Старый 07.10.2006, 13:43   #1   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Ребёнок познаёт мир, а родители помогают.

Если ясным весенним утром вы переступите порог дома и окажетесь на улице, что именно привлечет ваше внимание? Распустившиеся на окнах фиалки или на удивление светлые одежды прохожих? А может, теплые лучи весеннего солнца и порыв ветра, спутавший ваши волосы и взметнувший полы вашей одежды? Или, может, ваше внимание привлечет рев соседской машины и вы вторично поинтересуетесь у соседа, и когда же он, наконец, поставит на своё "чадо" надежный глушитель?
Уверяю вас, вы не случайно выбрали объектом вашего внимания прежде всего зрительнЫЙ образ, физические ощущения или звук. В нашей жизни мы естественно используем для познания окружающего мира все свои органы чувств, но при этом бессознательно отдаем предпочтение одним, а не другим, Эта врожденная особенность диктует нам, какой способ познания лучше выбрать — зрительный, слуховой или осязательный — и предопределяет выбор объекта внимания и быстроту восприятия. Довольно часто на основе врожденного приоритета формируется наше отношение к процессу познания в целом. Если приложить умственные усилия, то можно разобраться в том, какой способ познания свойственен тем, кто вас окружает. Кто они по природе — зрители, слушатели или деятели? Блиц-тесты для родителей помогут вам определить ваш собственный предпочтительный способ познания. Вы увидите, каким образом это влияет на ваше ежедневное общение с ребенком, поймете, совместимы ли ваши с ним способы познания или они находятся в противоречии. В этой теме вы найдете описание наиболее типичных проблем детского развития.
  Ответить с цитированием
Старый 07.10.2006, 13:52   #2   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Три способа познания.

Значительная часть нашего потенциала, определяющего наши последующие достижения, заложена в нас уже при рождении. Естественно, когда мы взрослеем, нам хочется думать, что мы полностью воспользовались этим потенциалом. Однако большинство из нас, вспоминая трудности, с которыми мы сталкивались в детстве в процессе познания, а также отсутствие интереса ко многим школьным предметам, вполне обоснованно предполагают обратное. Разве мало бывших отличников, оказавшихся впоследствии неспособными вести серьезные проекты в силу отсутствия элементарных навыков общения с коллегами и клиентами? Разве мало красноречивых ораторов так и не сумевших написать ни одного пособия или учебника из-за отсутствия навыков письменной речи? Или мало нам встречалось крепких ребят бывших в школьные годы великолепными спортсменами и принятых из-за этого чуть ли ни автоматически в самые престижные университеты, которые так и не смогли выдержать свалившиеся на них учебные нагрузки? К счастью, теперь у родителей есть возможность избавить свои детей от столь печальной судьбы.
На протяжении нашей жизни мы познаем окружающий мир, поглощая и используя различные виды информации. Исследователи и педагоги часто ссылаются в своих работах на различные типы аудитории: визуальную, слуховую и кинетическую или тактильную, а зависимости от того, каким образом эта аудитория в основном воспринимает информацию — глазами, ушами или посредством осязания. Возможно применение таких терминов как «зритель», «слушатель» и «деятель». Речь не идет о том, что какой-то из этих способов познания правильный или неправильный. Однако существует некая связь между хорошо развитыми слуховыми и зрительными навыками — теми, что позволяют нам направлять, визуализировать, произносить, запоминать и воспроизводить получаемую информацию, — и успешной учебой ребенка, а также его умением держаться в коллективе. Без всякого сомнения, хорошее развитие вышеуказанных навыков делает ребенка более счастливой и цельной натурой. А значит, эта проблема требует серьезного внимания со стороны родителей!
Есть ли какая-то связь между полом ребенка и приобретенным способом познания? Правда ли, что девочки вписываются в школьную среду легче, чем мальчишки? Здесь нет однозначного ответа. Видите ли, девочки часто предпочитают слуховой способ познания, поскольку они более восприимчивы к звукам, а также таким общественным проявлениям, как артикуляция, подбор слов и интонации. У них обычно шире словарный запас и говорить они начинают раньше мальчиков. С другой стороны, у мальчиков наблюдается более точное визуальное восприятие, лучшая координация и владение телом, а также более четкое чувство пространства, чем у девочек. Таким образом, мальчики чаще всего относятся к Зрителям, обладающим определенными навыками, которые затем помогут им в школе, или к деятелям, которым учение не будет даваться столь легко.
Естественно, существует множество исключений из этого правила. Мы знаем великолепно координированных женщин-спортсменок и актрис, а также глубоко восприимчивых мужчин ораторов и композиторов. Важно напомнить, что способы познания навсегда бывают однозначно выражены и порой встречаются в комбинированном виде, например, зритель-деятель или зритель-слушатель. К сожалению значительное количество людей предпочитают один, вполне определенный и четко выраженный способ познания.
  Ответить с цитированием
Старый 07.10.2006, 13:57   #3   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Основные особенноти "зрителя"

«Зрители» познают окружающий мир визуально, то есть при восприятии информации больше полагаются на зрительные ощущения. Их внимание естественным образом обращено на видимые признаки знакомых объектов, они быстро схватывают и запоминают такие визуальные характеристики, как движение, цвет, форма и размеры. Большинство зрителей обладают великолепной зрительно-тактильной координацией и от рождения стремятся прежде всего рассмотреть объект, а затем при помощи жестов продемонстрировать свое понятие о нем. Действительно, большинство зрителей выделяются значительной моторикой, то есть движениями, которые задействуют одновременно глаза и мелкую мускулатуру, например, мускулатуру пальцев.
Зрители-дети любят рассматривать картинки, им интереснее смотреть на иллюстрации к сказке, чем слушать саму сказку. В детском саду они с удовольствием играют и кубики, складывают картинки из фрагментов (паззл), лепят, вырезают, одним словом, все их занятия рассчитаны на взаимодействие глаз и рук. Они быстро учатся рисовать и писать печатными буквами, а на самых первых уроках чтения с легкостью запоминают графику коротких слов. Ну а в более старшем возрасте зрители-дети предпочитают настольные игры, охотно рисуют, мастерят, моделируют, быстро осваивают компьютер, любят видео-игры.
Обладая развитой зрительно-тактильной координацией, зрители легко справляются с задачами, требующими наличия развитых тонко-моторных функций. Поскольку зрители, как правило, игнорируют все прочие раздражители в пользу визуальных, им необходимо особе внимание уделять развитию языковых навыков, коммуникабельности и общей физической координации.
  Ответить с цитированием
Старый 07.10.2006, 14:00   #4   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Основные особенности «слушателя»

«Слушатели» познают окружающий мир воспринимая голоса и звуки, предпочитают слуховые ощущения зрительным и осязательным. Поскольку речь воспринимается на слух, слушатели раньше, чем другие дети, начинают говорить и отличаются большим словарным запасом.

Слушателей-младенцев легко успокаивает музыка или знакомые голоса, они с радостью воспроизводят простейшие звуки. Дети постарше любят петь, рассказывать стихи, задают бесконечное количество вопросов, правильно и хорошо говорят. Они рано проявляют интерес к чтению, а в начальной школе охотно читают вслух и легко запоминают указания преподавателя, В более старшем возрасте они любят слушать магнитофонные кассеты и радио, быстро запоминают на слух, предпочитают разговорные игры, например, «Мама, мама, можно мне?» или игры с отгадыванием слов. Слушатели получают удовольствие от чтения, часто вместе с друзьями придумывают различные истории и разыгрывают их в лицах.

Так как основное внимание слушателей приковано к языку, они могут отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительными и моторным восприятием.
  Ответить с цитированием
Старый 07.10.2006, 14:08   #5   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Exclamation Основные особенности «деятеля»

«Деятели» познают окружающий мир тактильным (или кинестетическим) способом, то есть путем непосредственно прикосновения или движения. Такой способ получения информации предполагает сильно развитую моторику, активное движение, а значит, активность крупной мускулатуры - плечей, рук, ног, стопы и т.д.
Большинство деятелей-младенцев не знает покоя. Они много двигаются сами и любят, когда их кружат или подбрасывают взрослые. Деятели раньше, чем другие дети начинают ползать, а потом ходить. В дошкольном возрасте они предпочитают активные игры, связанные с прыжками, лазаньем, бегом, любят кубики и движущиеся игрушки на колесах. Из-за врожденной координации и хорошей ориентации в пространстве «деятели» чаще подвергаются физическому риску, чем другие дети.
Основные проблемы, с которыми «деятелям» приходится сталкиваться уже в детском саду, связаны с их неспособностью на протяжении длительного времени оставаться в покое и концентрировать все свое внимание на одном предмете. Их стиль — активные игры на открытом пространстве! В начальных классах беспокойное поведение и невнимательность на уроках могут быть причиной плохой успеваемости, тогда как вне школы бесстрашные и сильные «деятели» неизменно завоевывают авторитет среди сверстников. В то же время, неистовый темперамент большинства «деятелей» иногда обуславливает такие их черты характера, как раздражительность и ранимость. Они требуют немедленного удовлетворения желаний и не готовы бороться с трудностями. «Деятели» эмоционально неустойчивы — гнев и радость чередуются с непостижимой быстротой.
«Деятели» постарше предпочитают игры на свежем воздухе, занимаются спортом, например, играют в футбол, плавают, ходят в походы, ухаживают за животными. Их явное предпочтение физического восприятия восприятиям зрительным и слуховым приводит к языковым проблемам и отставанию в школе.

PS: Уважаемые родители: А кто ваши дети? Деятели? Зрители? Слушатели? Или какое сочетание?
  Ответить с цитированием
Старый 08.10.2006, 14:32   #6   
Форумец
 
Аватар для lenash
 
Сообщений: 3,275
Регистрация: 09.06.2006

lenash вне форума Не в сети
А можно оставить за собой право выбирать психолога, которому задавать вопросы?
  Ответить с цитированием
Старый 09.10.2006, 11:55   #7   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от lenash
А можно оставить за собой право выбирать психолога, которому задавать вопросы?
Конечно, для этого я приглашал не только родителей, но и психологов. Хороший психолог, он и в автобусе расскажит, а на форуме, тем более.
  Ответить с цитированием
Старый 09.10.2006, 12:14   #8   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Elena.M.Nikitina
Итак, у меня вопрос, почему у сегодняшней молодежи, в большинстве случаев, отсутствует мотивация к обучению?
Я так полагаю, что вы обучаете студентов на какой-то психологической кафедре, поэтому на психологических причинах не буду останавливаться.
С философской точки зрения производительные силы нашего общества, а в них люди гл. звено, недостаточно сильные, в обществе очень сильная поляризация на богатых людей и бедных, в надстройке общества властные структуры занимают скромное место, слаба интеллигенция, СМИ не справляются со своими функциями, кроме этого существуют причины правого характера, политического.
  Ответить с цитированием
Старый 09.10.2006, 12:30   #9   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от QQev
Нет. Это он книгу «Ребёнок от 3 до 7 лет. Как подготовиться к школе» (Брэдвей Л., Алберс Хил Б.) копипастит. Психологнах.
Развитием врождённых способностей детей следут заниматься не с 3 лет, а сразу после рождения, поэтому я взял материал у Лорен Брэдвей из книге "Ребёнок от 0 -3 лет. Как развить врождённые способности".
У меня к вам вопросы: Как вы относитесь к тому, что материал я позаимствовал из книги? Вы что нибудь почерпнули из книги Бродвей?
  Ответить с цитированием
Старый 09.10.2006, 17:09   #10   
Registered User
 
Сообщений: 94
Регистрация: 02.10.2006
Возраст: 49

barkov вне форума Не в сети
Ребенок познает мир, а родители не как не могут решить свои вопросы.
Одна из самых больших ошибок в воспитании это метод кнута и пряника, который создает неврозы. Что это за метод? Процесс перенисений, самочувствие плохое?, ребенок виноват, на работе устали, не выспались, поругались и т. д., а после этого понимая свои ошибки, начинают ребенка жалеть. Виноватых нет,ибо получается ненамеренная, намеренность, но знание меняет воспитание.
  Ответить с цитированием
Старый 09.10.2006, 18:42   #11   
Registered User
 
Сообщений: 94
Регистрация: 02.10.2006
Возраст: 49

barkov вне форума Не в сети
Из того-же подраздела. Много других аномалий воспитательного процесса, от части, раздвоение личности. Заклад на будущее, как надо делать?, и как решают вопросы родители,запоминание полнейшее. Но это не только проблемма родителей. Воспитатели детских садов, учителя и т. д., промах ребенка, оборачивается для него ужасом цепочки, перенесений, не решенных чужих вопросов. Писать я стал совсем недавно, но практики работы с людьми, хватает. Вы не задумывались почему, дружба, любовь только в книгах? Почему такое раздвоение? Что ребенок ищет в дружбе?, а не в семье?Надеюсь я дал достаточно, для разбега.
  Ответить с цитированием
Старый 11.10.2006, 07:14   #12   
Форумец
 
Аватар для Elena.M.Nikitina
 
Сообщений: 3
Регистрация: 07.10.2006

Elena.M.Nikitina вне форума Не в сети
Red face

Цитата:
Сообщение от psi1
Я так полагаю, что вы обучаете студентов на какой-то психологической кафедре, поэтому на психологических причинах не буду останавливаться.
С философской точки зрения производительные силы нашего общества, а в них люди гл. звено, недостаточно сильные, в обществе очень сильная поляризация на богатых людей и бедных, в надстройке общества властные структуры занимают скромное место, слаба интеллигенция, СМИ не справляются со своими функциями, кроме этого существуют причины правого характера, политического.
Вы абсолютно правы, я действительно обучаю студентов, только не психологов, а юристов...
Мне очень хочется все-таки получить ответ на мой вопрос, поэтому я здесь...
  Ответить с цитированием
Старый 12.10.2006, 05:35   #13   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Elena.M.Nikitina
... почему у сегодняшней молодежи, в большинстве случаев, отсутствует мотивация к обучению?
Ответить могу только в общих чертах, полная информация займёт несколько страниц. Она у меня в голове, а написать её пока некому, а я не спец. Желающие сотрудничать, жду ваших предложений.

1. Деятельность человека зависит от наследственности и среды социализации. Для каждого человека они разные. В нескольких словах не расскажешь необходимо открывать темы: Наследственность и Среда социализации.


2. Новорождённый рождается с бессознательной психикой. Психика - свойство мозга, основное понятие. Ребёнок не в обществе, например в стае, не будет разговаривать и понимать речь, у него будет отсутствовать бессознательная сфера психики, у него не будет сознания.

PS: Уменя возникла мысль давать информацию эту по частям, её будет легче усваивать и интереснее воспринимать, ещё лучше, если возникнет дискуссия. Тем более любой родитель может задать вопрос и предложить свой вариант. Скажите своё мнение и пожелание.
  Ответить с цитированием
Старый 25.01.2007, 20:59   #14   
Registered User
 
Сообщений: 94
Регистрация: 02.10.2006
Возраст: 49

barkov вне форума Не в сети
Итак, у меня вопрос, почему у сегодняшней молодежи, в большинстве случаев, отсутствует мотивация к обучению?

Привет форум!!! Действительно, этот вопрос надо рассматривать по частностям. Ситуация в стране, пока родители выживали,несколько поколений росли сами по себе а тут и Фрейд получается актуален. Недовнимание родителей повлияло на все сферы развитие, где искали любовь дети?! а видя умных родителей незнающих как решать вопросы, которые тоже получали теже знание, и это дало. Отвращение к книгам, к физкультуре т. д. Но занимаясь людьми и подростками я делаю выводы, то есть плюсы тоже присутствуют, они меньше похоже на роботов а учаться и на своих и на чужих ошибках, и они все таки ответы находят на все свои вопросы. При этом какая то часть теряется но в каком обществе этого не бывает. Засим, кланяюсь!!!
  Ответить с цитированием
Старый 14.08.2007, 01:32   #15   
EbayHelpToU
 
Аватар для Dimbass
 
Сообщений: 1,721
Регистрация: 25.12.2006
Возраст: 34

Dimbass вне форума Не в сети
Я сам подросток. Считаю, что у современной молодёжи нет мотивации к обучению. Так как ребёнок не осознаёт зачем ему надо ходить в нач школу, так было всегда, это логично, в таком возрасте ребёнок и не должен особа это понимать. Дальше мы идём в универ, по идее мы должны понимать уже что хотим. На самом деле после первого курса уже должно складываться какое-то мнение. У меня лично точно определилось направление, в котором я хочу себя реализовать, и по этому направлению я веду достаточно большую деятельность, здесь я проявляю интерес.
С чем мы сравниваем, когда говорим, что нет мотивации к обучению? Логично было бы сравнивать со своим поколением(тобиш вашим, тобиш советским). А теперь глянем поглубже, у советского жителя на протяжении многих лет была вера вот что-то. Во что неважно, но человек обладал идеей и оттого у него было стремление. Человек всегда делает что-то для получения выгоды. Какую выгоду я вижу в своём обучении в универе? Да никакой! Единственное, что мне оттуда надо - диплом о высшем образовании. Почему? Ды всё очень просто: я начал реализовывать себя уже сейчас, так как к пятому курсу хочу получать зарплату, а не ждать распределения на еледержащиеся на ногах заводы, а так как я себя уже зарекомендую как специалист, то никаких знаний с меня спрашивать не будут. Диплом же нужен, так как без него никуда, это факт, от него не убежать. Я не хочу получать 6-10 тысяч и при этом трудиться день и ночь. Дальше больше, зачем мне, РадиоКонструктору изучать следующее: Химия-год, Педагогика и психология ребёнка - хз скока. Вот отсюда и неинтерес, так как я не знаю как и куда мне использовать свои знания, что именно мне черпать. Отсюда и рождается нелюбовь к знаниям, так как ты перестаёшь понимать, зачем в тебя пихают то, что тебе не нужно. Срабатывает как бы защитный механизм отторжения всего лишнего, непредусмотренного организмом.
PS извиняюсь за непрфессиональное мнение, но я думаю, что любому психологу интересно было бы знать мнение своего клиента, тобиш меня)
  Ответить с цитированием
Старый 19.08.2007, 10:29   #16   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Dimbass
Дальше больше, зачем мне, РадиоКонструктору изучать следующее: Химия-год, Педагогика и психология ребёнка - хз скока)
Без психологии вы не сможете понять, почему вы действуете именно так, а не иначе. Ведь деятельность человека детерминирована наследственностью и средой социализации. Вам предстоит создавать семью, развивать психические процессы своих детей, создавать благоприятные отношения на работе, можно и без знаний ПСИХОЛОГИИ, но это не качественно и не у всех получается.
  Ответить с цитированием
Старый 19.08.2007, 15:33   #17   
EbayHelpToU
 
Аватар для Dimbass
 
Сообщений: 1,721
Регистрация: 25.12.2006
Возраст: 34

Dimbass вне форума Не в сети
Кажется вы не поняли. Я не говорил про психологию в общем, а про психологию ребёнка в частности. Может я такой недоумный? Но я всё-таки не понимаю этого. Моё мнение, пока детей не заведёшь - никада не вкуришь с чем их едят
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind