Старый 16.05.2007, 11:36   #1   
работаем....
 
Аватар для PolitRuk
 
Сообщений: 1,358
Регистрация: 12.05.2006

PolitRuk вне форума Не в сети
репертуар "Май 2007"

Леденец


Жанр: Драма (Drama), Триллер (Thriller)
Режиссер:Девид Слейд (David Slade)
Актеры:Патрик Уилсон (Patrick Wilson), Эллен Пейдж (Ellen Page), Сандра Оу (Sandra Oh), Гилберт Джон (Gilbert John)

рецензия
Юная Хейли знакомится в Интернете с 30-летним фотографом Джеффом – после краткого общения в кафе, они отправляются к Джеффу домой… Девушка ничего не имеет против небольшой фотосессии, однако когда Джефф начинает подмешивать ей в коктейли всякую дрянь, ситуация принимает неприятный оборот.
… придя в себя, фотограф обнаруживает себя связанным, а Хейли – хозяйничающую в его доме. Девушка подменила коктейли и теперь в качестве жертвы выступает уже не она. Не отказывая себе в средствах, Хейли пытается выбить из своего обидчика признания относительно других девушек, пропавших после знакомства с ним…


Наука сна


Жанр:Комедия (Comedy), Драма (Drama), Фэнтези (Fantasy), Мелодрама (Romance)
Режиссер:Мишель Гондри (Michel Gondry)
Актеры:Гаэль Гарсиа Берналь (Gael Garcнa Bernal), Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg), Ален Шаба (Alain Chabat), Миу-Миу (Miou-Miou), Эмма де Кон (Emma de Caunes)

Рецензия
Стефан Миро, сын мексиканца и француженки, живописец, изобретатель портативной машины времени и владелец решительно незабываемой вязаной шапки (Гаэль Гарсия Берналь), приезжает из Мехико (где вырос) в Париж, где родился и жил ребенком. Приезжает в связи с тем, что папа его, к сожалению, умер, а мама (Миу-Миу) вроде выхлопотала Стефану работу художника в парижском издательстве. Но конечно же, мама все напутала: в издательстве Стефана сажают клеить трафаретные литеры на календарь с голыми бабами, а от жизни в собственной бывшей детской у него обостряется давняя болезнь — сны, которые всегда были увлекательней настоящей жизни Стефана, начинают ползучее наступление на реальность. Потом еще дружелюбные грузчики роняют на героя пианино — что приводит к знакомству Стефана с владелицей инструмента Стефани (Шарлотта Генсбур), соседкой по лестничной клетке. Уже с этих двух совпадений — имен и места проживания — можно было, в принципе, распознать в происходящем некую руку судьбы, но Стефан мало того что упорно путает сон с явью и несет от смущения какую-то похабень, так еще вбил себе в голову, что ему больше нравится соседкина подружка Зоэ (Эмма де Кон), — хотя это, конечно же, самообман.
Если не получилось прочитать предыдущий абзац — это ничего. Сны в пересказе всегда выглядят отвратительно, единственный возможный выход тут — поверить на слово: все это, может, и не настолько гениально, как считают девушки 18-19 лет, ревущие на «Науке сна» от счастья, но действительно невероятно захватывающе.
«Ступай легко, мои ты топчешь грезы», — писал У.-Б.Йитс, и француз Гондри («Звериная натура», «Вечное сияние чистого разума»), работая на территории грез, явно следует этому завету и ступает легче легкого — таким невесомым комариным поскоком, что почти двухчасовой фильм волшебным образом выпадает из времени («Наука» могла бы длиться 10 минут, а могла и 10 часов — без всяких последствий для общего от нее удовольствия). По той же причине, едва закончившись, фильм начинает стремительно улетучиваться из памяти — кажется, если не запишешь его немедленно, потом ни за что не вспомнишь. Гондри, всю жизнь снимающий про фокусы памяти, как все большие режиссеры, не удержался от соблазна перенести эксперимент с экрана в зал — его фильм самоуничтожается в голове, оставив только послевкусие, дежавю, ностальгию по запамятованному. Это странное летучее свойство, наверное, и есть главное достоинство «Науки», первого фильма Гондри, написанного им в одиночку, без участия его товарища и обычного соавтора — сценариста-эквилибриста Кауфмана. Оно же, видимо, помешает ей стать объектом полноразмерного культа, какой образовался в свое время вокруг «Вечного сияния»: поклоняться фильму, который толком не помнишь, можно только из очень большого принципа.
Не рвущая в отличие от «Сияния» душу, не достигающая (как, к слову, не достигает ни один из его полнометражных фильмов) тех высот, которые Гондри шутя берет, работая с малыми формами (см. хотя бы его клип на песню певицы Бьорк «Bachelorette»), «Наука», с ее безалаберным очарованием и какими-то совершенно набоковскими каламбурами на неродном для автора английском («friendships, relationships and all those ships»), берет кроме прочего и диковинным противоречием между масштабом таланта — и теми, в сущности, безделицами, к которым этот талант прилагается. Этим она очень похожа на изобретенную героем машинку времени, позволяющую путешествовать в будущее и прошлое — но только на одну секунду. Или на специальные очки, позволяющие видеть реальную жизнь в трехмерной проекции. «Разве жизнь сама по себе не трехмерная?» — удивляется Генсбур, узнав про изобретение. Сама по себе — определенно нет. Это очень заметно в те считаные минуты, когда ты уже вышел после фильма на улицу, но еще не забыл окончательно все то, что только что увидел.Если не получилось прочитать предыдущий абзац — это ничего. Сны в пересказе всегда выглядят отвратительно, единственный возможный выход тут — поверить на слово: все это, может, и не настолько гениально, как считают девушки 18-19 лет, ревущие на «Науке сна» от счастья, но действительно невероятно захватывающе.


Тайная жизнь слов


Жанр:Драма (Drama)
Режиссер:Изабель Койксет (Isabel Coixet)
Актеры:Тим Роббинс (Tim Robbins), Сара Полли (Sarah Polley), Хавьер Камара (Javier Camara)

Коротко
Медсестра, вместо того, чтобы взять первый за много лет выходной, едет на нефтяную вышку, где берет на себя заботу о мужчине, страдающем от тяжелых ожогов.

Рецензия
"Очень сильное переживание, душераздирающее кино — как в морду дали..." — но критик не может позволить себе быть человеком. Тем не менее, не обманывайтесь, когда весь первый час будет казаться скучно. Радуйтесь, что все так. Море, волны, нефтяная вышка, гусь, повар, баскетболист, странноватая Сара Полли и тяжело раненный Тим Роббинс. Рассматривайте гуся и как негр танцует, и какие вкусные ньокки. Никакая это не скука. Фильм-перевертыш Изабель Койшет недаром называется "Тайная жизнь слов" /Vida secreta de las palabras, La/ (2005). Пока вам не доверили тайну, лучше сливаться с обоями, чтобы не оказаться в дураках.

"альтернативная" ночь кино с 19 на 20 мая.

Начало в 23 30.

Малый зал.

цена билета 150 рублей.
 
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind