Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Атеизм - для чего? |
|
Опции темы |
25.02.2007, 08:18 | #1 |
666.667 Club
Сообщений: 1,291
Регистрация: 29.10.2006
Не в сети |
Атеизм - для чего?
Понятно, что православные хотят вечной жизни, рая и Христа. Атеисты хотят оградить себя от православных и других сект. Что будет с атеизмом, если исчезнут религии? Куда стремится атеист? Ведь глупо жить для того, чтобы сопротивляться церкви. Мне видится, что атеизм - это всего лишь реакция на наличие в мире понятия Бога и нежелание присоединяться к господствующей точке зрения церкви. Может быть среди атеистов кроме неприятия религии есть еще что-то созидательное? Кстати, коммунисты, будучи атеистами, стремились в светлое будущее. Наверно, нельзя жить только сопротивляясь, выживая, нужно иметь какой-то светлый ориентир, что-ли? Расскажите, кто что думает по этому вопросу. От себя могу добавить один отрывок, может не в тему, но отражающий мою точку зрения:
"Вопрос: Существует так много теорий о природе человека и вселенной. Теория сотворения, теория иллюзии, теория сна и множество других. Какая верна? Ответ:Всё это просто игра словами. Некоторые любят одни описания, другим нравятся другие. Теории не являются ни правильными, ни неправильными. Это попытки объяснить необъяснимое. Важна не теория, а способ её проверки. Именно проверка теории приносит результаты. Экспериментируйте с любой теорией, которая вам нравится. Если вы по-настоящему устремлённы, вы достигнете реальности. Как живое существо вы попали в невыгодную и болезненную ситуацию и ищете выход. Вам предложили несколько схем вашей тюрьмы, и ни одна из них не является достаточно достоверной. Но все они имеют какую-то ценность, только если вы предельно устремлённы. Освобождает искренняя устремлённость, не теория." |
25.02.2007, 10:14 | #3 |
ж н п н
|
НасРать, из Ноутилус Помпилиус "Можно верить и в отсутствие веры.." Человек, по-моему, без веры вообще не может жить. А атеисты - люди, которые боятся от кого-то(чего-то) зависеть или которые считают себя достаточно сильными, чтобы самим разбираться со своим миром и жизнью
|
25.02.2007, 10:20 | #4 | |
back 4 good
Сообщений: 19,298
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Цитата:
|
|
25.02.2007, 10:41 | #7 | |
ж н п н
|
Цитата:
|
|
25.02.2007, 11:25 | #11 |
УшОл
|
Lina_sg, зы: просвешайся......
АТЕИЗМ (греч. а - отрицание и theos - Бог; буквально - безбожие) - философско-материалистическое учение. Атеизм, с одной стороны, постулирует несостоятельность всякой религии как фантастического, искаженного отражения действительности, отвергает веру в реальность существования всего сверхъестественного, бога, богов, духов, потустороннего мира, воскресения из мертвых, бессмертия души, ее переселения из одних существ в другие, отрицает возможность сотворения мира и всего сущего из ничего, а с другой признает вечность и несотворимость материального мира, развитие природы и общества по своим собственным законам и посредством отрицания сверхъестественных сил утверждает самоценность бытия мира и человека, ценность земной жизни как единственно возможной и способствует формированию у людей материалистического мировоззрения. В атеизме прослеживаются две взаимосвязанные стороны: критическая, задача которой состоит в аргументированной критике религии, и созидательная, стремящаяся на материалистических основаниях утверждить бытие человека, его подлинные ценности и идеалы, интеллектуальный и творческий потенциал как личности. Атеизм не начинает критики религии с отрицания бога, как иногда это представляют себе многие верующие. В этом случае, атеизм был бы просто верой в неверие, т.е. принципиально не отличался бы от религиозного мировоззрения. Напротив, научный атеизм начинается с тщательного изучения религии, всех ее направлений, форм и разновидностей. Например, далеко не каждый верующий знает, что в мире сейчас существует более трех тысяч религий со своими представлениями о боге (богах), своими обрядами и таинствами, со своими сторонниками, которые считают, что именно их религия является истинной. И очень часто верующие искренне убеждены, что другие религии - "вымысел людей", а своя, - "откровение Бога". И только научный атеизм изучает все разновидности и типы религий одинаково тщательно и беспристрастно, сравнивает их между собой, выводит общие закономерности их развития, причины возникновения, ту роль, которую они играли и играют в жизни человека, государства, всего человечества. Конечно, атеизм не в состоянии только своими силами исследовать различные религии и разные формы проявления религиозности в прошлом и настоящим. Он использует данные истории и археологии, этнографии и религиоведения, психологии и биологии, астрономии и физики, социологии и многих других наук. В научном атеизме принято выделять четыре стороны (элемента) религии: идеологическую (концептуальную), эмоционально-психологическую (психология и чувства верующих), культово-прагматическую (совокупность религиозных обрядов, таинств, ритуалов и т.д.) и организационную (церкви, общины и т.п.). Естественно, что эти четыре элемента, каждый по отдельности и все вместе, служат объектом исследования научного атеизма. Однако стержнем, который скрепляет их в единое целое, является религиозная идеология. Поэтому, некоторые работы на этом сайте посвящены критике догматов и доктрин христианства. Но почему именно христианства могут спросить нас? По очень простой причине. Мы живем в России, а господствующей религией в нашей стране является православие (около шестидесяти миллионов верующих), одно из почти трехсот направлений христианства. Анализ религиозных сайтов русскоязычной части всемирной сети показывает, что подавляющее число их затрагивает тематику христианского вероучения. Этим и определяется наш выбор объекта критики. Необходимо заметить, что в структуру критической ставляющей атеизма входят: философская критика религии (основанная на логико-аналитическом опровержении доказательств бытия божьего), естественно-научная критика религии (представляющая собой естественно-научно фундированное опровержение религиозной картины мира) и историческая критика религии (центрирующаяся вокруг проблемы роли церкви в социальном процессе). Как уже было сказано, буквальный перевод слова "атеизм" - "безбожие". Это сразу подчеркивает негативный аспект в этом термине. Но на деле, атеизм - это позитивное знание и гуманистическая жизнеутверждающая позиция. Атеизм, в отличие от религиозного нигилизма, не игнорирует общечеловеческие ценности религии, но освобождает их от мистического ореола, тем самым, обнажая и усиливая их земное, мирское содержание. Вере в сверхъестественное он противопоставляет веру в истинность приобретенного практическим путем опыта и научного познания, а преклонению перед церковными авторитетами - собственную критичность. Но главное: не соглашаясь с идеей загробного существования, атеизм предлагает ценить краткую и хрупкую земную жизнь как величайший дар природы. Именно поэтому он предписывает человеку повиноваться не вере в сверхъестественное, а законам природы, дающим личности ориентиры свободной деятельности и возможности наиболее полной личной самореализации. Одним словом, религия возвеличивает бога, атеизм - человека. Сегодня в обществе, как нам кажется, существуют ложные представления о том, что такое атеизм и кто такие атеисты: 1. Предвзятые критики атеизма нередко представляют его видом суеверия ("верой в неверие"), а то и своеобразным оборотнем, "религией наоборот". Однако неправомерно считать суеверием двухтысячелетнюю культурную традицию, неотделимую от истории философии и науки (см. раздел статьи). Атеизм не является также "религией наоборот". Достаточно указать, например, на отсутствие в атеизме обрядности, культа, церкви, догматов и т.п. 2. Неправомерно отождествлять атеизм с его фанатичным извращением времен советского государства, как неправомерно отождествлять христианство и инквизицию. На самом деле, наше мировоззрение не имеет ничего общего с вульгарным воинствующим атеизмом, обильно насыщенным моментами религиозного нигилизма и оправдывавшего стеснение свободы совести, разрушение храмов, гонения на церковь и духовенство. Мы за терпимость и взаимное уважение между верующими и неверующими людьми. 3. Атеисты, по определению, не являются язычниками или сатанистами. 4. Атеисты не аморальны. В рекламировавшейся в недавнем прошлом книге Д. Панина "Теория густот" читаем: безбожник "проявляет наклонности ко лжи, к злобе, воровству и предательству". Это серьезное заблуждение. Атеисты, в такой же степени, как и верующие, подчиняются правилам общепринятой морали и этики ("не убий", "не укради" и т.п.). 5. Атеисты не верят в бога по тем же причинам, по каким верующие не верят, например, в реальное существование кентавров, леших, кикимор или богов других религий. |
25.02.2007, 21:31 | #13 |
666.667 Club
Сообщений: 1,291
Регистрация: 29.10.2006
Не в сети |
Хорошо. Сформулирую по-другому. На чем основывается уверенность атеиста в собственной правоте? Почему он холит и лелеет общечеловеческие ценности, а не загробный мир. Пока я наблюдаю ответы "потому что потому", что очень напоминает аргументацию верующих. Именно поэтому я рискну еще раз предположить, что верующие верят в Бога, а атеисты - в науку. И принципиальной разницы между ними нет. Ведь пьющих и непьющих объединяет отношение к спиртному. Так же и атеистов я не могу представить без их верующих собратьев. Еще раз напомню, что мне не важно какие вы умные, мне важнее какие вы неукротимые и бесстрашные. Что дает вам атеизм? Почему (как, на основании чего) вы (или не вы) формируете свое мировоззрение?
|
25.02.2007, 22:43 | #14 | |
ж н п н
|
Цитата:
|
|
26.02.2007, 00:09 | #15 | ||
УшОл
|
Цитата:
атеизм не является религией чтоб в неё верили...так как в ней отсутствует религиозные признаки---- обрядности, культа, церкви, догматов и т.п. Цитата:
как говорят растаманы (тоже религия) " я да я " |
||
26.02.2007, 09:58 | #16 | |
Жизнь хороша
Сообщений: 20,095
Регистрация: 22.09.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
26.02.2007, 10:20 | #17 | ||||
back 4 good
Сообщений: 19,298
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
26.02.2007, 10:31 | #18 | |||
Жизнь хороша
Сообщений: 20,095
Регистрация: 22.09.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
26.02.2007, 14:33 | #19 | ||||
ж н п н
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
26.02.2007, 15:12 | #20 | ||
Жизнь хороша
Сообщений: 20,095
Регистрация: 22.09.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
26.02.2007, 15:22 | #21 | ||||
back 4 good
Сообщений: 19,298
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
26.02.2007, 15:28 | #22 |
Матёрый
|
mia_from_here, vi0, исчерпывающе! Хотел что-нибудь прибавить, но, дочитав до конца, понял, что уже и нечего - всё сказано...
|
26.02.2007, 19:09 | #23 | ||
ж н п н
|
Прошу прощения, если выражаюсь коряво, но все же попытаюсь объяснить свою точку зрения
Цитата:
Цитата:
|
||
26.02.2007, 19:25 | #24 | ||||
Жизнь хороша
Сообщений: 20,095
Регистрация: 22.09.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
26.02.2007, 19:28 | #25 | ||
ж н п н
|
vi0, не было бы верующих, никому и в голову не пришло спросить: почему атеисты, чем мы лучше... кого? если не с кем сравнивать?
Цитата:
Цитата:
|
||
26.02.2007, 19:34 | #26 | |
ж н п н
|
Цитата:
|
|
26.02.2007, 20:32 | #27 | |
666.667 Club
Сообщений: 1,291
Регистрация: 29.10.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
26.02.2007, 20:40 | #28 |
666.667 Club
Сообщений: 1,291
Регистрация: 29.10.2006
Не в сети |
Lina_sg, спасибо, я мыслю похожим образом и твои объяснения мне нравятся. Я сейчас немного далеко от острых дисскусий, ходил на оргию, так хорошо теперь. Если кто здесь знает, кто такой Гайавата, тот меня поймет. После такого вряд ли можно остаться атеистом.
|
26.02.2007, 20:45 | #29 | |
Альдо Апачи
Сообщений: 11,183
Регистрация: 21.06.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
ЗЫ: Случаи педофелии среди духовенства встречаются гораздо чаще, чем среди школьных физруков. |
|
26.02.2007, 20:48 | #30 | |
Альдо Апачи
Сообщений: 11,183
Регистрация: 21.06.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
|
|