Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Искусственный интеллект ( A.I. , 2001, S.Spielberg ) |
Обсуждения и мнения |
|
Опции темы |
31.10.2001, 21:10 | #1 |
Администратор
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44
Не в сети |
Искусственный интеллект ( A.I. , 2001, S.Spielberg )
оригинал:
A.I. выпущен: 2001 страна: США длина: 145 жанр: драма фантастика режиссер: Стивен Спилберг продюсеры: Стивен Спилберг Кэтлин Кеннеди Бонни Кертис исп. продюсеры: Уолтер Ф.Паркс сценарий: Стивен Спилберг Брайан Элдисс Ян Уотсон композитор: Джон Уильямс оператор: Януш Камински художник: Рик Картер костюмы: Боб Рингвуд монтаж: Майкл Кан кастинг: Эви Кауфмен в ролях: Хэйлей Джо Осмент Брендан Глисон Джуд Лоу Сабрина Грдевич Сэм Робардс Уильям Херт Фрэнсис О'Коннор бюджет: $90 млн. |
31.10.2001, 21:10 | #2 |
Администратор
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44
Не в сети |
Сюжет:**Земля в будущем. Счастье
семейной пары, нарушенное состоянием комы, в котором находится их сын, обретает новые очертания в лице мальчика-робота Дэвида (Осмент), в качестве эксперимента направленного в их семью. Он ничем не отличим от своих сверстников внешне и вроде бы делает все то же, что и остальные дети. Даже его любовь вполне реальна. Он же сам - нет. Желая, чтобы и его любили так же, как и других, Дэвид хочет только одного - стать настоящим ребенком: Впечатления: После смерти Стэнли Кубрика с проектом 'Искусственный разум', над которым режиссер работал около двадцати лет, можно было делать две вещи: не трогать вовсе или постараться снять такой фильм, какой сделал бы большую честь ушедшему мастеру. Последнее, конечно, можно было доверить только близкому человеку, знавшему о тонкостях замысла Кубрика. Таким человеком оказался Стивен Спилберг. Жаль, что Спилберг-друг и Спилберг-бизнесмен - это далеко не всегда один и тот же человек. После таких фильмов, как 'Искусственный разум', поневоле задумаешься: а что бы вышло, если бы проект, скажем, Даррена Аронофски осуществила бы, скажем, Нора Эфрон. Вышло бы несвязное, неорганичное повествование в смешанных стилях, несовместимых друг с другом. Спилберг начинает медленно, в первых сорока минутах фильма давая зрителю развернутую картину семейной жизни, в которую попадает Дэвид. Несмотря на некоторую занудность и тот факт, что все поступки героев предсказываются наперед любым, кто в детстве читал рассказы про роботов, мечтающих стать людьми, или (на худой конец) смотрел фильм Криса Коламбуса 'Двухсотлетний человек', Спилберг остается верным себе, снимая типичную коммерческую мелодраму. Затем начинается что-то странное. После завершения 'семейной' части, когда Дэвид остается наедине с окружающим миром, о котором он ничего толком не знает, фильм превращается в какое-то постапокалиптическое пространство с погонями на мотоциклах за 'нелегальными роботами' и последующим их уничтожением. Все это очень отдает дешевой фантастикой и очень не вяжется ни с предыдущими эпизодами, ни с тем театром абсурда, который ждет нас в дальнейшем. Спасает эту часть картины только Джуд Ло. Его герой, Жиголо Джо (странное имя для семейного фильма, с которого все начиналось , получился правдиво роботообразным и вместе с тем довольно живым и подвижным. Ло говорит и двигается как механическое создание, а тот факт, что робот Дэвид - куда более современная модель, еще не дает право Хэйли Джоэлу Осменту забывать о происхождении своего героя и играть почти что самого настоящего ребенка. Жаль, что характер Джо не прописан тщательно, из-за чего его появление в фильме и отношения с Дэвидом выглядят необоснованно и надуманно. Джо не меняет мальчика и не меняется сам под его влиянием. Он просто 'есть в фильме', а для второго по значимости персонажа этого, согласитесь, маловато. И о финале, который оставляет просто в недоумении. За последние 20 минут Спилберг успевает перечеркнуть даже то немногое, что не оставляло неприятных впечатлений во время просмотра. Почему финал сделан именно таким, остается непонятным. Возможно, это и есть та самая дань Кубрику, порция 'сайнс-фикшна', очень отдаленно напоминающая 'Космическую одиссею'. Но в фильме Спилберга она подана настолько непрофессионально и так отдает слащавым привкусом, что после этого даже оранжевое Нечто из финала 'Миссии на Марс', объяснявшее Гари Синизу и Компании происхождение жизни на нашей планете, больше не выглядит таким уж нелепым. Что же в итоге? До научной фантастики IQ у 'A.I.' не дотягивает. Объединить же ее в органичное целое с доброй детской сказкой у Спилберга тоже не вышло, несмотря на всевозможные разговоры о феях и других сказочных персонажах. И дело здесь не только в том, что для семейного фильма некоторые сцены 'Искусственного разума' просто не подходят. Сами эмоции и чувства картины сродни герою Хэйли Джоэл Осмента - искусственные, но очень-очень хотят быть настоящими. Резюме: Скучное зрелище, лишенное целостности и затерявшееся между семейным фильмом и серьезной научной фантастикой. Георгий |
31.10.2001, 21:11 | #3 |
Администратор
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44
Не в сети |
"A.I." (Искусственный интеллект) - Кубрик, сделанный Спилбергом
Сюжет:**Более или менее ближайшее будущее. Парниковый эффект губительным образом сказался на состоянии дел: значительная часть суши затоплена, Нью-Йорк и Венеция ушли под воду. Жить человечеству стало намного труднее. Власти отреагировали адекватно: ограничили рождаемость. Взамен настоящих людей они плодят существа с высокоорганизованным искусственным интеллектом. В центре нашего внимания - семья Суинтон. Их сын Мартин пребывает в коме, и надежды на его выздоровление практически нет. Чтобы дать жене хоть каплю облегчения, Генри Суинтон приводит домой игрушечного мальчика Дэвида. Внешне - это самый настоящий человек. Внутренне - скопище микросхем, однако самых высокоорганизованных, задача которых - заставить Дэвида чувствовать и любить. Ему можно проткнуть ножом руку, и Дэвид не ощутит боли, но он испытывает глубочайший дискомфорт, если чувствует, что его не любят. А сам он глубочайшим образом привязывается к мамочке - Монике Суинтон. Что касается Моники, то она совсем не горит желанием заменять настоящего сына искусственным. А тут как раз Мартина удается извлечь из комы. Теперь внутри семьи Суинтон образовался целый клубок противоречий, который Моника решает разрубить одним ударом. Впечатления: Идея сюжета принадлежит покойному Стэнли Кубрику. Он вынашивал ее с середины 80-х годов. Даже написал нечто вроде набросков сценария. В свое время Кубрик поделился замыслом со своим другом Стивеном Спилбергом. После этого коллеги-приятели неоднократно беседовали о том, какой проект из всего этого мог бы получиться. То есть Спилберг был абсолютно в курсе не только того, что Кубрик успел по поводу 'Искусственного интеллекта' написать, но и того, о чем великий человек лишь размышлял. Поэтому все, что случилось, выглядит более чем логично. После смерти Кубрика Спилберг загорелся идеей реализовать проект. Получил добро от семьи покойного. И приступил к делу, отвергнув ради этого многие заманчивые предложения. Он понимал, что вряд ли заработает на 'Искусственном интеллекте' кучу денег. Кубрик никогда не делал кассового кино, и даже хватка Спилберга не смогла бы коммерциализовать его замысел. Впрочем, если верить Спилбергу, он вовсе не собирался привносить в замысел умершего друга бизнесовый душок. Он полагал своей задачей донести до зрителя кубриковскую идею в наиболее адекватной форме. Поэтому можно надеяться, что суть 'Искусственного интеллекта' осталась незапятнанной. Однако никто не мешал Спилбергу организовать внешний ажиотаж. И сделано это было весьма умело. Причем суть рекламной раскрутки состояла в минимуме информации - как раз то, чем славился Кубрик. Просто Кубрик, как правило, не использовал умолчание как рекламный прием - скорее, это была его обычная манера поведения. Спилберг - настоящий маэстро промоушна. Интерес публики он разогрел до предела, так ничего толком и не объяснив. Даже ролик ничего определенного не демонстрировал. Информация на официальном сайте фильма содержалась невнятная. Ну и, конечно, статус 'посмертного проекта' великого Кубрика тоже сыграл свою роль. В итоге 'Искусственный интеллект' в первую неделю проката возглавил бокс-оффис, собрав более 30 миллионов долларов. Фильм в самом деле получился некоммерческим, однако и заумным его тоже не назовешь. Весьма сомнительно все-таки, что Спилберг донес до нас замысел Кубрика в его первозданности. Все-таки он - самостоятельная величина в кинематографе, и у него должно быть инстинктивное неприятие чужого стиля. В отдельные моменты рука Спилберга очень чувствуется. Прежде всего, это касается душещипательных эпизодов с участием искусственного мальчика Дэвида. На его попытки стать настоящим человеком невозможно смотреть спокойно. В эти моменты перед моими глазами вставали некоторые хватающие за сердце эпизоды из 'Списка Шиндлера'. Трагическая многозначительность живо напомнила мне концовку 'Спасения рядового Райана'. А размах, с которым исполнены спецэффекты, помимо воли вызывает в памяти 'Индиану Джонса' и даже 'Парк юрского периода'. Затопленный Нью-Йорк - это надо видеть! Рука с факелом, торчащая из воды - остатки погруженной в пучину Статуи Свободы. Верхние этажи небоскребов, ставшие маленькими островами. Безусловно, незабываема картина 'подводного' Нью-Йорка. Бродвей, над которым величественно проплывают стайки рыб. Кони-Айленд с колесом обозрения и аттракционами, 'замороженными' водой. Вообще, когда Нью-Йорк называют в фильме 'краем света' - это просто слова. Когда видишь, во что превратило этот великий город глобальное потепление - нутром ощущаешь, что тебе показывают именно край света. В фильме много моментов, когда зрелищность накладывается на эмоциональный пик действия. По своей структуре, сценарий напоминает провинциальную российскую дорогу. Участки, где покрытие позволяет развивать скорость более 100 и даже 120 километров, сменяются ухабами, колдобинами и прочими неурядицами. Именно поэтому смотреть фильм очень непросто. Начало вообще представляет собой нелегкое испытание для зрителя. Только минут через пятнадцать начинаешь по-настоящему интересоваться тем, что происходит на экране. Первая треть фильма чрезвычайно, временами - изматывающе статична. Возможно, желая сохранить дух Кубрика, режиссер стремился сразу же 'загрузить' нас всей той заумью, которая составляет интеллектуальную прокладку картины. Поместив первые эпизоды в камерную обстановку дома Суинтонов, Спилберг вольно или невольно создал у меня ощущение спертости, внутреннего дискомфорта. Потом действие понеслось стрелой. В какой-то момент показалось, что фильм переродился в хорошо снятый экшн со всеми присущими ему кульминационными приемами. Потом, однако, все вновь успокоилось. До сих пор не могу понять, почему эта аритмия меня не раздражала, а наоборот, нравилась мне. Это что-то сродни ощущениям от смены времен года. Фильм построен вокруг Хейли Джоэла Осмента. Здесь он получает даже больше пространства, чем в 'Шестом чувстве', где ему приходилось делить пальму первенства с Брюсом Уиллисом. 'Искусственный интеллект'- это соло Осмента. Остальные ему подыгрывают. Даже роль Джада Лоу, преподносившаяся как равнозначная главной, конечно же, второстепенна. Да и сыграл Лоу, кстати, средне. Хотя, может быть, именно так противоречиво и должен выглядеть робот, соблазняющий настоящих женщин? Что же касается Осмента, то его работу можно оценить по высшей шкале. Приблизительно 9 баллов из 10 возможных. Я не идеализирую его - очень может быть, что он разделит судьбу многих вундеркиндов, талант которых необъяснимо испарялся с годами. Однако пока Осмент марку держит. Впрочем, хорошо бы посмотреть на него не в трагически-надрывной роли, а в каком-то ином амплуа. Или в драме, но чтобы он играл не очередного дефективного подростка, а нормального пацана. Резюме: Это отнюдь не великий фильм. И уж в любом случае, не фильм Кубрика. Однако и не святотатство. Если даже Спилберг и исказил идею Кубрика, то сделал это, на мой взгляд, непреднамеренно и талантливо. Он не достиг тех вершин философского обобщения, которые покорялись покойному маэстро. Этого и не могло случиться - каждому, как говорится, свое. Но было бы хуже, если бы 'Искусственный интеллект' так никогда и не был бы снят. У Спилберга получилось нечто неожиданное. Сохранив верность зрелищному кино, выдержав свойственную себе в своих 'серьезных' фильмах сентиментальную интонацию, он создал футуристический фильм, абсолютно непохожий по настроению на 'Инопланетянина'. Более суровый, что ли - в духе 'Бегущего по лезвию бритвы'. Максимально использовав редкий дар маленького Осмента пронзительно играть необычных подростков, режиссер добился впечатляющего чувственного эффекта. При том, что 'Искусственный интеллект' подтвердил репутацию Спилберга как человека, к которому липнут доллары, лента рискует остаться в его фильмографии самой неоднозначной. John Silver |
20.02.2008, 22:22 | #5 |
Urotsukidoji
Сообщений: 4,020
Регистрация: 01.07.2006
Возраст: 38
Не в сети |
глянул на дату первого поста и тоже заплакал от умиления...
а если бы не читал никаких рецензий, мнение о фильме до сих пор бы осталось хорошим. а тут как-то приопустили даже |
21.02.2008, 03:41 | #7 |
Форумец
Сообщений: 497
Регистрация: 03.08.2004
Не в сети |
Начинаю плакать с самого начала при повторных просмотрах
|
21.02.2008, 11:37 | #9 | |
социопат
Сообщений: 8,548
Регистрация: 16.09.2002
Возраст: 35
Не в сети |
Цитата:
|
|
25.02.2008, 10:52 | #11 |
Я - не он
|
Отличное кино. Жаль, что Х. Д. Осмент спился ща.
|