Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Авто Прибамбасы |
Программирование микроконтролеров,ремонт аудио/видео/бытовой техники,полезные устройства для дома,телефония, обсуждение статей журнала Радио |
|
Опции темы |
10.01.2007, 22:11 | #1 |
Всегда готов
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006
Не в сети |
Авто Прибамбасы
Предлагаю в этой теме обсуждать разного рода автомобильные нетрадиционные самопальные и апгрейженые девайсы, а так же свежие идеи в этой области.
В качестве первого, предлагаю сл. Автомобиль заводится двумя ключами. Один, как обычно, вставляется в замок зажигания, и после поворота его в положение "ВКЛ" начинает всё светится и работать, как обычно (в том числе мигает лампочка CHECK ENGINE). Но, для того, чтобы двигатель запустился, необходимо кратковременно, в момент горения (а не паузы!!!) лампочки "CHECK ENGINE", надавить, как на кнопку, на второй ключ, который похож на спичку, и вставляется в небольшую дырочку, рядом с замком зажигания. В случае 30-60 секундного молчания водителя, либо не попадания в такт нажатия два раза подряд, система блокирует двигатель на 20-30 минут, и приборная панель показывает приборчиком и лампочкой, что отсутствует бензин. Вырубить систему можно, если залезть под капот, но только до срабатывания - после бесполезно!!! Такая же беда происходит после открывания и закрывания любой двери. Даже на работающем двигателе, и движущемся автомобиле, начинает моргать "CHECK ENGINE", и дальше по сценарию. Такой агрегат я встречал на крутой Вольве. Владелец, несмотря на активную критику, и попытку развести его на обычную сигналку, рассказывал, что системой вполне доволен. Привычка приобретается очень быстро, а для нового человека уехать, ещё и далеко - большая проблема, тем более, что с виду все нормально, просто нет бензина!!! Жду отзывы. |
12.01.2007, 07:56 | #2 |
Форумец
Сообщений: 578
Регистрация: 16.11.2004
Не в сети |
Это очень напоминает работу обычного иммобилайзера.
Вопрос : как такая система будет блокировать работу двигателя? Программно? Тогда потребуется перешивать "мозги", причем самопальной прошивкой. А если при помощи какого-то дополнительного реле, то это безсмысленно. Но любое дополнительное препятствие усложняет жизнь угонщика и делает более вероятным, то, что вор не станет разбираться в причинах отказа движка и просто бросит такую машину. |
12.01.2007, 18:13 | #3 | |
Всегда готов
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006
Не в сети |
Zhenka
Цитата:
Главное достоинство этого алгоритма в том, что автомобиль ведёт себя, как абсолютно исправный - просто кончился бензин!!! А традиционный иммобилайзер гордо заявляет, что это он вырубил движок, т.к ему что то не понравилось. И тут же огребает за это в виде полного исключения из работы. А в данном случае вряд ли возникнет у кого то идея - вешать срочно на двигатель внешнее управление, и двигать дальше - крендель расстроится, что так не кстати закончился бензин (вероятнее всего). |
|
13.01.2007, 12:51 | #5 |
Moderator
Сообщений: 3,407
Регистрация: 29.10.2002
Возраст: 43
Не в сети |
Zhenka, а как ты себе представляешь перешивать мози??? там несколько другие параметры хранятся в ПЗУхе. А перешить иммобилайзер ты никак не сможешь.
К слову говоря, чтобы реализовать подобную описанной блокировку, надо целиком заменить БУ (блок управления) на свой собственный. Других вариантов просто нет. |
13.01.2007, 12:54 | #6 | |
Форумец
|
Цитата:
|
|
13.01.2007, 12:56 | #7 |
Форумец
|
у меня ваще куча тумблеров стоит пока разберёшся какой куда.... тоже прибамбас.))
|
13.01.2007, 16:40 | #9 |
Moderator
Сообщений: 3,407
Регистрация: 29.10.2002
Возраст: 43
Не в сети |
Cop, не выйдет сверху навернуть просто так. Автомобильный БУ недоступен для вмешательства в работу иммобилайзера извне.
Так же как и подобные блокировки/запрещения должны быть реализованы при помощи штатной проводки и штатных средств блока управления. Иначе защита обходится в прямом смысле слова за пару минут. И если уж разговор зашёл о грамотном иммобилайзере, а не об детской игрушке, то и делать надо грамотно, а не курам насмех. |
13.01.2007, 21:34 | #10 |
Всегда готов
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006
Не в сети |
Leo Вот Вы опять цепляетесь к какой то мелочи, и уползаете в сторону от темы. Я и не предлагал вмешиваться в работу блока управления.
Вы беспокоитесь, что эту систему быстро обойдут??? Ну так бог им в помощь, если хватит ума сообразить, что компостирует мозг иммобилайзер, а не банально кончился бензин. Создавать что то, что невозможно обойти - дело не благодарное, и имеет смысл только при мелкосерийном производстве и разными способами реализации. Как только, даже удачное решение, пошло в серию, мгновенно будет найдено противоядие. Так как это есть соревнование мозгов, оно бесконечно!!! В описанной системе не пытаются хитро запрятать какую то тайную кнопку, а делают иммитацию штатной и очень вероятной рядовой, и трудноустранимой неисправности. Пионеры привыкли к определённому алгоритму работы иммобилайзеров. Придуманы и способы более или менее успешного вывода их из работы. В данном случае ничто не укажет на то, что сработал иммобилайзер (сирена не орёт, лампочки не моргают). Стало быть и бороться будут с "очевидной" причиной. По поводу реализации - приходилось сочинять нечто подобное на AUDI 100 кузов 45. Никаких проблем - хозяин доволен, и движок не против. Со схемой подружились не трогая блок управления. Сабж, размером со спичечный коробок, запихали за приборную панель - там его тяжело достать!!! |
13.01.2007, 21:47 | #11 |
Всегда готов
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006
Не в сети |
Ещё одна интересная штуковина - инфракрасная сигналка (делалась когда то BOSH).
Преимущество - работает узким лучем, поэтому отсканить крайне сложно. Небольшая дальность работы 5-7 метров, позволит снять/поставить автомобиль на охрану, только пока он в пределах видимости. Недостатки - на солнце сильно уменьшается расстояние устойчивой работы канала. И ещё в этой сигналке нужно довольно долго 2-3 сек. держать кнопку нажатой, что бы сигнал был опознан. |
14.01.2007, 13:59 | #12 | ||||
Moderator
Сообщений: 3,407
Регистрация: 29.10.2002
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Всё, что написано выше, полностью справедливо для выкидышей семейства ВАЗ. С иномарками у угонщиков будет несколько больше проблем с блоком управления (тоже, кстати, решаемых на этапе подготовки к угону). Цитата:
Цитата:
Спасут такие меры только он нариков, которым просто покататься захотелось, и открывают они авто методом "кирпичём по стеклу"... ЗЫ: самое надёжное реальное противоугонное средство - механические блокировки!!! |
||||
14.01.2007, 14:02 | #13 | |
Moderator
Сообщений: 3,407
Регистрация: 29.10.2002
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
|
|
14.01.2007, 17:19 | #14 | ||
Всегда готов
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006
Не в сети |
Leo
Цитата:
Leo Я не навязываю что то конкретно Вам. Я делюсь тем необычным, что я видел на автомобилях. Возможно это бесполезные вещи, а может кому то что то понравится, и кто то захочет это сделать для себя. Но Ваши профессорские оценки типа Цитата:
|
||
14.01.2007, 17:54 | #15 | |
Moderator
Сообщений: 3,407
Регистрация: 29.10.2002
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
И Вы сам рассматривали случай, как не допустить ЗАВЕСТИ двигатель!!! Не передёргивайте. И люди, которые занимаются грабежами суют не канистру с бензином под капот, а нож в горло. Снимите розовые очки, и мир Вам будет видеться в другом цвете. |
|
12.03.2007, 19:20 | #16 |
Форумец
Сообщений: 453
Регистрация: 28.01.2004
Не в сети |
Вставлю свои пару копеек:
Когда то давно имел я копейку, сорри за каламбур. В бардачке прежним владельцем был установлен выключатель массы. А я установил в бардачке блок электронного зажигания, такой коробочек с тумблерами и кучкой проводков Машина ночевала во дворе. И вот как то выглядываю с утра в окно - нет машины. Выхожу на поиски, нашёл за углом дома. Откатили её значит за угол и пытались завести. Так вот, выключатель массы (был сделан в виде болта) не нашли, зато, само собой, нашли непонятный блок с тумблерами и начали его курочить, думая что это какой то хитрый прибамбас против таких любителей покататься. Плюс к этому капот штатным рычагом не открывался (это не специально было сделано, просто трос порвался и руки не дошли заменить). Так что капот тоже не смогли открыть, правда немного загнули угол пока пытались открыть. Мораль собственно такова, что даже такая мелочь может предотвратить угон |
12.03.2007, 22:29 | #17 |
Форумец
Сообщений: 87
Регистрация: 01.12.2005
Не в сети |
Все штучки могут затруднить завод двигателя. А если угоньщики просто подцепят трос и отбуксируют машину до ближашего гаража?
А как Вам вариант со спрятанным под панелью сотовым телефоном? |
12.03.2007, 23:19 | #18 | |
Всегда готов
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006
Не в сети |
boschdiag.vrn Ну зачем об этом??? Разумеется есть случаи, в которых не спасёт никакая автоматика (работа профессионалов). Все приблуды, типа сигналок и всевозможных замков - защита от наглых и неквалифицированных угонов - не больше, с этим никто и не пытался спорить.
Цитата:
|
|
13.03.2007, 09:25 | #19 |
Форумец
|
у знакомых. угнали лексус 300, стояла сигналка с обраткой, мультилок на каробке..
машина стояла у подъезда через час её уже не было...(да авто новое около месяца), вот и новые технологии. |