Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Чёрный юмор в рекламе |
|
Опции темы |
24.11.2006, 10:44 | #1 |
Bogema
|
Чёрный юмор в рекламе
Господа пиарщики, рекламисты, маркетологи, возможно, у кого-то из вас есть теоретическая база по интересующему меня вопросу. Хотелось бы узнать на каких условиях и при каких обстоятельствах я смогла бы ей воспользоваться для написания курсовой?
|
24.11.2006, 12:56 | #6 |
Форумец
Сообщений: 656
Регистрация: 28.11.2003
Возраст: 41
Не в сети |
Nataly, теоретической базы по "черному юмору" не может быть в принципе. юмор - это форма, которой можно выразить практически любую из базовых структур.
|
24.11.2006, 13:16 | #7 |
Bogema
|
напарашуте, имелось в виду, что супер-пупер мегаспециалисты думают по этому поводу, что пишут (если пишут) в учебниках, что диктуют на лекциях и пр. Блин, училась бы сама вопросов бы не задавала. А тут НГ, нэйминг, детский утренник и ещё курсовая для сестры. Точно что черный юмор
|
24.11.2006, 15:54 | #8 |
Форумец
Сообщений: 656
Регистрация: 28.11.2003
Возраст: 41
Не в сети |
Nataly хм, не хочется снобничать, но в предмете реклама, как мне кажется, не может быть такого самостоятельного объекта изучения как "черный юмор"
по крайней мере разбирать его вне контекста теоретических основ рекламного сообщения очень странно. я думаю нужно написать: типа в экстремальном последствии используется так-то и часто, в абсурдной альтернативе сплошь и рядом и очень даже замечательно, эксремальная попытка тоже не брезгует такой херней... бла-бла-бла второй ракурс - разобрать сочетание черного юмора и продуктов/рынков которые двигаешь. третий ракурс - разобрать разницу между импортной рекламой и нашей. типа черный юмор, например, в финансах за бугром используется и все себя чувствую сухо и комфортно, у нас - очень редко. разобрать причины спрогнозировать тенденции. |
24.11.2006, 16:13 | #9 | ||
Bogema
|
напарашуте, понятно, что не может быть. Я предполагала начать с общего понятия рекламы и средств достижения цели в оной. Юмор как одно из этих средств. Соответственно, черный юмор - как подпункут. А дальше
Цитата:
Цитата:
|
||
24.11.2006, 16:31 | #10 | ||
Форумец
Сообщений: 656
Регистрация: 28.11.2003
Возраст: 41
Не в сети |
Nataly
Цитата:
Цитата:
|
||
24.11.2006, 16:41 | #11 | |
Bogema
|
напарашуте, пятница. конец ноября. да и не греет меня писать чужую курсовую (а ведь придется)... посему прощаю
Цитата:
|
|
24.11.2006, 16:49 | #12 |
Форумец
Сообщений: 656
Регистрация: 28.11.2003
Возраст: 41
Не в сети |
фьюжен:
http://adme.ru/paedia/print/102/1712.html http://adme.ru/paedia/print/113/113f.html http://adsoftheworld.com/media/print...anon_bloodshed http://adsoftheworld.com/media/print...size=_original унификация: http://adsoftheworld.com/media/print...size=_original http://adsoftheworld.com/media/ambie...size=_original http://adme.ru/paedia/print/64/168w.html http://adme.ru/paedia/print/143/izb.html экстремальное последствие: http://adme.ru/paedia/print/73/rlb.html http://adsoftheworld.com/media/print...size=_original http://adsoftheworld.com/media/print...size=_original абсурдная альтернатива http://adsoftheworld.com/media/print...size=_original экстремальная попытка: http://adsoftheworld.com/media/print...size=_original |
24.11.2006, 16:53 | #13 |
Форумец
Сообщений: 656
Регистрация: 28.11.2003
Возраст: 41
Не в сети |
Nataly, литература и реклама - две большие разницы : ))) в рекламе средством быть не может : ) может только формой : )) средство - это концепция. любая нормальная-живая может быть реализована в нескольких формах равнозначных по прагматичному резуальтату коммуникации на выходе. Одна из таких форм - черный юмор.
|
25.11.2006, 15:08 | #14 |
mutafakaz
|
напарашуте,
и тут Остапа понесло... |
27.11.2006, 12:14 | #16 |
Team NoFans
Сообщений: 8,618
Регистрация: 10.11.2004
Возраст: 52
Не в сети |
Nataly,
МИФ 6 Юмор неэффективен, особенно для премиумных брендов Больше половины из ТОП-10 любимых роликов построены на юморе. Это сделало бренды дружелюбными и народными. Что касается притязаний премиальных брендов на солидность, которая коммуницируется через серьезность, то вот два характерных примера из банковской сферы. Она дольше других в России донашивала и до сих пор донашивает миф о собственном величии. Это реклама Внешторгбанка, которая честно отыграла все штампы своей категории и осталась серьезной вопреки требованиям времени и тенденциям к демократизации всех сфер жизни современного общества. Она признана респондентами на фокус-группах пафосной и вторичной. И второй пример: реклама Альфа-Банка, в которой бренд не боится быть на одном уровне со своей аудиторией (friendly). Частью этого мифа является табу на использование черного юмора в рекламе. Положительная реакция аудитории на ролик Stella Artois опровергает этот запрет. Черный юмор, раздвигая границы обывательского сознания, выстраивает совершенно особую, интеллектуально-элитарную коммуникацию, что может оказаться очень даже уместным для некоторых премиумных брендов. Кроме того, элементы черного юмора (или, точнее, абсурдистского юмора), которые есть в коммуникации ИКЕА и "Моя семья" ("А ты налей и отойди"), тоже, как выяснилось из исследования, легко прочитываются российской аудиторией. google в руки вам! и www.adme.ru - http://www.adme.ru/search?query=%F7%...9+%FE%EC%EE%F0 |
27.11.2006, 12:30 | #18 |
Team NoFans
Сообщений: 8,618
Регистрация: 10.11.2004
Возраст: 52
Не в сети |
Nataly, ты главное раздвинь рамки сознания и развей в курсовой мысль, что "Черный юмор, раздвигая границы обывательского сознания, выстраивает совершенно особую, интеллектуально-элитарную коммуникацию"
|
14.02.2007, 12:56 | #20 |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50
Не в сети |
Сейчас по телеку запустили рекламу Евросети с «причесанной» озвучкой.
А вот украинский первоисточник. Только это уже не юмор.... |
05.03.2007, 16:50 | #21 |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50
Не в сети |
"Евросеть" привлекут к ответственности за слово "о...ть"
Региональные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудили сразу несколько дел в отношении крупнейшего российского ритейлера – "Евросети". Во всех случаях компанию подозревают в использовании нецензурных элементов в рекламе. Участники рынка думают, что за сомнительные рекламные слоганы "Евросети" отплатит рынок – в ее магазины откажутся ходить элитные клиенты.
В минувшую пятницу сразу несколько региональных управлений ФАС объявили о возбуждении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении "Евросети". Ритейлера подозревают в нарушении ст. 5 ч. 6 федерального закона "О рекламе", по которому "в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений". В частности, Удмуртское управление ФАС возбудило сразу шесть дел по признакам нарушения законодательства в отношении ООО "Евросеть Нижний Новгород" и ООО "Рекламное агентство 'Ремас-Сити'". Речь идет об использовании слогана "'Евросеть – цены просто о...ть'" и других подобных решений. А Хабаровская антимонопольная служба возбудила административное дело, посчитав, что текст предновогодней рекламной акции сети салонов "Евросети" "Ни (закрашенное слово из трех букв) себе, все – людям!" прямо ассоциируется с матерной бранью. "В настоящий момент мы ожидаем результатов графической и этической экспертизы о наличии в рекламе бранного слова и непристойного выражения,– рассказал Ъ руководитель Хабаровского УФАС Валентин Бодров.– Мы намерены провести соцопрос с целью убедиться, что у жителей города слоганы 'Евросети' вызывают те же ассоциации, что и у сотрудников управления". Господин Бодров надеется, что этой доказательной базы ФАС хватит для того, чтобы выписать "Евросети" штраф, который согласно Административному кодексу РФ может составлять от 40 тыс. до 0,5 млн руб. В самой "Евросети" не считают, что нарушили законодательство. По версии начальника отдела рекламы и маркетинга Дальневосточного филиала компании "Евросеть" Екатерины Воробьевой, на плакатах и тумбах "зашифрован" новый слоган компании: "Ничего себе. Все – людям!" "Задача любой рекламы – привлечь внимание. В этом случае мы добились этого, закрасив одно из слов. Мы не видим в этом никакого нарушения закона",– разъяснила Ъ позицию компании госпожа Воробьева. "Данный рекламный слоган добрый и не злобный, он может раздражать только ханжей",– добавил управляющий партнер компании "Евросеть" Евгений Чичваркин. По мнению юристов, исход подобных дел во многом зависит от результатов экспертиз, представленных как ФАС, так и "Евросетью". "Вероятно, за неэтичное проведение рекламной кампании на 'Евросеть' могут быть наложены значительные штрафы по каждому случаю индивидуально и, кроме того, предписаны поведенческие условия.– уверен управляющий партнер Vegas-Lex Альберт Еганян.– Например, предписание опровергнуть предыдущую рекламу. В случае невыполнения предписаний могут последовать обращения ФАС в Арбитражные суды и правоохранительные органы". Участники рынка помнят, что это уже не первый случай, когда ФАС предъявляет претензии к рекламе "Евросети". Весной 2004 года ФАС признала "Евросеть" нарушившей закон о рекламе за распространение листовок в Нижнем Новгороде со слоганом: "'Евросеть – цены просто о...ть'". В декабре прошлого года УФАС чувашского антимонопольного органа предписало "Евросети" убрать из эфира радиостанций рекламный ролик, посчитав неэтичным его фрагмент: "Если скажут, где-то есть дешевле, не надо мне пи...ть. Моя любимая цена – только 'Евросеть'". Участники рынка агрессивную рекламную кампанию со стороны "Евросети" называют странной, считая, что она негативно скажется на текущих продажах компании. "Весь прошлый год 'Евросеть' пыталась привлечь в свои салоны аудиторию премиум-класса,– отмечает пиар-директор компании 'Цифроград' Татьяна Москалева.– Но подобные рекламные акции вызывают негативную реакцию у состоятельных клиентов, они предпочитают делать покупки в приличных местах". С ней соглашается и владелец рекламного агентства Amlinsky Андрей Амлинский: "Реклама должна быть смелой и эпатажной, но она не должна быть хамской, а слоганы 'Евросети' это именно этот случай. Последняя рекламная акция 'Евросети' свидетельствует о том, что в компании плохо обстоят дела с маркетинговыми решениями, от слогана 'Евросеть – цены просто ох...ь', сопровождавшего кампанию по снижению цен в 2000 году, компания не продвинулась ни на шаг". http://www.kommersant.ru/doc.html?Do...&IssueId=36187 |