Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Предмет: Лукьяненко - главный враг интеллектуала |
авторы и произведения, а также литературные стили, школы, жанры, направления, тезисы и предметы |
|
|
Опции темы |
17.01.2004, 09:41 | #33 | |
Senior
Сообщений: 1,962
Регистрация: 27.08.2003
Возраст: 57
Не в сети |
Цитата:
кому-то охота померятся отростками на теле кому-то - найти с ним согласных ("читающие вместе" ) кому-то просто скучно мне вот - всегда интересно найти разные стороны в каком-либо явлении каждому свое т.е. |
|
17.01.2004, 15:25 | #35 | |
Senior
Сообщений: 1,962
Регистрация: 27.08.2003
Возраст: 57
Не в сети |
Цитата:
синонимами слова "просто" для меня в данном случае являются слова "ясно, легко и естественно". т.е. я придерживаюсь теории "кто ясно излагает - тот ясно мыслит" "Интеллектуальная элита" же ориентирована на "глубину и сложность" не только мысли (что как раз не так плохо - главное чтобы в итоге какой-никакой смысл все же выходил), но и СЛОВА (т.н. формы) НО зачастую в погоне за сложностью формы как-то теряется содержание, что тем не менее ничуть не смущает авторов т.к. успешно скрывается еще большим усложнением формы ведь в принципе, в чем смысл любого публичного творчества? наверное, сказать что-то свое, НОВОЕ, чего до него еще не говорили, так? Однако есть у нас одно НО, за прошедшие века СТОЛЬКО всего уже насоздавали (наговорили), что сгенерировать что-либо по настоящему оригинальное становится весьма проблематично. вот и пускаются авторы на всевозможные ухищрения, чтобы как-то завуалировать дефицит собственного ноу-хау в содержании замысловатостью и усложнением формы Лукьяненко идет другим путем - с формой экспериментирует лишь количественно - пишет то твердую фантастику, то космооперу, то фэнтези, то малые формы. зато находит новые нюансы в содержании - пусть не революционные (а где сейчас те революционеры?), но достаточно свежие и современные. Есть еще один путь (уже третий получается) - уход в поэтико-настроенческую плоскость - эдакая поэзия в прозе, когда и форма и содержание играют подчиненную роль при главной задаче "пробудить лирой чувства добрые", т.е. идет обращение не столько к разуму, сколько к эмоциям (вот еще почему я все Пушкина везде приплетаю) примеры - Коэльо, в некоторой степени Павич Гришковец из той же оперы вот так вот я думаю |
|
18.01.2004, 00:19 | #36 |
лесник
|
Очень горячо, образно и доходчиво.
Но все равно, чего-то он не занравился мне больше. Усложненность формы не обязательно синоним неясности и запутанности. Примеры: Фолкнер, Акутагава, Веллер. Ясность и простота высказывания не обязательно синоним ясности мысли. Примеры: Марков, Бунин. Для меня симптом, то, что его не хочется перечитывать, Не к чему там возвращаться. Все слова сказаны, далее - тишина. |
18.01.2004, 10:32 | #37 |
Senior
Сообщений: 1,962
Регистрация: 27.08.2003
Возраст: 57
Не в сети |
Boruch ну на вкус и цвет
я вот вообще практически никого не перечитываю это в детские и юношеские времена (книжный дефицит и все такое) я по несколько раз перечитал все домашние библиотеки - свою и родственников а сейчас книжно-журнально-информационно-интернетовский вал настолько велик, что и новое то далеко не все читаешь, куда там перечитывать (хотя может и зря) |
18.01.2004, 14:42 | #38 |
Форумец
Сообщений: 533
Регистрация: 20.10.2003
Возраст: 44
Не в сети |
01eg Красиво излагаешь.
/ сабж обладает таким необходимыми для писателя-фантаста качеством, как умение взглянуть на вещи с новой стороны, а затем просто и интересно показать это другим/ Полностью согласен. /НО зачастую в погоне за сложностью формы как-то теряется содержание, что тем не менее ничуть не смущает авторов т.к. успешно скрывается еще большим усложнением формы/ А пример такого "элитного" произведения? Странно, но необычайно сложных форм, явно в ущерб содержанию - не встречал. Правда бывает плохой, тяжёлый, неточный перевод иностранной литературы. В последнее время явление редкое, скорее книги СНГэшных авторов плохо отредактированы (часто весьма портит впечатление). У каждого автора свой стиль. В нём скрыта индивидуальность писателя. Смысл сам по себе часто вещь надуманная. Скорее можно найти отголоски, подтверждения каким то своим собственным мыслям. Войти в резонанс так сказать... А этот эффект можно получить и от очень простых книг, которые считаются развлекательными и вообще очень лёгкими для чтения. Главное, что бы книга попалась вовремя, что называется под настроение. Тогда хитросплетения стиля автора покажутся тебе родными.:super: |