Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
"Эгоцентризм в раннем детском возрасте" |
Раздел ведет опытный детский психолог |
|
|
Опции темы |
17.10.2006, 14:10 | #92 |
Форумец
Сообщений: 3,275
Регистрация: 09.06.2006
Не в сети |
если серьезно, он урод конечно, но что-то в нем есть. действительно некая неуязвимость, что ли? уже неоднократно ловила себя а мысли, что он просто издевается.
фразы, вроде "...для всех родителей нашего региона" и т.п., без стеба не напишешь. нет? |
17.10.2006, 17:24 | #93 | |
Форумец
Сообщений: 5,601
Регистрация: 05.04.2006
Возраст: 40
Не в сети |
Цитата:
|
|
18.10.2006, 08:45 | #94 | |
Форумец
Сообщений: 657
Регистрация: 20.03.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
18.10.2006, 08:50 | #95 | |
Форумец
Сообщений: 657
Регистрация: 20.03.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
18.10.2006, 09:26 | #96 |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
berta, поздравляю с СОТНЕЙ.
Про дипломы я как-то забыл, у меня перед глазами плачущие дети. Курсы проводились на базе высшего образования. Но мы не платили деньги за зачеты и экзамены. Среди "студентов" мало было "мальчиков", но почти все успешно работают в сфере бизнеса. С нашей группы Золотарёв, организовал фирмочку, проводит тренинги продаж. |
18.10.2006, 10:16 | #97 | |
Форумец
Сообщений: 657
Регистрация: 20.03.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
19.10.2006, 07:17 | #98 | |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
20.10.2006, 09:05 | #100 |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
lenash, а почему русские должны отставать от американцев, японцев.
Взять к примеру Поля Брэгга, у него есть чему поучиться. Но желательно его превзойти. Как вам нравится название его книги "Чудо голодания". У людей "голодание" ассоциируется с нищетой, войной. Мне кажется лучший вариант "Чудо воздержания от пищи". А вы, как считаете? Другая известная фигура США - Билл Гейтс. Не так давно он выделил 300миллионов зелёных для борьбы со СПИДОМ. Его стратегия в таком спонсорстве не эффективна, то ли он русскую пословицу не знает "человеку нужна не рыба, а удочка". К счастью у меня нет таких денег, как у Гейтса, поэтому моя фишка - это интеллектуальная помощь. |
13.12.2006, 09:08 | #103 |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
ПО ЖАНУ ПИАЖЕ Ж. Пиаже открыл ряд особенностей детских представлений о мире: неразделенность до определенного возраста мира и собственного Я (своих действий, мыслей), анимизм (одушевление мира), артификализм (понимание мира как созданного руками человека) и др., в основе которых лежит определенная умственная позиция ребенка, названная Пиаже эгоцентризмом. Эгоцентризм определяет, согласно Ж. Пиаже, и особенности детской логики, для которой свойственны: - синкретизм (от греч. syn ≈ с, вместе и лат. cresco ≈ расту, увеличиваюсь) ≈ это особенность мышления и восприятия ребенка раннего и дошкольного возрастов. Проявляется в тенденции связывать между собой разнородные явления без достаточного внутреннего основания. Пиаже считал синкретизм основной характеристикой детского мышления, объясняющей неспособность ребенка к логическому рассуждению из-за тенденции заменять синтез соположением. - нечувствительность к противоречиям; - переход от частного к частному без обращения к общему; - непонимание относительности некоторых понятий; Кроме того, эгоцентризм проявляется в эгоцентрической речи. Пиаже считает, что детская речь эгоцентрична, поскольку ребенок говорит лишь "со своей точки зрения" и не пытается стать на точку зрения собеседника. Ребенок думает, что другие его понимают (так же как и он себя), и не испытывает желания воздействовать на собеседника и действительно сообщить ему что-либо. Для него важен лишь интерес со стороны собеседника. По Пиаже, ребенок не осознает различия собственной и чужой точек зрения. Однако важно отметить, что эгоцентрическая речь не охватывает всю спонтанную речь ребенка. Коэффициент эгоцентрической речи (эгоцентрическая речь/вся спонтанная речь) изменчив и зависит от активности самого ребенка и от типа социальных отношений, установившихся между ребенком и взрослым и между детьми-ровесниками. С возрастом коэффициент эгоцентрической речи уменьшается: 1. В 3 года он достигает наибольшей величины (75% от всей спонтанной речи); 2. От 3 до 6 лет ≈ постепенно убывает; 3. После 7 лет практически исчезает совсем; В среде, где господствует авторитет взрослого и отношения принуждения, процент эгоцентрической речи довольно высокий. В среде ровесников, где возможны дискуссии и споры, ее процент снижается. Эгоцентрическая речь, по мнению Ж. Пиаже, характеризуется тем, что субъект недостаточно осознает значение своей позиции и личных возможностей в картине внешнего мира и проецирует в этом мире свои субъективные представления. В последствии эгоцентризм преодолевается благодаря процессу социализации. Пиаже создал концепцию стадиального развития интеллекта, выделив следующие периоды: - период сенсомоторного интеллекта (до 2 лет); - период "конкретных" операций (до 12 лет), куда в качестве подпериода включена стадия дооператорного интеллекта (до 6 - 7 лет); - период формирования "формальных" операций (примерно до 15 лет). Пиаже рассматривал психическое развитие ребенка как спонтанный процесс, обусловленный в большей степени генетически, нежели воспитанием и обучением. Различные теоретики постфрейдистского направления, пересматривая психоаналитическую теорию, придавали особое значение эго и его функциям. Эрик Эриксон, один из наиболее выдающихся эго-психологов, сделал упор на динамику развития личности на протяжении жизненного цикла. Он рассматривал личность как объект влияния социальных и исторических сил. Согласно его эпигенетической концепции развития человека, каждая стадия жизненного цикла наступает в оптимальное время. Последовательное развертывание жизненных стадий есть результат взаимодействия биологического созревания индивидуума с расширяющимся пространством его социальных связей. Жан Пиаже придерживался скорее генетического подхода к вопросу развития психики и рассматривал развитие ребенка вне культурно-исторического контекста. Он считал его скорее спонтанным процессом, практически не зависящим от обучения. Пиаже ввел понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи, что позволило провести грань между понятиями инфантилизм и зрелость личности. По мнению Пиаже, по мере взросления процент эгоцентрической речи уменьшается до практически полного ее исчезновения. И таким образом, включенный в социум взрослый индивид имеет возможность продуктивно общаться ≈ получать и реагировать на обратную связь. |