивый музыкант обычно сам являлся продюсером своих записей, своеобразной нединамичной, лишенной показного блеска музыки. "Я никогда не был склонен к коммерческим компромиссам; все, что я делаю, я делаю для себя".

Вскоре распался и этот состав. Тейлор, дольше всех работавший с Мэйоллом гитарист, перешел в Rolling Stones, ушедший Оллен позже соединился с Томпсоном в ритм-секции ансамбля Stone the Crows.

В середине 1969 года бросивший вызов блюзовым и роковым традициям Мэйолл организовал ансамбль без ударника и злектрогитариста и объявил о намерении "исследовать редко осваиваемые районы музыки для небольших составов". Новый состав, включавший акустического гитариста Джона Марка, духача Джонни Элмонда и Томпсона, дебютировал в США и во время выступления в "Филлмор Ист" 12 июля 1969 года записал альбом Turning Point.

Название ("Поворотный пункт") оказалось симптоматичным. Оставаясь в рамках блюза, группа продемонстрировала зрелый джазовый подход с впечатляющим вкладом Элмонда. Вместе с басистом Джерри Тейлором был записан диск Empty Rooms, который вместе с последовавшими концертными гастролями стал вполне успешным мероприятием.

Для записи альбома USA Union впервые были использованы американские музыканты - скрипач Дон Шугекен Харрис и гитарист Харви Мэндел, а также басист Ларри Тейлор. Альбом оказался несколько подпорчен отсутствием времени для репетиций и не вполне качественной лирикой Мэйолла, увлекшегося к этому времени экологией.

Следующий альбом (в дискографии приводятся и американские издания) Back to the Roots был записан с участием почти всех бывших питомцев Мэйолла, а также приглашенных "звезд", но критикой и публикой признан не был. С тех пор Мэйолл перебирается жить и работать в Америку, а в своей музыке все больше склоняется к джаз-блюзу. Диски 1972-3 годов записаны в основном в составе: Блю Митчелл (трб), гитарист Фредди Робинсон, Клиффорд Соломон (скс), басист Ларри Тейлор и ударник Рон Селико. В начале 1975 года Мэйолл сменил записывающую фирму на ABC и выпустил альбом New Years, New Band, New Company, на котором объявился его старый сподвижник скрипач Харрис. Вокал Джона вновь вернулся к блюзовым истокам, которые были характерны для него десять лет назад, он также подключил к записи певицу Ди Маккинни. Но было очевидно, что муза давно уже оставила Мэйолла - сочинение песен никогда не было его сильной стороной, и теперь натяжки стали особенно заметны. В конце того же года после полного распада ансамбля он уезжает в Нью-Орлеан для записи своего сольного альбома Time Expired, Notice to Appear с продюсером Алленом Тюссэном.

После годичной паузы в конце 1976 года он набрал себе новый состав, включавший 10 человек и несколько непривычные инструменты для блюзовой раскладки.

Хотя горячее желание постоянно стремиться к чему-то новому часто заводило Мэйолла в музыкальные тупики, он остался влиятельной фигурой в развитии мировой поп-музыки.

В начале 80-х Мэйолл огpаничил свою записывающую деятельность и осел в Калифоpнии. В 1988 году он выбpался на гастpоли в Евpопу, где аудитоpия, хотя и не очень большая, пpинимала его с огpомным энтузиазмом. Его выступление в Геpмании дало матеpиал для "живого" альбома The Power of the Blues. Тогда же подписал контpакт с фоpмой Island и выпустил лонгплеи Chicago Line и A Sence of Place, пpичем последний стал у него лучшим за многие годы.

В 1992 году он залетел с коpотким визитом на pодину и выказал себя счастливым, pаботоспособным и, как пpежде, неподвластным коммеpческим ловушкам. Альбом Wake Up Call удался даже лучше пpедшественника, а по уpовню пpодажи у Мэйолла такого успешного лонгплея не было уже добpых двадцать лет.

Дискография:

John Mayall Plays John Mayall (Decca 1964)
Bluesbreakers - John Mayall with Eric Clapton (Decca 1966) A/B:1
Raw Blues (Decca 1966)
A Hard Road (Decca 1966)
The Blues Alone (Ace of Clubs 1967)
Crusade (Decca 1967)
Diary of a Band, vol.1 (концеpтный) (Decca 1968)
Bare Wires (Decca 1968)
So Many Roads (Decca 1968)
Blues from Laurel Canyon (Decca 1969)
Looking Back (Decca 1970)
Turning Point (Polydor 1969)
Empty Rooms (Polydor 1970)
USA Union (Polydor 1970)
Beyond the Turning Point (Polydor 1971)
Back to the Roots (1971)
Jazz Blues Fusion (Polydor 1972)
Diary of a Band, vol.2 (концеpтный) (Decca 1972)
Ten Years Are Gone (Polydor 1973)
The Latest Edition (Polydor 1974)
Moving On (Polydor 1975)
New Year, New Band, New Company (ABC 1975)
Time Expired, Notice to Appear (ABC 1975)
Lots of People (DJM 1977)
No More Interview (DJM 1979)
Bottom Line (DJM 1979)
Road Show Blues (1981)
Last Edition (1983)
Behind the Iron Curtain (PRT 1986)
Some of My Best Friends Are Blues (Charly 1986)
The Power of the Blues (концеpтный) (1989) A-:2
Chicago Line (Island 1989)
A Sense of Place (Island 1990) B+B+
Wake Up Call (Silvertone 1993) ****
A Big Man (1993)
Live in the Jungle (Charly)
Spinning Coin (Silvertone 1995) B:1; ***1/2
компиляции:

World of, vol.1 (1970)
Memories (Polydor 1971)
World of, vol.2 (1971)
Through the Years (London 1972)
Best of (Polydor 1973)
John Mayall (Polydor 1976)
A Banquet of Blues (Polydor 1976)
Primal Solos (London 1977)
A Hard Core Package (MCA 1977)
Blues Roots (1978)
Last of the British Blues (MCA 1978)
Down the Line (Decca)
The John Mayall Collection (Castle 1986) 2CD
London Blues 1964-69 (Deram 1993) A/B/C:1/2
Room to Move (Polygram) 2CD
  Ответить с цитированием
Старый 16.10.2003, 10:46   #8   
Форумец
 
Аватар для Falcon
 
Сообщений: 317
Регистрация: 04.06.2003

Falcon вне форума Не в сети
CREAM
Хотя "Cream" просуществовали немногим более двух лет, их влияние на развитие рока очень большое, как в конце 60-х, так и после распада группы. "Cream" стали первой супергруппой, заложившей фундамент блюз-рока и хард-рока конца 60-х - начала 70-х. Проект был основан в середине 60-х годов. Клэптон к тому времени снискал себе славу участием сначала в "Yardbirds", а затем в "Bluesbreakers" Джона Майалла. В Штатах его, правда, не знали, т.к. он свалил из "Yardbirds" еще до того, как их композиция "For your love" попала в американский Топ 10. Джек Брюс (бас, вокал) и ударник Джинджер Бейкер были участниками английской ритм-энд-блюзовой команды "Graham Bond organization". Брюс также успел недолго побывать в "Bluesbreakers" и у Манфреда Мэнна. Весь трое хотели вырваться из границ стандарта ритм-энд-блюза создав свой проект, который позволит им большую инструментальную и импровизационную свободу, присущую фри-джазу.

Ошеломляющие соло гитары Эрика Клэптона значительно выделяли звучание группы, но надо отдать должное и Брюсу, ответственного за формирование саунда "Cream", и исполнявшего большинство материала своим богатым голосом. Джек также написал лучшие песни группы, часть из которых была создана в сотрудничестве с поэтом Питом Броуном.

В начале своей деятельности "Cream" сконцентрировались на наэлектризованном традиционалистском блюзе, который доминировал в их первом альбоме, "Fresh cream", попавшем в начале 1967-го в британский Топ 10. Однако оригинальные вещи типа "N.S.U." и "I feel free" свидетельствовали о том, что команда не зацикливается на блюзе, что нашло подтверждение на следующей пластинке, вышедшей в конце 1967-го, "Disraeli gears". На ней "Cream" исполняли бодрящий психоделический поп, состоявший из множества незабываемых мелодий и эффективной гармонии с "хрустящими" риффами. Самыми классными вещами на диске были "Strange brew", "Dance the night away", "Tales of brave Ulysses" и "S.W.L.A.B.R", благодаря которым альбом ворвался в пятерку лучших в Штатах.

Тогда же появился на свет хитовый сингл группы "Sunshine of your love", основанный на наиболее популярных хард-роковых риффах 60-ых.

С двойным альбомом "Wheels of fire" "Cream" возглавили американские чарты в 1968 году, поставив себя на уровень рядом с "Beatles" и Хендриксом. Сама запись была более беспорядочна, чем "Disraeli gears", поскольку на альбоме присутствовали и концертные, и студийные номера. "Живые" треки достигали продолжительности до десяти минут. Величественная композиция "White room" дала команде еще один хитовый сингл, побывавший на верней строчке штатовских чартов. "Cream" также имели бешеную популярность на своих концертах. Их решение о саморасформировании, объявленное в конце 1968 года, когда они были на пике славы, повергло в шок рок-аудиторию. Короткая продолжительность жизни команды, однако была не удивительна, поскольку все ее члены обладали не только большими талантами, но и амбициями. Особенно этим "страдал" Клэптон. После прощального тура по Америке в ноябре 1968 года группа была распущена.

Тем не менее, выпущенный в 1969-м "посмертный" альбом "Goodbye" попал на второе место в штатовских хит-парадах. На диске был представлен как студийный, так и концертный материал. Композиция "Badge" с этого альбома, написанная Эриком Клэптоном и Джорджем Харрисоном остается одной из наиболее любимых публикой вещей "Cream". Клэптон и Бэйкер играли какое-то время вместе в 1969-м в недолго просуществовавшей супергруппе "Blind faith", после чего Эрик имел успешную сольную карьеру. Брюс и Бейкер не смогли достичь такой популярности, как во времена "Cream", хотя постоянно были заняты в различных интересных проектах в области рока, джаза и экспериментальной музыки.
  Ответить с цитированием
Старый 16.10.2003, 11:09   #9   
Центраборатор
 
Аватар для Tangram
 
Сообщений: 3,784
Регистрация: 21.11.2002
Записей в дневнике: 94

Tangram вне форума Не в сети
Falcon Добавлю, что в Blind Faith помимо Клаптона и Бэйкера играл ещё Стив Винвуд.
  Ответить с цитированием
Старый 16.10.2003, 11:48   #10   
Форумец
 
Аватар для Falcon
 
Сообщений: 317
Регистрация: 04.06.2003

Falcon вне форума Не в сети
MadButcher

Извини, я тебя поправлю:
Не ПОМИМО, а Клептон и Винвуд, а уж потом все остальные.
  Ответить с цитированием
Старый 15.12.2005, 12:26   #11   
BluesIsTruth
 
Аватар для Somov A
 
Сообщений: 848
Регистрация: 01.06.2005
Возраст: 36

Somov A вне форума Не в сети
У кого есть Spencer Davis Group!! ААА!! дайте!
  Ответить с цитированием
Старый 15.12.2005, 13:14   #12   
любитель больших пультов
 
Аватар для Harry Potter
 
Сообщений: 3,731
Регистрация: 08.10.2002
Возраст: 43

Harry Potter вне форума Не в сети
Somov A пороюсь, где-то вроде был дисочек.
  Ответить с цитированием
Старый 25.05.2007, 14:47   #13   
BluesIsTruth
 
Аватар для Somov A
 
Сообщений: 848
Регистрация: 01.06.2005
Возраст: 36

Somov A вне форума Не в сети
Если у кого-то есть информация о таких музыкантах как Howlin Wolf, Little Walter, Otis Rush, Etta James, Peter Green - выкладывайте. Хотелось бы возродить тему.

А пока чуть-чуть про Muddy Waters

Чикагскую послевоенную блюзовую сцену абсолютно невозможно представить без великолепного вклада Мадди "Миссисипи" Уотерса. Без его мощного декламирующего вокала и пронзительной гитарной атаки, Чикаго, возможно, никогда бы не стал ключевым городом блюза. Когда он ушел из жизни в 1983 году, Windy City (Город Ветров) уже никогда не смог до конца прийти в себя.

Рожденный издольщиком 4 апреля 1915 года в городке Роллинг Форк в Дельте Миссисипи, Уотерс в юношеском возрасте начал играть на губной гармонике и взял в руки гитару, после того как услышал Чарли Пэттона (Charlie Patton), Роберта Джонсона (Robert Johnson) и Сана Хауса (Son House). Могучий блюзмен Сан Хаус (Son House), патриарх Дельты был его идолом. Уотерс без чьей либо помощи быстро освоил гитарный стиль исполнения "батл-нек". Надев на средний палец отбитое бутылочное горлышко, он научился со звоном ездить им по гитарным струнам - распространенный прием среди уличных гитаристов города Кларкcдейл, штат Миссисипи, где он вырос.

В 1941 году музыковед - фольклорист Алан Ломакс (Alan Lomax) по заданию библиотеки Конгресса США путешествовал по Миссисипи в поисках талантливых музыкантов. С открытием Мадди Уотерса, Ломакс понял, что он случайно натолкнулся на нечто необычайное. Сидя за своим портативным звукозаписывающим оборудованием в студии Delta Bluesman's House, Ломакс записал для библиотеки Конгресса чарующее исполнение Уотерсом блюза "I Be's Troubled". Впоследствии этот блюз стал первым бестселлером Уотерса, когда через несколько лет он заново записал его на студии "Chess Records" под названием "I Can't Be Satisfied".

В 1942 году Уотерс был уже знаменит своим мастерским исполнением блюзов повсюду в Дельте Миссисипи, но, мечтая стать звездой, он отправился на яркий свет Чикаго. Он работал и одновременно играл и пел в клубах, где познакомился с известным тогда блюзменом Биг Биллом Брунзи, довольно быстро приобрел электрогитару и начал исполнять какой-то необычайно резкий, иной раз даже с оттенком едва сдерживаемой свирепости, фолк-блюз. Обрамленный в жесткий электрогитарный ритм, он производил глубокое впечатление. В южной части Чикаго его мастерство скоро заметили. Он играл в клубах с пианистами Саннилэндом Слимом (Sunnyland Slim), Эдди Боем (Eddie Boy) и гитаристом Блу Смитти (Blue Smitty). Саннилэнд Слим сыграл большую роль в начале карьеры Мадди Уотерса. Пианист пригласил его в 1947 году аккомпанировать на сессии фирмы звукозаписи "Aristocrat", которую продюсировала фирма "Johnson Machine Gun". Однако накануне концерта у Уотерса возникла проблема: это был его рабочий день по установке подъемных жалюзи. Он не мог не понимать, какая золотая возможность ускользает из его талантливых пальцев. Чтобы не упустить шанс, Уотерс соврал своему боссу, что его кузена убили в городских трущобах, и ему нужно срочно отлучиться с работы по этой причине. После выступления Сэнниленда, Уотерс спел пару своих вещей: "Little Anna Mae" и "Gypsy Woman". Это были еще сырые необработанные вещи, в отличие от тех, которые он впоследствии записал на студии "Columbia", но все же не такие простецкие как "I Can't Be Satisfied" и "I Feel like Going Home".

Мадди сколотил группу, которая была такой взрывной и неистовой на сцене, что они получили прозвище "Headhunter" ("Охотники за головами"); они могли придти в бар, где играла какая-нибудь группа, попроситься посидеть послушать и немного поиграть, а затем "оторвать головы" конкурентам своей сногсшибательной исполнительской манерой. Продюсер Лестер Мелроуз (Lester Melrose), который на тот момент владел местной студией звукозаписи, пришел в полнейшее замешательство в 1946 году, когда он аккомпанировал Уотерсу в студии. В маленьких клубах акустическая гитара Мадди была плохо слышна, и он решил присоединить ее к усилителю, чтобы немного "поддать драйва" в звучание.

Польские переселенцы братья Леонард и Фил Чесс, которые приобрели на паях фирму звукозаписи "Аристократ" в 1947 году, хотя и мало чего понимали в суровой и даже грубой музыке Мадди Уотерса, все-таки усмотрели в этом звучании нечто, что должно было привлечь также и жителей чикагского гетто. Первые, еще 78-оборотные синглы Мадди Уотерса, появившись под эмблемой "Aristocrat", почему-то понравились лишь немногим, за исключением второй его пластинки "I can't Be Satified", весь небольшой тираж которой был распродан за один день. С Большим Кроуфордом (Big Crawford), слэпующим на басу на фоне хриплого рычанья и сокрушительного гитарного запила Уотерса, блюзовая композиция "I Can't Be Satisfied" стала местной сенсацией. Впоследствии даже сам Уотерс потратил немало времени и усилий, чтобы купить запись на Максвел Стрит. Несмотря на относительный первоначальный неуспех Мадди Уотерса, братья Чесс, поменяв название фирмы на "Chess Records", все-таки рискнули поставить на электрический блюз. Этот расчет, в конце концов, сработал. Шел уже 1950 год, когда братья Чесс наконец-то обрушили со своего конвейера первую россыпь по настоящему впечатляющих синглов. Особенно поражал "That's All Right" в исполнении Джимми Роджера, ну и, конечно, теперь уже классический "Rolling Stone" Мадди Уотерса. В 1951 году Уотерс набирал высоту в ритм-энд-блюзовыз чартах не менее 4-х раз, начав с "Louisiana Blues" и продолжив такими вещами как "Long Distance Call", "Honey Bee" и "Still a Fool". В 50-е годы, в период сотрудничества с фирмой "Chess", он записал такие знаменитые шлягеры как: "Honey Bee," "Got My Mojo Workin'," "Rollin' Stone" и "Hoochie Coochie Man" в духе Willie Dixon, James Cotton, Little Walter Jacobs и Jimmy Rogers.

В 1952 году блюз полей Дельты, предельно наэлектризованный жестким ритмом городских улиц, превращался в новое понятие - чикагский блюз. В примитивной студии "Chess Records", в подсобке клуба, круглые сутки кипела работа. Мадди Уотерс отобрал для своего постоянного состава лучших из лучших. Их имена теперь такие же легенды, как он сам. Гитарист Роберт Джонсон (Robert Johnson), пианист Отис Спэнн (Otis Span) и великолепная плеяда гармошечников - Литл Уолтер (Little Walter), Джеймс Коттон (James Cotton) и Джуниор Уэллс (Junior Wells). "Mad Love" - единственная вещь Уотерса, которая попала в чарты в 1953 году, замечательна тем, что это первый хит демонстрирующий стиль "роллинг пиано" Отиса Спэна, который стал связующим звеном в конгломерате Уотерса в течении последующих 16-ти лет. Так на задворках ночного клуба, на 33 Street, был рожден прославленный чикагский саунд. Или, если хотите, современный электрический блюз.

Басист Вилли Диксон (Willie Dixon), гигантская фигура которого несколько лет украшала группу "The Big Three Trio", сыграл в огромной степени наиважнейшую роль в успехе Мадди Уотерса. В дополнение к слэпующему басу на дисках Уотерса, грубоватый Диксон был постине неисчерпаемым источником песен, которые долгие годы питали репертуар Мадди. Достаточно привести такие хиты, как "I'm Your Hoochie Coochie Man," "Just Make Love to Me," и "I'm Ready". Однажды Мадди Уотерс привел в студию "Chess" человека и громко провозгласил: "Этот крутой парень сидел в тюрьме всего три года за вооруженный разбой. А вот теперь больше не разбойничает, и даже обратился к религии. Спиртного совсем не пьет. По профессии косметолог-парикмахер, но умеет делать классный кантри. И зовут его Чак Берри, из Сент-Луиса". После того как Чак Берри прославил "Chess Records" на всю Америку и полмира в придачу, Мадди Уотерс признался, что привел Чака в студию только лишь потому, что тот исполнял некую разновидность электрического кантри, а не блюза. И он не видел в нем соперника. Второй подарок судьбы пришел в студию "Chess" собственными ногами. Бывший боксер-тяжеловес необъятных размеров. Он принес собой прямоугольную ящикообразную гитару и, кротко улыбаясь, поведал, что уже прославился на профессиональном ринге под именем Бо Дидли (Bo Didley). И он готов записать несколько убойных синглов. Он не шутил. Первый же его сингл "I'm A Man", целиком сработанный в свирепо-угрюмом духе Мадди Уотерса, впечатлил даже самого Мадди. Причем настолько сильно, что однажды Уотерс создал свою нашумевшую версию этого крутейшего номера, известного как "Mannish Boy".

Долгие годы чикагский блюз варился в собственном соку, просачиваясь тем не менее, пусть в небольших количествах, иногда даже в очень удаленные районы и страны, вызывая повсюду шок, оцепенение и непреодолимое желание услышать еще раз этот рычащий и клокочущий электрический блюз.

1958 год. Известный джазовый тромбонист Крис Барбер разъезжал по всему острову Великобритания, снимая теплые, но умеренные аплодисменты. Впрочем, иногда переходившие в бурные овации. Причем именно в те моменты, когда неожиданно из-за его спины появлялся некто по имени Мадди Уотерс, которого Крис пригласил в совместное турне. И гитарист жесточайшим электрическим пульсом повергал британское юношество в сильнейшее потрясение. Утонченные британские музыкальные критики возмущались этим Уотерсом горячо и бурно. Но заокеанское зерно уже прорастало в старой английской земле.

1960 год. Двое лондонских студентов случайно встретились в трамвайном вагоне. Они не виделись уже несколько лет и были рады перекинуться словом. Один из них держал под мышкой стопку пластинок. Второй с любопытством их рассматривал. Это были диски Чака Берри, Мадди Уотерса, Ховлина Волфа и Бо Дидли. Кто были эти парни, вы знаете. Конечно же, Мик Джаггер и Кит Ричард.

Концерт 1960 года на ньюпортском фолк фестивале открыл Мадди Уотерса много больше, - теперь уже и белой аудитории. Будучи одной из основных фигур на чикагской блюзовой сцене 60-х, он работал с музыкантами молодого поколения Бадди Гай'ем (Buddy Guy) и Матт Мерфи (Murphy), увековечив чикагский электрический гитарный саунд. Он работал с рок-группами, таким как "Rolling Stones", его песни исполняли "Canned Heat" и "Cream". Автокатастрофа в 1969 году немного затормозила его движение, но он все же продолжал гастролировать по всему миру и записываться на Columbia Records' под лейблом Blue Sky.

Мадди Уотерс умер во сне 30 апреля 1983 года.

Дискография Мадди Уотерса:

* His Recordings (1941),
* From Mississippi to Chicago (1948),
* Journeyman Blues (1971),
* Hard Again (1977),
* King Bee + the London Muddy Waters Sessions (1981),
* Muddy Waters on Chess (1984),
* Trouble No More (1989),
* Unreleased in the West (1989),
* She Moves Me (1992),
* Rock Me: Charly Blues Masterworks, (1993),
* The Great Muddy Waters (1994),
* Missippi Rollin' Stone (1995),
* The Original Rollin' Stone (1995),
* Walkin' Blues (1995),
* Sings "Big Bill" (1998),
* The Original Hoochie Coochie Man (2000),
* Master of the Blues (2001),
* Streamlined Woman (2001),
* Blues Cafe Presents Muddy Waters (2002),
* The Real Folk Blues More Real Folk Blues (2002),
* Martin Scorsese Presents the Blues (2003),
* Down on Stovall's Plantation (2004),
* Feel Like Going Home (2004),
* Screamin' and Crying (2004)

PS Могу поделиться некоторыми альбомами вышеперечисленных групп)
  Ответить с цитированием
Старый 25.05.2007, 14:51   #14   
BluesIsTruth
 
Аватар для Somov A
 
Сообщений: 848
Регистрация: 01.06.2005
Возраст: 36

Somov A вне форума Не в сети
И в догонку Howlin Wolf

"Когда я услыхал его, я сказал: вот это по мне. Это то, в чем душа человеческая никогда не умирает: Он, бывало, сиживал у меня, вытянув свои ножищи, так что не пройти, наигрывая что-то на губной гармошке, и скажу я вам: лучшее шоу, которое можно найти сегодня - это одна из тех посиделок Барнетта (Хаулин Вульфа), в моей студии. Видели бы вы эту страсть в его лице, когда он пел: А пел он чертовски душевно".

Такие эмоциональные воспоминания остались у директора мемфисской студии звукозаписи Sun Records Сэма Филлипса (Sam Phillips) от первой встречи с Хаулином Вульфом в 1950-м. Того самого директора той самой студии, на которой "писались" впоследствии Элвис, Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, Рой Орбисон: Тогда, в 50-ом, Вульф уже был блюзовым авторитетом, имел за плечами солидный опыт и даже вел свое шоу на местном радио. Да и стукнуло ему к тому времени уже сорок. Но вот до студии добрался только сейчас.

А начиналось все аж в 1910 году, 10 июня, когда у фермера Дока Барнетта и его жены Гертруды родился очередной ребенок, нареченный Честером (Chester Arthur Burnett). Вест Пойнт, Миссисипи - вот то благословенное место под солнцем, где это произошло. Хватало там и солнца, и работы на хлопковых плантациях. Хватало и переездов с места на место - типичных для фермерских семей - в поисках куска хлеба посытнее. Когда Честеру исполняется 13, семья переезжает на плантации Миссисипской Дельты близ города Ruleville. Музыкальный опыт "трудного ребенка", как уже успели окрестить Честера, к тому времени сводился к пению в баптистской церкви по воскресениям. Пятью годами позже отец, вряд ли осознавая серьезность момента, снабдит его первой гитарой. Примерно в то же самое время Барнетт-младший встретился с легендарным Чарли Пэттоном (Charlie Patton), блюзовым "столпом" того времени.

"С этого человека все для меня началось," - вспоминал Барнетт (Хаулин Вульф), - "Он привил мне такие вкусы. Я попросил его научить меня и по вечерам, после работы, стал заходить к нему". Именно Пэттон познакомил его с основами блюзового стиля Дельты. Кроме того, у Пэттона Честер позаимствовал кое-что из того, что называется "делать шоу", а именно манеру поведения на сцене, многие их тех трюков - паданье на колени, ползанье на четвереньках, вопли и завывания, лежа на спине, - которые впоследствии будут так впечатлять публику на концертах самого Барнетта.

Но это потом. А пока дело ограничивалось случайными выступлениями в местных забегаловках, на вечеринках, а то и просто на улицах. О том, чтобы бросить фермерство и всерьез заняться музыкой, речи еще не шло.

В 1933 году семья снова переезжает. На этот раз на плантации Nat Phillips', в Арканзас. Там Барнетта ждет еще одна "эпохальная" встреча с очередной блюзовой легендой Сонни Бой Вильямсоном (Sonny Boy Williamson, наст. имя - Alex Miller), который в свою очередь учит его игре на губной гармошке. Чуть позже эта парочка скооперируется и, забыв про тяжкие обязанности фермерского быта, отправится колесить по Дельте. (Дальше - больше. Отношения музыкантов станут чуть ли ни родственными, т.к. Вильямсон женится на сводной сестре Барнетта Мэри). Аудитория стандартная - бары, улицы: Во время этих разъездов пути Барнетта частенько пересекались с путями практически всех заметных блюзменов того времени, и вскоре он стал "широко известным в узких кругах" музыкантов Миссисипи. Женился - к тому времени уже вторично. И если первый брак был мимолетным увлечением, то второй, с мисс Лили Хэндли (Lillie Handley), оказался союзом на всю оставшуюся жизнь.

Уже тогда он заслужил от коллег прозвища одно другого красноречивее - Bull Cow (здоровяк), Big Foot (Снежный человек). Действительно, незаметной фигурой Барнетт не был. С ростом 6 футов 6 дюймов и весом под 300 фунтов, он резко выделялся на фоне окружающих. От скромности тоже не страдал, и его необузданный нрав, нарочито диковатые замашки вкупе с выразительной внешностью привлекали пристальное внимание в любой компании. Многим (даже конкурентам) он внушал уважение, некоторым - благоговейный страх. Джонни Шайнс (Johnny Shines) - один из музыкантов, с которыми Барнетт работал в те времена - сравнивал его с диким зверем и признавался, что в первый раз даже побоялся протянуть ему руку.

Персона с такими габаритами на сцене мгновенно запоминалась. Но главной отличительной чертой, которой Барнетт навсегда "застолбил" себе место в блюзовой галерее славы, был и остается его неподражаемый голос. "Выходивший из самых утробных глубин", "клокочущий и ревущий", гортанный, свирепый, пронизывающий - можно бесконечно подбирать эпитеты для того, что, услышав однажды, уже ни с чем не спутаешь. Его агрессивный вокальный стиль, сочетание низкого обволакивающего голосового диапазона с фальцетными завываниями, холодящими кровь, поражает воображение и до сих пор плодит массу подражателей. Такой вот "дикарь" будоражил публику миссисипской глубинки с переменным успехом вплоть до 1941 года, когда Барнетту настал черед заступить на защиту родины. Время было неспокойным, но Честеру повезло - в военных действиях против нацистской Германии он участия не принимал, хотя и отслужил в армии от звонка до звонка (1941-1945 гг.). После демобилизации вернулся в родные места и даже на пару лет вновь занялся фермерством. Но долго выносить суровый фермерский уклад "душа поэта" не могла. К 1948 году он сколотил свой собственный "электрический" бэнд - Junior Parker, James Cotton, Matt Murphy, Pat Hare, Willie Johnson - и вновь принялся за старое.

Если и можно говорить о каком-то взлете в относительно ровной карьере Барнетта, то он приходится именно на это время. Только в 38 лет ему впервые по-настоящему выпадает шанс - поступило предложение поработать в западном Мемфисе диск-жокеем на радиостанции KWEM, ориентированной большей частью на чернокожую аудиторию. И вот Барнетт уже во всю заправляет там своим собственным 30-ти минутным шоу, которое перемежается рекламой зерновых культур и фермерского инвентаря. Успех шоу способствует тому, что его ведущему даже предлагают работу рекламного агента в местном "сельпо". Во время этой совмещенной работы - днем в магазине, вечером на радио - к нему прочно прилипает новое прозвище. Отныне он раз и на всегда Howlin' Wolf, Воющий Волк Дельты, - характеристика как нельзя более подходящая для его манеры пения, неуемной энергии и сексуальной бравады на сцене.

Радио - вещь демократичная, доступная всем, и вскоре шоу Вульфа попадает в поле зрения уже упомянутого Сэма Филлипса. Для Вульфа открываются двери его студии, и там он записывает свой дебютный сингл "Moanin' at Midnight"/ "How Many More Years" с Айком Тернером (Ike Turner) за пианино и Вилли Джонсоном на гитаре. Филлипс понимал, что несмотря на хитовость этих вещей, сил на их раскрутку у него не хватит, и решил выгодно их продать. Предприимчивый Сэм предложил запись сразу двум компаниям - лос-анжелесской RPM, собственности братьев Бихари (Bihari), и чикагской "Chess Records", проекту не менее честолюбивых братьев Чесс. Между компаниями произошло даже нечто вроде длительной "разборки" за этот сингл. В конце концов диск был выпущен на RPM, но правами на него обладала "Chess Records", которая в итоге и заполучила Вульфа. В обмен RPM достался некий Rosco Gordon. Вульф, совсем уж было собравшийся в Лос-Анжелес, поехал все-таки в Чикаго. На дворе к тому времени стояла уже осень 1952 года.

Братья Чесс не зря так настойчиво переманивали Вульфа в свой лагерь. Запись, по поводу которой было сломано столько копий, разошлась тиражом в 60 тысяч - весьма солидный показатель для того времени. Впоследствии Вульф оставался верен "Chess" до конца своей карьеры.

Самоуверенный, знающий себе цену, с контрактом в кармане, Хаулин Вульф окунается в до предела насыщенную атмосферу Чикаго пятидесятых. Хуберт Самлин (Hubert Sumlin), гитарист, которого Вульф вытянул с собой из Мемфиса, и который с 1956 года был постоянным участником его бэнда вплоть до самых последних дней: "Музыка в Чикаго звучала лучше, с большей искренностью. Это был просто блюз. Его ведь невозможно слишком осовременить: Традиция вышла из Нового Орлеана, из Теннесси, Арканзаса - у нас там было разное звучание откуда угодно. Когда мы попали в Чикаго, там были все эти парни из Нового Орлеана, с Миссисипи, ребята с Юга - все тогда собрались в одном месте. Каждый играл свое. Мне понадобилось время, чтобы выработать стиль. Пришлось многому учиться".

Приходилось ли чему-либо учиться Вульфу, который сам мог научить кого угодно, неизвестно. Однако музыкальный климат Чикаго, знакомства с музыкантами, которые были собраны под крылом "Chess Records" и проповедовали "новый стиль" - жесткий, плотный, местами даже свирепый электрический блюз, - не могли не повлиять на Вульфа. Тем не менее южные блюзовые корни были еще глубоки, и он достаточно неохотно приноравливался к требованиям времени. Гораздо более неохотно, чем тот же Мадди Уотерс (Muddy Waters), извечный коллега-соперник Вульфа. Споры о том, кто из этих двоих "круче", не утихали в те времена. Данный вопрос является предметом дискуссий даже сейчас. Отношения музыкантов никогда не были слишком теплыми, однако до банальных перепалок дело не доходило - со скрипом, они все же признавали авторитет друг друга. Но соперничество было неприкрытым, причем пальма первенства не всегда доставалась Вульфу. Даже верный Хуберт Самлин как-то не утерпел и сбежал к Уотерсу. Да и как не сбежать, если у этого самого Уотерса заработать на первых порах можно было втрое больше, чем у Вульфа. И гастролировал тот по всей стране, тогда как аудитория Вульфа ограничивалась пока лишь Чикаго и его окрестностями. Однако Самлин вскоре вернулся к старому патрону и больше уже никуда не бегал. А вот каким образом сравнивал Вульфа и Уотерса "серый кардинал блюза", автор практически всего золотого блюзового фонда, басист Вилли Диксон (Willie Dixon): "Мадди - тот тип личности, которому ты можешь доверить любые тексты, он как говорится, быстр в учении. Вульф - этому не стоит давать слишком много текста, поскольку он его все равно перековеркает. А если даже споет правильно, то все равно не с тем смыслом."

Однако неисчерпаемого репертуара Диксона с лихвой хватало не только для этих двоих. На его материале "паразитируют" все, кому не лень, вплоть до наших дней. И если такие неоспоримые хиты, как "Hoochie Coochie Man" и "I Just Want to Make Love to You" достались Уотерсу, то Вульфа Диксон снабдил не менее забойными "Three Hundred Pounds of Joy", "Wang-Dang-Doodle", "Back Door Man" и еще несчетным количеством "нетленки". Чтобы закончить тему о непростых взаимоотношениях Уотерса и Вульфа вновь сошлемся на Хуберта Самлина: "Спустя многие годы, на Ann Arbor Blues Festival, где-то в семидесятые случилось нечто, чего я никогда раньше не видел. Они встретились - оба были уже больны. Встретились и стали обниматься, отослали своих музыкантов для того, чтобы поговорить по душам. Наконец-то решились. Это был первый раз, когда я видел этих парней вместе. Это походило на воссоединение, на возвращение домой. Они пили пиво, обнимались и плакали, вели себя как дети: Такой вот момент истины".

На протяжение 50-х - начала 60-х основной для Вульфа является его работа в чикагских клубах, таких как "708" и "Syvio's Lounge". Сохранились воспоминания очевидцев, описывающие Вульфа "в деле": "Его глаза горели и чуть не вылезали из орбит: Он распахнул свой огромный рот и начал петь. Губы едва не закручивались вокруг микрофона, и, казалось, он его сейчас съест. Вольф выглядел достаточно чокнутым, чтобы сделать это. Во время пения ему не было дела до публики, до своих музыкантов. Он был действительно свирепым, когда пел".

Вольф также активен и в студии. В 1956-1957 годы наблюдается пик его популярности с точки зрения продаж дисков. Записываются такие хиты, как "Smokestack Lightnin' " и "Killing Floor"с гитаристами Вилли Джонсоном и Хубертом Самлином, Хоши Ли Кеннардом (Hosea Lee Kennard) за пианино, Диксоном на басу и Эрлом Филлиплом (Earl Phillips) на ударных. Кеннард и Самлин - личности, во многом обеспечившие записям Вульфа того периода их неповторимое звучание. Гитарные пассажи Самлина как нельзя лучше сочетались с вульфовским голосом, его воем и стонами. Примерно в то же время записываются "Howlin' For My Baby", "Wang-Dang-Doodle" и "Shake For Me" при участии таких замечательных пианистов, как Отис Спэнн (Otis Spann) и Джонни Джонс (Johnny Johns).

Шестидесятые принесли с собой эпоху безраздельного господства рок-н-ролла. Однако в это время Вульф сумел не только сохранить свою аудиторию, но и существенно расширить ее. Он не только активно гастролирует по Штатам. В 1964 году, когда наблюдается значительный всплеск интереса к традиционному блюзу, Вульф впервые приезжает в Европу, в Великобританию, в рамках чессовского "Шоу возрождения блюза" и в дальнейшем не раз посещает сей гостеприимный континент. К своему большому удивлению он обнаружил, что все эти бешено популярные белые ребята вроде "Rolling Stones", "Yardbirds" и им подобных во всю записывают и популяризируют "его" музыку. Парадокс, но ему, одному из отцов-основателей нового "послевоенного" блюза, частенько приходилось выступать на разогреве у этих "молокососов", которые чуть ли ни во внуки ему годились.

Благодаря "роллингам" Вульф даже попадает на британское телевидение, в тинейджерское Shindig television show. Роль Stones в популяризации блюза на британской земле красноречиво обозначил еще Мадди Уотерс: "До "Rolling Stones" люди ничего не знали обо мне и не хотели ничего знать. Я делал так называемые "проходные" записи. Но появились Stones, другие английские группы, стали играть эту музыку, и теперь дети покупают мои записи и слушают их." Впрочем, и Уотерс, и Вульф не всегда были столь благосклонны по отношению к своим последователям. Тем не менее в 1971 году выходит "London Sessions", альбом, в записи которого принимают участие Эрик Клэптон, Ринго Старр, Билл Уаймен и Чарли Уоттс.

Вообще, влияние чикагской блюзовой традиции на развитие рок-музыки - тема для отдельного разговора. Его не избежал практически ни один известный рокер нового времени. Кроме уже упомянутых "Rolling Stones", влияние Вульфа на свое творчество признавали "The Animals", Jimi Hendrix, Janis Joplin и многие другие. Тот же Моррисон из "The Doors" на своем дебютном альбоме в 1967 году вопил не что-нибудь, а "Back Door Man", творение Диксона - Барнетта.

Из студийных работ Вульфа этого времени прежде всего стоит выделить его второй LP, альбом "Howlin' Wolf". Это классическая сборка из 12 вещей, записанных в разное время, начиная с самого начала его опытов аудиозаписи. По изображению на конверте пластинки он стал известен публике под названием "Rocking Chair Album". Интересно мнение самого Вульфа об этом альбоме. Оно весьма кратко: "dogshit" (дерьмо собачье). Что ж, возможно ему было с чем сравнивать. Однако для большинства поклонников данная запись является хрестоматией вульфовского блюза, дающей наиболее полное представление о его творчестве на протяжение почти двух десятилетий студийной работы.

Вульф по-прежнему постоянно гастролирует, однако здоровье начинает сдавать. Вульф страдает от хронических почечных болей и даже избегает выступать в городах, где нет диализных машин. Но после каждой такой выматывающей процедуры он вновь спешит на концерты. К концу 1975 года он уже окончательно выдохся. Несколько сердечных приступов, недавно обнаруженный рак: Вульфа помещают в Veterans Administration Hospital, в Чикаго. 10 января 1976 года его не стало.

Дискография Хаулина Вулфа:

* MOANIN' IN THE MOONLIGHT (Chess 9195) released 1959
* HOWLIN' WOLF ('the Rocking Chair LP') (Chess 1469) released January 11 1962
* THE REAL FOLK BLUES (Chess 9273) released January 1966
* MORE REAL FOLK BLUES (Chess 9279) released January 27, 1967
* THE HOWLIN' WOLF ALBUM (Cadet 319) released January 1969
* EVIL (Chess 1540) released October 1969
* MESSAGE TO THE YOUNG (Chess 50002) released March 16, 1971
* * THE LONDON SESSIONS (Chess 9297) released Summer 1971
* * LIVE AND COOKIN' (AT ALICE'S REVISTED) (Chess 9339) released July 1972
* THE BACK DOOR WOLF (Chess 9358) released November 19 1973
* THE LONDON SESSIONS REVISITED (Chess 60026) released February 1974
  Ответить с цитированием
Старый 25.05.2007, 20:42   #15   
Форумец
 
Сообщений: 328
Регистрация: 22.01.2007
Возраст: 47

Сергей Джа вне форума Не в сети
Приветствую любителей блюза!
Позволю в этой замечательной теме увековечить свои приоритеты
Mighty Sam McClain альбом "Give It Up To Love"
Elvin Bishop/Smokey Smothers альбом That's My Partner
Byther Smith альбом I'm a Mad Man
Melvin Taylor& the Slack Band альбои Bang That Bell
Junior Wells альбом "Everybody's Gettin'some"
Memphis Horn альбом "Wayne Jackson & Andrew Lowe"
Bonnie Raitt альбом "Luck Of The Draw"
Shemekia Copeland альбом "Wicked"
Rico McFarland альбом "Tired Of Being Alone"
Duke Robillard альбом "Duke's Blue"
Kenny Neal альбом "One Step Closer"
Roomful of Blues альбом "There Goes the Neighborhood"
Bill Wyman/Rhythm Kings альбом "Struttin Our Stuff"
Robert Cray альбом "Some Rainy Morning"
Alvin Lee альбом "1994"
Guitar Shorty
лидер моего хит парада
Beth Hart Band альбом "Immortal"

Ну и конечно John Mayall альбом "Road Show Blues" песТня "A Big Man"
перепетая какими то ребятами в рекламе не очень хорошего
пЫва
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind