Старый 04.11.2001, 02:32   #1   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post Kiss of the dragon - Поцелуй дракона,2001, Jet Li, Tcheky Kario

оригинал:
Kiss of the Dragon
выпущен:
2001
страна:
Франция/ США
жанр:
боевик
режиссер:
Крис Нэхон
продюсеры:
Люк Бессон
Джет Ли
Стив Чесмен
Хэппи Уолтерс
сопродюсер:
Бернард Грене
сценарий:
Люк Бессон
Роберт Марк Камен
Джет Ли
композитор:
Крейг Армстронг (II)
оператор:
Тьерри Арбогас
художник:
Жак Бюфнуар
костюмы:
Пьер Бешир
монтаж:
Марко Каве
кастинг:
Макс Морель
в ролях:
Джет Ли
Бриджит Фонда
Лоуренс Эшли
Чеки Карьо
бюджет:
$25 млн.
кассовые сборы:
$13.3 млн. *
*- Прокат не окончен.

*** В Париж прибывает китайский полицейский Лю Джиан. Его задача - помочь французским коллегам в какой-то сложнейшей операции, связанной с трудящимися Востока. Лю очень крут. Он ведущий китайский специалист во многих отраслях. Между прочим, он владеет искусством вонзать иголки в нужные точки человеческого тела. В зависимости от того, куда вставлена иголка, человек чувствует либо необыкновенный прилив сил, либо целебную апатию, либо впадает в предсмертную агонию. Лю предстоит сотрудничать с французским спецом, которого при дубляже фильма наши люди называют Ричардом (хотя, учитывая его французское гражданство, логичнее именовать его Ришаром). Вскоре оказывается, что этот тип лишь прикрывается своими полицейскими регалиями, а на самом деле ведет крупный криминальный бизнес. Он подставляет Лю, и тому приходится скрываться, чтобы избежать обвинений в убийствах. Судьба китайца пересекается с другой жертвой Ришара - американкой Джессикой. Она вынуждена работать проституткой, чтобы Ришар ничего не сделал с ее маленькой дочерью.
  Ответить с цитированием
Старый 04.11.2001, 02:33   #2   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

Сюжет:**В Париж прибывает
китайский полицейский Лю Джиан. Его задача - помочь французским коллегам в какой-то сложнейшей операции, связанной с трудящимися Востока. Лю очень крут. Он ведущий китайский специалист во многих отраслях. Между прочим, он владеет искусством вонзать иголки в нужные точки человеческого тела. В зависимости от того, куда вставлена иголка, человек чувствует либо необыкновенный прилив сил, либо целебную апатию, либо впадает в предсмертную агонию. Лю предстоит сотрудничать с французским спецом, которого при дубляже фильма наши люди называют Ричардом (хотя, учитывая его французское гражданство, логичнее именовать его Ришаром). Вскоре оказывается, что этот тип лишь прикрывается своими полицейскими регалиями, а на самом деле ведет крупный криминальный бизнес. Он подставляет Лю, и тому приходится скрываться, чтобы избежать обвинений в убийствах. Судьба китайца пересекается с другой жертвой Ришара - американкой Джессикой. Она вынуждена работать проституткой, чтобы Ришар ничего не сделал с ее маленькой дочерью.
Впечатление. Иногда кажется, что Люк Бессон давным-давно умер, а нам выдают за его продукцию нечто, сделанное кем попало. Это, конечно, только впечатление - Бессон всегда был достаточно эклектичен, то есть ему было совершенно все равно, на какой предмет снимать фильмы, главное - чтобы красиво было. Однако при этом выдерживался высокий зрелищный уровень. То есть режиссер Бессон очень профессиональный. А вот сценарист - просто никакой. Такие вещи, как 'Поцелуй дракона', даже халтурой не назовешь - настолько наивно они сделаны. Возможно, в мире кинематографии появился какой-то другой Бессон, жизненный опыт которого равняется просмотру второсортного видео? Или все-таки это тот Бессон, которого мы знаем, просто озабоченный тем, как бы срубить побольше деньжат с изначально выгодного проекта? Или, возможно, анемичность сценария объясняется тем, что Бессон просто переводил на съемочный язык фантазии Джета Ли (а как еще прикажете понимать титр 'Jet Li - story')?
Сценарий по беспомощности напомнил мне произведения социалистического реализма. Он любил ее, а она любила Маркса. Потом она забывает Маркса, и возникает бешеная страсть (понятно, почему). А потом она вспоминает Маркса (непонятно, с чего) и исчезает навсегда, уносимая чувством долга. Все многозначительно, помпезно и абсолютно немотивированно. Однако достаточно красиво. В сценарии 'Поцелуя дракона' Маркс отсутствует, однако есть чувство долга, а еще есть маленькая девочка, которая сама по себе является гарантией фальшивого тона (мы ведем речь о кино 'штампованного' толка). Где есть маленькая девочка, там, будьте уверены, возникнут ложные страсти и кульминация, в которой несчастного ребенка будут рвать друг у друга из рук ополоумевшие дядьки и тетки. Словом, никакой психологической достоверностью здесь и не пахнет. Впрочем, разве кто-то на нее надеялся? Или, поставим вопрос еще точнее: разве она важна в фильмах, где участвуют люди типа Джета Ли?
Следовало предполагать, что в фильме все будет поставлено на службу бесконечным дракам, в которых Джет Ли будет косить врагов, как траву. Не сомневайтесь: все так и происходит. Количество врагов у нашего героя просто немыслимое. Они облепляют его, как гнус - неосторожного таежного путника. Но шансов у них нет абсолютно никаких. Есть в фильме сцена: герой Джета Ли попадает в помещение, где французские полицейские оттачивают свое боевое мастерство. Он остается один на один с оравой французских копов, облаченных в кимоно и вооруженных легкими дубинками. Плюс - горластый тренер-сенсей, он тоже на стороне правосудия (то есть - против Джета Ли). Возможно ли совладать с такой толпой подготовленных противников, причем не просто совладать, но еще и выйти из стычки без единой царапины? Рекомендую посмотреть, как это происходит. Сцена, надо признаться, снята довольно паршиво: невооруженным глазом видно, как актеры в кимоно напряженно наблюдают за перемещениями камеры, чтобы именно в нужный момент сымитировать необходимое действие. И все равно запаздывают! Пардон, но так даже в дрянных советских боевиках не снимали.
Однако, совершенно противоестественным образом, неприкрытая лажа соседствует в фильме с яркими и запоминающимися моментами. Я не буду говорить о далеко заходящей попытке героини Бриджит Фонда помочиться на пороге китайского магазинчика - хотя по-своему этот момент тоже запоминается. Речь идет о чисто зрелищной стороне дела (другие просто не имеет смысла трогать). Ну, скажем, отличный по своей художественной силе момент, когда Джет Ли использует в качестве боевого оружия французский флаг. Древком он молотит своих врагом, а полотнище развевается, образуя яркое цветовое пятно, мелькающее по экрану. В конце концов, добрый молодец бросает триколор на грязный пол, и знамя за ненадобностью на наших глазах превращается в половую тряпку. Или другой сюжет: герой Джета Ли находится в бильярдном помещении, а напротив него - лысая башка, питающая явно враждебные намерения по отношению к нашему герою. Джет Ли в прыжке выбивает из лузы кроваво-красный шар, в полете меняет наклон тела, как какой-нибудь Кину Ривз, бьет по шару ногой, не давая ему опуститься, и кроваво-красный снаряд летит в замедленной съемке, попадая - правильно, строго в геометрический центр лысой башки. Ну, просто супер! До такого даже Брюс Ли не додумался бы.
Вот и Брюс Ли вспомнился. Наверное, это было неизбежно. Дух великого китайского мастера застенчиво витал над 'Поцелуем дракона'. И фамилия у исполнителя главной роли самая что ни на есть подходящая. Да и названиьце фильма тоже. Воспринимается как продолжение сериала о том самом Драконе, который порядком взволновал мир в 70-х. Наверняка, не без коммерческого расчета все это одно к одному подбиралось: возрождение традиций, дух старого мастера восстает из могилы и взывает к потомкам, ну и так далее. Если расчет все-таки был, то он совершенно не оправдался. Джет Ли, безусловно, тоже большой мастер махать руками (и ногами), однако далеко не столь харизматичен, как его великий предшественник. Китайские лица вообще малоподвижны, а у Джета к тому же имеется неприятная привычка напряженно и как-то конфузливо усмехаться в самых неподходящих ситуациях. И тогда он смотрится как участник массовки, которому по лотерее выпало сыграть главную роль. Рядом с ним Бриджит Фонда выглядит получше, однако, пытаясь изобразить крайне стесненные обстоятельства своей героини, постоянно 'пережимает'. Не мексиканский сериал, конечно, но все равно как-то не верится.
Для позитивного восприятия фильма надо отнестись к нему как к гамбургеру, то есть - сугубо потребительски, без каких-то эстетических иллюзий, с единственным расчетом - дать организму физиологическое удовлетворение. Кое-какая энергетический заряд в нем таки содержится. Может импонировать также залихватский подход, при котором режиссер и сценаристы демонстрируют полное отсутствие всяческих комплексов (эпизод с французским флагом - далеко не самое яркое тому подтверждение). Никакой политкорректностью тут не наблюдается. Бесшабашность фильма имела бы гораздо больший плюс, имей она приправу в виде веселья. Но Джет Ли - не Джеки Чан, и комедию с боевыми искусствами он совмещать не любит. Или считает это дурным тоном.
Резюме. Невероятно претенциозное кино, в котором персонажи говорят на языке киношных персонажей в самом худшем его варианте. Стандартная расстановка героев ничего не обещает и ничего в итоге не дает - получается до боли предсказуемый сюжет, в котором самым жизненным участником событий предстает вышеупомянутый кроваво-красный бильярдный шар. С другой стороны - масса драк, призванных воскресить в памяти зрителя образ легендарного Брюса Ли. Они столь же неправдоподобны, однако более или менее уместны в фильме подобного жанра. Довольно зрелищная лента, однако далеко не всегда сочная визуальность к месту и оправдана. Чуть более удачным показался саундтрек. Худшая на сегодняшний день роль Бриджит Фонды. Слабоватый Чеки Карио, беззастенчиво эксплуатирующий своего героя из 'Добермана'. Сценарное сотрудничество Джета Ли и Люка Бессона ничем не поражает. Режиссура - на том же уровне. Средненькое боевое кино, способное произвести эффект среди подрастающего поколения. Не рекомендуется эстетам и крайне противопоказано поклонникам еще одного Ли - того, который снял фильм совсем про другого дракона в компании с тигром.
  Ответить с цитированием
Старый 04.11.2001, 02:34   #3   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

Французские полицейские — звери. Скажу больше — они жестокие фашисты и извращенные подонки, причем, чем выше французский полицейский продвигается по служебной лестнице, тем омерзительнее становятся его душевные качества. Это, как говорится, медицинский факт. Не веришь — погляди на Гэри Олдмена из «Леона» (фигня, что действие происходит в Штатах — Бессон всегда снимает про Францию), или послушай отзывы об этой социальной категории французских граждан из уст простого парижского таксиста («Такси»). Фильм «Поцелуй дракона» позволяет нам лишний раз убедиться в истинности этого жизненного наблюдения.
Казалось бы — ну служишь ты комиссаром полиции, ну и служи себе, лови бандитов, охраняй честных людей, и вообще — веди себя прилично. Ан нет! Это ему, понимаешь ли, не интересно! А интересно, наоборот, мучить и убивать невиновных, расстреливать мирных парижан из служебного пистолета и подсаживать проституток на наркотики — так, на всякий случай — вдруг пригодится? Вот с каким чудовищем и должен был по долгу службы сотрудничать прилетевший из Поднебесной то ли полицейский, то ли офицер некоей более серьезной конторы Джет Ли. Ну, служба есть служба — сказали — обеспечивай вместе с людьми господина комиссара безопасность видного китайского товарища, прибывшего во Францию с дружественным визитом — значит, так тому и быть. Он и обеспечивал, но господин комиссар — каналья! — с самого начала все дело угробил, а именно взял да и порепал знатного китайского гостя, причем совершенно непонятно, за что. Тут я вообще не очень хорошо разобрался. Может, этого комиссара в детстве какие китайцы напугали, или обидели — неясно; вроде, ни про чего такое в фильме не упоминается, однако ж ненавидел он их лютой ненавистью. Причем всех подряд, вне зависимости от пола и от возраста. Оно, конечно, может китайцы для французских ментов то же самое, что, скажем, чечены для наших — тогда да, догоняю. А если нет — то я просто не знаю, что и думать.
Ну так вот, этот упырь плюшевый, который комиссар, задумал, видать, вообще всех Пинг-Понгов во французской столице под корень извести, для чего грохнул еще одного узкоглазого, на этот раз уже из состава делегации, расследующей убийство Главного, а вину на все злодеяния, сами понимаете, свалил на Ли. А Ли, чтоб вы знали, вообще не при делах и как есть — хороший пацан. И тихий — пока спит зубами к стенке. Китайцы, они ведь какие? Они ведь, типа, «еду-еду — не свищу, а как доеду — не спущу» — в том смысле, что как какой неосторожный перец китайца до белого каления доведет, так и пинцет тому перцу — к гадалке не ходи. Но комиссар не смотрел гонконговских боевиков, оттого и дал слабину. Короче, убил Джет Ли поганца. А так же еще многих прочих, подвернувшихся под горячую руку, продажных полицейских. Причем метелил он их чем попало — и французским флагом, и раскаленным утюгом и даже маленькими акупунктурными иголочками — китаец все-таки.
  Ответить с цитированием
Старый 04.11.2001, 02:35   #4   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

Сюжет:**Азиатский полицейский
Лиу (Джет Ли) приезжает во Францию помочь местной полиции отловить могущественного азиатского же наркоторговца, но не успевает он приехать, как его тут же подставляют в убийстве грязные французские полицейские во главе с героем Чеки Карьо. Сбежав с места преступления с кассетой, способной доказать его невиновность, Лиу прячется в ресторане своего дяди, и практически сразу же наталкивается на местную проститутку (Бриджит Фонда), которая по непонятной случайности точно так же присутствовала на месте убийства и видела все, что там происходило, и с ее помощью надеется восстановить справедливость.
Впечатления: Это грустно, но приходится признать, что то, что всего каких-то пять-шесть лет назад казалось верхом оригинальности, новым словом в кинематографе и чуть ли не триумфом человеческого гения, сейчас уже выглядит скучным и муторным повторением не раз пройденного. Засилие стильных боевиков, делающих ставку на операторскую работу и монтаж, но при этом полностью игнорирующих здравый смысл и логику, практически полностью потопили то, что в середине 90-х популяризировал Люк Бессон со своими 'Леоном' и 'Пятым элементом'. Анджей Бартковяк и иже с ними буквально распотрошили жанр, так и не успевший окрепнуть, и теперь любая попытка как-то обыграть все это, превратив в шутку и игру, уже заранее обречена на провал.
Что более грустно признавать, так это тот факт, что Бессон либо не видит очевидного застоя в жанре, либо просто не может снимать по-другому - в обоих случаях это очевидный минус, ставящий жирный крест на 'Поцелуе дракона' уже спустя пятнадцать минут после его начала. Все тот же мрачный молчаливый герой (Джет Ли, надо отдать ему должное, ничуть не уступает здесь Брюсу Уиллису из 'Пятого элемента' или Жану Рено из 'Леона'), все те же психованные французские злодеи (Чеки Карьо в своем обычном амплуа), и все те же несчастные девушки-жертвы, которым судьба-злодейка упорно готовит одно испытание за другим. Только на этот раз все это 'разнообразие' сливается в кипящий котел, куда уже свалены в кучу все те новомодные 'примочки' 21-го века, без которых любой экшен-боевик теперь вряд ли соберет даже одинокую влюбленную парочку на заднем ряду кинотеатра.
Анджей Бартковяк, как бы его ни 'любили', определенно наложил свой отпечаток на внешний вид экшена, и его операторское мастерство и действительно талантливое построение композиции и видение всей сцены перенесло боевики на новую ступень и заложило очередную моду. Здесь уже неважно, кто, кого, куда и зачем: главное заключается в стиле, эти самые вопросы собирающем воедино, и 'Поцелуй дракона' сложно упрекнуть в старомодности. Затасканные до дыр герои Бессона весьма уютно чувствуют себя в компании разбивающихся стекол и сломанных костей, и единственный упрек, который можно поставить в вину картине, заключается в ее полной неоригинальности. С одной стороны - все то, что проходил уже не раз Бессон, с другой - все, что мы уже неоднократно видели у Бартковяка. А вот третьей стороны уже, к сожалению, и нет - абсолютно плоская перспектива, обе стороны которой плотно забиты толпой конкурентов.
Это не значит, что 'Поцелуй дракона' не стоит вашего внимания - слабые потуги на юмор (вряд ли кому-либо покажется смешной сцена, где Лиу спрашивает, кто такой Санта Клаус - сложно поверить, что этот бессменный атрибут американского Рождества еще где-то остается загадкой) и вялые попытки увязать рассыпающуюся на каждом шагу историю воедино, конечно, не прибавляют очков картине, но зато есть еще один шанс посмотреть на Джета Ли в деле. В то время, как первые восемьдесят минут вряд ли дадут вам понять, почему Ли считается одним из лучших киношных бойцов планеты, финальная схватка, поставленная еще одной легендой жанра, Кори Юэнем, живо все эти сомнения и вопросы развеет. Два блондинистых 'шкафчика' с косой саженью в размахе ног, и хрупкий жилистый Ли против них - на это определенно стоит взглянуть. Не ждите только слишком многого, а еще лучше приходите на фильм за десять минут до конца - ничего не упустите, но возможно, все еще будете считать Люка Бессона гением-вундеркиндом.
  Ответить с цитированием
Старый 04.11.2001, 02:39   #5   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

Крис Ноан - новичок в большом кино. "Поцелуй дракона" - его первый фильм. Возможно, его откопал Люк Бессон, не знаю. Это, в общем, не важно. Иметь в виду стоит другое - Бессон написал сценарий "Поцелуя дракона". А соавтором его выступил не кто иной, как Джет Ли. Правда, не полноценным - всего лишь автором сюжетной линии или, как говорят американские специалисты, story. Такое сотрудничество усложняет мою задачу. Хотел было обрушиться на автора сценария за бездарно выполненную работу, а, обнаружив двух, причем неравноценных, авторов, растерялся. Поди знай, кто из двоих более виновен. Может, story Джета Ли была настолько безнадежной, что даже гениальный Бессон не мог с ней ничего поделать, а может, увлекательный рассказ Джета Ли была превращена халтурщиком Бессоном в труху. В фильме происходит следующее. В Париж прибывает китайский полицейский Лю Джиан. Его задача - помочь французским коллегам в какой-то сложнейшей операции. Лю очень крут. Он ведущий китайский специалист во многих отраслях, связанных с задержанием нарушителей закона. Между прочим, он владеет искусством вонзать иголки в нужные точки человеческого тела. В зависимости от того, куда вставлена иголка, человек чувствует либо необыкновенный прилив сил, либо целебную апатию, либо впадает в предсмертную агонию. Лю предстоит сотрудничать с французским спецом, которого при дубляже фильма наши люди называют Ричардом (хотя, учитывая его французское гражданство, логичнее именовать его Ришаром). Вскоре оказывается, что этот тип лишь прикрывается своими полицейскими регалиями, а на самом деле ведет крупный криминальный бизнес. Он подставляет Лю, и тому приходится скрываться, чтобы избежать обвинений в убийствах. Судьба китайца пересекается с другой жертвой Ришара - американкой Джессикой. Она вынуждена работать проституткой, чтобы Ришар ничего не сделал с ее маленькой дочерью. Эту проститутку играет Бриджит Фонда. То ли время над ней так немилосердно, то ли визажисты поработали, но выглядит Бриджит довольно потасканной. Какие-то несмываемые морщины избороздили ее лицо. Нечесаные космы во все стороны торчат. Если бы мне предложили ее "снять", даже на улицах Парижа, я бы хорошенько подумал. Нет, наверное, это все-таки заслуга визажиста - потому что ближе к финишу, когда Джессика перестает быть проституткой, ее внешний облик преображается, становится мягче и чище (в смысле - более умытым). Зато Джет Ли с течением фильма не меняется. Он остается благородным сокрушителем противника. Главное достоинство фильма - это именно драки с участием Джета Ли. В боевых сценах он по-настоящему красив, хотя выглядят эти сцены неправдоподобно, как истории барона Мюнхгаузена. Хотя хореографически они почти безупречны. Джет Ли двигается, как маленький бог, и нормальный человек просто не успевает среагировать на его мельтешение. В отдельных эпизодах он успевает справиться с несколькими десятками французских полицейских (кто, интересно, отвечает у них за боевую подготовку?) и после этого дыхание у него остается ровным, и он возносится по лестнице, как все тот же маленький бог. Джет Ли, конечно, никакой не актер, но боец он отличный. Ни одного лишнего движения, но все они отточены до блеска. Можно догадаться, что, коль скоро боевые эпизоды становятся главным достоинством фильма, обо всем остальном можно вообще не говорить. Так оно и есть. Я не ожидал увидеть какое-то даже минимально глубокое кино (участие Джета ли это исключало), но надеялся на более зрелищное. Я рассчитывал, что присутствие в команде Люка Бессона мне это гарантирует. Увы, увы... Зрелищным фильм можно считать только при условии, если вам для этого достаточно дрыгоножества и рукомашества. Нет в нем той визуальной стильности, которая характерная для режиссера Бессона. Ну, а какие основания были у нас ожидать чего-то подобного? Сценарий, написанный мастером? Ну, о сценарии я уже говорил. Так и знайте: Бессоном в "Поцелуе дракона" и не пахнет. Впрочем, главное разочарование фильма - не сценарий, не ущербная зрелищность и не скудный имидж Бриджит Фонды. Я ждал хорошей игры от Чеки Карио, потому что прочел, что роль у него демоническая, а я еще хорошо помню комиссара Кристини из "Добермана". Надежды мои разбились и улетели в те края, где они иногда все-таки сбываются. Ришар из "Поцелуя дракона" - это ходульное зло, это как персонаж их балаганного представления, изображающий Смерть. Ему бы косу в руки и черный капюшон, тогда образ получился бы намного точнее...
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind