Старый 13.10.2006, 21:05   #1   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Exclamation Психологи бывают разные и ключевые слова тоже

ПСИХОЛОГ – 1. Ученый или специалист по психологии. 2. Знаток человеческой психологии, психики.
ПСИХОЛОГ: ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ – реализация психологом в своей деятельности специфических нравственных требований, норм поведения – как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с испытуемыми, респондентами, лицами, обращающимися за психологической помощью.
В первую очередь это – универсальные этические принципы и нормы, значимые для всех категорий ученых:
1) научная честность и корректность при сборе экспериментальных данных;
2) отказ от присвоения чужих идей и результатов исследований;
3) отказ от поспешных выводов на основе непроверенных данных;
4) отстаивание своих научных взглядов в любой научной среде, в полемике с любыми авторитетами, и пр. Сверх того:
5) ученый-психолог при проведении исследований не должен использовать методы, технику, процедуры, ущемляющие достоинство испытуемых или их интересы;
6) ему следует строго соблюдать гарантии конфиденциальности – неразглашения сообщенных сведений;
7) ему следует информировать испытуемых о целях проводимого исследования.
Когда во избежание сознательного или неосознаваемого искажения даваемых сведений требуется скрыть от испытуемого научные цели, о них следует сообщить по завершении эксперимента.
Если исследование предполагает вторжение психолога в сферу личных интересов или интимных переживаний, испытуемому нужно предоставить безоговорочную возможность отказаться от дальнейшего участия в исследовании на любом этапе его проведения.
Давая рекомендации, основанные на полученных результатах, психолог не имеет морального права снять с себя ответственность за последствия их внедрения в общественную практику.
ПСИХОЛОГ КЛИНИЧЕСКИЙ – работают преимущественно в больницах и центрах психического здоровья или в консультационных кабинетах. Чаще всего они имеют дело с людьми, кои жалуются на состояние тревоги, выражающееся в расстройствах функциональных эмоционального или сексуального характера, или же на трудности в общении или преодолении повседневных неурядиц. Психолог должен уяснить проблему путем бесед с клиентом или психологическим обследованием, а затем выбрать и применить самую подходящую терапию.
ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ – его функции – улучшение условий обучения, чтобы они как можно лучше соответствовали потребностям и способностям учащихся.
Психолог педагогический занимается разработкой эффективных методов обучения, в частности, используя открытия психологии когнитивной и теоретиков, исследующих процессы обучения. В последние времена некие психологи педагогические стали специализоваться в области «управления классом», помогая преподавателям выработать такие психологические и социальные навыки, кои позволяют создать в школе приятную и продуктивную обстановку.
ПСИХОЛОГ ПРАКТИЧЕСКИЙ – к его сфере деятельности относятся психодиагностика, выработка рекомендаций по изменению ситуации и непосредственная работа с людьми, основанная на использовании специальных психологических техник. Выбор техник преимущественно зависит от того, на какую психологическую систему ориентирован психолог.
ПСИХОЛОГ ПРОМЫШЛЕННЫЙ – его функции – помочь служащим выбрать специальность или работу, особенно соответствующую их интересам и способностям. Рекомендации чаще всего основаны на результатах собеседований или тестов.
Психологу промышленному иногда поручают организацию программ обучения, направленных на повышение производительности труда и чувства сопричастности к делу предприятия у служащих и рабочих. Он может выступать и как консультант рабочих и предпринимателей и играть важную роль в разрешении конфликтов между ними. В будущем, по-видимому, он все чаще будет привлекаться к пробуждению добросердечия у людей при распределении работы и разделении времени, связанных с реорганизацией деятельности предприятий. А накопление знаний о мотивациях потребителей приводит к тому, что руководители предприятий по производству и торговле потребительскими товарами обращаются за помощью к психологам, стремясь создать оптимальные условия для продвижения товаров на рынок, для рекламы и наилучшего использования торговых площадей.
ПСИХОЛОГ ШКОЛЬНЫЙ – его функции – помочь учащимся выбрать специальность или работу, особенно соответствующую их интересам и способностям. Рекомендации чаще всего основаны на результатах собеседований или тестов.
Психологу школьному иногда приходится оказывать психологическую поддержку учащимся, если у них возникают трудности, связанные с процессом адаптации: психолог либо помогает учащемуся разрешить проблемы, либо рекомендует соответственную терапию психологическую.
ПСИХОЛОГ-ЭРГОНОМИСТ – Его функции – улучшение условий труда, чтобы они как можно лучше соответствовали потребностям и способностям рабочих.
Психологи-эргономисты, основываясь на знаниях о поведении людей, дают рекомендации конструкторам оборудования. В этом смысле они должны одинаково хорошо судить о наилучшем расположении органов управления оборудованием или уметь оценить уровень шума и освещенность, приемлемые для людей в данных условиях.
  Ответить с цитированием
Старый 26.10.2006, 19:25   #2   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Восприятие - психический познавательный процесс, заключающийся в целостном отражении в психике человека непосредственно воздействующих на его органы чувств вещей, предметов, явлений в целом, а не одельных его сторон и качеств, как при ощущении.

Ощущение - отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непостедственно воздействующих на органы чувств.

Перцепция - то же, что и восприятие. Г. Лейбниц употреблял термин " Перцепция" для обозначения смутного, бессознательного восприятия в противоположность ясному апперцепции.
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2006, 23:29   #3   
Старик
 
Аватар для miklvrn
 
Сообщений: 913
Регистрация: 26.03.2005
Возраст: 67

miklvrn вне форума Не в сети
psi1, по данным студенток психологического факу нашего универа, воспользовавшихся темкой, в определениях масса трактовок, за которые им больше тройки на зачете не поставили.
  Ответить с цитированием
Старый 07.12.2006, 20:28   #4   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
А вы к какому университету имеете отношение?
И ещё вопрос: вы учились в сороковой?, что рядом с Колесниченко.
  Ответить с цитированием
Старый 10.12.2006, 20:33   #5   
Старик
 
Аватар для miklvrn
 
Сообщений: 913
Регистрация: 26.03.2005
Возраст: 67

miklvrn вне форума Не в сети
psi1, так ибыть, удовлетворю любопытство. За 10 лет я сменил 7 школ. И это без флуда.
  Ответить с цитированием
Старый 12.12.2006, 23:40   #6   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
А к какому университету имеете отношение?
  Ответить с цитированием
Старый 04.03.2008, 22:53   #7   
вкусная
 
Аватар для Гречка
 
Сообщений: 106
Регистрация: 09.12.2004

Гречка вне форума Не в сети
Пси1,
т.е. восприятие складывается из ощущений?
  Ответить с цитированием
Старый 07.03.2008, 23:47   #8   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Гречка
Пси1,
т.е. восприятие складывается из ощущений?
Восприятие - процесс целостного отражения в психике человека непосредственно воздействующих на его органы чувств вещей, предметов, явлений в целом, а не отдельных их сторон и качеств как при ощущениях.
  Ответить с цитированием
Старый 09.03.2008, 17:24   #9   
вкусная
 
Аватар для Гречка
 
Сообщений: 106
Регистрация: 09.12.2004

Гречка вне форума Не в сети
Пси, это я уже поняла, Вы выше писали.
А из чего "складывается" восприятие? Как оно "возникает" и "работает"?
  Ответить с цитированием
Старый 17.03.2008, 22:11   #10   
Форумец
 
Аватар для psi1
 
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006

psi1 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Гречка
Пси, это я уже поняла, Вы выше писали.
А из чего "складывается" восприятие? Как оно "возникает" и "работает"?
Ребёнок постепенно овладевает восприятием с помощь зрения, слуха, чувствительности кожи и тд. Игрушка цветная, издаёт звук, мягкая. Развивается интеллект и эмоциональная сфера и ребёнок более полно воспринимает игрушку: медведь, любит мёд, зимой в спячке итд.

Особую роль для человека играет ВОСПРИЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ - понимание и оценка человека человеком.

Подробно: http://schastlivye7i.flyfolder.ru/topic201.html
  Ответить с цитированием
Старый 24.12.2009, 20:51   #11   
Форумец
 
Аватар для FiD
 
Сообщений: 2,448
Регистрация: 24.12.2006

FiD вне форума Не в сети
иногда мне кажется что психологи это миф......особенно в отношении моего сына
13 летнего возраста....
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind