Старый 12.10.2006, 21:36   #1   
спотыкач
 
Аватар для эхо-хо
 
Сообщений: 60
Регистрация: 02.10.2006

эхо-хо вне форума Не в сети
церковь и мамона


Не можете служить богу и мамоне* (МФ. 6; 24)

*богатству
Цитата:
Сообщение от Г. Якунин
За четыре с половиной года полной, даже бесконтрольной свободы Московская патриархия все усилия сосредоточила на улучшении условий жизни административной верхушки церковного управления, а также занималась массированным лоббированием всевозможных льгот для различных коммерческих и полукоммерческих структур, которые делились частью "теневой" прибыли с церковными аппаратчиками. Московская Патриархия, синодальные отделы, члены Синода выступают соучредителями, членами правлений или акционерами сомнительных банков, предприятий по сбыту драгоценных металлов, нефти, и проч., при этом не внося ни копейки или делая чисто символический взнос. Налоговые льготы для религиозных объединений, а также и пролоббированные частные льготы, спецлицензии на экспорт нефти и другого сырья - это и есть доля Московской патриархии в теневом бизнесе. Однако прибыль, получаемая за счет этой доли, бесследно исчезает, когда речь заходит о финансировании духовного образования, просвещения, благотворительности, социального служения, телепередач. На это денег в Патриархии нет.

Архиерейский Собор в феврале 1997 г. объявил, что годовой бюджет Патриархии в 1993-94 годах составлял около 1 миллиона долларов, 1995-96 годах — по 2 млн. долларов. Однако, по официальным данным, только от отравления населения России махоркой — продажи беспошлинно ввозимого табака в 1995 г. — Отдел внешних церковных сношений получил 75 млн. долларов, в 1996 — 23 млн. долларов. Николо-Угрешский монастырь ( находится в прямом подчинении у Патриарха) только от спаивания населения "зеленым змием" — реализации алкоголя — получил 350 млн. долларов. Факт торгов-ли подобной "гуманитарной помощью" с перечислением денег "табачным митрополитам" и "водочным монахам" официально подтвержден по моему запросу прокуратурой.
Табак составлял 42% от так называемой "гуманитарной помощи", которая при этом беззастенчиво продавалась. После того, как 18.7.1996 льготы всевозможным жуликам были отменены, 12 сентября 1996 г. Правительство РФ поручением № ВЧ-П2-3/1286 воскресило эти льготы для дельцов от Русской Православной Церкви.

РАО "Международное экономическое сотрудничество", где Патриархия — основной учредитель, экспортировало в 1994-95 гг. 14,7 млн. тонн нефти (оборот в 1996 г. — 2 миллиарда долларов). Пока не открыты сведения по другим предприятиям, торгующим нефтью, алмазами, золотом, в котором замешана патриархия.

Алмазные звезды церкви – агенты «Адаманта», - не чураются и бриллиантового бизнеса. Так, например, АОЗТ «АРТГЕММА», контролируемая ОВЦС Московской Патриархии, получила только в 1994 году от Росдрагмета алмазов для переработки и сбыта на сумму в 6 млн. долларов.
Глеб Якунин - "реальная опасность тотальной клерикализации современной России
  Ответить с цитированием
Старый 12.10.2006, 21:38   #2   
спотыкач
 
Аватар для эхо-хо
 
Сообщений: 60
Регистрация: 02.10.2006

эхо-хо вне форума Не в сети
ещё одна цитата, местами перекликающаяся с предыдущей, но содержащая некоторую долю новой информации...
Цитата:
Сообщение от Г.И. Старченков
Церковь, чтобы облагородить маммону, утверждала, что она “вносит в бизнес христианскую этику”. Под эту “этику” она добилась от правительства отмены налога на прибыль, что вскоре было распространено на любое церковное предпринимательство. Наиболее распространенной формой бизнеса стали смешанные предприятия (СП). Такого рода предпринимательством стал сыроваренный завод в Рязани, завод по сборке автомашин в Калининграде, ЗАО по добыче и реализации крабов, рыбы и креветок на Дальнем Востоке, производство минеральной воды “Святой источник”, а также участие в экспорте нефти компаний МЭС и многие другие.

Церковный бизнес принял видимый криминальный характер в 1996–1998 гг., когда президент Ельцин предоставил РПЦ право беспошлинной торговли табаком и водкой под видом гуманитарной помощи (в “постные дни” попы любят перекрещивать порося в карася). В это время было хорошо известно, что Всемирная организация здравоохранения считает пьянство и табакокурение наркоманией. Еще более жестко ставили вопрос выдающиеся мыслители прошлых лет, сравнивая религию с наркотиком. Тем не менее церковь стала закупать за границей без пошлин и таможенных сборов спиртоводочную продукцию и табачные изделия и перепродавать их на внутреннем рынке. Эту бойкую спекуляцию организовал митрополит Кирилл, возглавлявший Отдел внешних церковных сношений. Вскоре Кирилл, прозванный “водочным митрополитом”, получил от государства скидки на импорт автомашин-иномарок для иерархов, компьютеров для церковных семинарий и академий и пр. Без налогов поступала и гуманитарная помощь, неразграбленная часть которой шла на перепродажу. Бизнес, осуществленный при содействии администрации президента и правительства, позволил не только позолотить купола строящихся церквей и воздвигнуть хоромы для священнослужителей, но и продвинуть высших церковников в число олигархов и других высокопоставленных “воров в законе”.

[...]

РПЦ не ограничила свою предпринимательскую деятельность только производством и продажей материальных ценностей. В 1992 г. был открыт “Церковный благотворительный центр “Ника”” – многопрофильное акционерное общество, которое вскоре было зарегистрировано как “некоммерческая организация”. Центр занялся следующими операциями: быстро окупаемые торгово-закупочные сделки, реализация (по специальному соглашению с правительством) зарубежной гуманитарной помощи, биржевые операции с государственными краткосрочными облигациями (ГКО) под 180% годовых (в 1994 г.), инвестиции в предприятия (в пивоваренный завод в Рязанской обл.) и автозаправочные станции. Все было поставлено на службу золотому тельцу. Невольно вспоминается умозаключение В. В. Маяковского: “Бог – доллар, доллар – отец, доллар – дух святой”.

В том же 1992 г. с благословения Святейшего Патриарха Алексея II был учрежден “Христианский российский банк” с первоначальным уставным фондом в 6 млн. руб. (пятую часть этой суммы внесла РПЦ). В его рекламе использовалась патриаршая символика, а также имя архиепископа Солнечногорского Сергия (Фомина), председателя отдела по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС) Московского патриархата, ставшего по совместительству (!) председателем Совета банка. С Божией помощью банк лопнул через два с небольшим года после открытия. Выплаты вкладчикам были тут же прекращены, как и после банкротства банка “МММ” или банка “Чара”.

Обманутые вкладчики потребовали возвращения своих денег. Однако Совет заявил: “Банк не церковный, а коммерческий, поэтому церковь не несет ответственности”. Никто из руководителей банка не был арестован, как это произошло со светскими организаторами финансовых пирамид. Лишь “Церковно-общественный вестник” [16.10.1997] слегка пожурил: “Банк профанировал святое понятие благотворительности”. Вкладчики же не решились судиться с РПЦ, заранее зная о характере судебного решения, ибо сказано в Библии: “И бедному не потворствуй в тяжбе его” (Исх., 23:3), но авторитет церкви и патриарха был подорван, не только у православных вкладчиков.

Г.И. Старченков - "христианство и церковь глазами учёного атеиста"
  Ответить с цитированием
Старый 12.10.2006, 22:45   #3   
back 4 good
 
Аватар для vi0
 
Сообщений: 19,298
Регистрация: 23.04.2003

vi0 вне форума Не в сети
в принципе, за две тысячи лет ничего не изменилось..
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind