Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Аксидентология-наука о безопасности автомобилей |
Обсуждение научных и околонаучных проблем, с которыми каждый из нас сталкивается в повседневной жизни. |
|
Опции темы |
13.04.2007, 16:14 | #1 |
Форумец
Сообщений: 7,798
Регистрация: 03.11.2006
Не в сети |
Аксидентология-наука о безопасности автомобилей
Краш-тесты, аварии, поведение автомобиля при столкновении - вот то, чего вплотную касается эта наука.
Мне интересны любые материалы(книги, видео....) по этой теме, т.к пишу работу по этой теме - технологии безопасности, аварии, краш-тесты и т.д т.п... Общаемся и обсуждаем. У кого есть какие-нибудь материалы, помогите, пожалуйста!!! |
13.04.2007, 18:18 | #2 |
Форумец
Сообщений: 7,798
Регистрация: 03.11.2006
Не в сети |
Понятие «безопасность автомобиля» обычно подразделяют на две категории. Первая — это активная безопасность: все то, что в той или иной степени помогает избежать аварии. Тормоза, управляемость, сцепные свойства шин и т.д. Сюда же можно отнести электронно-механические системы: АБС, системы стабилизации и курсовой устойчивости, электронного распределения тормозных усилий... Вторая категория — это пассивная безопасность. Ее уровень определяется тем, в какой степени попавший в аварию автомобиль способен сохранить жизнь и здоровье своих обитателей, а еще — пешеходов, если таковые попались на пути. Кстати, иногда активную и пассивную безопасность (возможно, чтобы избежать ассоциаций c сексуальными меньшинствами) называют еще первичной и вторичной: по-английски это primary safety и secondary safety.
В последнее время все более популярными становятся еще несколько терминов. Например, превентивная безопасность. Это — совокупность факторов, влияющих на психофизическое состояние водителя, на адекватность его действий, на своевременное получение им информации о дорожной обстановке и т.д. Здесь и эргономика, и обзорность, и микроклимат, и уровень шумов и вибраций... И, наконец, совсем новое понятие: интерактивная безопасность. Имеются в виду системы, которые, порой без участия водителя, могут вмешаться в управление, чтобы предотвратить аварию. Сюда, например, можно отнести системы автоматического поддержания дистанции («адаптивный круиз-контроль») |