Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ » » Православие
Результаты опроса: Пойдети ли вы в церковь на Рождество
Да, пойду 5 31.25%
нет, не пойду 9 56.25%
Я другой веры 2 12.50%
Голосовавшие: 16. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.01.2005, 21:03   #1   
истинатор
 
Сообщений: 293
Регистрация: 24.03.2004
Возраст: 48

oMEG@ вне форума Не в сети
Question Когда родился Христос?

Недавно на одном христианском форуме я наткнулся на весьма интересную статью. Автор предлагает рассмотреть некоторые факты, опровергающие общепринятое мнение о том, что Иисус родился зимой. Вот эта статья:

Цитата:
Многие христиане празднуют Рождество с непоколебимой верой в то, что Иешуа родился зимой. Но Новый Завет ясно не говорит нам о великом событии. Тогда откуда такая уверенность?

Дело в том, что до четвертого века 25-го декабря был языческим праздником Непобедимого Солнца. Это третий день после зимнего солнцестояния (самого короткого дня в году), когда первый раз явно видно, что день длиннее ночи. Праздник символизировал победу света над тьмой, добра над злом. Христианская церковь ассимилировала этот праздник и, учитывая, что одно из имен Иешуа - Солнце правды (Мал. 4:2), сделала его днем рождения Спасителя.

Если немного заняться упражнением ума, то из намеков, заключенных в Евангелиях, можно практически точно установить, когда было настоящее Рождество.

Во-первых, пастухи, пришедшие поклониться Иешуа, пасли свои стада на поле. В Израиле дождливый сезон начинается в октябре и продолжается до апреля (с конца Шавуот до начала Пейсах), и в это время скот держат в загонах. Так что, уже из одного этого можно сделать вывод, что Спаситель не родился зимой.

Но есть и более точные указания. Мы читаем в первой главе Евангелия от Луки, что Зехарья, отец Йоханана Погружающего*, был священником из «Авиевой череды». В 24-ой главе книги Паралипоменон сказано, что в Израиле было 24 семейства священников из сынов Аарона, отдельные представители которых служили в Храме. (Порядок этот строго соблюдался вплоть до первого века.) Они периодически сменялись, начиная с Нисана - апреля, который был в библейские времена началом года (Исх. 12:2).

Учитывая, что в течение года в Храме должны были служить 24 человека, ясно, что каждый из них служил по полмесяца. Согласно написанному в книге Паралипоменон (24:10), у священников из потомков Авии была восьмая очередь, то есть Зехарья служил с середины до конца четвертого месяца Таммуза.

Во время каждения к нему явился ангел Гавриэль и сообщил, что его молитвы услышаны и у него будет сын. Далее сказано: «После этих дней зачала Элишева*, жена его и таилась пять месяцев… в шестой же месяц послан был ангел Гавриэль от Бога в город в Галиле*, называемый Нацерет, к девушке, обрученной мужу, именем Йосеф, из дома Давидова. Имя же девушки: Мирьям*».

Ангел сообщает Мирьям, что она избрана Богом для особой миссии произвести на свет Мессию. И для укрепления веры он предлагает ей сходить к ее родственнице Элишеве, бывшей долгое время неплодной, но забеременевшей в старости. Мирьям, не медля, отправилась в нагорную страну. Элишева встретила ее словами, внушенными Святым Духом: «Благословенна ты и благословен плод чрева твоего!» Значит, Мирьям забеременела вскоре после визита ангела. Шел месяц Тевет, десятый месяц еврейского календаря. Примерно через 9 месяцев родился Иешуа. Это произошло в Тишрей, месяц, когда отмечают Праздник труб, Йом-Кипур и Суккот. (Можно сказать, что Иешуа родился в промежутке между сентябрем и октябрем.)

Писание не говорит нам, какого именно числа было Рождение. Это тайна, которую Бог решил сохранить нераскрытой. Согласно еврейской традиции, Мессия должен был явиться в Суккот (Иоанн 7:1-11). И поэтому для мессианских верующих вполне естественно продолжить традицию своих отцов и отмечать это событие в сукке, а не рядом с елкой.

Менять свою точку зрения на некоторые вещи очень полезно, особенно верующим. Это помогает освободиться от ограниченности и религиозности. Но всякое действие, которое мы делаем с верой - прославляет Бога и приносит плоды.

Вся Европа участвует в празднестве Рождества. И это очень хороший повод для проповеди Евангелия. Никому не помешает лишний раз вспомнить о том, что Иешуа родился. Родился чудесным образом, чтобы усыновить нас и показать иную жизнь с иными законами. Родился, чтобы умереть за все человечество. Это и есть Евангелие. Так что, дорогие братья и сестры, с Рождеством вас! И пусть оно доставит вам много радости.

Олег Счастливцев (с)
Конечно же, мнение автора этой статьи в вопросе о пресмотре даты (не обязательно точной) рождения Иисуса далеко не единственное. Тут есть много "за" и "против".
Но тем не менее, хотелось бы узнать "ИМХО" форумской братии по следующим вопросам:

1) К какому из двух вариантов о дате Рождества (зима/осень) вы больше склоняетесь, и почему?

2) Стоит ли вообще отмечать Рождество ввиду того, что:
а) в Библии не указавается точная дата рождения Мессии;
б) опять же в Библии нет никакого намека на необхомость празднования Рождества - если бы это было так важно, то Бог вероятно вдохновил бы апостолов упомянуть в Писании об этом дне;
в) человеческие домыслы о датировке спорны и противоречивы;
г) непосредственным предшественником Рождества в Римской Империи были Сатурналии - языческий праздник в честь ложного бога.
д) большинство людей за праздничной мишурой, к сожалению, забывают об истинном смысле прихода Спасителя.

ЗЫ Постарайтесь воздерживаться от оффтопа и перехода на личности.
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2005, 00:13   #2   
Исследователь
 
Аватар для Mc-Masters
 
Сообщений: 1,485
Регистрация: 14.11.2004
Возраст: 40
Записей в дневнике: 1

Mc-Masters вне форума Не в сети
Ой, а я уже всех поздравил...

Вот млин!!!
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2005, 04:27   #3   
Форумец
 
Сообщений: 188
Регистрация: 08.01.2004
Возраст: 53

Thomas вне форума Не в сети
Re: Когда родился Христос?

1)Ни к какому. Щас не смогу точно сказать, но постараюсь в воскресенье не забыть одну интересную книжку, где более авторитетно расматривается этот вопрос. К тому же, Олег Счастливцев - не с Радио7 случаем? ;-)))
2)
а)в Библии нет указания например на дату 8марта - шутка. Если серьезно, то скажем Откровение порождало гораздо большее количество споров о дате конца света, а там никоим образом об этом не говорится.
б) сам Христос говоил о бессмысленности в его время множества законов, написанных книжниками: "не отменить пришел, но исполнить". Главный смысл: исполнение Нового Завета меджу Отцом-Творцом и избранным народом с приходом Искупителя
в) человечество не решило еще огромное множество более земных вопросов и проблем
г) Имхо, нет. Исторически иудеи оградили себя от влияния языческих племен, еще со времен возвращения из Вавилонсокого плена. Если только Самария, подвергавшаяся завоеваниям, ассимилировала до язычества. Поэтому галилеяне и иудеи с ними не общались
д) Тут полностью согласен: за роскошными шествиями в золоченых одеждах, многочасовых обрядах с целованиями крестов всякими большими дядьками и глазеющим прочим людом смысл полностью теряется. Забыто главное: Рождество знаменует ту грань, за которой следует явление миру Сына Божьего, Богочеловека, который пришел возвестить миру о Новом Завете; Христос рассказал о высшем назначении человека, о радости единения с Отцом-Творцом; о том, что отныне заповеди буду написаны не на скрижалаях, а в душах, умах, сердцах людей.
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2005, 04:41   #4   
истинатор
 
Сообщений: 293
Регистрация: 24.03.2004
Возраст: 48

oMEG@ вне форума Не в сети
Thomas
Цитата:
тому же, Олег Счастливцев - не с Радио7 случаем?
Да нет, этот товарищ кажется из Израиля.
Цитата:
Исторически иудеи оградили себя от влияния языческих племен, еще со времен возвращения из Вавилонсокого плена. Если только Самария, подвергавшаяся завоеваниям, ассимилировала до язычества. Поэтому галилеяне и иудеи с ними не общались
На самом деле тогда, когда начали праздновать Рождество (примерно 3вв н.э.) не было уже никакого Израиля и христианство было уже далеко от иудейского неприятия языческих обычаев.
Вот выдержка из одного научного издания:
Цитата:
Откуда рождество берет свое начало?
Откуда же рождество берет свое начало? В этом существует общепринятое согласие. Журнал U.S. Catholic говорит: «Рождество невозможно отделить от его языческого происхождения». В нем добавляется: «Самым любимым праздником римлян были сатурналии, которые начинались 17 декабря и заканчивались „рождением непобедимого Солнца" (Natalis solis invicti) 25 декабря. Когда-то во второй четверти IV века находчивые представители церкви Рима пришли к заключению, что 25 декабря превосходным образом подходило бы ко дню празднования дня рождения „Солнца справедливости". Было рождено рождество».
Языческий праздник сатурналии происходил во время solstitium (солнцестояния) зимой. Слово «solstitium» происходит из двух латинских слов: sol (имя бога Солнца) и sistere (остановиться). Зимнее солнцестояние - это время, когда день перестает укорачиваться и начинает снова удлиняться. По древнему Юлианскому календарю днем зимнего солнцестояния было 25 декабря.
Поэтому в The World Book Encyclopedia говорится: «На этот праздник [на рождество], вероятно, оказали влияние языческие (нехристианские) праздники, отмечавшиеся в то время. Древние римляне праздновали праздники в конце года в честь Сатурна, их бога урожая, и Митры [бога Солнца]». В New Catholic Encyclopedia говорится: «25 декабря 274
года [римский император] Аврелиан провозгласил бога Солнца [Митру] главным покровителем империи... Праздник рождества пришелся на то время, когда культ Солнца проводился в Риме особенно усердно». В книге Celebrations говорится: «Духовенство, в конце концов, внесло... мир сатурналий в церковь». И Encyclopaedia Britannica замечает, что 25 декабря считалось «днем рождения... бога [Солнца] Митры».
Большинство из рождественских обычаев - сжигаемое в святки большое полено, рождественская коляда, ветки омелы, рождественская елка, дед мороз, щедрые подарки, шумные празднества - также коренятся в язычестве. Они ничего не имеют общего с Христом. Джеймс Хейстингс объясняет в Encyclopedia of Religion and Ethics: «Большинство распространенных сегодня рождественских обычаев... не являются христианскими обычаями, а языческими, и были переняты церковью или терпелись ею... Праздновавшиеся в Риме сатурналии были прототипом большинства увеселений рождества. Этот древний римский праздник праздновался от 17 до 25 декабря».
Иногда слышно, как люди говорят: «Мы хотим вернуться к истинному значению рождества» или: «Возвратите Христа на Его место в рождестве». Но при этом следует помнить, что рождество имело свое начало в языческом празднике в честь природы и что Христос никогда не занимал места в рождестве. И когда некоторые осуждают превращение время рождества в источник дохода, не следует забывать, что в связи с сатурналиями праздничные угощения и подарки означали для торговцев выгодный бизнес. Таким образом, зимнее солнцестояние в течение тысячелетий было источником дохода.
В 1643 году английский парламент даже запретил рождество из-за его языческого происхождения, но позднее оно было снова введено. В 1659 году оно было запрещено в Массачусетсе, но и там позднее оно было снова введено. Журнал U.S. Catholic сообщает: «Так как христиане в США... связали рождество с языческими обычаями, они не праздновали рождество в широком размахе до середины XIX века»
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2005, 18:50   #5   
Форумец
 
Сообщений: 188
Регистрация: 08.01.2004
Возраст: 53

Thomas вне форума Не в сети
oMEG@
Вот спасибо. Надоумил ты меня почитать и посмотреть. У меня оказывается тожа кой-чаво есть на этот счет. Но все равно постараюсь еще поискать. А пока вот: выдержка из энциклопедии на 1 ЦД "Мир вокруг нас" института "Открытое общество" издание где-то 98-99 г.

Ни евангельские свидетельства, ни какая-либо надежная традиция не позволяют определить точную дату рождения Христа. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления. Климент Александрийский упоминает о существовании такой практики в Египте на рубеже 2 и 3 вв.; есть свидетельства о том, что этот праздник отмечался и в других землях. После победы Константина Великого Римская церковь установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова (ок. 320 или 353). Уже с конца 4 в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 6 января). Выбор даты, возможно, связан и с тем, что 25 декабря в Риме отмечался митраистский праздник бога-Солнца (natalis solis invicti) и в это время праздновались также сатурналии. Церковь таким образом использовала возможность отвлечь народ от соблюдения языческого праздника зимнего солнцестояния, превратив этот день в праздник поклонения Христу. Указания на это можно обнаружить и в сочинениях Киприана, и у Иоанна Златоуста.

В Северной Европе германские племена также праздновали зимнее солнцестояние, с чем было связано много обычаев и традиций, которые позднее, после обращения этих племен в христианство, вошли в круг рождественских обычаев. В результате в эпоху Средневековья Рождество стало самым популярным праздником: оно праздновалось и в церкви, и дома, причем христианское благочестие тесно переплеталось в нем с языческими элементами. Отказ от мессы в эпоху Реформации во многих странах привел к изменению характера празднования Рождества. В Англии пуритане осудили этот праздник, и в 1642–1652 был издан ряд постановлений, запрещавших отмечать этот день церковными службами и празднествами. Эти настроения принесли с собой в Америку выходцы из пуританской среды, и лишь после притока в Америку новой волны иммигрантов из Ирландии и Германии начал распространяться обычай праздновать Рождество. Все возражения были забыты, и старые традиции возродились в среде не только католиков, но и протестантов.

Рождественские песнопения. Древнейший из дошедших до нас гимнов, посвященных Рождеству Христову, Иисус озарил всех (Jesus refulsit omnium), принадлежит Иларию Пиктавийскому (ум. 368). Вплоть до 13 в. рождественские гимны носили в основном торжественный и строго религиозный характер. Подлинные рождественские песнопения, более легкие, живые и неформальные, родились в Италии в францисканской среде. Самый любимый из этих гимнов, Придите, верные (Adeste fideles), иногда приписывался Бонавентуре (ум. 1274), хотя самая ранняя рукопись этого гимна датируется 1790 и подписана Дж.Ф.Вейдом, который был кантором в католической колонии в Дуэ (Франция). Происхождение гимна Да возрадует вас Бог, люди добрые (God Rest You Merry, Gentlemen) также неизвестно; некоторые исследователи связывают его с Корнуоллом и датируют 16 в. Гимн Внимайте пению ангелов-вестников (Hark! The Herald Angels Sing) был написан Ч.Уэсли в 1737. Лютеру принадлежит гимн С Небес гряду Я к вам (Vom Himmel hoch da komm' ich her). Исполненный воодушевления гимн Joy to the World (Радость миру) был написан И.Уотсом в 1719, а современная музыка к нему была сочинена Л.Мейсоном на темы из Мессии Генделя. Рождественская песенка Тихая ночь, святая ночь (Stille Nacht, heilige Nacht) была сочинена в 1818 Й.Мором, приходским священником из Оберндорфа в Тирольских Альпах.

Рождественские украшения. Обычай украшать и освещать рождественское дерево, возможно, восходит к средневековым германским мистериям, где т.н. Райское древо (Paradeisbaum), символизировало сад Эдема. После запрещения этих мистерий дерево начали ставить в домах, и постепенно сложился обычай украшать его сладостями, фруктами, а затем и свечами. Некоторые исследователи видят здесь пережиток языческого культа дерева, восходящего к Древнему Риму и Древнему Египту. К началу 19 в. этот германский обычай распространился в большинстве стран Северной Европы. В Англии он был введен в 1841 герцогом Альбертом, супругом королевы Виктории. Выходцы из Германии принесли его в США. Обычай устанавливать украшенные огнями рождественские ели в общественных местах возник именно в этой стране.

Украшение домов на Рождество вечнозелеными растениями имеет дохристианское происхождение. Во время празднования сатурналий в Риме ветви лавра и других растений широко использовались в торжественных процессиях и для украшения домов. В странах Северной Европы вечнозеленые растения, не сбрасывающие листву на зиму, воспринимались как символ вечной жизни и были объектами религиозного поклонения. Омела считалась священной у друидов Британских островов, которые приписывали ей множество волшебных свойств. Для римлян она была символом мира: если враги встречались под ее сенью, это означало, что они сложили оружие и заключили перемирие (отсюда обычай целоваться под омелой). Другим популярным рождественским украшением был и остается остролист, которому также приписывались чудесные свойства. Согласно одной из легенд, Христу перед распятием возложили на голову венец из колючего остролиста; отсюда – обычай украшать дома рождественскими венками. В Средневековье рождественское полено у германских племен Северной Европы было элементом обрядов, связанных с праздником зимнего солнцестояния. Полено (а иногда и целый ствол дерева) выбиралось на Сретение и тщательно сберегалось, чтобы за лето оно успело как следует просохнуть. В рождественский сочельник полено сжигалось в очаге вместе с углями от прошлогоднего полена.

Рождественские свечи своим происхождением обязаны еврейскому празднику Ханукка (посвященному повторному освящению Второго храма в Иерусалиме, 164 до н.э.). В Средние века существовал обычай устанавливать свечу в центр венка из лавровых ветвей и зажигать ее в рождественский сочельник, а затем и в каждый вечер рождественской недели. Этот обычай был особенно распространен в Ирландии, где в рождественский сочельник католики в период гонений ставили свечи на подоконники в своих домах, чтобы священник, оказавшийся поблизости, мог найти этот дом и отслужить в нем мессу. В Америку этот обычай принесли ирландские иммигранты в 19 в. Именно он положил начало современному обычаю украшения домов и общественных зданий иллюминацией.

В католических странах символом праздника и элементом праздничного убранства служит не столько рождественское дерево, сколько рождественские ясли (франц. crche, итал. presepe, исп. nacimento, нем. Krippe). Обычно они представляют собой уменьшенную копию вертепа (пещеры), в котором родился Христос, с фигурками Марии, Иосифа, пастухов, волхвов и животных, окружающих ясли с младенцем Иисусом. По преданию, этот обычай установил св. Франциск Ассизский в Греччо (Италия): в рождественский сочельник 1223 он устроил ясли с настоящими людьми и животными в роли евангельских персонажей.

Подарки и открытки. Обычай обмениваться на Рождество подарками восходит к существовавшему в Древнем Риме обычаю, именовавшемуся «стрены». Во время праздника сатурналий римляне дарили в день Нового года друзьям подарки «на счастье» (strenae) – плоды, сладости или золото. Этот обычай сохранился – не потеряв даже своего имени (trennes) – во Франции. В Англии день св. Стефана, 26 декабря, носит название Boxing Day («день подарков»). В Средние века в этот день священники обычно открывали ящики для пожертвований и раздавали их содержимое бедным людям прихода. Впоследствии отсюда развился обычай раздачи рождественских денежных подарков («boxes») прислуге и государственным служащим. В Германии рождественские подарки называют «Христовыми узелками». В большинстве христианских стран дети верят, что на Рождество подарки им приносит Младенец Христос, хотя в некоторых странах считается, что детей одаривает св. Николай в канун своего праздника (6 декабря).

Происхождение рождественских открыток остается неясным. Согласно одной из гипотез, английский художник У.Игли в 1842 нарисовал первую такую открытку и, размножив ее, разослал друзьям. Другие историки утверждают, что Игли нарисовал открытку в 1849, и отдают пальму первенства художнику Дж.Хорсли, которому сэр Генри Коул заказал для себя рождественскую открытку в 1846.

Рождественские яства. По традиции праздник Рождества во всем мире отмечается особым угощением. В средневековой Англии кульминацией праздничного пира был момент, когда повар и слуги вносили на блюде голову кабана, а все присутствующие распевали песнь «Кабанью голову несу». Другим излюбленным рождественским блюдом был жареный павлин. Традиционный рождественский напиток в Англии готовился из эля, печеных яблок, яиц, сахара, мускатного ореха, гвоздики и имбиря и подавался горячим. (В настоящее время его заменил пунш.) Выпекались особые пирожки продолговатой формы со сладкой начинкой, символизировавшие ясли. Традиционным английским рождественским блюдом был жареный гусь или каплун, однако с конца 16 в. их вытеснила индейка, завезенная из Мексики. Почти во всех христианских странах на Рождество пекутся особые пироги, булки, печенья и пряники.

Рождественские обычаи. Одни обычаи распространены повсеместно, другие носят местный характер. В некоторых славянских странах в рождественский сочельник дети укладываются спать на постелях из сена и соломы, подражая Младенцу Иисусу в яслях. В Голландии в канун дня св. Николая ребятишки набивают свои деревянные башмаки соломой для белой лошади святого в надежде, что взамен он наполнит их игрушками и сладостями. В Италии дети выставляют наружу свои башмаки для женской ипостаси Санта-Клауса, Бефены, чтобы она наполнила их подарками. В Чехии принято с наступлением Адвента ставить в воду веточку вишневого дерева, и если на Рождество она зацветет, это считается добрым предзнаменованием. В Центральной Америке дети играют в игру, центром которой служит глиняный сосуд, наполненный сладостями и подвешенный на веревке к потолку. Ребенку завязывают глаза, и он с трех попыток должен разбить сосуд палкой. Тот, кому это удается, становится героем дня, а сладости делятся между всеми. В южном полушарии то обстоятельство, что Рождество приходится на летний период, наложило свой отпечаток на характер его празднования. В Бразилии 24 декабря царит атмосфера летнего карнавала с цветами, пикниками, фейерверками, отдыхом и экскурсиями. Процессии священников, направляющихся в церкви, чтобы отслужить рождественскую мессу, придают особый колорит и торжественность празднику. В США потомки переселенцев из Моравии в штате Пенсильвания сохранили верность рождественским яслям. В рождественский сочельник и в каждый вечер рождественской недели они и сейчас приходят поклониться яслям, облачившись в национальные костюмы. Представители других национальных групп также сохраняют обычаи, существовавшие на родине их предков. Одни открывают подарки (которые кладутся под елку или другое рождественское дерево, засовываются в подвешенные чулки и т.д.) в рождественский сочельник, а другие – в самый день Рождества. Но почти повсюду в США в рождественский сочельник многочисленные хоры распевают на улицах рождественские песнопения, а в день Рождества люди отправляются в церковь, а затем отмечают праздник семейной встречей за традиционным рождественским обедом.


ЛИТЕРАТУРА
Рашковский Е.Б. С высоты Востока... Двунадесятый праздничный цикл в православном богослужении. М., 1993
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М., 1993–1995

Читайте и просвещайтесь!
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2005, 21:11   #6   
+брат
 
Аватар для N.
 
Сообщений: 200
Регистрация: 24.11.2004

N. вне форума Не в сети
Привожу вниманию отрывок из произведения архиепископа Аверкия (Таушева) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета»


По недостатку данных в Четвероевангелии нельзя точно определить и день Рождества Христова. Восточная Церковь первоначально праздновала его в один день с Богоявлением под общим названием «Епифания» — «Явление Бога в мир» — 6 января. В Западной же Церкви Рождество Христово издавна праздновалось 25 декабря. С конца IV-ro века и Восточная Церковь начала отмечать этот день 25 декабря. Дата эта была выбрана по следующим соображениям.
Есть предположение, что Захария был первосвященником и что явление Ангела было ему за завесой во Святая святых, куда первосвященник входил лишь один раз в году — в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. На шестой месяц после этого произошло Благовещение Пресвятой Девы Марии, которое стали праздновать 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря, родился Господь Иисус Христос. Однако, ничто не подтверждает тот факт, что Захария был первосвященником, поэтому более вероятно другое, символическое, объяснение. Древние считали, что Христос, как второй Адам, был зачат от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия — 25 марта, когда, по древнейшему преданию был создан и первый Адам. Явился же миру Христос-свет, солнце правды, через девять месяцев во время зимнего солнечного поворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь — уменьшаться. В соответствии с этим, зачатие Иоанна Крестителя, который был на шесть месяцев старше Господа, положено праздновать 23 сентября, во время солнечного равноденствия, а рождение его — во время солнечного поворота, 24 июня, когда дни начинают сокращаться. Еще святой Афанасий указывал на слова Иоанна Крестителя в Иоан. 3:30: «Ему должно расти, а мне умаляться.»
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2005, 01:01   #7   
истинатор
 
Сообщений: 293
Регистрация: 24.03.2004
Возраст: 48

oMEG@ вне форума Не в сети
N.
Цитата:
....когда дни начинают сокращаться. Еще святой Афанасий указывал на слова Иоанна Крестителя в Иоан. 3:30: «Ему должно расти, а мне умаляться.»
Мда-а... Извините, но создается впечатление, что некоторые "святые отцы" сочиняли свои трактовки Писания исключительно под воздействием Спиртного Духа. Это в лучшем случае...

ЗЫ Кстати, предлагаю свою "трактовку", в том же стиле: "умаление" Иоанна по сравнению с Иисусом может еще означать и уменьшение в размерах, т.е. отсечение его (Иоанна) головы. Дарю рифму, Пушкин (с)
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2005, 02:37   #8   
Исследователь
 
Аватар для Mc-Masters
 
Сообщений: 1,485
Регистрация: 14.11.2004
Возраст: 40
Записей в дневнике: 1

Mc-Masters вне форума Не в сети
N.
Цитата:
Древние считали, что Христос, как второй Адам, был зачат от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия — 25 марта, когда, по древнейшему преданию был создан и первый Адам.
Нигде не встречал такой информации. Согласно библейской хронологии, Адам был сотворён в начале октября 4026 года до н. э. Так как год у Израильтян начинался с этого дня (1 октября), то разумно предположить, что этот день и был днём сотворения Адама. А с 14 нисана 1513 г до н. э. год у евреев стал начинаться не с осени, а с весны (священный год). Об этом говорится в книге Исход 12:2.
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2005, 04:11   #9   
парадоксов друг...
 
Аватар для antey
 
Сообщений: 286
Регистрация: 31.08.2003

antey вне форума Не в сети
oMEG@
Цитата:
Дело в том, что до четвертого века 25-го декабря был языческим праздником Непобедимого Солнца. Это третий день после зимнего солнцестояния (самого короткого дня в году), когда первый раз явно видно, что день длиннее ночи.
тут какая-то путаница, день становится длиннее ночи только начиная с весеннего равноденствия (22-23 марта).
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2005, 04:57   #10   
истинатор
 
Сообщений: 293
Регистрация: 24.03.2004
Возраст: 48

oMEG@ вне форума Не в сети
antey Да, видать автор статейки с солнцестояниями лажанулся Хотя, может, у них в Израиле это и так. Надо бы у Боруха спросить...
Но, тем не менее, его ашипка сути не меняет.
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2005, 08:10   #11   
Исследователь
 
Аватар для Mc-Masters
 
Сообщений: 1,485
Регистрация: 14.11.2004
Возраст: 40
Записей в дневнике: 1

Mc-Masters вне форума Не в сети
Что касается дня и месяца Рождества, то этот вопрос еще более сложен. Насколько - можно судить уже по тому, что в прошлом различные христианские секты вычисляли до 136 различных дат для Рождества. Еще сейчас некоторые христианские церкви празднуют Рождество 6 января [33 <http://www.sbible.boom.ru/qb024.htm>] .

Как бы то ни было, представляется маловероятным, что оно произошло 25 декабря. Здесь, скорее всего, нужно принять ту точку зрения, что эта дата введена как противовес языческим мистериям, совершавшимся в день зимнего солнцестояния (египетский Озирис; "единородный сын" Астарты вавилонский Таммуз; персидский "спаситель" Митра, пользовавшийся особенной популярностью римских воинов; мексиканский Куетцалкоутл; Вахав из Юкатана, рожденный от девы по имени Кирибирия; воинственный Уитцлипоштли ацтеков и многие другие отмечали свой день рождения именно 25 декабря).

"Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам"
© журнал "Церковный вестник", 2000.
  Ответить с цитированием
Старый 14.02.2005, 01:53   #12   
Форумец
 
Аватар для Ромастый
 
Сообщений: 377
Регистрация: 29.10.2004

Ромастый вне форума Не в сети
Знаете? Почему-то постоянно кажется,что ВЫ копаетесь в мелочах , не замечая главного...Простите , меня , Братья и Сёстры...
  Ответить с цитированием
Старый 14.02.2005, 02:09   #13   
Центраборатор
 
Аватар для Tangram
 
Сообщений: 3,784
Регистрация: 21.11.2002
Записей в дневнике: 94

Tangram вне форума Не в сети
Ромастый, типа, а не выпить ли нам по поводу? Да!

Хрен там копаться в датах, потому как всем известно, что то же Рождество было по датам придвинуто-ассоцииремо к Римским Сатурналиям. Езычество во главе угла Христианства.

Нет, любезные апологеты Христианства. Позвольте, всё-таки заметить, что большинство обрядов всё-таки заимстваны Вами от Римлян.
Вот почему ортодоксальная Армянская церковь на Православных делает большые глаза.
  Ответить с цитированием
Старый 14.02.2005, 09:21   #14   
Инквизитор
 
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47

брат Никодим (Хуарес) вне форума Не в сети
Обряды - вещь архетипическая. На содержание нужно смотреть.

Что-то не замечал "круглых глаз" армянской церкви. Кстати, MadButcher, а то, что в обряды христиан-армян входит жертвоприношение барашков, вам это ничего не напоминает?
  Ответить с цитированием
Старый 14.02.2005, 23:40   #15   
истинатор
 
Сообщений: 293
Регистрация: 24.03.2004
Возраст: 48

oMEG@ вне форума Не в сети
брат Никодим (Хуарес)
Цитата:
а то, что в обряды христиан-армян входит жертвоприношение барашков, вам это ничего не напоминает?
Типа, "сами они дураки"? :naughty:
Ню-ню...
  Ответить с цитированием
Старый 15.02.2005, 09:56   #16   
Форумец
 
Аватар для аналитик
 
Сообщений: 89
Регистрация: 03.02.2005
Возраст: 37

аналитик вне форума Не в сети
Оч-ч-чень актуальный вопрос , особенно если учесть, что И.Х. - личность, в реальности которой у многих существуют вполне обоснованные сомнения.
Так же можно обсуждать, а когда день рождения у Одиссея, у ....
Да сами можете продолжить.
С уважением, А.
  Ответить с цитированием
Старый 15.02.2005, 14:16   #17   
Инквизитор
 
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47

брат Никодим (Хуарес) вне форума Не в сети
если вы действительно интересовались этим вопросом, то должны были обратить внимание, что среди современных историков доля тех, у кого есть обоснованные сомнения на этот счет, весьма невелика.

вот те, у которых есть необоснованные сомнения... - их вправду много.
  Ответить с цитированием
Старый 15.02.2005, 23:32   #18   
Форумец
 
Аватар для аналитик
 
Сообщений: 89
Регистрация: 03.02.2005
Возраст: 37

аналитик вне форума Не в сети
Уважаемый брат Никодим (Хуарес)!
Не хотелось бы ввязываться в бессмысленный схоластический спор, подобный ведущемуся в данном топике.
Тем не менее, коль уж Вы так категоричны...
Осмелюсь задать Вам несколько вопросов, хотя отнюдь не причисляю себя к знатокам догматики и богословия.
Сегодня можно встретить в церковно-апологетической литературе до трехсот «доказательств» историчности Христа. Но все эти «факты» были легко опровергнуты, так что церковь вынуждена была занять в отношении догматов о рождении Спасителя, совершении им чудес и о его смерти на кресте чисто философскую позицию. Теологи заявили, что данный вопрос не является
"предметом НАУКИ", а является "предметом ВЕРЫ." Согласитесь, что это далеко не одно и то же...

Осмелюсь задать Вам несколько вопросов:
1)Как могло случиться, что Филон Александрийский, самый точный и самый образованный из историков-современников евангелического Иисуса - человек, родившийся на 10 лет раньше и умерший на 15 лет позже него, который несколько раз в течение своей долгой жизни приезжал в Иерусалим из
Александрии, где он жил, и который посещал Иерусалим по прошествии всего лишь нескольких лет после описанного в Евангелиях распятия, описывая различные религиозные секты, общества и объединения Палестины и прилагая все усилия, чтобы ничего не пропустить, даже из числа едва достойных упоминания, почему же Филон Александрийский никогда ничего не слышал об Иисусе, распятии или любом другом событии, причисленном к так называемым "фактам христианской теологии"?
2)Почему 16 знаменитых строк Иосифа Флавия о Христе, лишенных всякой связи с предшествующим и последующим содержанием текста, отвергаются большинством самих же христианских теологов?
Они приписывают эту явную подделку Евсевию Памфилу, епископу Кесарийскому.
3)Как объяснить факт полного умолчания и явного игнорирования Иисуса и его распятия в "Мишне"? Как известно, "Мишна", составленная Хиллелем в 40 г. до н.э., изданная и дополненная (примерно до начала 3-го столетия нашей эры) в Тиверии, где были совершены все деяния библейских апостолов и чудеса Христа. В ней содержится полный перечень всех еретиков и восстаний против авторитета еврейского Синедриона с 40 г. до н.э. и примерно до 237 г. н.э. Иначе говоря, это летопись истории фарисеев, тех самых, которых обвиняют в смерти Иисуса. Но никто из авторов "Мишны", похоже, никогда не слышал об Иисусе и не замолвил ни единого слова в защиту своей секты, обвиненной в богоубийстве. Согласитесь, странные пропуски "всемирно признанных фактов".
Количество вопросов можно легко умножить, но есть ли смысл?
Не будем же мы всерьез рассуждать о мощах, "явлениях" и прочих "чудесах"...

Многие честные ученые, такие, например, как А.В.Карташев и В.В.Болотов, будучи воцерковленными и глубоко православными людьми, для примирения веры в «непогрешимость» и «святость церкви» с фактами истории вынуждены были выдвигать сложные многоумные объяснения, окутывать историю дымкой
восторженного славословия, которая тем не менее не могла заслонить главный, констатируемый сочинениями этих ученых факт: церковь ошибалась и ошибалась многократно.
Ватикан сегодня, например, данный факт признал публично. Из этого следует, что если возможными были ошибки в одном, то почему их не могло быть в другом? В том числе и в факте исторического бытия И.Х.

Поверьте, мне отнюдь не хотелось бы выглядеть в Ваших глазах циником и "воинствующим безбожником".
Если кому-то из "малых сих" нашего жестокого мира, тем же глубоко верующим бабушкам, их ВЕРА хотя бы на мгновение ПОМОГАЕТ и приносит ОБЛЕГЧЕНИЕ, пусть будет так.
Но когда играющие в "интеллектуализм" персонажи изощряются в отдающей богохульством схоластике, с моей точки зрения, - это ГРЕХ, не многим отличающийся от атеизма.
С уважением, А.
  Ответить с цитированием
Старый 18.02.2005, 09:35   #19   
Инквизитор
 
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47

брат Никодим (Хуарес) вне форума Не в сети
Уважаеый Аналитик!

Во-первых, чтобы не было путаницы, давайте не будем смешивать разные вещи. Историчность существования Христа - это вполне ВОПРОС НАУКИ, а вот вопросы догматики - это уж извините, совсем иное. Никакая наука не опровергнет и не докажет, к примеру, догмат Боговоплощения.

Теперь отвечу на ваши вопросы. 3 иудейских "молчащих" источника, о которых вы говорите (да, о Флавии еще скажу), могут навести на еще одну гипотезу, вполне корректную с т.зр. исторической науки.

В социологии есть правило - сведения заслуживают доверия, если автор - незаинтересованное лицо. Так вот. Иудеям было выгоднее умолчать о том, что было. Или вымарать. Как масореты потом вымарывали книги пророков. Почему вы считаете, что добавления бывают, а вымарывания - нет? Не такой уж редкий случай в историографии.

Джош Макдауэлл в своей в общем-то популярной книжке приводит ссылки на не-иудейские источники:
http://www.cdrm.ru/kerigma/katehiz/makdauell/5-6.htm#3
(Там же и о Флавии кое-что есть.)
И это более чем интересно: римляне не были заинтересованной стороной - и им нечего было филонить (в данном случае - от Филон) и скрывать.

Что касается Карташева и Болотова, то как честные историки и воцерковленные люди они просто различали церковь земную (которая ошибалась, ошибается и будет ошибаться, потому что состоит из людей) как социальный институт и святую Церковь, Глава которой Христос. Выражаясь образно, когда говорят про Церковь, что врата ада не одолеют ее, не надо думать, что речь идет о ближайшем к вам культовом сооружении.
  Ответить с цитированием
Старый 18.02.2005, 23:35   #20   
Форумец
 
Аватар для аналитик
 
Сообщений: 89
Регистрация: 03.02.2005
Возраст: 37

аналитик вне форума Не в сети
Уважаемый брат Никодим (Хуарес)!
Ну, вот опять мы начинаем схоластические рассуждения о том, о сём...
Вы мне - довод, я Вам - два контрдовода, Вы на них - три контрконтрдовода...
И так до бесконечности. Дурной, разумеется...
Конечно же,были и умолчания, и вымарывания, и конъюнктурные вставки и новеллы.
В том-то и заключается суть вопроса: для многих и многих историчность бытия И.Х. остается под вопросом, о чем и было сказано в моем посте.
В конечном счете-то суть не в научности доказательств, ИМХО, они никогда и не будут найдены.
Но разве истинно ВЕРУЮЩИЕ от их недостатка будут ВЕРОВАТЬ менее слабо и менее горячо?
Научные же умствования - это от лукавого...

Что же касается непосредственно конкретного вопроса данного топика...
Спор чисто отвлеченный, так сказать, возникший на пустом месте.

Позволю привести цитату:
... Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до нас действительную дату и год рождения Иисуса Христа. Почему? Дело в том, что по глубокой традиции, вероятно со времен Моисея, иудеи не праздновали дня рождения. Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не могли бы этого сделать из-за принятого
также издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года, определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, "когда ячмень заколосится". Говорят, что Омар Хайям, занимаясь иудейским календарем, воскликнул однажды, что евреи заслуживают проклятия хотя бы из-за одного
своего календаря...
http://www.astrologic.ru/culture/relig/Romanov.htm)

С уважением, А.
  Ответить с цитированием
Старый 21.02.2005, 08:03   #21   
Форумец
 
Сообщений: 959
Регистрация: 04.12.2003

Морж вне форума Не в сети
Христос родился,и это самое важное.
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 04:36   #22   
ДимСаныч
 
Аватар для Айон
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 23.04.2006
Возраст: 36

Айон вне форума Не в сети
Скоро Рождество

Скоро Рождество Христово. И мне очень интересно узнать у знающих людей когда и кем был впервые упомянут этот день как праздник, и почему Православные празднуют его в одно время а котолики в другое.
И еще один нюанс - как вокалисты всю ночь стоят в церкви и поют. Они не устают или они просто меняются.

p/s/ очень прошу ответить, очень интересно.

И еще раз всех с Новым Годом.
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 09:58   #23   
Форумец
 
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006

Nиколай вне форума Не в сети
http://www.zavet.ru/kalendar/rx-004st.htm
Это ссылка по первому вопросу. У католиков календарь другой. А празднуют все в один день -25 декабря.
Певчие устают, но как правило, не меняются. Устают, в общем-то, не только певчие. Устают все, кто находится в храме. Но зато душа поёт! Рождество Твое, Христе Боже наш...
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 23:13   #24   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Айон, штука в том, что христианские праздники не всегда имеют содержание точного хронологического соответствия вспоминаемых исторических событий. Обычно как раз календарные расстановки выражают и подчеркивают какие-то вероучительные особенности. Сторонний наблюдатель может сколько угодно полагать это произволом, но для Церкви важна не календарная точность, а вероучительная. Непосредственно в отношении Рождества это выражалось примерно так:
Цитата:
Сообщение от М.С. Желтов
Итак, Рождество Христово подготавливается продолжительным постом. Праздник Рождества установлен в конце IV в. История установления такая: в середине III в., по сообщению Климента Александрийского, гностики, влияния которых было особенно сильно в Александрии, ввели у себя праздник Богоявления 6 января. какой смысл придавали гностики этому празднику? Они учили (василидиане, последование Василида), что Христос был простым человеком, а Бог является во Христе в момент Его Крещения. Момент Крещения особенно подчеркивается у гностиков. В этом заключался гностический, еретический праздник Богоявления - Крещение Иисуса, когда в нем является Бог. Праздник стал очень популярным - православные должны были ему что-то противопоставить. Они тогда вводят свой праздник Богоявления в тот же самый день 6 января, но уже добавляют к празднованию Крещения празднование Рождества, подчеркивая, что Бог является сразу с самого начала, что Христос с самого начала и Бог и человек, а не только в момент Крещения. Вот как был установлен православный праздник Богоявления. Итак, Богоявление во всех его формах: явление Бога во плоти - Рождество; явление Троицы - в Крещении и, вообще, сам факт явления Бога на земле в этом празднике. Итак, Богоявление появляется в III в. и празднуется 6 января в IV в. в 1-й половине в Риме стали праздновать отдельно Рождество; дата для Рождества 25 декабря выбрана, вероятно, так: Ипполит Римский, известный церковный писатель, священномученик (жил в III в.) в своих известных толкованиях на книгу пророка Даниила говорится, что Пасха случилась в тот же самый день, когда произошло Благовещение, в этот же самый календарный день, и затем указывает, что поскольку не совпадают солнечный и лунный календари. Распятие Христа попало, согласно Ипполиту, на 25 марта, стало быть Благовещение - 25 марта и Рождество - 25 декабря, через 9 месяцев после Благовещения. Возможно так, возможно как-нибудь иначе, во всяком случае была выбрана дата 25 декабря. И. в IV веке римская практика празднования отдельно Богоявления, отдельно Рождества постепенно распространилась по всему христианскому миру. В конце IV в. ее вводят в Антиохии сначала, затем в Константинополе Иоанн Златоуст, при этом проповедь Иоанна Златоуста на Рождество наполнена таким оправданием, что вот, дескать, новый праздник, зато он неплохой. Этот праздник был совсем новый для Востока в этом день. Позже всего он был введен в Иерусалим - только в V в. В Иерусалиме отделяет Рождество от Богоявления. До сих пор в нехалкидонских церквах, которые сохраняют практику V в., например, армянская церковь в некоторых моментах сохраняет практику V в., например, армянская церковь в некоторых моментах, сохраняет практику V в.: не отделено Рождество от Богоявления, - армяне празднуют в один день 6 января Рождество вместе с Богоявлением - в православной церкви с конца IV в. повсеместно уже эти праздники уже разделены. Процесс происходил постепенно в течение несколько десятков лет.
  Ответить с цитированием
Старый 02.01.2007, 13:23   #25   
ДимСаныч
 
Аватар для Айон
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 23.04.2006
Возраст: 36

Айон вне форума Не в сети
Ды уж, не хило. Следовательно говоря о Рождестве можно сказать, что Рождество было придуманно, дабы обойти по популярности Православов.
А те в свою очередь решили дать отпор.
Короче праздник придумали на пустом месте и не какого явления бога нет. До этого же его не праздновали, значил нечего не было замечено. Просто праздник.
Пасибки умные люди, но хотелось бы поподробней, именно о Русском Рождестве, как этот праздник к нам попал, почему его стали праздновать, и кто был первым на Руси кто ввел его в годовой оборот праздников??
  Ответить с цитированием
Старый 02.01.2007, 13:32   #26   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Айон, по-моему Вы все же ничего не поняли. Рождество и Богоявление - два вполне конкретных события Священной Истории. Эти события описаны в Библии и всегда были важны и значимы. Просто форма и традиция воспоминания этих событий претерпевала изменения, которые отчасти описаны выше. Введение в оборот некоторого праздника, что раньше не отмечался (но имеет под собой реальную основу, то есть не на пустом месте возникает) - это подчеркивание каких-то значимых вещей в богословской полемике того периода, выражение мнения церкви таким образом.

Что же касается "Русского Рождества", то что Вы имеете в виду? У Вас есть сведения, что на Руси этот праздник был введен особым образом, не совпадал с греческой традицией Православия? Вы явно что-то путаете, кем-то введены в заблуждение.
  Ответить с цитированием
Старый 06.01.2007, 17:33   #27   
Форумец
 
Аватар для Ted
 
Сообщений: 4
Регистрация: 01.01.2007

Ted вне форума Не в сети
Кто-нибудь знает, во сколько сегодня в храмах служба начнётся?
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind