Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Моделирование и оптимизация бизнес-процессов |
|
Опции темы |
04.10.2007, 00:04 | #1 |
Форумец
|
Моделирование и оптимизация бизнес-процессов
Семинар "Технология регламентации деятельности компании на основе моделирования и оптимизации бизнес-процессов"
Подробнее: http://intservis.ru/action/index.php?id=3&action=112 Цели семинара: · Осознанно принимать решение о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности. · Проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description". · Выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов. · Разрабатывать документы регламентирующие бизнес-процессы базового уровня, понятные пользователям. Целевая аудитория: Сотрудники Служб/отделов качества, Руководители структурных подразделений и специалисты, в обязанности которых входит разработка регламентирующих документов. Программа: Система регламентации деятельности Общая структура документов компании Регламентация трех групп объектов в компании a) организационные единицы (подразделения, должности); b) ресурсы (материальные, финансовые, кадровые и т.п.); c) бизнес-процессы (процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица). Категории регламентирующих документов: a) Нормативные документы; b) Организационные документы; c) Планово-учетные документы. Процессный подход к организации деятельности компании Система координат при анализе и регламентации деятельности: a) Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат; b) Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня. Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании: a) Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата – продукта; b) Обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании; c) Три уровня управления компанией. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании a) Типовой состав основного бизнес-процесса; b) Процессы стратегического уровня управления; c) Объекты и процессы тактического уровня управления; d) Принципы и уровни регламентации процессов деятельности ("Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции") Технологии описания и оценки бизнес-процессов Нотации (языки) описания бизнес-процессов a) Виды и типы нотаций для описания процессов; b) Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional); c) Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x); d) Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC) Описание существующего бизнес-процесса базового уровня a) Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход"); b) Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход") Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня a) Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса; b) Оценка оптимальности последовательности процедур БП; c) Оценка оптимальности конечного результата БП; d) Оценка оптимальности промежуточных результатов; e) Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации Оптимизация бизнес-процесса базового уровня (краткий обзор) a) Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета; b) Фиксация оснований для принятия управленческих решений; c) Изменение состава и последовательности процедур; d) Определение областей ответственности за процедуры; e) Изменение требований к конечному результату и содержания процедур; f) Определение нормативов выполнения Технология регламентации деятельности компании Требования к регламентирующим документам компании a) Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании); b) Требования к системообразующим документам; c) Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре"; d) Документы детализирующие требования к сотрудникам Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса a) Структура инструкции и общие требования к тексту; b) Раздел «Условия и ограничения»; c) Раздел «Процедуры выполнения»; d) Раздел «Контроль за соблюдением»; e) Раздел «Общие положения» Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса |
10.10.2007, 14:15 | #4 |
Форумец
Сообщений: 182
Регистрация: 13.06.2007
Возраст: 44
Не в сети |
struzhka, полностью с тобой согласен
|
16.10.2007, 21:05 | #7 | |
Glatzkopf
Сообщений: 1,483
Регистрация: 03.06.2007
Возраст: 50
Не в сети |
Цитата:
- это модно, - у соседа есть, - просто красиво, - и прочее.. А это очень сильно искажает и методы внедрения. Например: у товарища контора решила SAP поставить. А изначально проект замысливался как реорганизация БП для выявления резервов, оптимизации структуры. В итоге они пытают одеть SAP на существующие БП... И т.д. и т.п. действие ради действия, а не ради результата. |
|
17.10.2007, 09:01 | #8 |
Форумец
Сообщений: 2,938
Регистрация: 06.10.2003
Не в сети |
Auk, наверное, результат все же какой-то подразумевается. Но, вероятно, не тот, который предусмотрен в технологии RBP.
Видела тоже прикольный случай, когда под эти три буковки Такого наделали с консалтерами... В общем, в другую сторону. Но, скажу точно - компания от этого не пострадала. Она приобрела иной образ, гораздо более соответствующий изначальным чаяниям с директора (он же один из собственников). Скажу больше - и мне эта перемена нравится! |
17.10.2007, 21:39 | #9 |
Glatzkopf
Сообщений: 1,483
Регистрация: 03.06.2007
Возраст: 50
Не в сети |
1. Обидно. Не глупые люди-то.
2. Неэффективно. - Сколько денег на ветер. На дело - не допросишься. Если понимание придет - придется тратить еще. - Всё это обычно с надрывом реализуется. Через слёзы, сопли, нервы. |