Старый 31.10.2001, 20:48   #1   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post Шрек ( Shrek, 2001, voices:Mike Myers, Eddie Murphy, Cameron Diaz )

?
  Ответить с цитированием
Старый 31.10.2001, 20:50   #2   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

Вы погружаетесь в знакомый ритм внушающего страх повествования о прекрасной принцессе, похищенной огнедышащим
драконом. Но по-настоящему страшно вам станет, когда обнаружится, что наш рассказчик - громадный зелёный
людоед со здоровым скептицизмом насчёт сказок. Смысл прост: создатели Шрека (по весьма отдалённым мотивам
одноимённой детской книжки Уильяма Стига 1990) поставили себе задачей оттянуться на жанре "И стали они
жить-поживать, добра наживать" и в то же время впрясти в анналы свежий взгляд. Умеренное мистифицирование
- изящный приём, когда выполнен хорошо... и сродни возобновляющейся угревой сыпи, когда слатан небрежно.
К счастью, самовозвратная глупота Шрека - почти идеальный контрапункт к его головокружительному духу приключений, дружбы и любви.****
*
Будучи с виду страшилищем, титульный персонаж (озвученный
Майком Маерсом) на самом деле не так уж отличается от всех нас: он принимает грязевые ванны (в болотной
тине), портит воздух (да так, что рыбы в пруду дохнут) и читает в сортире (ну, а кто нет?). Понимая,
что его все боятся и ненавидят, и это его жребий, он более-менее добродушно живёт в ссорах со своими
собратьями-тварями, любезно терроризируя редкие делегации факелоносцев из деревни и вывешивая зловещие
знаки, чтобы заставить наименее осторожных избегать его родных болот. Но добродушной пассивности Шрека
приходит конец, когда коренастый Лорд Фаркуаад (Джон Литгоу), правитель близлежащего Дулока, неожиданно
выселяет всех волшебных жителей своего королевства прямо к крыльцу своего болотного соседа. В конце
концов стороны договариваются, что Фаркуад согласится сослать незаконных поселенцев куда-нибудь в другое
место, если Шрек сначала вызволит прекрасную Принцессу Фиону (Камерон Диас) из высокой башни, охраняемой,
да, огнедышащим драконом.
Продюсеру ДримУоркс Джеффри Каценбергу пришлось немало потрудиться,
чтобы Шрек стал оружием против его старого босса, Майкла Айзнера из Диснея. Хотя картина и содержит
в изобилии наезды на Дисней - показ Дулока представляет собой особо озорную пародию на наиболее известные
в мире тематические парки - ей хватает мудрости подняться выше и дальше язвительного подтекста. А юмор усилен манерой вокала одарённого актёрского состава, особенно Эдди Мёрфи в роли преданного помощника
Шрека, болтливого осла, известного как Ослик. Сохранив все лучшие элементы своего дерзкого озвучания диснеевского Мулана (Mulan), Мёрфи использует свой рот, как лодочный мотор, и отвлекает на себя каждую
сцену, в которой задействован.
****
***
При всей доброжелательности, какую может позволить его
обильный юмор, что убеждает в Шреке, это в конечном счёте полная индивидуальность его персонажей. Бесчеловечная
преданность Ослика Шреку, часто испытываемое терпение и спокойствие Шрека и неуверенность Фионы относительно
своей неотъемлемой сущности, - всё воздаётся с соответствующей глубиной. Суть каждой сказки в том, что
мы поддерживаем её героев, но этот рассказ достаточно умён, чтобы не считать наш энтузиазм доказанным.
Я не написал ни слова о восхитительной анимации PDI, которая соперничает с достижениями двойников Диснея
в Пиксаре. Как заявил Каценберг, сгенерированное компьютером волшебство будет "произведением искусства
на ближайшие пять минут". Всё в Шреке обещает, что послепрокатная жизнь картины будет значительно длиннее.

*****

(c) Kino-Express
  Ответить с цитированием
Старый 31.10.2001, 20:52   #3   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Thumbs up

О съемках
O Фильмe.
С одной стороны Шрэк - классическая сказка. Как и положено сказке, в ней есть герой, прекрасная принцесса, и злодей. Но, в отличие от обычных сказок, главный герой - безобразный тролль со скверным характером, принцесса не та, кем кажется, а у злодея есть ряд очевидных для злодея недостатков.
Продюсер Шрэка и основатель студии Dream Works Джеффри Катценберг по этому поводу говорит следующее: “Шрэк был создан с оглядкой на все классические сказочные каноны, к которым мы привыкли, но при этом они были вывернуты шиворот-навыворот и поставлены с ног на голову.”
Продюсер и глава PDI Dream Works Арон Уорнер согласен, что особый юмор Шрэку придает пародирование наших самых излюбленных сказочных героев. Мы взяли каждую сказку и переиначили ее. Ничто не осталось священным, досталось каждой сказке. Сказочные персонажи настолько укрепились в нашем сознании, что пришло время их пародирования.
Вдобавок к пренебрежению сказочными шаблонами, Шрэк также заслуживает внимания своими ошеломляющими достижениями компьютерной анимации, это первый пример анимационного воссоздания человека, способного не только разговаривать, но и выражать свои эмоции – результат разработанной PDI уникальной технологии комплексной лицевой анимации. Используя специальные инструменты – “Шейперы,” мультипликаторы смогли достичь имитации естественных движений лица и тела, применяя взаимодействующие слои костей, мышц, жира, кожи, волос и одежды. Также налицо достижения в создании насыщенных, естественных окружающих условий: одежда, которая движется, покрывается складками, и освещается, как настоящая, огонь и жидкости с различной вязкостью - все это создано благодаря Системе Анимации Жидкостей - разработанной PDI и завоевавшей награды в области технологии.
«Компьютер произвел революцию в мультипликации - не эволюцию, а именно революцию. Нет никаких сомнений, что Шрэк на порядок превзошел все, что делалось до него в этой области» - говорит Катценберг.
“-Считаю ли я, что Шрэк будет долго оставаться непревзойденным шедевром компьютерной мультипликации? Нет, не считаю. Его планка на некоторое время останется непревзойденной, но это будет недолго. Я говорю это с долей иронии, но учитывая стремительнейшее развитие компьютерных технологий в мультипликации, мы можем смело говорить, что сегодня являющееся мечтой - завтра становится явью.”
Естественно, что прежде чем приступить к работе над созданием мультфильма, мультипликаторы должны ознакомиться с книгой, по которой был написан сценарий. Шрэк был создан по мотивам одноименной книжки известного детского писателя Уильяма Стейга. Его история про тролля, который отправился бродить по свету в поисках приключений, привлекла внимание Джона Уильямса- одного из продюссеров. Уильямс вспоминает: “Каждому делу обычно предшествует какая-то история. Для меня она пришла от моего тварища по детскому саду, а также от его брата дошкольника. Когда мы читали Шрэка во второй раз, мой детсадовский приятель начал цитировать отрывки из книги, делая вид, что он их читает. Даже сейчас, будучи взрослым, я считаю, что Шрэк неординарная, забавная, высмеивающая все каноны, роскошная книга. Шрэк- великолепный персонаж для создания мультфильма.”
Авторы сценария Тэд Элиотт и Терри Россио, которые до этого сотрудничали с Катценбергом и Уорнером при создании ”Муравьев”, объединили свои усилия вместе с Джо Стиллманом и Роджером Шульманом, под руководством Эндрю Адамсона и Виктории Дженсон, чтобы адаптировать сказку для создания юмористического и доброго приключенческого мультфильма.
Виктория Дженсон рассказывает: “Эта история про самопожертвование и про то, что зачастую все обстоит не так просто, как кажется. Мы также попытались затронуть понятие красоты, что на мой взгляд является очень мощной темой.”
Адамсон добавляет: ”Да, в этой истории несомненно присутствует мораль и она исполнена огромной доброты, но все это преподносится через юмор.”
“Мы решили весело и смешно воссоздать все те вещи, которые мы бы хотели видеть, а заодно и самим посмеяться”-соглашается Уорнер. “Мне кажется, что юмор это универсальный инструмент, когда он хороший, а в этом фильме есть много вещей, над которыми можно посмеяться, все зависит от того, что вы знаете и помните из мира сказок. Мы сделали основной акцент на тех вещах, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, а заодно у нас подобраны нужные актеры, на нужных ролях и в нужное время. Все это в совокупности и определяет фильм.”
Подбор актеров для озвучивания.
Неординарная комедия Шрэк во многом обязана подбору актеров, который, возможно, является самым впечатляющим в истории мультипликации, а может быть, и в истории подобного рода фильмов.
“Мы счастливы, что имеем тех актеров, которых подобрали,”- говорит Уорнер. “Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диас иДжон Литгоу- являются супер одаренными комедийными актерами.”
Главного героя мультфильма - Шрэка озвучивал Майк Майерс, для которого Шрэк стал первой ролью в мультипликации. “Я даже не представлял себе, что работа над мультфильмом может быть такой долгой” признается, Майерс. “Мне было 19, когда я начал работать над этой ролью”- шутит он. “Есть две причины, заставившие меня взяться за этот проект. Первая из них - это возможность сотрудничать с Джеффри Катценбергом, а вторая - замечательная книга, помогающая принимать себя таким, какой ты есть. Мы живем в обществе с извращенным пониманием того, кто красивый, а кто нет, и я думаю, что основная идея этого фильма в том, что каждый по- своему красив. Эта история содержит очень убедительный аргумент в пользу данной теории.”
Это хорошо, что Майерс думает в этом направлении, особенно когда его просят описать его персонажа. “Шрэк - большой, зеленый, отвратительный, грубый, деревенщина - поэтому я понимаю, почему они выбрали меня,”- шутит он.
Отбросив физическое сходство, создатели фильма выбрали Майерса как наиболее подходящего для создания персонажа в целом. “Может быть, Шрэк и не подарок, но Майк понимает его сущность, его душу и привносит частицу своих великолепных качеств. Майк дал Шрэку частицу себя, и мы смогли вылепить Шрэка вокруг его голоса.”- говорит Катценберг.
Некоторые диалоги героев фильма – плод бурной фантазии Майерса. Адамсон отмечает: ”Мы много времени провели в студии, размышляя над тем, как наилучшим образом адаптировать Майерса на роль Шрэка, экспериментируя с различными акцентами и различными голосами. Дело в том, что выбрав на роль Майка Майерса, вы не просто получаете Майка Майерса, вы получаете полный спектр характеров, которые он может создать. Он великолепен при придумывании персонажа и при вхождении в роль, а когда он вошел в роль, он настолько свыкается с ней, что может блестяще импровизировать. Эти моменты особенно ценны, и мы должны их ловить, так как это не отрывки из сценария - это оживает наш персонаж.”
Многие из этих ценнейших моментов пришлись на время репетиций с Эдди Мерфи, который озвучивает Ослика - приятеля Шрэка. “Эдди такой смешной, мы никогда не могли предсказать, что произойдет во время репетиций с его участием.”-говорит Дженсон. “Мы только знали, что он берет инициативу в свои руки и что он может заставить вас покатываться от смеха, сказав самое обычное слово.”
Не случайно, подобранный для озвучивания ослика, Мэрфи раньше озвучивал Мушу Дракона в мультфильме “Мулан.” Актер признает, что озвучивание мультипликационного героя, намного отличается от съемок обычного художественного фильма. “Озвучивание мультипликационного персонажа более тонкий процесс, чем обычная актерская игра, когда задействованны лицо и тело. Достаточно режиссеру попросить о малейшем изменении в интонации, и затем, когда сцена отснята, вы можете видеть, как это изменение привносит свой особый оттенок. Другая причина, по которой я люблю работать при создании мультфильмов, это то, что когда они сделаны, мои дети сразу могут смотреть их. Я объяснил им, что папа играет ослика в Шрэке и это стало для них настоящим потрясением. Они любят слушать голос их отца, идущий из мультфильма, и мне кажется, что это было бы потрясением для любого ребенка.”
Перед тем, как затронуть тему семьи, Мэрфи отдал должное главной идее Шрэка, который он считает одним из своих величайших хитов. “Это близко по идее к “Чокнутому прфессору”- вы должны любить себя таким, какой вы есть и красота находится внутри, а не снаружи. Если вы красивый изнутри - это и есть самое главное. Это небольшое послание.”
На самом деле, ослик первый, кто разглядел в Шрэке друга. “Сперва они кажутся странной парочкой,” – говорит Дженсон. “Шрэк - вспыльчивый тролль, который убедил себя, что он счастлив, когда находится в одиночестве, но Ослик решил, что Шрэк спас ему жизнь, и что он тот, за кем ему следует идти. У Шрэка с этим возникают очевидные проблемы, но Ослика переубедить невозможно, его невозможно обидеть и невозможно заставить замолчать. Его упрямство в конце концов заставляет измениться самого Шрэка.”
Шрэк и Ослик должны спасти принцессу Фиону, но скоро они понимают, что принцесса является кем угодно, но только не попавшей в беду девицей. Кэмерон Диас, которая озвучивала принцессу, нравится характер ее героя. ”Она как фейерверк- такая маленькая искорка”- смеется Диас. “Она долгое время провела в заточении в башне, и успела тщательно подумать о своем спасении и о том, как очаровать Принца. Когда появляется Шрэк, чтобы спасти ее, она не особо и напугана. В свою очередь он ставит ее на свое место, и это превращается в поединок двух остряков. Но со временем, они понимают, что у принцессы и тролля есть что-то общее, и если вы судите об окружающих только по тому, как они выглядят, вы скорее всего упустите возможность приобрести хорошего друга.”
Взявшись за свою первую роль в мультипликации, Диас удивилась сама себе, придя на запись в первый раз. “Они сказали мне, что Майк Майерс и Эдди Мерфи будут в большинстве сцен с моим участием, поэтому я ожидала, войдя в студию застать там их обоих. Вместо этого мне дали лист с моей ролью и указку. “ОК- подумала я-, это немного не так, как я себе представляла”- но все оказалось очень здорово. Вам незачем думать о том, как вы выглядите, или о том, как глупо смотрится ваше лицо. Это было по-настоящему здорово, и я наслаждалась этим.
“Кэмерон не витала в облаках и была очень милой и смешной”- утверждает Дженсон. “Она невероятно трудолюбива и часто оставалась на студии допоздна, лишь бы хорошо сыграть свою роль. Вместо того, чтобы выучить очередной монолог, Кэмерон предпочитала прочитать весь текст, и в результате это давало ей возможность понять всю сцену и повернуть ее в нужное русло. Она нашла золотую середину между деликатностью и утонченностью с одной стороны, и грубоватостью- с другой.”
Работа с Кэмерон была сплошным подарком для создателей фильма. Во время работы над Шрэком она параллельно готовилась к работе над ролью в фильме “Ангелы Чарли,” что не могло не привести к противостоянию Принцессы Фионы с грубой Мэри Мэн. “Кэмерон училась разным военным штукам по восемь часов в день, поэтому она очень обрадовалась, когда узнала, что ее персонажу предстоит подраться”- вспоминает Адамсон. “Она пришла изможденная после очередной тренировки, и настолько хорошо озвучивала драку, что испугала одного из актеров.”
Принцесса Фиона должна была поверить, что ее прекрасный принц это Лорд Фаркуад, человек, который должен стать королем, который послал Шрэка и Ослика спасти ее и привести к нему, чтобы сделать своей невестой. Однако Лорд Фаркуад не принц и, однозначно, не прекрасный.
Джон Литгоу, озвучивавший Лорда Фаркуада, придал особую изюминку роли злодея высотой в три фута, но который хочет иметь гигантскую тень. Он говорит с притворным ужасом: ”Лорд Фаркуад живое воплощение переоценки. Он презренное маленькое создание, преисполненное невероятных мечтаний о славе. Он мучает Хлебного Человека, пугает кухарку- он плохой человек. Он хочет, чтобы все было безупречным, и не переносит беспорядка. Тролль, не говоря об ужасном болоте, в котором он живет, проклятие для Фаркуада.”
“Джон основательно взялся за роль злодея,”- шутит Арон Уорнер. “На самом деле, с таким талантом, он мог быть настолько выдающимся злодеем или настолько хитрым, насколько нам было нужным, но работая с ним, мы наблюдали интересную перемену. Джон здоровый дядька, а Фаркуад очень малого роста. Мы хотели, чтобы Фаркуад двигался и даже дышал так, чтобы голос реально исходил из его маленького тела.”
Адамсон добавляет: ”У Джона потрясающий голос, способный меняться от коварного шепота до громовых раскатов. Нашим звукорежиссерам приходилось постоянно прислушиваться к огромному количеству идей, возникающих у Джона.”
“Они должны были иметь неимоверное количество разнообразных записей актеров, все равно что собрать большое количество красок на одну палитру,”- замечает Литгоу. “Им приходилось проявлять все свое мастерство в процессе записи, потому что как только была произнесена удачная фраза, они записывали ее и включали в фильм. В результате это захватывает, потому что герои оживают на экране, а голоса являются их неотъемлемой частью. Просто восхитительно осознавать, что ты являешься частью этого.”
Кроме вышеупомянутых звезд, Шрэк стал дебютом для нескольких актеров. Обычно в мультипликации, актеры, озвучивающие героев, часто произносят неудачные диалоги, которые затем подлежат перезаписыванию. Однако создатели Шрэка были настолько впечатлены незаурядным мастерством их “команды”, что сразу включили их записи в фильм. Конрад Вернон (Хлебный человек), Крис Миллер (Джепетто, Волшебное зеркало), Коди Кэмерон (Пиноккио, один из Трех Поросят), Кристофер Найт (Слепой Мышонок)- немногие из тех, благодаря кому герои Шрэка получили голоса.
Сказочное Волшебство.
Вне всякого сомнения, в любом мультипликационном фильме, голос является лишь частью образа героя. Особый колорит героям Шрэка добавило применение технологии лицевой анимации - ноу хау PDI/Dream Works, сделавшей колоссальный шаг вперед со времени своего первого применения в “Муравье”. В то время, как основными героями “Муравья” были насекомые, “Шрэк” - первый компьютерный мультфильм, в котором главные герои люди, включая главного персонажа.
По словам главного мультипликатора Шрэка Рамана Хьюи: “Шрэк-тролль, но в то же самое время, у него те же эмоции, что и у любого из нас. Наиболее трудной задачей для нас было создать образ Шрэка, прячущего свои истинные чувства, эмоции, говорящего одно, в то время как он думает другое. В этом отношении мультипликаторы подобны актерам; нужно придать персонажу все эти эмоции.”
Использованная в фильме система лицевой анимации позволила Хьюи и его команде передавать сложные эмоции и чувства, используя уникальную многослойную систем, построенную с учетом анатомического строения человеческого лица.
Применение этой системы начала команда технического создания персонажей, под руководством Люси Модесто и Луки Прассо. Сначала череп персонажа моделировался на компьютере и покрывался виртуальной лицевой мускулатурой. Затем приходила очередь кожи, которая моделировалась таким образом, чтобы реагировать на движения мускулатуры так же, как реагирует человеческое лицо с морщинками, складками и другими неровностями.
Сотни виртуальных контрольных линий были вживлены в лицо, подобно нервам, позволяя зайти намного дальше, чем простая имитация разговора посредством синхронного движения губ. Применяя комбинирование команд, отвечающих за какое то определенное движение лица, в разных процентных соотношениях, создателям удалось достичь мимики, сравнимой с мимикой живого человека. Однако, учитывая разницу в размерах лиц, а также их специфику, у Шрэка, Ослика, Фионы, Фаркуада и др., была проведена корректировка, позволяющая получать нужное выражение лица у любого из персонажей. Например, последовательность команд, вызывающая улыбку у одного из персонажей, может привести прямо к противоположному эффекту у другого.
Анимируя персонажей Шрэка, команда мультипликаторов Dream Works/PDI пришла к выводу, что технология, используемая ими для лицевой анимации, может быть применена для моделирования движения всего тела в целом. По тому же принципу, за основу берется скелет, покрывается виртуальной мускулатурой, кожей и, наконец, одеждой. Эта революционная программа, которую программисты PDI назвали “Шейпер”, была использована для достижения естественных движений кожи и одежды персонажей.
“Шейпер”- многослойная программа, моделирующая изменение поверхности, как совокупность деформации слоев изнутри. Деформация внутреннего слоя, приводит к поочередной деформации промежуточных слоев и, в результате, к изменеию внешнего слоя. Здесь используется тот же самый принцип, что и при сгибании мускулов, когда вы гнете руку. Применяя “Шейпер”, мультипликаторам удалось не только добиться реалистичных движений кожи, но и движений одежды, так, она покрывается складками, при движении персонажа.
Мультипликаторы приобрели большой опыт при имитации движений кожи, особое мастерство им пришлось проявить в отношении принцессы Фионы. Чтобы имитировать настоящую, немного просвечивающую кожу, пришлось применить специальную программу “Шейдер.” При его применении, “Шейдер” определяет насколько освещенной будет поверхность, варьируя степень затемнения и текстуру, что позволяет добиться любых оттенков- от пасмурных до солнечных, от размытых до четких итд. “Шейдер” позволяет освящению проникать в кожу, преломляться и отражаться. Более интенсивный свет дает яркое сияние, в то время как более светлый придает сходство с верхним слоем человеческой кожи. Было сложно найти оптимальное соотношение, потому что слишком яркое сияние придавало лицу сходство с пластиковым манекеном. В результате из Голливуда был приглашен визажист, который помог мультипликаторам придать лицу Фионы естественный оттенок.
В случае с Фионой, создатели фильма поняли, что можно переборщить. Она начала выглядеть настолько реалистично, что пришлось немножко “смазать” ее образ, чтобы она могла вписаться в мир остальных героев фильма.
Другой тип “Шейдера” был использован для придания выражения глазам, являющимся отображением эмоций и переживаний персонажей. Радужные оболочки глаз индивидуально моделировались таким образом, чтобы реагировать на свет подобно настоящим, и была использована целая световая гамма, для придания им естественных оттенков.
Еще более сложный вид “Шейдера” был использован для создания меха, покрывающего шкуру Ослика. Мультипликаторы использовали систему текущего контроля “Шейдера”, чтобы задать направление и наслоение меха так, чтобы он мог лежать, стоять дыбом, и даже закручиваться. Группа мультипликаторов, ответственная за визуальные эффекты, под руководством Кена Биленберга, затем моделировала взаимодействие меха с окружающей средой. Аналогичная технология использовалась для моделирования бровей, бороды, травы, мха и даже истрепанного кафтана Шрэка.
С другой стороны, имитация человеческих волос потребовала принципиально другую технологию и как все остальное в компьютерной анимации, потребовала сотрудничество команд технической поддержки, мультипликации, освещения и визуальных спецэффектов. Коса принцессы была смоделирована с использованием метода динамической симуляции, заставляя ее следовать движениям головы, закручиваться, сталкиваться с телом и отскакивать.
Команда световых эффектов разработала технику придания волосам нужного цвета, а также придания оттенков каждой пряди.
Хотя основная работа мультипликаторов велась вокруг центральных четырех персонажей, значительного времени потребовало создание массовки, например около тысячи зрителей во время сцены турнира и полутора тысяч приглашенных на свадьбу в финальной сцене. И снова отметим, что мультипликация второстепенных персонажей сделала шаг вперед со времени “Муравья”, так как люди, в отличие от муравьев, имеют разные формы и габариты. Был создан виртуальный “кукольный магазин” женщин, мужчин и детей, с большим разнообразием голов, типов туловища, волос, лиц и одежды, позволяющий путем комбинирования создать около 450 самостоятельных персонажей. 93 разнообразных движений, включающих хождение, хлопание в ладоши, улыбки, бег ит.д. были затем смоделированы вручную, придавая каждому человеку из толпы свою индивидуальность. Комбинирование всего этого вместе позволило увеличить количество этих персонажей до нескольких тысяч.
“Шрэк” также демонстрирует прогресс в изображении воды и огня. Эффекты дыхания дракона, были достигнуты с помощью технологии объемного изображения. На компьютерном языке, все, что имеет границы, является объемным, и вы можете видеть находящееся внутри этих границ, но не сами границы. Огонь имитируется наслоением миллионов разных объемов, зажигающихся при помощи сложного двухмерного процесса.
Используя Жидкостную Анимационную Систему, ноу-хау PDI/Dream Works, команда, отвечающая за спецэффекты, намного превзошла “Муравья”, в технике имитации жидкостей. Эта уникальная система позволяет имитировать жидкости, обладающие различной вязкостью начиная водой, и заканчивая грязью, пивом, лавой, молоком. Виртуальные сферы, летающие в свободном прстранстве, по мере столкновения образуют первичную структуру, обладающую той или иной толщиной, зависящей от плотности. Программа позволяет мультипликаторам определять параметры взаимодействия жидкости с твердой поверхностью, например молока со стаканом, контролировать направление течения жидкости, а также смешивать жидкости с различной вязкостью.
Последний пример легко проиллюстрировать сценой, когда Шрэк выдергивает затычку из бочонка с пивом, и оно начинает литься в грязь. Вдобавок к вышесказанному, интересно отметить, что персонажи общаются в сложной обстановке, что еще более усложняет процесс.
Кен Биленберг делится секретом, о том, как веселилась их команда, размышляя над тем, как лучше изобразить грязевой душ Шрэка.”Мы взяли одного из наших ребят, нарядили его в желтый плащ и вылили на него кучу грязи. Помимо того, что мы повеселились, мы получили представление о том, как ведет себя грязь.”
Несмотря на то, что они не жидкие, опадающие листья также были нарисованы с использованием Жидкостной Анимационной Системы, хотя они представляют только крошечную часть буйной растительности в фильме. Отдел PDI/Dream Works, ответственный за спецэффекты, разработал виртуальный сад, чтобы вырастить больше 28000 деревьев, с тремя миллиардами листьев, снятых в фильме. Если взять эти листья и соединить их концами, то можно получить ленту, в четыре раза превышающую в длину расстояние от Земли до Луны.
Листья и растительность в фильме не неподвижны- они движутся, изгибаются, шевелятся от ветра и от прикосновений героев.
Создатели фильма гордятся техническими достижениями фильма. Адамсон замечает: ”Все спецэффекты мультфильма были использованы для придания реалистичности миру фильма, это нельзя переоценить, когда вы пытаетесь воссоздать жизнь.”
Мир книги.
Первая анимированная с помощью компьютера сказка, Шрэк, переносит зрителя в сказочный мир, состоящий из 36 районов, больше чем в каком-либо другом компьютерном мультфильме. “Когда мы начали работу над Шрэком, мы хотели заставить сказку стать явью, как если бы вы открыли книгу и погрузились в ее мир,”- говорит Адамсон.
“Мы визуализировали магическую атмосферу, так чтобы вы могли погрузиться в нее,”- продолжает Уорнер. “Каждый листик на каждом дереве шевелится, грязь шевелится, зритель чувствует саму атмосферу истории, погружается в нее. Вы даже можете почувствовать запах.”
Зрительская аудитория может решить, что Уорнер просто пошутил насчет запаха, особенно в начале фильма, когда мы видим Шрэка, наслаждающегося комфортом в своем родном болоте. Дизайнер Джеймс Хегедус говорит: ”Мы создали болото, в котором живет Шрэк очень органичным, подобно хижине, которую он построил из подручных материалов, найденных в болоте. Болото влажное, мерзкое и заросшее-как раз для Шрэка.”
Чтобы почувствовать настоящую атмосферу болота, художественный директор Дуглас Роджерс предпринял путешествие на плантацию магнолий в окрестности Чарльстона, Южная Каролина. Он почувствовал себя еще ближе к природе, когда его едва не проглотил аллигатор. Роджерс и его помощник Д.Аретос также предприняли еще ряд путешествий, на этот раз менее рискованных, в такие места как Харт Кэсл, Стрэтфорд-он-Эйвон и Дордонье, Франция, последнее для того, чтобы проникнуться атмосферой Дюлока.
Разительно отличается от мягких цветов дома Шрэка королевство Дюлок, которым правит Лорд Фаркуад. “Дюлок – королевство человека, одержимого манией порядка,”-отмечает Аретос. “Улицы безупречны, цветы всегда вовремя заменяются, а в центре всего этого- гигантский прямоугольник, возвышающийся над огромной плоской равниной.”
“Это очень прямая и угловатая окружающая обстановка- старинная, громоздкая и тяжелая,”- добавляет Хегедус. “Что мы пытались сделать, так это отобразить характеры героев через окружающую обстановку. Шрэк любит болото, Фаркуаду нравится более обжитое место, а Фиона балансирует где-то посередине.”
Шрэк и Ослик находят Фиону в мрачном, темном замке, куда ее заточил огнедышащий дракон. Команда дизайнеров создала замок как отталкивающий мрачный силуэт, возвышающийся над скалистым островом, кажущимся слишком небольшим, чтобы выдержать его тяжесть. Его внешний вид напоминает нагромождеите скал, порождение вихря ужаса и темноты, окруженное рвом с лавой.
Чтобы попасть в замок, Шрэк и Ослик должны пройти по шаткому веревочному мостику, висящему над расплавленной лавой, что заставило потрудиться группу разработчиков оборудования под руководством Симона Смита. Одна из разработок группы - первый шаг на пути превращения двумерных шаблонов в трехмерные образы посредством блокировки компьютерных сцен.
Для того, чтобы отснять опасную прогулку по мостику, висящему над лавой, команде пришлось применить технику съемок, аналогичную Steadicam, чтобы перенести аудиторию на хлипкий мостик и заставить нервничать. Попав в замок, Шрэк и Ослик сражаются с драконом, спасают принцессу и выбираются наружу; все это было отснято с использованием множества быстрых отрывков, а также классической съемки с операторского крана, когда мы видим драконье логово.
Вместе, главные герои Шрэка, представляют еще одну задачу для съемочной группы. Если герои “Муравья” были примерно одинакового размера, трудно представить более сильно отличающихся по размерам и форме персонажей, чем Шрэк, Ослик, Фиона и Фаркуад. “У вас есть большой Шрэк, маленькая и гибкая Фиона, короткий и толстый Ослик, и надо признать, что было довольно затруднительно найти нужный ракурс для камеры, когда мы снимали их вместе,”- говорит Смит.
Он рассказывает, что иногда они применяли цифровые эквиваленты таких классических приемов, как помещение персонажа в “мыльницу” или в “канаву” чтобы сбалансировать соотношение их размеров, когда они путешествовали вместе.
Сопутствует героям в их приключениях музыка, написанная Гарри Грегсон-Уильямсом и Джоном Пауэлом, которые до этого сотрудничали с Dream Works при съемках “Муравья” и ”Побега из курятника.” Расположенные бок о бок с оркестровой партитурой ,в фильме присутствуют избранные песни различных артистов, включая Baha Men, Smash Mouth, Joan Jett, Rupert Holmes, Herb Alpert, Tijuana Brass, а также записи музыкантов Dream Works: Self, Leslie Carter, Dana Glover. Песня последней “It Is You” изначально была партитурой композиторов Грегсона-Уильямса и Пауэлла, на которую Гловер написала слова, создав таким образом одну из самых заметных песен в фильме.
Как и сама история, песни будут по разному восприниматься аудиторией, в зависимости от их возраста и музыкальных предпочтений, но Катценберг замечает: ”Как и в любом другом фильме, над которым я работал в течение последних 20 лет, в Шрэке имеется что-то свое для каждого зрителя. Это всего лишь забавная комедия, но она невероятно душевная. Она открывает нам глаза на тот факт, что на свете есть место для всех нас и каждый из нас может чем-то поделиться с другим.”
Уорнер соглашается: ”Я думаю, что эта тема очень актуальна сейчас - красота не только не значит что-нибудь - она не значит вообще ничего. Мы живем в мире, в котором все одержимы идеей о том, как они выглядят. Я рад тому факту, что мы можем показать историю, в которой, так называемые, красивые люди не всегда выигрывают.”
Катценберг подводит итоги: ”Это аллегория, в которой каждый из нас может почерпнуть что-нибудь для себя. Все наши герои приходят к выводу, что в каждом есть что-то замечательное. Я думаю, что это правда для любого из нас: люди которые понимают и любят нас, видят скрытые в нас силы. Кем бы ты не был - принцессой, ослом, или даже большим, зеленым тролльом, ты можешь найти любовь и счастье.”
  Ответить с цитированием
Старый 31.10.2001, 20:54   #4   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

Обзор DVD диска :

О фильме:**"Шрек" - это новый мультфильм,
созданный на студии DreamWorks и собравший только в американском прокате более 266 миллионов долларов. Такой кассовый успех объясним не только красотой и техническим совершенством - хотя, настолько впечатляющие мультфильмы появляются довольно редко. Изящество и талант постановки в том, что "Шрек" открыто и непринужденно издевается над классическими мультфильмами, как то -"Белоснежка и Семь Гномов", "Золушка" и многими другими, - при чем, пародирует их стильно, гармонично и остро (кстати говоря, создатели не упустили из виду и современные блокбастеры, среди которых и многострадальная "Матрица") - не теряя при этом душу самого повествования - доброй и мелодраматичной сказки. А невероятная по своей красоте компьютерная анимация не оставит равнодушными никого - в итоге картину хочется пересматривать снова и снова.
О диске, дополнения.
Два диска упакованы в стандартный одинарный пластиковый кейс, с дополнительным держателем для второго диска. Внутри лежит красочный буклет и вкладыш с рекламой. Менюшки на обоих дисках анимированы и озвучены в DD 2.0, точно также, как и страничка с выбором эпизодов. К сожалению, создатели почему-то решили записать на первый диск полноэкранную версию картины, а оригинальную широкоэкранную - на второй - достаточно странное решение. Дополнительные материалы кусками разбросаны на обоих дисках, это несомненно затрудняет общение с ними. Больше всего из длинного списка бонусов выделяются документалки, в которых нам подробно рассказывают о создании ленты, а также дубли, не вошедшие в финальный вариант. Очень хороший набор, который заслуживает максимальной оценки. А вот так выглядит полный список бонусов:
Первый диск:
- Документалка "HBO First Look: The Making of Shrek";
- Рекламный ролик к другим фильмам студии;
- Информация об актерах и создателях;
- Функции для DVD-ROMа;
- Клип "Shrek in the Swamp Karaoke Dance Party";
- Две интерактивные игры;
- Производственные комментарии;
- Два видеоклипа и документалка о создании одного из них.
Второй диск:
- Аудио-комментарии;
- Коллекция удаленных сцен с функцией Multi-Angle;
- Документалка о создании "The Tech of Shrek";
- Технически неудачные дубли "Technical "Goofs"";
- Функции для DVD-ROMа;
- Документалка "Dubbing Featurette";
- Зарисовки;
- Трейлер;
- Информация об актерах и создателях.
Изображение.
Как и другие компьютерные ленты, "Шрек" был перенесен на DVD, "без потерь", минуя кинопленку, - методом direct-to-digital. Аналогично более ранним собратьям ("История Игрушек" - для примера) - релиз может похвастаться высочайшим разрешением, отличным контрастом, насыщенными цветами, а также полным отсутствием каких-либо дефектов, вроде цифры, зерна, жучков и прочих недостатков. Но создатели диска, похоже, решили не останавливаться на достигнутом - если по сей день лучшими среди подобных считались - "История Игрушек-2", "Жизнь Жуков" и "Динозавр", то "Шрек" сумел обойти их все. Качество картинки феноменальное - цветовой баланс проработан великолепно, яркие цвета поражают взор, глубокий черный цвет один из лучших вообще, зубчатости косых линий, отсутствуют как таковые, а поразительная резкость производит неизгладимое впечатление - создается эффект полной объемности всего происходящего на экране. Главные плюсы данного выпуска - кристальная чистота картинки и полное отсутс!
твие цифровой природы. За весь просмотр вы не найдете к чему придраться. Можно еще очень долго перечислять все достоинства изображения, но лучше просто взять диск, и посмотреть эту сказку своими глазами! Превосходная работа, заслуживающая максимальной оценки.
Звук.
Дорожка, представленная в DTS 5.1, выполнена наилучшим образом. Безукоризненная детализация и панорама погрузит вас во вселенную Шрека. Эффекты проработаны с удивительной точностью и любовью - например, лесные сцены насыщены самыми разнообразными и натурально чистыми звуками, будь то пение птичек, или шелест листвы. Тыловые каналы работают без устали и создают прекрасный эффект присутствия. Все это великолепие дополняет музыкальная тема, звучащая очень мощно, но, тем не менее, абсолютно на забивающая остальные звуки. Диалоги также выполнены на самом высоком уровне, отдельно стоит упомянуть и о прекрасной проработке низких частот, бас хоть и не очень сильный, но зато сбалансированный и вполне достойно поддерживающий саундтрек.
Цена-качество.
Издание выполнено безукоризненно, и свою стоимость в 26.99$ окупает сполна. Если вы еще не имели честь ознакомиться с этим выпуском, советую сделать это в самое ближайшее время.
Итог.
Великолепный фильм, отличный диск - о чем еще можно мечтать?
Тестовая система.
Телевизор: Sony KV-21FQ75D, 21", 4:3 с функцией 16:9, 50Hz
Ресивер: Pioneer VSX-859RDS (Dolby Digital EX 7.1, DTS ES 7.1)
DVD плеер: Pioneer DV-737 (подключение к ТВ через RGB)
Акустика: Acoustic Research S50 (фронт L/R), NHT SuperCenter (центр), Sharp (тыл L/R)
  Ответить с цитированием
Старый 31.10.2001, 20:55   #5   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

Давным-давно, в одном далеком королевстве прекрасную принцессу Фиону (Диас) заточили в заброшенном замке под охраной злобного дракона. Лишь любящий и доблестный рыцарь мог спасти юную деву и своим поцелуем избавить ее от ужасного проклятия.
А в это время в другом королевстве жил большой зеленый тролль по имени Шрек (Майерс), вполне счастливый в обществе болотной тины и съедобных крыс и лягушек. Однако местный правитель коротышка-лорд Фаркуад (Джон Литгоу) задумал выселить из своих владений всех волшебных существ, чтобы они 'не нарушали порядок'. И все персонажи сказок переселились к Шреку на болото.
Чтобы получить разрешение Фаркуада на освобождение топи от сказочных обитателей, Шрек согласился отправиться в замок дракона, спасти принцессу и отдать ее лорду в жены. Вместе с ним отправился неугомонный говорящий Ослик (Мерфи). Но, хотя спасение девушки прошло как по маслу, сама Фиона оказалась не совсем такой, какой выглядела на портретах:
В основу сюжета этого полнометражного мультфильма была положена уже ставшая классикой книга детского писателя Уильяма Стейга, которая с детства была настольной у одного из продюсеров фильма. Вдохновившись успехом 'Муравья Зи' и имея за плечами опыт работы над 'Принцем Египта' и 'Дорогой в Эльдорадо', компьютерные аниматоры студии 'DreamWorks' замахнулись на создание полнометражного, полностью нарисованного с помощью 3D-графики мультфильма, в числе главных героев которого были люди, а не муравьи и динозавры.
С графической точки зрения результат экспериментов 'DreamWorks' получился спорным. Чувствуется, что все четыре года создания фильма велись споры, в каком стиле изображать людей. Так, дизайн принцессы Фионы пришлось даже упрощать, слишком уж реалистичным он изначально получился. С другой стороны, лорд Фаркуад - несуразная карикатура, а прочие люди вызывают в памяти героев 'Дороги в Эльдорадо'. И с первого взгляда на каждого персонажа видно, какой бюджет на него был выделен.
Зато к Ослику, Шреку и Дракону претензий нет, особенно к Ослику. Его шерсть - плод особой гордости аниматоров. А пейзажи, поля, интерьеры замков - все они просто идеальны. Трава, например, почти неотличима от настоящей.
Однако самое сильное место фильма - сценарий и диалоги. Гениальна уже сама идея уродливого и хамоватого тролля в роли доблестного рыцаря, а уж когда на экране появляется принцесса,которая сама способна в одиночку победить любого дракона: При этом фильм сохраняет все особенности классического голливудского блокбастера и содержит необычный, но вполне предсказуемый хэппи-энд. Именно это и обеспечило ему в свое время колоссальные кассовые сборы.
В фильме много детского юмора с пуканьем и вонью изо рта, но особенно удачными получились пародии на детские сказки и недавние блокбастеры, в том числе и на знаменитые поединки 'Матрицы'. Многие из реплик Ослика - импровизации Мерфи, и от них одних можно умереть со смеху.
Из музыки запоминаются только песни приглашенных групп - 'Baha Men', 'Smash Mouth' и некоторых других. Собственная музыка фильма композиторов Гарри Грегсона-Уильямса и Джона Пауэлла удачно сопровождает действие, но не более того. Пространственных звуковых спецэффектов в фильме почти нет, но для анимации они и не критичны.
Резюме: Удачный анимационный фильм с отличным сценарием и несколько спорной графикой. Подходит для небрезгливых зрителей всех возрастов.

Борис Иванов
  Ответить с цитированием
Старый 31.10.2001, 20:56   #6   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

Сюжет:**В сказочном
королевстве в небольшом болоте жил-да-был обычный огр по имени Шрек. Он жил в одиночестве отшельником, и такая жизнь вполне его устраивала, однако в один 'прекрасный' день в его болото по указу правителя страны свалили всех магических существ, которые устроили из тихого уютного домика Шрека настоящий бедлам. Взяв с собой увязавшегося говорящего осла, Шрек отправляется в замок отстаивать свое болото, и мечтающий стать королем регент отправляет его в опасное путешествие - спасти из замка, охраняемого огнедышащим драконом, настоящую принцессу, женившись на которой, регент сможет стать полноценным королем.
Впечатления: Многие из вас наверняка если и слышали об этом мультфильме, то лишь в связи с тем, что это один из тех современных мультфильмов, что были целиком и полностью созданы на компьютере. Да, это действительно так, но 'Шрек' - это гораздо больше, нежели очередной триумф последних технологий. Создателям удалось оживить сказку, вдохнуть в нее жизнь, раскрасить ее в новые краски и одарить этим чудом нас, зрителей.
Прежде всего хочется предупредить скептиков, предвзято относящихся к мультфильмам как таковым - это не Дисней, в последнее время неуклонно впадающий в детство, а картина от конкурирующей DreamWorks, и судя по 'Шреку', времена безграничного властвования поющих карамельных зверушек уже вскоре безвозвратно канут в прошлое.
'История игрушек' показала, какими универсально смешными могут быть мультфильмы, но 'Шрек' пошел в этом отношении еще дальше, выведя в главные герои неприятно пахнущего огра, жующего крыс на завтрак и периодически пускающего газы. К нему в нагрузку дается безгранично болтливый осел (блестяще озвученный Эдди Мерфи, который в свое время уже отметился аналогичным персонажем в диснеевском 'Мулане'), заводящий роман с драконихой, а также принцесса, владеющая боевыми искусствами и безжалостно расправляющаяся с птичками, змеями и прочей надоедливой живностью. Троица та еще - и в ее обществе вам придется провести целых полтора часа, о которых вы ни капли не пожалеете после просмотра.
Мультфильм очень смешной. Помимо традиционных для мультипликации неуклюжих падений, пинков и затрещин 'Шрек' удивил меня весьма смелым подходом к истории. Пойдя по пути лишь заложившей первый камень в этом отношении 'Истории игрушек 2', фильм беззастенчиво пародирует и иронизирует над самыми, казалось бы, непререкаемыми авторитетами для детей. Например, волшебное зеркало, которое регент шантажом заставляет показать ему своих возможных будущих жен-принцесс, устраивает из этого настоящий 'магазин на диване', где помимо нашей главной принцессы выставляются Золушка ('Несомненный плюс - она потрясающе готовит!') и Белоснежка ('Ну, она живет еще с семью мужиками, но я думаю, это не проблема'). Я уж не говорю о невероятной сцене с Робин Гудом
и его бандой, с которыми принцесса расправляется в лучших традициях 'Матрицы' (с разворотами на 360 градусов, зависаниями в воздухе и ударами сквозь препятствия)! Буквально в каждом кадре можно найти отсылки к самым известным персонажам современного мира, и то, как виртуозно они введены в действие, не может не поражать - настоящая энциклопедия!
Но конечно же, смешных мультфильмов у нас и так хватает, и самое главное здесь - это душа, чистая и добрая. После конвейерных фаст-фудовских продуктов последних лет (ужасный 'Тарзан' или скучная 'Дорога на Эльдорадо') 'Шрек' кажется глотком свежего воздуха. Трогательная романтическая линия, невероятно обаятельные своей необычностью персонажи и обязательная счастливая развязка - благодаря
подлинному мастерству режиссеров ничто из этого не кажется искусственным, наигранным или фальшивым. Ну и конечно же, последним штрихом, оживляющим сказку, становится анимация, которая в отличие от пустого 'Динозавра' не является здесь самоцелью, а лишь помогает полнее раскрыть задуманное авторами. Поверьте, такие шедевры появляются очень редко (и я говорю не только об анимации) - настоящий универсальный фильм, в который влюбятся как дети, так и их родители.

Akira
  Ответить с цитированием
Старый 31.10.2001, 21:16   #7   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

Смотрел с переводом от Glanz'a - просто супер !
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2001, 15:32   #8   
Гость
 
Сообщений: n/a

Question

DrIQ А типа как-бы его поиметь этот перевод? или он прям уже в фильме? а у нас какой?
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2001, 22:39   #9   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

У Лазаря есть - я ему писАл.
  Ответить с цитированием
Старый 19.02.2005, 20:07   #10   
авесоме
 
Аватар для yolk
 
Сообщений: 942
Регистрация: 07.11.2003
Возраст: 37

yolk вне форума Не в сети
че так много текста
  Ответить с цитированием
Старый 20.02.2005, 00:44   #11   
Концессионер
 
Аватар для Fess
 
Сообщений: 3,207
Регистрация: 15.10.2003

Fess вне форума Не в сети
хехехе
  Ответить с цитированием
Старый 20.02.2005, 20:20   #12   
Registered User
 
Сообщений: 427
Регистрация: 09.12.2002
Возраст: 46

Сергей Дробышевский вне форума Не в сети
Вот блин, Спамер. )))
ну и на хрена всё это было? )))
  Ответить с цитированием
Старый 22.02.2005, 17:39   #13   
авесоме
 
Аватар для yolk
 
Сообщений: 942
Регистрация: 07.11.2003
Возраст: 37

yolk вне форума Не в сети
меня вот че прикалывает: в россии фильмы идут с дублежем, а рекламируют по-прежнему, что героев озвучивают кемирон диаз, эдди мерфи и майк майерс. нам-то что? мы же их не услышим ?!
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2006, 12:43   #14   
Антижлоб
 
Аватар для Air
 
Сообщений: 16,232
Регистрация: 25.09.2002
Возраст: 47
Записей в дневнике: 91

Air вне форума Не в сети
Про что кино?
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2006, 17:48   #15   
авесоме
 
Аватар для yolk
 
Сообщений: 942
Регистрация: 07.11.2003
Возраст: 37

yolk вне форума Не в сети
так сразу и не объяснишь...
  Ответить с цитированием
Старый 28.01.2006, 23:12   #16   
Форумец
 
Аватар для Rubikova
 
Сообщений: 1,041
Регистрация: 21.10.2005
Возраст: 36

Rubikova вне форума Не в сети
хорошие мульты, и первый и второй!!!)))
  Ответить с цитированием
Старый 17.05.2006, 22:38   #17   
盗まれた
 
Аватар для Snat4
 
Сообщений: 21,192
Регистрация: 15.02.2005
Записей в дневнике: 2

Snat4 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от DrIQ
?
Давным - давно, в одной далёкой-предалёкой Галактике был очень маленький форум...
Тогда ещё не было Эйра и Нонамы, были тока Гаррисон и Голдрен...
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind