Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
А, что такое атеизм??? |
|
|
Опции темы |
25.03.2007, 13:05 | #31 | ||||||||
УшОл
|
извиняюсь незаметил 25 сообщение..
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||||
25.03.2007, 19:40 | #32 |
Матёрый
|
Adept, не бери в голову и не трать на него время! Некоторые изменения психики неизлечимы.
|
25.03.2007, 22:00 | #35 | |
Матёрый
|
Цитата:
Очевидно, оппонент застрял между маркистской и христианской идеологиями и путает термины... |
|
27.03.2007, 16:11 | #36 |
back 4 good
Сообщений: 19,298
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Многие критики атеизма считают, что атеизм является своеобразной формой религии, так как опирается на научный метод и рационалистическую позицию познания мира, утверждающую, что «для объяснения явлений и описания законов природы не требуется привлечение сверхъестественных сил». Однако, сама эта позиция о том что «все может быть познано рационально», не может быть доказана никаким рациональным методом, и следовательно, является формой религиозной веры.
Надо отметить, что попытка определить атеизм как некую религию, в конечном итоге сводится к примитивному заключению: «Религия — вера в Бога, атеизм — вера в его отсутствие». Ложность такого высказывания состоит в неверной логической предпосылке, а абсурдность в том, что в скрытой форме оно признает лишь одну форму мировоззрения — веру, отрицая научное познание окружающего мира вообще. Атеисты, опровергают его, выстраивая подобное же суждение в шутливой форме: «Если атеист не курит, следовательно, он курит отсутствие табака». Критики считают что атеисты исходят из того, будто им априори известно, о том, что мир полностью познаваем непосредственно. Но парадокс такой позиции заключается в том, что не имея представления о всей системе (не имея полной модели мира) — невозможно сделать вывод о его полной познаваемости. Более того, новейшие исследования в области теории систем и формальной логики, (см. Пенроуз, «Новый ум короля») утверждают, что в мире существуют принципиально невычислимые функции, что ставит под сомнение базовый постулат атеизма — возможность рационального объяснения всех процессов в мире, без привлечения сверхъестественных (внешних по отношению к реальному миру, непознаваемых рационально) сил. Выдвигая подобные возражения, критики почему-то не видят, что та самая картина мира (реального мира), которой они оперируют, есть собственно картина мира, полученная при помощи самого же научного метода, а не одна из моделей, когда-либо предлагаемых различными религиями — например: геоцентризм; плоская земля, накрытая твёрдым куполом неба; слоны, держащие землю и стоящие на черепахе. Слабость такой критики состоит в следующем: 1.Говоря о познаваемости мира, атеисты исходят не из того, что она им «априорно известна» (априори - предшествующий опыту), а из того, что сам ход научного познания материального мира позволяет сделать вывод о его, мира, познаваемости. Любопытно, что сам процесс познания является либо апостериорным, то есть опытным, либо исходит из ранее полученных знаний, а термин «априори» введен средневековыми схоластами для обозначения «знаний» получаемых помимо опыта. 2.Даже если формально предположить невозможность «полного» познания мира, то это совершенно не свидетельствует о наличии «внешних сил» ни о, тем более, их свойствах. 3.Рассматривая противостояние атеистического и религиозного мировоззрений на поле познания, следует отдать преимущество атеизму ещё и по следующей причине. Результаты и важность научного и технического прогресса отрицать невозможно просто по причине их наличия, религиозные «сущности» же не более чем сущности идеалистические, причем возникновение всех существующих религиозных культов прекрасно просматривается на исторической «шкале» человечества. В качестве ответа на подобную критику, атеисты обычно заявляют о использовании принципа Бритвы Оккама, к сверхъестественным силам. Поскольку любое влияние на реальный мир таковых сил может быть использовано как доказательство их существования, а такого влияния не наблюдается, то вопрос самого существования сверхъестественного теряет смысл, поскольку их наличие или отсутствие не влияет и не влияло на развитие реального мира. Эта позиция, как и любые, также имеет существенный изъян: чтобы применить принцип Бритвы Оккама, необходимо располагать доказательством отсутствия такого влияния сверхъестественных сил. Что возможно только при полной познанности мира. Удивительным образом критики, сомневающиеся в возможности применения Бритвы Оккама (формулируемому в атеизме в виде «не плодите сущности без необходимости»), забывают о другом принципе логики — принципе доказательства, заключающемся в необходимости доказывать именно утверждения о существовании объекта, а не утверждения о его не существовании (отсутствии) и таким образом надо обладать не «доказательством отсутствия такого влияния сверхъестественных сил», а доказательством существования таких сверхъестественных сил, получить которое «критики» до сих пор так и не смогли. В связи с подобной попыткой критики применимости Бритвы Оккама интересен вопрос о изменении взгляда на существование доказательства бытия божьего в христианстве. Если в Ветхом Завете есть сцены, где божество, которое в последствии стало называть Богом-Отцом, присутствует лично, например, общается с Моисеем, помогает евреям завоевать Святую Землю, Новый Завет посвящен Богу-Сыну, то в последствии христианское богословие создает доказательства бытия (космологическое, онтологическое и т. д.). В настоящее же время выработана точка зрения, состоящая в том, что невозможно доказать как бытие так и не бытие Бога логически или математически (см. Бог). Такая «эволюционная линия», (от личного присутствия до невозможности рационального обнаружения) свидетельствует только об одном — желании христианских церквей сохранить своё положение в условиях наступления науки и рационализма, находящих ошибки в «непогрешимой» и «боговдохновенной» Библии, развенчивающих «чудеса», подобные Туринской плащанице и мироточивым иконам. (c) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...B8%D0%B7%D0%BC |
27.03.2007, 19:44 | #37 | ||||
Форумец
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 47
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Так что вероятнее всего Ваше представление об истиной религии искажено. И не удивительно, сатана хорошо потрудился в этих сферах жизнедеятельности человека. Я имею ввиду, множество церквей, отступивших от настоящего Библейского учения. |
||||
27.03.2007, 20:00 | #38 | ||||||||||||
Форумец
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 47
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата: Цитата:
Цитата:
Свидетельства позднейших рукописей. Развалины Иерихона. Тысячи скилетов на раскопках. Свидетельсто в Библии. Археологические доказательства.http://www.yandex.ru/yandsearch?text...a.bible.com.ua Цитата:
Цитата:
Цитата: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||||||||
27.03.2007, 20:27 | #39 | |||
Форумец
Сообщений: 627
Регистрация: 29.09.2005
Возраст: 25
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Просто мне искренне интересно, что движет атеистами в их желании... жить хотя бы. Какой смысл в твоём существовании, если ты умрешь и согласно атеистическому учению, бесследно пропадёшь в вечности. Как же жить с такой пустотой и бессмыслицей? Вы серьёзно считаете, что нету ни чего плохого в том, что человек лишает себя жизни, по причине гордости? Ваши же слова, верно? Цитата:
|
|||
27.03.2007, 21:07 | #40 | ||||||||
УшОл
|
SewaNew, вы скользко уходите от вопросов..
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
одно я понел из наших сообщений.. 1.то что вы верующий человек(по любому ).. 2.то что вы не привыкли приводить примеры и доказывать свою правоту аргументами .. хотя опять же по 1 определению уже это ясно..3. вы слепо верите книженце.. 4. вы не можете понять как можно жить без веры в бога.. |
||||||||
28.03.2007, 14:25 | #41 | |
Жизнь хороша
Сообщений: 20,095
Регистрация: 22.09.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
28.03.2007, 19:01 | #42 | |||||||
Форумец
Сообщений: 1,469
Регистрация: 13.11.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||||
07.09.2009, 07:48 | #43 | ||
За державу
Сообщений: 29,601
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
А еще раз, что ж такое "атеизм"?
Xenon
Выложил в библиотечку ссылку http://lurkmore.ru/Атеизм Остановлюсь на "научном атеизме". Написано Цитата:
Цитата:
Вот из-за таких статей и возникает путаница в мозгах. Если бы автор оттолкнулся от глупости доказывать несуществования, то ему бы в голову не пришло называть научным атеизм основаный на этом доказывании. Научный атеизм потому и научный что пользуется научными методами. И ненужно путать его с тем что наплодила коммунистическая полуграмотная пропаганда начала 20го века. |
||
09.09.2009, 08:17 | #45 |
За державу
Сообщений: 29,601
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Это только мое мнение. Кто-то считает по другому. Помнится в Православии ортодоксы заклеймили такой атеизм "неправильным". "Правильные" атеисты, как я понял, по их мнению, это те, которые не верят в бога так же как верующие верят. Т.е. без доказательств. Другими словами в научный атеизм православные не верят.
|
10.09.2009, 07:21 | #47 | |
За державу
Сообщений: 29,601
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Цитата:
-Ты видишь суслика? -Нет. -И я на вижу, а он есть. Если мы отталкиваемся от "суслика" то можно в него верить, а можно не верить. И то и другое обладает одинаковой доказательностью, если мы опираемся на веру/неверу как способ познания суслика. А если от "вижу", то вовсе не так. "Вижу", это доказательный фактор. Тот кто видит имеет более веские основания чем тот кто не видит. "видеть" разумеется следует понимать как "эмпирический опыт". Ну там чувствую замах, ощущаю пальцами, меряю линейкой и т.д. |
|
10.09.2009, 07:46 | #48 |
обернегодяй
Сообщений: 1,232
Регистрация: 15.11.2004
Возраст: 38
Не в сети |
Материалист, "научный атеизм" не более научен, чем "научный креационизм". измерять вопросы веры и существования выдуманных существ методами науки - это ненаучно. астрологию не опровергают астрономией, т.к. поля пересечения у них нет. и именно поэтому, человек, пытающийся применить научные методы к религии неизбежно выставляет себя дураком.
Последний раз редактировалось Ustas; 10.09.2009 в 10:50. |
10.09.2009, 23:55 | #49 | |
back 4 good
Сообщений: 19,298
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Цитата:
|
|
11.09.2009, 08:29 | #50 | ||
За державу
Сообщений: 29,601
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Ustas,
Цитата:
Я, например, выбираю научные, потому что они позволяют мне оптимально строить свою земную жизнь. А верующие могут выбирать ненаучные методы (веру например), потому что думают что это позволит им оптимизировать загробную жизнь. В земной жизни верующие пользуются как правило научными методами. Не часто ведь увидишь верующего предпочитающего молитву труду для получения хлеба насущего. Эмпирический опыт их этому учит. Цитата:
Что Вам мешает анализировать фантазии верующих научными методами. Если верующий силен, в смысле веры, Вы конечно его не переубедите. На Ваши эмпирические аргументы несуществования всемирного потопа, он Вам предложит версию "культурного " (небуквального) чтения ВЗ. Но это все равно хорошо, т.к. сокращает сферу ненаучной практики в жизни общества. Применительно к потопу, опровержение гипотезы ковчега самым прямым образом касается селекции пород животных. Никому ведь теперь не приходит в голову выводить новую породу коров используя материал единственной пары животных. А лет двести назад, опираясь на историю о ковчеге, каждый порядочный человек взялся бы за селекцию по нойски. |
||
11.09.2009, 09:37 | #51 | ||
обернегодяй
Сообщений: 1,232
Регистрация: 15.11.2004
Возраст: 38
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
14.09.2009, 07:51 | #52 | |
За державу
Сообщений: 29,601
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Ustas, абсолютных инструмнтов не бывает. Абсолютным считается только бог, но и абсолютность бога при корретном анализе делает понятие "бог" бессмысленным.
Вы наверное знаете о задачке придуманой еще в 3 веке? "Может ли бог создать такой большой камень, что сам не сможет его поднять?" У верующих при попытке корректно ее решить начинается истерика. Потому что нет никаких "корректных" теологических рассуждений. Сходите по ссылке http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...=46943&page=32 Получите удовольствие от корректных рассуждений умного человека S&Y. Научные методы относительны. Преимущество их только в том, что они дают практические, предсказуемые результаты. А веру в страшный суд на булку не намажешь. Поэтому я выбираю научный взгляд на мир. Цитата:
Последний раз редактировалось Материалист; 14.09.2009 в 11:09. |
|
14.09.2009, 14:48 | #53 |
обернегодяй
Сообщений: 1,232
Регистрация: 15.11.2004
Возраст: 38
Не в сети |
Материалист, что то вы от темы отдаляетесь. хотелось бы узнать, чем по вашему мнению научный атеист отличается от атеиста "обычного", какие методы используют и какое мировоззрение имеют "обычные атеисты". пока, если мне удалось понять вашу мысль, вы утверждаете, что применение а.) эмпирического метода (чья научность справедливо критикуется в рамках любой научной парадигмы, кроме устаревшей позитивистской) и б.) логических построений (кои можно так же эффективно использовать как для опровержения очевидных вещей, так и для доказательства полной ахинеи) делает ваще мировоззрение и ваш атеизм "научным". но следует ли из этого, что не совершая нелогичных покупок в супермаркете я становлюсь "научным покупателем", а подскользнувшись на льду и узнав, что тот скользкий - "научным ледоподскальзывателем"?
Последний раз редактировалось Ustas; 14.09.2009 в 16:45. |
15.09.2009, 10:03 | #54 |
За державу
Сообщений: 29,601
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Ustas, я полагаю что не отклоняюсь. Мы ведь пытаемся разобраться что такое "атеизм"?
"Обычный атеизм" понятие неопределенное. Есть разные представления о том что такое "атеизм". Меня занимают две разновидности. 1. "Правильный" с точки зрения многих верующих. Это тот который представляет из себя буквалное неверие в бога. Ну вот Вы, например, можете не верить что у меня рост 176 см. Вы себе решили что Вы в это не верите и Вам этого достаточно. Вы так же можете в это верить и тоже быть удовлетворенным. Я называю такое верие/неверие убогим и бессмысленным. И самое главное, имеющим одну природу. В случае веры и в случае неверы веряще/неверящему ненужны никакие аргументы. Именно поэтому я не могу называть такой "атеизм" альтернативным теизму. Это суть одно и то же. Просто? 2. Научный атеизм. Научный не в том смысле что это мировоззрение ученых. Научный в смысле основаный на научных методах познания мира. "Вера" как способ познания оного среди них не значится. В рамках такого мировоззрения вопрос какой у меня рост имеет смысл только в разрезе как его можно померить. И сколь достоверна информация об измерении. Теперь о "научности" покупок в супермаркете. Вы покупаете две буханки хлеба. На ценнике цена положим 15 р. Вы умножаете 15х2=30р и смотрите в свой кошелек. Т.е. Вы пользуетесь корректной логикой для получения результата. Назовите этот способ покупки "научным", это так и есть. Альтернативный способ это не заглядывая в кошелек воздать молитву богу о накормлении вашей семьи не прибегая ни к информации с ценников, ни к подсчетам. Помните "семью хлебами...", "птички божие не жнут не пашут, а бог их питает" и т.п. Попытка получить результат не прибегая к корректной логике. Я привел Вам пример применения корректной логики для анализа гипотезы "абсолютного бога". Видите что получается? Как же не быть тут атеистом? Последний раз редактировалось Материалист; 15.09.2009 в 20:33. |