Старый 04.11.2001, 03:28   #1   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post Вечная полночь ( Permanent midnight, Ben Stiller, Elisabet Hurly)

Сюжет:**Джерри Стал (Бен Стиллер) -
талантливый писатель и сценарист. Приехав в Лос-Анджелес писать сюжеты к телесериалам, он довольно быстро получает хорошую работу и признание, однако с большими деньгами приходят и большие развлечения: марихуана, героин, кокаин, крэк: Думаю, дальше рассказывать не стоит - это экранизация одноименной книги самого Джерри Стала, который смог избавиться от пагубной привычки, чтобы рассказать об этом другим.
Фильмы о наркоманах и наркомании - не редкость, однако по большей мере это небольшие 'камерные' истории, которым не суждено выйти в широкий прокат, чтобы удивить собой широкие массы. Таким картинам не нужны большие бюджеты или обилие звезд класса 'А' в главных ролях: их секрет кроется в литературном первоисточнике (в основном все подобные ленты - экранизации чьих-то автобиографических рассказов) и одном центральном актере, который убедительно смог бы показать падение своего героя в пропасть. Лично мне навскидку вспоминаются два фильма - 'Дневники баскетболиста' с Леонардо Ди Каприо и 'Сладкое ничто' с Майклом Империоли - и, сказать по правде, 'Вечная полночь' похожа на них, как две капли воды.
Не стоит винить в этом съемочную группу или сценаристов, просто тема наркотиков чересчур прямолинейна и не предполагает каких-то отклонений от заданного курса. Если создатели решают оригинальничать, мы получаем 'Кислотный дом' или 'Трайнспоттинг', если же предпочитают придерживаться 'классического' курса, то перед нами как раз 'Вечная полночь', 'Дневники баскетболиста' или добрый десяток аналогичных картин. Нельзя сказать, что это плохо или неправильно - все мы знаем, что наркотики действительно убивают, и каждый подобный фильм уже оправдан, если он помог хоть одному человеку принять правильное решение, но вот собственно развлечением, каковым должно быть по идее кино, его назвать сложновато.
Бен Стиллер поистине великолепен в главной роли. Трудно ожидать от уважаемого комика такой глубокой проработки своей роли, но кажется, будто он не слезал с иглы сам как минимум пару лет, или, в крайнем случае, столько же времени жил с наркоманом в одной квартире, настолько точно и богато он передает весь спектр эмоций человека 'под кайфом' и без оного. Помогает ему 'держаться в струе' крепкая режиссура Дэвида Велоза (который также адаптировал книгу Джерри Стала для этой экранизации), а шикарный второстепенный каст (где встречаются такие люди, как Оуэн Уилсон, Джанин Гарофало, Элизабет Херли, Питер Грин, Конни Нильсен и Мария Белло) вносит в картину дополнительное богатство и разнообразие. В 'Вечной полночи' есть несколько действительно очень сильно поставленных и разыгранных сцен - сразу же вспоминается эпизод, где обкурившиеся крэка Стиллер и Питер Грин с размаху прыгают на окна, находясь на одном из последних этажей небоскреба, под забойную 'Smack My Bitch Up' от Prodigy - но, к сожалению, смотреть в картине по большей мере не на что.
Позвольте объяснить. Дело не в актерах или режиссуре - проблема в истории. В ней нет той экспрессии и эмоций, что присутствовали, к примеру, в 'Дневниках баскетболиста', она довольно суха и беспристрастна, преподнося зрителю главного героя, как человека абстрактного и отнюдь не отождествленного с автором. Нас не просят сочувствовать ему или сопереживать - это документально запечатленная хроника нескольких лет его жизни, во время которых он медленно теряет все, что получил и мог бы получить. Своеобразная исповедь, от которой автору не надо ничего, кроме возможности ее рассказать. Это подтверждает и смазанный конец, в котором уже вылечившийся от своего пагубного пристрастия герой пытается начать новую жизнь со случайной знакомой (Мария Белло). Автору уже совсем неинтересна эта история - он сделал свою задачу-максимум, сложив с плеч груз нерассказанного секрета, и как-то связно закончить фильм ему уже не так уж и важно. Жаль, конечно, потому как кино тем и отличается от газетной заметки в стиле 'Еще один сгорел на работе', что представляет зрителю какую-то историю - с необходимым минимальным антуражем, фантазией и богатством, - а не просто сухо изложенные факты.
  Ответить с цитированием
Старый 28.06.2010, 16:49   #2   
Форумец
 
Аватар для Xenon
 
Сообщений: 63,698
Регистрация: 02.10.2007
Возраст: 33
Записей в дневнике: 228

Xenon вне форума Не в сети
Не понравилось.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind