Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Мультяшная Америка |
Участники дебатов обязаны соблюдать правила проведения дебатов и не допускать оскорбительных высказываний в отношении друг друга. |
|
Опции темы |
28.05.2007, 12:51 | #1 |
я навсегда
Сообщений: 3,799
Регистрация: 24.05.2005
Не в сети |
Мультяшная Америка
Успех «Шрэка-3» еще раз подтвердил: в анимации США – чемпион В полнометражных мультфильмах американцам удалось совместить поп-культуру и арт-изыски, яркость и глубину, здравомыслие и мистику, сатиру и лиризм. Можно считать свершившимся фактом: американская анимация способна создавать шедевры. По зрелищности ее продукция приблизилась к голливудскому кинематографу, а в сценарном отношении давно его превзошла. Еще недавно коммерческие мульты были зажаты жанровыми тисками. Но дерзкое экспериментирование в 2000-х с формой, оставив неизменным приключенческий костяк, породило сюжеты на стыке жанров. И это дало мощный эффект. Этому способствовали имперские амбиции: иметь у себя все лучшее. С поправкой на менталитет. Вот, скажем, сюжет про Трою... Адаптационный сценарий неплох, но в угоду среднестатистическому зрителю из гомеровского первоисточника изъят уровень богов. Зачем заставлять публику с попкорном выяснять, как могут повлиять на ход боевых действий заоблачные Зевс, Арес или Посейдон? Надо побеждать волей и мускулатурой! Кораблей на компе размножить побольше! И Троя обязательно сдастся! А мистику – оставим сказкам. Прекрасно! Именно это соображение и привело к созданию настоящих сценарных прорывов в области анимации. Сначала там тоже все болталось вокруг интерпретации классики. Хитроумный Джефф Катценберг, будучи руководителем компании Disney, в 1994 году положил в основу сценария «Короля-Льва» шекспировского «Гамлета». Львенок осиротел, его папа погиб при странных обстоятельствах. На самом деле Короля-Льва убил родной брат, дабы завладеть троном. Дядя-сволочь мечтает избавиться и от юного наследника… Ничего не напоминает? «Король-Лев» – басенный «Гамлет» с оптимистическим финалом! Плюс музыка Элтона Джона и мастерская «художническая» сторона дела. Результат – рекордные сборы, составившие 723 млн долларов. Поссорившись с руководством, Джефф Катценберг на пару с «всегда актуальным» Стивеном Спилбергом создает компанию Dream Works SKG. Именно там появились «Шрэки», «Мадагаскар», «Синдбад». Компания Pixar тоже на передовой. Под командованием великолепного Джона Лассестера создаются «Истории игрушек», «Корпорация монстров», «В поисках Немо». Кроме тщательно прописанных характеров и «переработки» мирового культурного фонда, традиционный мистический план в сказках достиг запредельного уровня. Сказалась напористость: смело работать в тех областях, которые европейцы или русские посчитали бы слишком сакральными. Но зато и находки впечатляют! В том же «Синдбаде» – корабль восточного путешественника таки добирается до конца света, где вода низвергается вниз, а из гиперпространства является царица Хаоса. Конец света – начало тьмы. Тома философии сведены до нескольких кадров! Такими решениями авторы значительно расширили аудиторию: от детей до взрослых, от обывателей до интеллектуалов. Это не фэнтези, не мистика, не боевик, не исторический экшен – это все вместе. В многоуровневых моделях каждый находит что-то для себя. Обращение с мистическими и земными реалиями на уровне Гоголя или Данте, но – с детской непосредственностью. Как, к примеру, в анимационной «Божественной комедии» – «Все собаки попадают в рай». В мульты американцы как самая волевая, но при этом самая «детская» нация (всего с двухсотлетним стажем) вложили все! 3D-мульты еще более требовали «трехмерных» (а иногда и «четырехмерных») сценариев. Отсюда и заслуженный коммерческий успех «Шрэка-2» – он собрал 920 млн долларов, потеснив шекспировского «Льва». Юмор позволяет уместно балансировать в рамках «низкое – высокое». Когда в «Шрэке-3» колдуна Мерлина просят переправить компанию в Тридевятое царство, он медовым голосом сообщает фразу, будто взятую их баптистской брошюры: «Я подрастерял магическую силу, давайте лучше обнимемся, ведь дружеские объятия – это и есть настоящее волшебство общения». Конечно, старого обманщика заставили проявить «волшебство по-настоящему». Чем и являются все эти чудесные мультипликационные творения, лучшее (помимо джаза и рок-н-ролла), что дал миру американский гений. понравилась статейка. а вы согласны в этим мнением? или наша мультипликация все же лучше? http://www.vzglyad.ru |
28.05.2007, 17:06 | #2 |
.
|
Наша мультипликация - не хуже, это уж точно. Просто средств на нее тратится наверное на порядок меньше. А после распада СССР в республиках мультипликационные студии развалились, без поддержки государства, т.к. система такая была. В Америке то это частные компании. У нас не хотят вкладывать в долгосрочные проекты, т.к. хочется все сейчас и сразу, просчитать на несколько шагов вперед не хватает наверное серого вещества. А так - взять современные технологии, оборудование, хороших сценаристов и можно сделать "невозможное" возможным. Наши 3D ничем не уступают западными, даже может быть во многом и преуспевают, но... зачастую они оказываются как раз в той самой западной компании...
А то что США действительно делает хорошие по качеству анимиционные фильмы - согласен, (но Шрек 3 еще не посмотрел), но все-таки это фабрика, а фабрика имеет свойство штамповать одинаковые продукты сериями... Голливуд уже иссяк, за последние несколько лет практически одно и тоже, сиквелы множатся, смысл фильмов все чаще перекликается между собой. Вообще-то, если мульт-анимацию начнут ставить на такой же поток, то и там будет такая же ситуация. =( Наши последние мультфильмы очень похожи на западную мультипликацию (например Алеша Попович), что доказывает - делать могут, могут и совершенно нестандартную анимацию. Все-таки рисовать и двигать трехмерные модели на компьютере это немного разное... но тоже необходим не малый талант, фантазия и чисто техническое умение. Как только дойдет до такого, что изображение в анимации будет неотличимо от реальной съемки, Голливуд наверное перейдет на искуственных актереров, режиссеру не нужно будет упрашивать и делать несколько дублей, все сделают аниматоры... |
28.05.2007, 18:14 | #3 | |
замполит
Сообщений: 5,212
Регистрация: 26.07.2006
Не в сети |
Цитата:
но хотел бы добавить - пока у нас нет грамотного менеджмента (а он - ключевое звено, без которого ни технологии, ни даже художники/аниматоры не спасут), у нас будет все вот так. я много анализировал процесс управления проектами (а создание анимационной полнометражки - полноценный такой IT проект) на западе и тут. разница есть и она... не в нашу пользу. т.е. мы вроде и не хуже (местами), но по большей части - мы далеко в заднице. даже не касаясь полнометражек, взять тот-же FoxKids, Jetix, Cartoon Network, Nickelodeon и ежи с ними. Это индустрия! Причем живая, прибыль приносит. А у нас тут не наберется "Лунтиков-Смешариков" даже на месяц показа на одном канале. |
|
28.05.2007, 18:24 | #4 |
.
|
Да в этом и проблемма, что не было у нас такого, приходится либо учиться самим, либо брать и копировать наработки у них...
Но FoxKids и иже с ними хоть и приносят доходы, но реально это ширпотреп, вон СТС и подобные покупают. Смотреть там не чего, только время дети тратят и только. Да и Лунтик тоже если честно не очень, Flash анимация, но неужели нельзя было вместо Лунтика какого нибудь нормального зверька изобразить... Для детей все-таки легче было бы, а то спросят у родителей, а что это за зверь такой Лунтик, или еще какой-нибудь 3-х глазый и ушасты, и не получит внятного ответа. А посмотрел Ежик в тумане - все понятно, вот ежик, вот медвежонок, вот туман... =) Да и детского канала у нас нет, вот и смотрят всякого рода СТС и МТВ, да ТНТ... а результы - на улиуцу можно выйти и увидеть какое там выросло поколение... |
28.05.2007, 18:31 | #5 | |
Форумец
Сообщений: 5,001
Регистрация: 08.04.2003
Возраст: 40
Не в сети |
скорее японцы, американцы снимают исключительно попсу
а японцы считают классикой анимационного жанра советские мультфильмы как например "Ежик в тумане " Анимация и фильмы ИМХО реально куда более сильное оружие чем водородные бомбы, ибо они действуют напрямую на мозги , и незаметно. Особенно это верно для детей. Очень жаль у нас сейчас практически нет анимации, все эти алеши попвичи и тугарины змеи , ИМХО убожество снятое по американским шаблонам , от сценария до графики. Цитата:
|
|
28.05.2007, 20:26 | #6 | |
замполит
Сообщений: 5,212
Регистрация: 26.07.2006
Не в сети |
Цитата:
1. дети не понимают разницы 3d/2d. им чем проще - тем понятнее (тот же флеш годится как нельзя лучше для производства серильных мультов) 2. Лунтик - очень известный персонаж у детей. то что он странный - ну не страннее ГубкиБоба (это уже от владельца IP зависит, им тоже нужен узнаваемый персонаж, а не очередной серый мыш/заяц/ежик). Да, дети сами с удовольствием расскажут родителям, кто такой Лунтик. 3. Отсматривая каждый вечер спок.ночи малыши (там сейчас лунтика крутят) доволен тем, что подача материала в Лунтике - обучающая (как/что/хорошо/плохо), это очень хорошо. большинство западных мульт-сериалов - не несут такого в себе (или очень мало/поверхностно). |
|
28.05.2007, 20:46 | #7 |
.
|
_supreme_,
... ладно, Лунтик так Лунтик, все-таки действительно он немного познавательный, а раз уж и дети рассказывают =) кто он такой... но все таки уж лучше он, чем очередной спидермен или черепушки-нинзи... |
30.05.2007, 16:21 | #10 | |
Registered User
Сообщений: 3,343
Регистрация: 09.08.2006
Не в сети |
Цитата:
Цель мультов - развлекательная, а не дидактическая. Хотя и педагогический момент в них всегда соблюдён: "хорошие" всегда побеждают "плохих", добро всегда торжествует. Имхо, для ребёнка этого вполне достаточно. Хотя мне в детстве, помнится, нравились исключительно отрицательные персонажи. |
|
30.05.2007, 16:45 | #11 | |
МаньякБушеми
Сообщений: 4,551
Регистрация: 11.07.2005
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
|
|
30.05.2007, 17:01 | #12 | |
Registered User
Сообщений: 3,343
Регистрация: 09.08.2006
Не в сети |
Цитата:
1. Полнометражность/короткий метр/сериалы. 2. Рисованные/кукольные/компьютерные. 3. Типизированность/разнообразие персонажей. 4. Жанровая отнесённость. 5. Наличие/отсутствие формата. Ну, вот хотя бы так. При этом я могу развёрнуто сравнить советские и западные мульты по каждому из этих критериев - запросто! То же самое касается и комедий: сравнить их не составит никакого труда. |
|
30.05.2007, 20:52 | #13 | |
Форумец
Сообщений: 5,001
Регистрация: 08.04.2003
Возраст: 40
Не в сети |
Цитата:
|
|
31.05.2007, 08:17 | #14 | |
МаньякБушеми
Сообщений: 4,551
Регистрация: 11.07.2005
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
ЗЫ: Интеллект не напрягают. Он либо есть, либо его нет. |
|
04.06.2007, 11:29 | #16 | ||||
Registered User
Сообщений: 3,343
Регистрация: 09.08.2006
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
1. Темы и идеи мультов. 2. Особенности композиции мультов. 3. Система художественных образов мультов. 4. Способы остранения действительности в мультах. 5. Художественное время и пространство в мультах. Как тебе такие критерии? Цитата:
|
||||
04.06.2007, 17:07 | #17 | |
souper hero
Сообщений: 3,046
Регистрация: 31.03.2005
Не в сети |
Цитата:
|
|